Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 16:43, контрольная работа
В последнее время и в научной мысли, и на практике все больше внимания уделяется такому понятию как имидж территории и факторам, влияющим на его формирование. О.М.Борисова в статье «Рождение привлекательной мифологии» отмечает, что не позднее чем через пять лет среди городов начнется эпоха жесткой конкуренции – на этом сходятся и российские, и зарубежные эксперты. Конкурировать придется за все: инвестиции, информационные потоки, талантливых преподавателей, врачей, менеджеров и туристов. Удобное положение или обилие географических ископаемых уже не гарантируют территории экономический успех. [1, с. 105]
Уже сегодня многие территории рассматриваются как своеобразный товар, в продвижении которого используются привычные для рынка маркетинговые технологии, в том числе и формирование имиджа.
Для Новосибирска:
- своевременно обновлять значимую информацию на своих официальных ресурсах, более внимательно относится к изменениям показателей (например, изменения в рейтинге агентства Standard&Poor'sс стабильного прогноза на положительный);
- через предстоящие
Международные детские
- эффективно информировать о результатах инновационных проектов, о таких, как строительство технопарка и научно-производственного и образовательного биотехнологического кластера «Фармгород», так как это позволит укрепить имидж Новосибирска как научного города;
- особое внимание
уделить эмоциональному
- разработка
слогана города, отражающего его
конкурентоспособные качества. Например,
акцент на быстрые и
- при формировании
имиджа использовать
Таким образом, в работе были рассмотрены основные понятия, на которые опирается исследование: образ, имидж и бренд города. На основании проведенного анализа подходов разработаны критерии для оценки имиджа сибирских городов в глазах молодежи:
1) причастность города к крупным проектам и значимым процессам;
2) динамика развития города;
3) эмоциональная составляющая;
4) наука и образование.
В совокупности они создают как рациональное восприятие города (статистические данные динамики, количество крупных проектов), так и эмоциональное (внешняя привлекательность, возникающие ассоциации – символы).
На основе анализа доступных эмпирических данных и проведенного нами социологического опроса были разработаны уникальные рекомендации к формированию позитивного имиджа Новосибирска, представленные в конце 2 раздела данной работы.
Новосибирск |
Красноярск | |
Транспорт |
1.Организация
в городе Новосибирске
2. Модернизация
электрического оборудования
3. Организация
в городе Новосибирске 4. Автоматизированная
навигационная система |
1.Строительство
железной дороги Кызыл — |
Развитие и создание производственных, добывающих или бизнес-объектов |
5. Программа
технического перевооружения
6.Развитие НПО "Элсиб" ОАО; 7. Разработка
и освоение серийного 8.Проекты 9. Ведомственная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске" на 2011 - 2013 годы;
|
2. Комплексное развитие НижнегоПриангарья
3.Ванкорское нефтегазоносное месторождение
4. Лесохимический комплекс «Ангара-Пейпа»
|
Строительство зданий, ремонт дорог, благоустройство города. |
10. Внедрение
системы мониторинга линий |
5. Развитие Красноярской агломерации 6.Красноярск-Сити» — новый деловой центр города 7.Развитие территории природного парка «Ергаки» 8.Строительство нового района «Южный берег»
9.«Енисей Парк Сити» — комплексная застройка острова Молокова 10. Строительство коттеджного поселка «Новаленд» |
Дети и молодежь |
11.Городская целевая программа «Дети и город» на 2009 - 2011 годы;
12.Городская целевая программа «Молодежь города Новосибирска»;
13.Муниципальное автономное учреждение «Городской центр проектного творчества»; |
|
Наука |
14.Строительство
технопарка в новосибирском
15.Создание научно- |
Приложение 3. Оценка
критерия «Внешняя привлекательность»
Анкета “Имидж Красноярска и Новосибирска»
В каких Вы участвуете или хотели бы участвовать, если бы была возможность?
-
-
-
-
-
______________________________
- красивая архитектура,
- чистота, озеленение;
- безопасность, грамотное оборудование
города для обеспечения
- благоустроенность;
- продуманная инфраструктура (удобно ориентироваться в городе);
- другое.
______________________________
______________________________
______________________________
Спасибо!
Информация о работе Исследование имиджа Красноярска и Новосибирска среди молодежи