Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 08:23, реферат
Сегодня понятие «реклама» присутствует в жизни каждого человека. Хотим мы того или нет, изо дня в день мы сталкиваемся с данным термином. Однако для разных людей реклама имеет разное значение.
Для продавца или производителя – это способ привлечь покупателей.
· Гибкость. Радио достаточно оперативно реагирует на происходящие в окружающем мире изменения, создает при этом эффект сопричастности и поддерживает высокую степень интереса к событию или факту.
· Время работы. Обычно радиовещание ведется помногу часов
ежедневно, даже круглосуточно.
· Отсутствие исключительных требований к вниманию. В отличие
от чтения прессы
или просмотра телепередач
Недостатки.
· Информация передается только по аудиальному каналу. Радио
рассматривается аудиторией как пассивное средство информации, поскольку в отличие от телевидения оно не дает «картинки», информация воспринимается на слух.
· Мимолетность и непредсказуемость рекламных контактов. Если
к печатной рекламе,
которая нас заинтересовала мы можем
вернуться в любое время, то реклама
по радио одномоментна: услышали –не
услышали.
4.1.3. Телевидение
Несмотря на свою относительную молодость, телевидение является
одним из самых
наиболее часто используемых в рекламной
деятельность средств массовой информации,
так как оно позволяет создать
у аудитории определенный визуальный
образ предлагаемой продукции и
охватить довольно большую аудиторию.
В редком доме нет телевизора, поэтому
для товаров повседневного
Среди видов телерекламы выделяют:
- киноролики;
- видеоролики;
- анимация;
- дикторская реклама;
- телетекст;
- телезаставка;
- бегущая строка;
- скрытая реклама.
А кроме чисто рекламных жанров выделяют:
- спонсорство (например, «Сам себе режиссер» - спонсор «Самсунг
- электроникс»);
- информационная
реклама (не классический
рассказ);
- телемагазин.
В настоящее время очень популярными в мире, а теперь и в России
являются ролики в формате «тестимониалс» (от англ. Testimonial-
рекламация, свидетельство). Это телеролики, в которых обычные люди деляться с телезрителями опытом потребления продукта. Другим известным приемом является использование в телероликах в роли потребителей актеров и известных людей (формат называется – slices of life). Например, в формате «тестимониалс» идут ролики компании P&G реклама порошка «Tide».
Преимущества.
· Сочетание визуального и аудиального ряда. Использование цвета,
звука и движения выделяет телевидение из других средств информации. Используя эти возможности, рекламодатель может показать свой товар и продемонстрировать его работу.
· Из первого преимущества вытекает второе. Высокая степень привлечения внимания.
· Состояние аудитории. Просматриваемые дома, в приятной обстановке, рекламные сообщения лучше воспринимаются, особенно если они качественно выполнены с технической точки зрения и товар представляет известное лицо или хорошие актеры, придающие происходящему атмосферу подлинности.
· Повторяемость. Чтобы рекламу смогло увидеть достаточное количество телезрителей, она может повторяться многократно
Недостатки.
· Высокая стоимость. Производство и обращение к большой ауди-
тории телезрителей стоит дорого, что существенным образом ограничивает возможность использования телевидения рекламодателями.
· Перегруженность рекламными сообщениями. Зачастую ролик,
слишком часто показываемый в различных программах, вызывает
обратный ожидаемому эффект.
· Отсутствие избирательного подхода. В отличие от четко специализирующихся журналов, реклама на телевидении распространяется на все аудиторию.
· Мимолетность и непредсказуемость рекламных контактов. Есть
программа телепередач на каждый день, однако программы рекламных сообщений, в какое время какая реклама будет выходить – нет, поэтому увидел- не увидел.
4.2. Прямая почтовая реклама
Сегодня каждый из нас знаком с продукцией прямой почтовой
рекламы, открывая почтовый ящик, мы сталкиваемся с ней практически каждый день. Исторические корни прямой почтовой рассылки (от англ. direct mail) уходят в XVIII в. В США. Возникновение прямой почтовой рассылки обязано Б. Франклину, который в 1755 г. Возглавил первое почтовое отделение в США. Быстрое развитие рекламы почтой началось в XIХ в. Низкие тарифы 1850 г. способствовали развитию почтовой рассылки рекламных материалов. Среди рассылаемых материалов встречались не только циркуляры, уведомления, но и альманахи. А к концу столетия улучшение полиграфической базы способствовало появлению каталогов, поскольку стало возможным иллюстрировать предлагаемые товары. В настоящее время успешно действует Европейская ассоциация прямого маркетинга (EDMA), которая в том числе занимается вопросами direct mail.
Прямая почтовая рассылка нацелена не на абстрактного читателя
или слушателя, чаще всего она адресована конкретным лицам. Объемы рассылки можно контролировать, предложения можно менять в зависимости от того, кому они предназначены, и, кроме того, можно рассчитать точное время доставки по скорости работы почты.
Существует три вида почтовой доставки:
- непосредственная
доставка специалистами-
двери к двери»);
- доставка с помощью почты;
- совместно с доставкой бесплатных газет.
Почтовая реклама будет эффективна для тех рекламодателей, которые имеют надежные списки рассылки и хотят довести до потребителя значительный объем информации.
Источники составления списков рассылки:
1. Счета, в которых указаны фамилия и адрес получателя
2. Отклики на рекламные объявления
3. Ежегодники,
справочники, списки членов
организаций
4. Покупка списка у фирмы, занимающейся прямой почтовой рассылкой
5. Собственные базы данных, которые необходимо поддерживать в
постоянном рабочем состоянии.
Еще одним важным моментом при прямой почтовой рассылке является содержание рассылаемого материала. Наиболее популярные виды сообщений следующие:
- рекламные письма;
- прайс-листы;
- журналы и книги;
- открытки;
- листовки;
- каталоги, проспекты;
- сувенирные календари и плакаты;
- визитные карточки; - буклеты;
- аудио и видеокассеты;
- программы и анкеты;
- образцы предлагаемой продукции.
Преимущества. · Имеет персональный или избирательный характер. Как было отмечено, списки адресатов могут быть составлены по нескольким источникам. От того насколько точно они будут составлены, будет зависеть эффективность рекламного сообщения;
· Располагает большим количеством форматов и неограниченными возможностями для размещения рекламного текста;
· Особо благоприятна для проведения маркетинговых исследований. Например, по числу обратившихся клиентов после рекламной кампании можно оценить её результативность
Недостатки
· Трудоемкость создания списков адресатов. Часто приходится
сталкиваться с неточностью списков или баз данных, предлагаемых
рекламодателям. Соответственно какой-то процент разосланной почты пропадет напрасно;
· Обилие почтовой рекламы. Многие потребители отрицательно
относятся к большому количеству рассылок и называют её «мусорной
почтой». Поэтому
рассылку либо выкидывают не читая, либо
относятся к рекламной информации крайне
подозрительно (по данным исследований
около 46 % людей относятся к рассылке как
к помехе, а 90 % считают её навязчивой).
4.3. Наружная реклама
Наружная реклама – это один из древнейших способов доведения
обращений рекламодателя до потенциальных потребителей.
«Наружная реклама воздействует на человека не дома и не в офисе,
а на улице или
во время поездок. В современном
мобильном обществе с наружной рекламой
встречается большая часть
Сейчас трудно представить облик современного города без наружной рекламы. Европейская федерация наружной рекламы (FEPE International) ведет свою историю с 1959 г. Первый Международный конгресс Федерация провела в 1960 г. в Торонто. С тех пор она проводит постоянные мероприятия по наружной рекламе. В Бирмингеме на территории самого крупного в Великобритании Национального выставочного центра (NEC) ежегодно проходят выставки по наружной рекламе. Россия является одной из немногих стран, где размещение всей наружной рекламы регулируется на муниципальном уровне. В большинстве стран мира размещение регулирует собственник земли.
Среди основных видов наружной рекламы выделяют:
- Щиты. В России популярны два размера рекламного поля серийных щитов: 3м*6м; 3м*12м. В некоторых городах, в частности в Санкт-
Петербурге, широко также представлен размер 2,6 м*3,6м.
Сегодня широко используется термин «биллборд». Сам термин воз-
ник более 100 лет назад. Американские компании и фирмы арендовали пространство на деревянных досках для рекламных объявлений, или «биллов». В последствие рекламные щиты и стали называть биллбордами. Щитами или биллбордами называют также настенные щиты, которые размещают обычно на глухих брандмауэрных стенах, можно встретить название брандмауэр.
Технически модифицированные рекламные щиты – установки
«Призматрон» (или «призма-вижен»). Основное преимущество – быстрая и последовательная смена трех изображений. Изменяющиеся изображения замечает гораздо большее количество людей, чем аналогичное статичное изображение.
- Реклама на транспорте. Воздействует практически на все слои