Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 08:23, реферат
Сегодня понятие «реклама» присутствует в жизни каждого человека. Хотим мы того или нет, изо дня в день мы сталкиваемся с данным термином. Однако для разных людей реклама имеет разное значение.
Для продавца или производителя – это способ привлечь покупателей.
Таким образом,
в период античности наблюдается
активное развитие рекламного процесса
в устных и предметно-изобразительных
формах. Помимо этого наблюдается
регулирование рекламной
2.3. Реклама в средние века
Среди характерных черт рекламной деятельности данного периода исследователи отмечают следующее:
Рассмотрим более подробно эти направления.
Для развитого Средневековья характерно укрепление феодализма
и активное развитие торговли. Большую роль в городской жизни про-
должают играть глашатаи. «В средневековом городе, не менее, чем в античном, со специально уполномоченными официальными вестниками соперничало разноголосье «вольных» торговцев и ремесленников. Роль «криков Парижа» в площадной и уличной жизни города была громадной. Улицы и площади буквально звенели от этих разнообразнейших криков. Для каждого товара – еды, вина или вещи – были свои слова и своя мелодия крика, своя интонация, т.е. свой словесный и музыкальный образ». Среди «криков улицы» можно выделить несколько направлений.
Это массовое информирование
административно-правового
Во Франции с XII века известны профессиональные объединения
глашатаев в корпорации. К числу обязанностей глашатаев относились публичные сообщения на всех перекрестках городов и пригородов под
звуки трубы. Помимо этого информация наносилась на пергаментные
листы большими буквами и расклеивалась в самых людных местах.
Призывные крики
торговцев нередко
Результатом активного развития товарооборота стали ярмарки.
Первоначально
они созывались раз в год, но завершение
ярмарки в одном месте
Стремление людей к демонстрации своих отличий от себе подобных реализуется благодаря применению символов, знаков отличия. Геральдика – совокупность знаков отличия, которые составляются по определенным правилам и присваиваются государствам, частям их территорий, корпорациям, родам или отдельным лицам. Именно создание своих отличительных знаков было целью репрезентации товаров, цеховых объединений, купеческих гильдий и т.д. Мастера ставили отличительные знаки на своей продукции. Как правило, подмастерья, проучившись определенное время, получали свой знак, который были обязаны ставить на свои изделия, что служило своего рода также и знаком для контроля качества.
Наряду с
развитием цеховых объединений
наблюдается процветание
Таким образом,
для средневековья характерна устная
форма рекламной деятельности в
виде призывных криков торговцев
и ремесленников, а также развитие
изобразительной формы рекламы
в виде церковной и светской живописи,
листовок и афиш.
2.4.
Реклама Ренессанса
и эпохи просвещения
Революционным периодом в развитии общества является изобретение в году книгопечатного станка Иоганном Гуттенбергом. Тексты, написание которых было трудоемким, теперь могли готовиться очень быстро, да и такая технология печатания привела печатные листки к единому формату.
Бурное развитие книгопечатания повлекло за собой распространение типографских сообщений об имеющихся книжных новинках. Такие
сообщения в Риме дополнялись данными о ценах и тираже, тем самым, введя в оборот жанр прейскуранта.
Далее способом тиражирования появляются и так называемые летучие листки и афиши, которые готовились по заказам владельцев гостиниц, трактиров, организаторов театральных зрелищ.
В начале XVII века
происходит упорядочение массовой информации
посредством образования
носится объявление 1631 года в «Gazett» следующего содержания: «Все еще продолжается печатание большой великолепной Библии в 9 томах на восьми языках, хотя она подготовлена к изданию уже более года тому назад. Мы приглашаем все нации принять участие в этом издании и вполне добросовестно можем уверить их, что они останутся, не менее довольны изданием, чем сибариты прекраснейшим пиршеством, обещанным за год вперед».
Среди рекламных обращений лондонских газет можно отметить
объявление 1650 года, в котором говорилось о награде за указание местонахождения 12 украденных лошадей. Немного позже в газетах стали появляться объявления частного характера, в основном оптово-розничной продажи продуктов питания.
В США расцвет
рекламы исследователи
книгопечатания стало новым этапом в развитии рекламного процесса.
Появились новые
жанры – печатные объявления, каталоги,
прейскуранты, печатные летучие листки
и печатные афиши. В разных странах
Западной Европы появляются информационные
бюро, и реклама интенсивно размещается
на страницах периодической
2.5. Реклама в период развития индустриального производства и
капиталистической
экономики
Середину XIX века историки связывают с формированием индустриального производства и капиталистической экономики. Это период изобилия товаров, соответственно и жесткой конкуренции в её сбыте. В таких условиях развития общества реклама становится неотъемлемой частью производственного процесса.
Рекламная деятельность получает своеобразное развитие в различных государствах, в зависимости от экономического и политического состояния у культурных особенностей. В начале XIX века Англия занимает ведущие позиции в экономическом развитии, это влечет за собой активное использование периодической печати, появляются рекламные иллюстрации. Английский «Penny Magazine» стал журналом, ориентированным на массового читателя. Как отмечают специалисты, размещение рекламы в журнале стоило дорого, однако существенно увеличивались и доходы рекламодателей.
Появляющиеся на наших улицах подвижные рекламные приспособления, так называемые люди-сэндвичи, наблюдались еще в Англии в самом начале XIX века. Помимо этого щиты с изображением товаров крепились на конных повозках, однако эти процессии мешали
уличному движению и в 1853 году были запрещены английским парламентом. Большую популярность во второй половине XIX века получают настенные щиты, плакаты, афиши, а также развитие витринного жанра рекламы, связанное с искусством размещения товаров в магазинных витринах и их оформление. Появляются афишные тумбы, характеристика которых звучит так: «это устройство для различных заметок, объявлений, прокламаций и других текстов, обеспечивающих гласность днем и вечером, предохранит стены близлежащих строений в больших городах от искажения их облика надписями, нанесенными посредством краски или мела».
Такой способ размещения текстов активно использовался во
Франции, с целью облагородить облик парижских улиц. Именно Франции специалисты причисляют лидерство по созданию многоцветных художественных плакатов. Их отличие от афиш заключалось в том, что плакат – это изобразительное произведение на общественно значимую тему, в то время как афиша дает сообщение о каком-либо событии или зрелище. Среди мастеров техники многокрасочного тиражирования называют имена Жюля Шере, Анри Тулуз- Лотрека, Теофиля Стейнлена и других.
Политические
и экономические причины
развитие рекламного дела вплоть до франко-прусской войны 1870-1871 годов. Несмотря на это опыт информационных листов периодического типа был подхвачен в 1727-1728 гг., а в 1802 году в Веймаре вышло учебное пособие «Как писать рекламные объявления». В данной книге представлены образцы объявлений с комментариями, а также предлагался список информационных агентств, которые могут оказать содействие в публикации объявлений.
Еще одним важным
направлением развития рекламной деятельности
стало развитие выставок, истоки которых
найдены во Франции середины XVII века.
Это были события, когда с целью
привлечения покупателей в
В последней трети XIX века общепризнанным мировым лидером
в области рекламы стали США, в этом не маловажную роль сыграла
творческая
изобретательность в новых
Активное развитие
рекламной деятельности в США
стимулировало и научные