Корпоративная символика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 09:34, реферат

Краткое описание

Цель работы - изучить особенности корпоративной символики отелей.
Исходя из цели работы, были сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть понятие и особенности корпоративной символики;
- проанализировать основные черты корпоративной символики отелей.

Содержание

Введение
Глава 1. Корпоративная символика и ее составляющие
1.1 Основные положения
1.2 Составляющие корпоративной символики
Глава 2. Корпоративная символика отелей
2.1 Особенности корпоративной символики
2.2 Корпоративная культура гостиничного предприятия
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 35.76 Кб (Скачать файл)

Введение

Глава 1. Корпоративная символика  и ее составляющие

1.1 Основные положения

1.2 Составляющие корпоративной  символики

Глава 2. Корпоративная символика  отелей

2.1 Особенности корпоративной  символики

2.2 Корпоративная культура  гостиничного предприятия

Заключение

Список литературы

 

Введение

В процессе создания бренда активно участвует психология корпоративной символики. Необходимо создать практически идеальный  образ, торговый знак, марку, которую  примут и запомнят потребители, и  только на завершающем этапе запускается  реклама, которая информирует потребителей о продукции компании, об её преимуществах  относительно конкурентов.

Важным элементов  рекламы является сувенирная продукция, так как производство сувениров  с корпоративной символикой даёт возможность компании ненавязчиво  рекламировать себя, информировать  большое количество людей, доносить свой образ в сознании потребителей.

Корпоративный имидж  формируется из нескольких составляющих, и фирменная символика является носителем этой информации - одного взгляда на товар становится достаточно, чтобы решить, купить его или нет. Естественно, что решение принимается  не наобум - на каждом товаре есть фирменная  символика, и каждая фирменная символика  отражает в себе все то, что мы знаем о товаре. Даже если продукция  совсем новая, но на ней находится  логотип хорошо известной нам  компании, то это уже весомый довод  в её пользу. То же самое касается и компаний - чем лучше и шире известна ее фирменная символика, тем  лучше идет бизнес, тем больше прибыль. Но немаловажно и как, насколько  грамотно, элементы корпоративной идентификации  донесены до потребителя.

Выбранная тема «Корпоративная символика отелей» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически  значимой.

Цель работы - изучить  особенности корпоративной символики  отелей.

Исходя из цели работы, были сформулированы следующие задачи:

- рассмотреть понятие  и особенности корпоративной  символики;

- проанализировать основные  черты корпоративной символики  отелей.

Структура работы. Работа состоит  из введения, основной части, заключения и списка литературы.

 

Глава 1. Корпоративная  символика и ее составляющие

1.1 Основные положения

корпоративная символика  гостиница

Корпоративная культура организации (фирмы, компании, предприятия) - важный аспект в жизни любого предприятия, она сплачивает уже работающих сотрудников, и облегчает вливание в коллектив  новичков. Создание корпоративной культуры процесс, требующий рационального  подхода, а формирование корпоративной  культуры происходит на протяжении длительного  времени, пока не возникнет коллектив  единомышленников, имеющий общие  цели. Важно также, чтобы костяк персонала  поддерживал и разделял взгляды  руководства и четко следовал предписаниям. Тогда корпоративная  культура компании (фирмы, предприятия, организации) будет всегда на высоте. Для того чтобы корпоративная  культура предприятия оставалась на должном уровне, грамотный руководитель должен уметь поощрять сотрудников, мотивировать к продуктивной работе Глинтерник Э.М. Основы корпоративной символики. М., 2009.

Эффективный имидж компании сегодня немыслим без корпоративной  атрибутики. Именно она формирует  фирменный стиль и включает в  себя множество элементов обязательного  использования - от логотипа, слогана, гимна до визиток, одежды с символикой, сувениров, что и позволяет создавать уникальное «лицо компании».

Символ - это объект, действие или событие, имеющее значение для  других. Относящиеся к корпоративной  культуре символы несут в себе значение наиболее важных ценностей  данной организации. Например, Джон Томас (John Thomas), генеральный директор компании в Андовере, штата Массачусетс, захотел увековечить такой критерий ценности, как право на риск и ошибку. Он припомнил в своей практике случай, когда какая-то ошибка менеджера обошлась компании в 450 долларов. На соответствующем значке была сделана гравировка, напоминающая об этом событии, и этот значок получил название "За упущенную выгоду". Подобная награда вручается ежегодно и символизирует право на ошибку, но не право совершать одну и ту же ошибку дважды.

В качестве подтверждения  своей приверженности к политике открытых дверей Билл Арнольд (Bill Arnold), президент Nashvilles Centennial Medical Center, снял с петель дверь своего кабинета и подвесил ее в холле для того, чтобы все работники видели, что в компании действительно реализуется принцип открытости. Компания Sequint Computer Systems Inc. разработала и внедрила символ красных пуговиц. Эти пуговицы должны были носить те работники, которые не соблюдали график выполнения поставленных задач по выпуску компьютеров, но в то же самое время их работа имела существенное значение для существования компании. Красные пуговицы символизировали серьезность ситуации, и считалось, что все работники этой компании станут оказывать помощь тем людям, кто носит эти красные пуговицы.

Корпоративная символика - важнейшая  составляющая организационной культуры Теория менеджмента: Учебник для  вузов. Стандарт 3-го поколения. / Коллектив  авторов. Под ред. А.М. Лялина - СПб.: Питер, 2009. - 464 с.: ил. - (Серия «Учебник для вузов»). . Красиво выполненные календари, сувениры, одежда, элементы оформления интерьера обычно являются предметом гордости сотрудников и поводом для популяризации корпоративной культуры фирмы во внешней среде.

Корпоративные атрибуты - второй по эффективности (после привлекательного бренда работодателя) инструмент построения команды в компании.

Ежедневники, подставки под  чашки, шильды с корпоративной символикой, письменные принадлежности - все эти на первый взгляд мелочи завершают интерьер и обеспечивают оптимальный комфорт, придавая рабочему помещению оригинальность.

Важно не только донести, чем  компания отличается от конкурентов, главное, чтобы это понимали ее сотрудники. Ведь каждый человек является своего рода послом, который несет во внешний  мир сообщение о том, что собой  представляет его работодатель. Именно поэтому сегодня многие компании начинают больше внимания уделять корпоративным  атрибутам как элементам корпоративного бренда.

1.2 Составляющие корпоративной  символики

Как атрибуты символики можно  выделить девизы, слоганы и церемонии. Девиз и слоган - это фраза, которая сжато выражает ключевой критерий ценности компании, а церемонии специальное запланированное мероприятие, проводимое для публики. Церемонии проводятся для того, чтобы показать яркие примеры ценностных критериев компании, достоинства и достижения, объединяют людей, позволяя им участвовать в этом мероприятии, а также для «чествования своих героев».

Корпоративные знаки отличия  привлекают внимание не только к продукции  фирмы, но и ко всей ее деятельности, что позволяет сформировать позитивный образ у потенциальных клиентов, партнеров и сотрудников и, являясь  внешним визуальным элементом корпоративной  культуры, отображают идеологию, стандарты  и ценности компании. Сегодня даже небольшие предприятия стремятся  выпускать фирменную канцелярию и сувенирную продукцию с корпоративной  символикой Глинтерник Э.М. Основы корпоративной символики. М., 2009.

При разработке отдельных  элементов корпоративной атрибутики важно понять, как каждый из сотрудников  понимает ценности компании. Сотрудники должны видеть, что это не решение  руководства, а общее действие всей «команды», и только после того, как  каждый сотрудник прочувствовал, что  для него означают символы компании, они оживают, становятся частью корпоративной  культуры.

Важную роль стал играть и образ предлагаемого товара. От того, как глубоко проникнет  образ в сознание потребителя, зависит  спрос на продукцию или услуги компании.

Название торговой марки, фирменная символика и элементы корпоративной культуры организации  играют решающую роль. На протяжении нескольких лет формируется репутация фирмы, ее образ, который, в конечном счете, укореняется в сознании людей  в качестве стандарта качества. Для  создания бренда прикладывается максимум усилий, так как от этого будет  зависеть успех всего бизнеса.

Относящиеся к корпоративной  культуре символы несут в себе значение «наиболее важных ценностей» данной организации. Так, компания «Sequint Computer Systems Inc.» разработала и внедрила в 2000 году «символ красных пуговиц» - эти пуговицы должны были носить те работники, которые не соблюдали график выполнения поставленных задач по выпуску компьютеров, но в то же самое время их работа имела существенное значение для существования компании. Красные пуговицы символизировали серьезность ситуации, и считалось, что все работники этой компании станут оказывать помощь тем людям, кто носит эти красные пуговицы.

К корпоративной символике  организации или компании можно  отнести также легенды, мифы, слухи  и даже прозвища сотрудников и  руководства.

Корпоративные легенды - это  рассказы о компании, основанные на реальных событиях, истории, байки, анекдоты об отдельных сотрудниках и их поступках: невероятных и запоминающихся с точки зрения коллег. Как и  обычные легенды, они часто искажают события, ставшие их основой или вовсе являются выдумкой.

Они часто повторяется  и рассказывается самими сотрудниками компании и служат для формирования имиджа компании. Легенды позволяют  создать внутренний эксклюзивный имидж  компании, определить ее лицо, воссоздать историю возникновения и развития компании. Тем не менее легенды - это своеобразные PR-ходы, помогающие формированию правильного имиджа компании. Легенды рассказываются новым работникам, и это позволяет поддерживать жизнь основных ценностей организации.

Корпоративные мифы составляющая корпоративной культуры в сочетании  с традициями и ценностными ориентирами, правилами поведения и взаимодействия работников, языком компании. Чаще всего  они возникают стихийно, как мнение компании и окружающих о ней, но в  отдельных случаях формируются  умышленно для достижения определенных целей.

Прозвища даются новичкам в зависимости от специфики работы коллектива, имени или личных качеств  человека. Они могут быть как открытыми, общеизвестными, на которые сам объект не обижается, так и скрытыми, порой обидными. К сожалению, часто прозвища могут привести также к негативным стереотипам и непониманию, становясь помехой в общении и порождая предрассудки.

Слухи - это часть фольклора  коллектива, устная информация, отражающая скорее не реальное положение вещей, а желания сотрудников. Слухи - всегда искаженная, не вполне достоверная  или вполне недостоверная, по крайней  мере, не проверенная информация. Если информация достоверна, ее так и  определяют: как «информацию». Если недостоверна или в достоверности  есть сомнения, это слухи. С течением времени, разумеется, слухи могут  подтверждаться фактами. Однако тогда  они перестают быть «слухами»  и превращаются в знание, в достоверную  информацию.

То есть, корпоративная  мифология отражает психологию сотрудников  и имеет определенные закономерности своего развития, это своего рода показатель сознания сотрудников. Как инструмент управления корпоративная мифология  ценна тем, что является катализатором  рабочего настроения сотрудников или  наоборот его отсутствия и тесно  связана с менталитетом подавляющей  части сотрудников. Если в сознании большинства сотрудников прогулы  и недобросовестное отношение к  собственным обязанностям являются положительными качествами, граничащими  с доблестью, то складываются соответствующие  корпоративные легенды о «героях» - прогульщиках. И наоборот культивируемые в корпоративной культуре образы прилежности, старательности создают  положительный ореол округ ответственных  сотрудников, что не может не повлиять на новичков Глинтерник Э.М. Основы корпоративной символики. М., 2009.

«Герои компаний». Герой - это сотрудник, подающий пример для  успешной работы, характера и человеческих качеств, присущих сильной культуре, герой всегда примеры для подражания, иногда они реальны, иногда они лишь символы, не существующие реально. Профессиональные достижения героев символизируют то, как нужно поступать, работая  в той или иной компании. Компании с прочной корпоративной культурой  всегда используют примеры героев, которые своими действиями и поступками подтверждают ценности и нормы принятой корпоративной культуры.

Итак, корпоративная символика - это фирменный стиль компании, совокупность устойчиво воспроизводимых  отличительных характеристик общения, манер поведения, традиций, позиционирующих  её в коммуникационном пространстве современного бизнеса, она служит интегральным выражением служебной и профессиональной культуры, культуры менеджмента и  межличностных отношений сотрудников  между собой, а также отношений  с партнерами и клиентами.

 

Глава 2. Корпоративная  символика отелей

2.1 Особенности  корпоративной символики

Реклама услуг отеля или  гостиницы - это неотъемлемый атрибут  современного гостиничного бизнеса. Именно благодаря эффективной рекламе  в большинстве своем люди могут  узнать о деятельности гостиницы, и, разумеется, стать ее клиентом. Но, как  сделать так, чтобы реклама приносила  желаемый эффект и номерной фонд был  максимально заполнен? Давайте всё  подробно разберём, и начнём мы со специфики  и критериев эффективной рекламы  Основы индустрии гостеприимства. М., 2010..

Специфика и базовые критерии качественной рекламы гостиницы

Реклама гостиничных услуг, безусловно, имеет свою специфику, на которую обязательно стоит обращать внимание, прежде чем приступить к разработке рекламной кампании, в частности:

1. Убедительность и броскость  - специфика услуг туризма и  гостиничной индустрии предполагает  наглядную демонстрацию возможностей  оператора гостиничных услуг;

2. Комплексный характер - основная задача качественной  рекламы состоит в формировании  у клиента позитивных впечатлений  о деятельности данной конкретной  гостиницы, причем здесь не  может быть мелочей;

3. Уникальная неосязаемость  - особенность гостиничных услуг  заключается в том, что они  имеют нематериальный характер, то есть клиент сможет их  оценить только после оказания;

4. Неличный характер - рекламный  коммуникационный сигнал распространяется  неопределенному кругу лиц не  через сотрудников гостиницы,  а при помощи СМИ и возможностей  Интернет.

Информация о работе Корпоративная символика