Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 18:41, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть общие положения, понятия, функции и методы рекламы и PR, определить какую роль занимает реклама в PR.
Задачей курсовой работы является – показать особенности PR-проекта с использованием средств рекламы, научиться различать рекламу от public relations.
Введение 3 стр.
Глава 1.Теоретические основы использования рекламы в PR 5 стр.
1.1.Специфика проектов в сфере PR 9 стр.
1.2. Реклама и цели ее использования 11 стр.
1.3. Особенности использования рекламы в PR проектах 15 стр.
Глава 2. Разработка PR- проекта с использованием средств рекламы (на примере справочной службы «Нужные вещи») 18 стр.
2.1 Общая характеристика организации 18 стр.
2.2 Обоснование, цели и задачи, решаемые в данном проекте. Описание хода реализации проекта 21 стр.
2.3 Результаты осуществления проекта 23 стр.
2.4 Предполагаемый бюджет проекта 24стр.
Заключение 26 стр.
Приложение 28 стр.
Введение нового продукта-звезды справочной службы «Нужные вещи» .
Создание на сайте раздела: «Горячие туры», что особенно актуально летом, в разгар отпусков. Раздел будет запущен уже в мае, но его презентация для широкого круга общественности пройдет в июне. Это необходимо для того, что измерить показатели популярности без специального освещения, то есть ограничением рекламы только на сайте, и затем уже специализированная акция для презентации услуги. Раздел « Горячие туры» будет включать в себя информацию об акциях различных турагентств, их скидках и выгодных предложений. Вся эта информация будет собрана в едином блоке на сайте «Нужных вещей». Данный проект не имеет аналогов в Саратове и при должном пиаре должен заслужить доверие и постоянный спрос среди населения области. Кроме того предполагается рассылка пресс-релизов в турагентства города, с показанием дальнейших перспектив, а так же указания стоимости и уникальных возможностях каждого турагентства.
Периодический масштабный некоммерческий коммуникационный проект «"Фестиваль Нужные вещи"».
Компания «Нужные вещи» организует семейный фестиваль под девизом «здесь и сейчас" для жителей города.
В течение фестиваля будут проходить выступления танцевальных, вокальных коллективов; на открытой площадке в центре города будут проходить различные мероприятия: от мастер-класса по боди-арту,конкурсы для самых маленьких;выставке необычных вещей( привлекаются саратовские мастера по hand-made. На фестиваль приглашаются все жители города, ведущие СМИ Саратова, постоянные клиенты компании, а также деятели культуры и искусства.
Целью фестиваля будет показать как много удивительных вещей и услуг можно получить в нашем городе, что зачастую жители города не знают, о их наличии, и что при обращении в справочную службу – у них появляется уникальная возможность получить необходимую информацию, причем совершенно бесплатно. Кроме того, в рамках фестиваля пройдет презентация нового продукта-звезды справочной службы, а именно запуска раздела «Горячие туры».
Конкурс эссе среди пользователей справочной службы «Нужные вещи»
Компания «Нужные вещи» и телеканал РЕН ТВ Саратов, который является партнером справочной службы, предложат жителям Саратовской области поучаствовать в конкурсе эссе на тему: «Как справочная служба помогла мне …». По ее итогам победителем становится частное лицо, описавший самую интересную историю, связанную с «Нужными вещами» и собравшая большее количество голосов. Для этого вся информация и работы, присланные участниками будут размещаться на сайте. Информация о ходе проведения акции будет транслироваться в социальные сети. Кроме того, раз в неделю, в выпуске новостей РЕН ТВ Саратов, будут зачитываться популярные истории и рассказываться о проводимой акции. Итоги конкурса будут подведены в октябре, и победитель получит ценный приз от компании «Нужные вещи».
Социальный проект:
Конкурс "Дети рисуют нужные вещи", приуроченный к празднованию "Дня города".
2.3 Результаты осуществления проекта
В течение 2014 года возрастет цитируемость компании предположительно в два раза.
Количество клиентов среди юридических и физических лиц увеличится в три раза. Повысится процент известности брэнда в два раза (среди всех целевых групп).
Возрастет уровень лояльности клиентов к компании.
Повысится доверие как к бизнес-партнеру. В настоящее время компания имеет 17 организаций в качестве партнеров, предполагается их увеличение в полтора раза.
2.4 Предполагаемый бюджет проекта
При планировании кампаний по связям с общественностью необходимо особое внимание уделять финансовой стороне вопроса, так как PR - это деятельность, связанная с систематическим коммерческим риском. Существует проблема составления бюджета PR - кампании. Бюджет - это смета расходов по проекту.
При составлении бюджета PR - кампании следует придерживаться следующих принципов
1) все бюджетные расходы должны быть сгруппированы по цели работы;
2) каждая целевая статья
должна иметь ответственное
3) проект каждой целевой
статьи должен содержать
4) расходы должны осуществляться в оптимальном порядке, т.е. соотноситься с расходами организации;
5) в случае необходимости
получения кредита следует
Следует отметить, что при составлении сметы PR - кампании необходимо грамотно распределить ресурсы между всеми этапами:
1) на подготовительный этап и социологические исследования отводится около 10-20% всего бюджета;
2)планирование, концептуальные разработки, составление бюджета составят около 10-20% расходов;
3)самым затратным этапом является этап реализации, когда происходит изготовление и размещение информационных материалов, проведение специальных мероприятий и рекламная поддержка. На этап реализации рекомендуют отводить от 50 до 70 % всех расходов;
4)заключительный этап наименее затратный, однако, по западным методикам, на него следует отводить не менее 5 % всех расходов.
По наблюдениям западных специалистов, расходы на зарплату составляют примерно 25-30% от всех расходов на деятельность по связям с общественностью. Кроме того, в бюджете PR - кампании следует предусмотреть значительную долю (до 10 %) непредвиденных расходов.
Вместе с тем опыт практической реализации PR - кампании показывает, что примерный состав бюджета кампании может выглядеть следующим образом.
Стоимость работы PR - менеджеров (до 30% общей суммы). Проще говоря - гонорар (оплата труда) PR - консультантов.
Стоимость коммуникации с целевой аудиторией, детализированная по каналам коммуникаций (до 30% общей суммы), т.е. работа со СМИ.
Стоимость налаживания обратной связи, детализированная по методам исследования (10-15%), - социологические и иные исследования.
Текущие расходы на изготовление печатных, фото- и аудиоматериалов, документов для СМИ и т.д. (до 10%) - так называемый дизайн и креатив (оплата труда исполнителей - журналистов, фотографов и пр.).
Стоимость отдельных коммуникационных мероприятий: конференций, презентаций, семинаров, PR - акций, специальных событий и пр. (10 - 15%).
Секретарские расходы: стоимость работы и расходных материалов (3-5%), т.е. офисные и иные канцелярские расходы.
Надбавка за юридическую и финансовую ответственность в случае самостоятельного проекта PR - фирмы - (от 10 до 15%).
Предполагаемый бюджет проекта минимальный вариант - 1 млн. руб.; максимальный 2 млн. руб. (табл. 3). Источником инвестиций являются собственные средства из фонда развития компании.
Таблица 3. Обоснование сметы затрат на проведение PR - проектов "Инфом - пространство" организацией "Нужные вещи" на 2014 год, тыс. руб.
№ |
Статьи затрат |
Минимальный вариант |
Максимальный вариант |
|
1 |
Затраты на оплату труда (30%) |
250,0 |
600,0 |
|
2 |
Транспортные расходы (20%) |
250,0 |
400,0 |
|
3 |
Материалы (20%) |
150,0 |
400,0 |
|
4 |
Аренда оборудования (15%) |
250,0 |
300,0 |
|
5 |
Проведение исследований по оценке эффективности (5%) |
50,0 |
100,0 |
|
6 |
Непредвиденные расходы (10%) |
50,0 |
200,0 |
|
Итого расходов (100%) |
1000,0 |
2000,0 |
Заключение
В процессе разработки PR - проекта "Инфом - пространство" для компании "Нужные вещи" можно сделать следующие выводы и предложения:
1. PR - кампания - это совокупность заранее спланированных организационных и коммуникационных мероприятий, включающих комплексное использование преимущественно PR - средств и технологий, а также средств других маркетинговых коммуникаций, осуществляемых в целях формирования сохранения или увеличения паблицитного капитала базисного субъекта PR.
2. При планировании PR - кампании следует соблюдать связь с миссией, стратегией и целями организации в целом.
3. Проект - это замысел, план. Это уникальная по характеру деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата, создание уникального продукта или услуги. Коммуникационный проект - это совокупность коммуникационных действий организации.
4. Управление проектами - это область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются определенные цели, а также оптимизируется использование ресурсов в рамках определенного проекта.
5. Необходимое условие успешности PR-проекта «Инфом - пространство» - грамотное сочетание PR и средств рекламы. Обеспечение каждому аспекту должного внимания и необходимых средств.
5. Цели PR - проекта: создание вокруг компании позитивного информационного пространства, адекватного масштабам ее бизнеса и стратегии развития; расположение доверия среди населения. Создание и поддержание надлежащей репутации компании; формирование полного и достоверного информационного представления об справочной службе; построение эффективного взаимодействия и укрепление партнерских отношений со средствами массовой информации.
7. В результате осуществления проекта возрастет цитируемость компании предположительно в два раза; количество клиентов среди юридических и физических лиц увеличится в три раза; повысится процент известности брэнда в два раза (среди всех целевых групп); возрастет уровень лояльности клиентов к компании.
8. Предполагаемый бюджет для осуществления PR - проекта: по минимальному варианту - 1 млн. руб., по максимальному - 2 млн. руб.
Приложение.
1.1 Возможные виды классификации проектов.
По объему необходимого финансирования:
капиталоемкие;
обычные.
Разработка капиталоемких проектов и подготовка к их реализации имеет свои весьма существенные специфические черты и особенности, проявляющиеся в основном при разрешении проблем, связанных с осмыслением способов концентрации капитала в необходимых объемах.
По сроку окупаемости:
с немедленной отдачей;
с длительной отсрочкой отдачи.
Срок окупаемости чаще всего является определяющим для инвестора.
По масштабу:
федерального значения;
регионального значения;
местного значения;
внутрифирменного значения
мегапроекты (т.е. масштабные проекты);
пилотные (т.е. экспериментальные).
По связям:
взаимосвязанные;
независимые;
В случае фиксации факта взаимосвязанности приходится принимать решение не по одному (как в ситуации с независимым проектом), а сразу по двум или более проектам.
альтернативные (при принятии проектного решения приходится делать выбор в пользу того или иного проекта);
По степени важности:
обязательные;
необязательные;
Так, проекты, связанные с модернизацией предприятия чаще всего воспринимаются как обязательные.
неотложные;
откладываемые (возможные для реализации в будущем, через определенный временной интервал);
По длительности:
краткосрочный (до 1 года);
среднесрочный (1-3 года);
долгосрочный (свыше 3-х лет);
По характеру:
инвестиционный;
инновационный;
научно-исследовательский;
учебно-образовательный;
смешанный;
Каждый вид классификации проектов предполагает наличие определенного смысла и концентрирует внимание на той или иной характеристике каждого конкретного проекта
2.1 Какие продукты
сегодня существуют и
Продукт |
Чем он ценен для клиента? |
Кому из клиентов он может быть интересен? |
Характеристики |
В чем уникальность продукта? |
Баннер |
Максимальное присутствие |
Брендёры, Компетентные |
Сквозные, занимают значительную часть экрана, стандартные/понятные как продукт |
Уникальный размер и изображение рекламы — сам продукт не уникален |
Контекстная реклама/баннер в проекте |
Количество просмотров |
Компетентные, Подражатели, Экспериментаторы |
Вызывают больше доверия у потребителя, CTR выше, содержат контекст |
Доверие предложению, контекстную рекламу мало кто предлагает |
Бегущая строка |
Событийность, количество просмотров |
Сезонники, Экспериментаторы |
Привлекает внимание, понятный продукт, предполагает только чтение |
Не надо изготавливать баннер, можно рекламировать «быстро» |
Сайт-визитка |
Отсутствие/web-замещение сайта |
Чужие |
Текст, фото, прайс. |
Возможность создать уникальность — сайт-визитка как конструктор |
Проекты |
Сезонность, отраслевой поиск, увеличивает контекст |
Сезонники, Подражатели |
“Братская могила” фирм |
Ассортимент |
Информация о работе Интеграция средств рекламы в стратегию PR-проекта