Интеграция средств рекламы в стратегию PR-проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 18:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть общие положения, понятия, функции и методы рекламы и PR, определить какую роль занимает реклама в PR.
Задачей курсовой работы является – показать особенности PR-проекта с использованием средств рекламы, научиться различать рекламу от public relations.

Содержание

Введение 3 стр.
Глава 1.Теоретические основы использования рекламы в PR 5 стр.
1.1.Специфика проектов в сфере PR 9 стр.
1.2. Реклама и цели ее использования 11 стр.
1.3. Особенности использования рекламы в PR проектах 15 стр.
Глава 2. Разработка PR- проекта с использованием средств рекламы (на примере справочной службы «Нужные вещи») 18 стр.
2.1 Общая характеристика организации 18 стр.
2.2 Обоснование, цели и задачи, решаемые в данном проекте. Описание хода реализации проекта 21 стр.
2.3 Результаты осуществления проекта 23 стр.
2.4 Предполагаемый бюджет проекта 24стр.
Заключение 26 стр.
Приложение 28 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Oreshnikova_Valeria.doc

— 190.00 Кб (Скачать файл)

Введение нового продукта-звезды справочной службы «Нужные вещи» .

Создание на сайте раздела: «Горячие туры», что особенно актуально летом, в разгар отпусков. Раздел будет запущен уже в мае, но его презентация для широкого круга общественности пройдет в июне. Это необходимо для того, что измерить показатели популярности без специального освещения, то есть ограничением рекламы только на сайте, и затем уже специализированная акция для презентации услуги. Раздел « Горячие туры» будет включать в себя информацию об акциях различных турагентств, их скидках и выгодных предложений. Вся эта информация будет собрана в едином блоке на сайте «Нужных вещей». Данный проект не имеет  аналогов в Саратове и при должном пиаре должен заслужить доверие и постоянный спрос среди населения области. Кроме того предполагается рассылка пресс-релизов в турагентства города, с показанием дальнейших перспектив, а так же указания стоимости и уникальных возможностях каждого турагентства. 

Периодический масштабный некоммерческий коммуникационный проект «"Фестиваль Нужные вещи"».

Компания «Нужные вещи» организует семейный фестиваль под девизом «здесь и сейчас" для жителей города.

В течение фестиваля будут проходить выступления танцевальных, вокальных коллективов; на открытой площадке в центре города будут проходить различные мероприятия: от мастер-класса по боди-арту,конкурсы для самых маленьких;выставке необычных вещей( привлекаются саратовские мастера по hand-made. На фестиваль приглашаются все жители города, ведущие СМИ Саратова, постоянные клиенты компании, а также деятели культуры и искусства.

Целью фестиваля будет показать как много удивительных вещей и услуг можно получить в нашем городе, что зачастую жители города не знают, о их наличии, и что при обращении в справочную службу – у них появляется уникальная возможность получить необходимую информацию, причем совершенно бесплатно. Кроме того, в рамках фестиваля пройдет презентация нового продукта-звезды справочной службы, а именно запуска раздела «Горячие туры».

Конкурс эссе среди пользователей справочной службы «Нужные вещи»

Компания «Нужные вещи» и телеканал РЕН ТВ Саратов, который является партнером справочной службы, предложат жителям Саратовской области поучаствовать в конкурсе эссе на тему: «Как справочная служба помогла мне …». По ее итогам победителем становится частное лицо, описавший самую интересную историю, связанную с «Нужными вещами» и собравшая большее количество голосов. Для этого вся информация и работы, присланные участниками будут размещаться на сайте. Информация о ходе проведения акции будет транслироваться в социальные сети. Кроме того, раз в неделю, в выпуске новостей РЕН ТВ Саратов, будут зачитываться популярные истории и рассказываться о проводимой акции. Итоги конкурса будут подведены в октябре, и победитель получит ценный приз от компании «Нужные вещи».

Социальный проект:

Конкурс "Дети рисуют нужные вещи", приуроченный к празднованию "Дня города".

 

2.3 Результаты  осуществления проекта

В течение 2014 года возрастет цитируемость компании предположительно в два раза.

Количество клиентов среди юридических и физических лиц увеличится в три раза. Повысится процент известности брэнда в два раза (среди всех целевых групп).

Возрастет уровень лояльности клиентов к компании.

Повысится доверие как к бизнес-партнеру. В настоящее время компания имеет 17 организаций в качестве партнеров, предполагается их увеличение в полтора раза.

2.4 Предполагаемый  бюджет проекта

При планировании кампаний по связям с общественностью необходимо особое внимание уделять финансовой стороне вопроса, так как PR - это деятельность, связанная с систематическим коммерческим риском. Существует проблема составления бюджета PR - кампании. Бюджет - это смета расходов по проекту.

При составлении бюджета PR - кампании следует придерживаться следующих принципов

1) все бюджетные расходы  должны быть сгруппированы по цели работы;

2) каждая целевая статья  должна иметь ответственное лицо - исполнителя;

3) проект каждой целевой  статьи должен содержать описание  запланированной деятельности, финансовый план, организационный план, копии контрактов, лицензий и других необходимых документов;

4) расходы должны осуществляться  в оптимальном порядке, т.е. соотноситься  с расходами организации;

5) в случае необходимости  получения кредита следует выбрать наиболее выгодные условия его обслуживания.

Следует отметить, что при составлении сметы PR - кампании необходимо грамотно распределить ресурсы между всеми этапами:

1) на подготовительный этап и социологические исследования отводится около 10-20% всего бюджета;

2)планирование, концептуальные разработки, составление бюджета составят около 10-20% расходов;

3)самым затратным этапом является этап реализации, когда происходит изготовление и размещение информационных материалов, проведение специальных мероприятий и рекламная поддержка. На этап реализации рекомендуют отводить от 50 до 70 % всех расходов;

4)заключительный этап наименее затратный, однако, по западным методикам, на него следует отводить не менее 5 % всех расходов.

По наблюдениям западных специалистов, расходы на зарплату составляют примерно 25-30% от всех расходов на деятельность по связям с общественностью. Кроме того, в бюджете PR - кампании следует предусмотреть значительную долю (до 10 %) непредвиденных расходов.

Вместе с тем опыт практической реализации PR - кампании показывает, что примерный состав бюджета кампании может выглядеть следующим образом.

Стоимость работы PR - менеджеров (до 30% общей суммы). Проще говоря - гонорар (оплата труда) PR - консультантов.

Стоимость коммуникации с целевой аудиторией, детализированная по каналам коммуникаций (до 30% общей суммы), т.е. работа со СМИ.

Стоимость налаживания обратной связи, детализированная по методам исследования (10-15%), - социологические и иные исследования.

Текущие расходы на изготовление печатных, фото- и аудиоматериалов, документов для СМИ и т.д. (до 10%) - так называемый дизайн и креатив (оплата труда исполнителей - журналистов, фотографов и пр.).

Стоимость отдельных коммуникационных мероприятий: конференций, презентаций, семинаров, PR - акций, специальных событий и пр. (10 - 15%).

Секретарские расходы: стоимость работы и расходных материалов (3-5%), т.е. офисные и иные канцелярские расходы.

Надбавка за юридическую и финансовую ответственность в случае самостоятельного проекта PR - фирмы - (от 10 до 15%).

Предполагаемый бюджет проекта минимальный вариант - 1 млн. руб.; максимальный 2 млн. руб. (табл. 3). Источником инвестиций являются собственные средства из фонда развития компании.

Таблица 3. Обоснование сметы затрат на проведение PR - проектов "Инфом - пространство" организацией "Нужные вещи" на 2014 год, тыс. руб.

 

Статьи затрат

Минимальный вариант

Максимальный вариант

 

1

Затраты на оплату труда (30%)

250,0

600,0

 

2

Транспортные расходы (20%)

250,0

400,0

 

3

Материалы (20%)

150,0

400,0

 

4

Аренда оборудования (15%)

250,0

300,0

 

5

Проведение исследований по оценке эффективности (5%)

50,0

100,0

 

6

Непредвиденные расходы (10%)

50,0

200,0

 
 

Итого расходов (100%)

1000,0

2000,0

 

Заключение

В процессе разработки PR - проекта "Инфом - пространство" для компании "Нужные вещи" можно сделать следующие выводы и предложения:

1. PR - кампания - это совокупность заранее спланированных организационных и коммуникационных мероприятий, включающих комплексное использование преимущественно PR - средств и технологий, а также средств других маркетинговых коммуникаций, осуществляемых в целях формирования сохранения или увеличения паблицитного капитала базисного субъекта PR.

2. При планировании PR - кампании  следует соблюдать связь с  миссией, стратегией и целями  организации в целом.

3. Проект - это замысел, план. Это уникальная по характеру  деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата, создание уникального продукта или услуги. Коммуникационный проект - это совокупность коммуникационных действий организации.

4. Управление проектами - это область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются определенные цели, а также оптимизируется использование ресурсов в рамках определенного проекта.

5. Необходимое условие  успешности PR-проекта «Инфом - пространство» - грамотное сочетание  PR и средств рекламы. Обеспечение каждому аспекту должного внимания и необходимых средств.

5. Цели PR - проекта: создание вокруг компании позитивного информационного пространства, адекватного масштабам ее бизнеса и стратегии развития; расположение доверия среди населения. Создание и поддержание надлежащей репутации компании; формирование полного и достоверного информационного представления об справочной службе; построение эффективного взаимодействия и укрепление партнерских отношений со средствами массовой информации.

7. В результате осуществления проекта возрастет цитируемость компании предположительно в два раза; количество клиентов среди юридических и физических лиц увеличится в три раза; повысится процент известности брэнда в два раза (среди всех целевых групп); возрастет уровень лояльности клиентов к компании.

8. Предполагаемый бюджет  для осуществления PR - проекта: по  минимальному варианту - 1 млн. руб., по максимальному - 2 млн. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

1.1 Возможные виды классификации проектов.

По объему необходимого финансирования:

капиталоемкие;

обычные.

Разработка капиталоемких проектов и подготовка к их реализации имеет свои весьма существенные специфические черты и особенности, проявляющиеся в основном при разрешении проблем, связанных с осмыслением способов концентрации капитала в необходимых объемах.

По сроку окупаемости:

с немедленной отдачей;

с длительной отсрочкой отдачи.

Срок окупаемости чаще всего является определяющим для инвестора.

По масштабу:

федерального значения;

регионального значения;

местного значения;

внутрифирменного значения

мегапроекты (т.е. масштабные проекты);

пилотные (т.е. экспериментальные).

По связям:

взаимосвязанные;

независимые;

В случае фиксации факта взаимосвязанности приходится принимать решение не по одному (как в ситуации с независимым проектом), а сразу по двум или более проектам.

альтернативные (при принятии проектного решения приходится делать выбор в пользу того или иного проекта);

По степени важности:

обязательные;

необязательные;

Так, проекты, связанные с модернизацией предприятия чаще всего воспринимаются как обязательные.

неотложные;

откладываемые (возможные для реализации в будущем, через определенный временной интервал);

По длительности:

краткосрочный (до 1 года);

среднесрочный (1-3 года);

долгосрочный (свыше 3-х лет);

По характеру:

инвестиционный;

инновационный;

научно-исследовательский;

учебно-образовательный;

смешанный;

Каждый вид классификации проектов предполагает наличие определенного смысла и концентрирует внимание на той или иной характеристике каждого конкретного проекта

 

2.1 Какие продукты  сегодня существуют и продаются  на сайте.

 

Продукт

Чем он ценен для клиента?

Кому из клиентов он может быть интересен?

Характеристики

В чем уникальность продукта?

Баннер

Максимальное присутствие

Брендёры, Компетентные

Сквозные, занимают значительную часть экрана, стандартные/понятные как продукт

Уникальный размер и изображение рекламы — сам продукт не уникален

Контекстная реклама/баннер в проекте

Количество просмотров

Компетентные, Подражатели, Экспериментаторы

Вызывают больше доверия у потребителя, CTR выше, содержат контекст

Доверие предложению, контекстную рекламу мало кто предлагает

Бегущая строка

Событийность, количество просмотров

Сезонники, Экспериментаторы

Привлекает внимание, понятный продукт, предполагает только чтение

Не надо изготавливать баннер, можно рекламировать «быстро»

Сайт-визитка

Отсутствие/web-замещение сайта

Чужие

Текст, фото, прайс.

Возможность создать уникальность — сайт-визитка как конструктор

Проекты

Сезонность, отраслевой поиск, увеличивает контекст

Сезонники, Подражатели

“Братская могила” фирм

Ассортимент

Информация о работе Интеграция средств рекламы в стратегию PR-проекта