Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 14:40, курсовая работа
Цель данной работы – проанализировать методику корреляционно-регрессионного анализа рекламы.
Задачи работы:
- рассмотреть сущность корреляционно-регрессионного анализа;
- изучить методику корреляционно-регрессионного анализа.
В теоретической части рассмотрены такие вопросы, как сущность корреляционно-регрессионного анализа, особенности корреляционно-регрессионного анализа.
σ2 = 95,71179/30 = 3,190393
Стандартным отклонением (или средним квадратическим отклонением) называется корень квадратный из дисперсии:
= 1,79
Коэффициент вариации используется и как показатель однородности выборочных наблюдений. Считается, что если коэффициент вариации не превышает 33 %, то выборку можно считать однородной
= 1,79/4,84*100% = 36,91% Коэффициент вариации более 33%, что свидетельствует о том, что совокупность неоднородна, но менее 40%, что говорит о незначительной колеблемости показателей в ряду распределения.
Для несгруппированных данных среднее арифметическое определяется по следующей формуле:
= 142,3/30 = 4,74 тыс.руб., где n — объем выборки; хi — варианты выборки.
Расхождения между средней простой арифметической и средневзвешенной арифметической связано с тем, что при расчете средней простой берутся фактические данные, а при расчете средневзвешенной центральные показатели, рассчитанные как сумма нижней и верхней границы интервала группы деленная на два.
Задание 2
Используя данные задания 1, построим аналитическую группировку между признаками – расходы на рекламу и число покупателей.
Таблица 6
Разработочная таблица
№ п/п |
Группы организации по затратам на рекламу, тыс.руб. |
Затраты на рекламу по граппам, тыс.руб. |
Количество организаций в группе |
А |
2 |
4 | |
1 |
1,1-2,52 |
7,20 |
4 |
2 |
2,52-3,94 |
15,10 |
5 |
3 |
3,94-5,36 |
40,00 |
9 |
4 |
5,36-6,78 |
40,80 |
7 |
5 |
6,78 и выше |
39,20 |
5 |
Итого |
142,30 |
30 |
Таблица 7
Группировка предприятий по расходам на рекламу
Предприятия по расходам на рекламу, тыс.руб. |
Число предприятий, ед. |
Уровень расхода на рекламу, тыс.руб. |
Число покупателей, тыс.руб. | |
всего |
в среднем на одно предприятие | |||
1,1-2,52 |
4 |
1584,00 |
684,00 |
171,00 |
2,52-3,94 |
5 |
2620,00 |
995,00 |
199,00 |
3,94-5,36 |
11 |
6457,00 |
2508,00 |
228,00 |
5,36-6,78 |
7 |
4711,00 |
1771,00 |
253,00 |
6,78-8,2 и выше |
3 |
2298,00 |
882,00 |
294,00 |
итого |
30 |
17670,00 |
6840,00 |
228,00 |
Из данных таблицы можно сделать вывод о том, что с увеличением затрат на рекламу численность покупателей от первой к пятой группе увеличиваются. Это свидетельствует о наличии прямой связи между показателями.
В связи с тем, что уровень затрат на рекламу от первой к пятой группе возрастает в 2,28 раза, число покупателей возрастает в 1,27 раза. Это свидетельствует о том, что связь между показателями корреляционная. Данные таблицы свидетельствуют о наличии корреляционной связи расходами на рекламу и числом покупателей.
Построим корреляционную таблицу.
Таблица 8
Корреляционная таблица
Предприятия по расходам на рекламу, тыс.руб. |
Группы предприятий по числу покупателей, чел. |
|||||
до-43 |
43-55 |
55-67 |
67-79-17,44 |
79-91 |
Итого | |
1,1-2,52 |
6 |
6 | ||||
2,52-3,94 |
9 |
1 |
10 | |||
3,94-5,36 |
6 |
1 |
7 | |||
5,36-6,78 |
4 |
1 |
5 | |||
6,78-8,2 |
2 |
2 | ||||
Итого |
15 |
7 |
5 |
1 |
2 |
30 |
Из таблицы следует, что распределение предприятий произошло вдоль диагонали, проведенной из левого верхнего угла в нижний правый угол, это говорит об увеличении покупателей в связи с увеличением расходов на рекламу.
Характер концентрации предприятий по диагонали корреляционной таблицы свидетельствует о наличии корреляционной связи между изучаемыми признаками.
С помощью эмпирического корреляционного отношения определяют тесноту связи между изменением признака-фактора и последующим за ним изменением признака-результата. Эмпирическое корреляционное отношение может принимать значением между 0 и 1, причем, чем ближе значение к 1, тем теснее связь.
Осуществляем расчет показателей тесноты корреляционной связи между признаками.
Расчет коэффициента детерминации производим по формуле:
η2 = δ2 /σ2
Рассчитываем межгрупповую дисперсию:
δ2 = ∑(у –у)2f /∑f
Межгрупповая дисперсия рассчитывается по результативному признаку, т.е. по числу покупателей.
δ2 = (38,25 – 4,84)2∙*4 + (48,00 – 4,84) 2∙*5 + (59,56 – 4,84) 2∙*9 + (65,14 – 4,84) 2*7 + (81,00 – 4,84) 2*2 = 166,6945767
Рассчитываем общую дисперсию:
σ2 = у2 – у2, где у2 = ∑у2 /n
Делаем разработочную таблицу, где у – число покупателей.
Таблица 9
№ п/п |
Число покупателей, чел., у |
У2 |
1 |
256 |
65536 |
2 |
168 |
28224 |
3 |
252 |
63504 |
4 |
221 |
48841 |
5 |
210 |
44100 |
6 |
278 |
77284 |
7 |
214 |
45796 |
8 |
169 |
28561 |
9 |
288 |
82944 |
10 |
213 |
45369 |
11 |
150 |
22500 |
12 |
208 |
43264 |
13 |
218 |
47524 |
14 |
227 |
51529 |
15 |
238 |
56644 |
16 |
254 |
64516 |
17 |
251 |
63001 |
18 |
293 |
85849 |
19 |
158 |
24964 |
20 |
188 |
35344 |
21 |
237 |
56169 |
22 |
239 |
57121 |
23 |
191 |
36481 |
24 |
236 |
55696 |
25 |
215 |
46225 |
26 |
301 |
90601 |
27 |
228 |
51984 |
28 |
230 |
52900 |
29 |
263 |
69169 |
30 |
246 |
60516 |
6840 |
1602156 |
у2 = ∑у2 /n = 112556/30 = 3751,867
σ2 = 3751,867– 59,672 = 191,7556
η2 = 166,6945767/191,7556= 0,869308
Корень квадратный из коэффициента детерминации – есть эмпирическое корреляционное отношение.
η = √ η2
η = √0,869308= 0,932367.
Коэффициент детерминации свидетельствует о том, что число покупателей на 93,23% определяется изменением затрат на рекламу.
Эмпирическое корреляционное отношение свидетельствует о том, что связь между числом покупателей и затратами на рекламу сильная.
3 задание
1. Средняя ошибка выборки для рас
= =2* = 0,63566 тыс.руб.
если Р=0,954 то t=2
Средний уровень производительности труда будет находиться в границах, которые мы находим по формуле: ≤ ≤ +
= ∑xd, d = fi/∑fi = 4,84 тыс.руб.
Следовательно, с вероятностью 0,954 можно утверждать, что средний уровень расходов на рекламу находится в границах
4,84-0,653≤4,84≤4,84+0,653
4,187≤4,84≤5,493
2. Количество предприятий с
Доля предприятий с уровнем расходов на рекламу больше 5,6 тыс.руб.тыс.руб. находится в пределах :
Выборочная доля составит :
Ω = 10/30 = 0,33
Ошибку выборки определяем по формуле:
где N – объем генеральной совокупности.
*2= 0,078*2 = 0,156
Следовательно с вероятностью 0,954 можно утверждать, что доля предприятий с уровнем расходов на рекламу больше 5,6 тыс.руб. будет находиться в следующих пределах:
33% ± 15,6%
Задание 4
Имеются данные о выручке от реализации услуг (без НДС) и численности работников по видам деятельности во Владимирской области:
Год |
Рекламная деятельность |
Аудиторская деятельность | ||
| Выручка, тыс. руб. |
Число работников |
Выручка, тыс. руб. |
Число работников |
1 |
28,065 |
437 |
7,885 |
112 |
2 |
47,929 |
450 |
11,875 |
116 |
3 |
59,965 |
425 |
20,966 |
168 |
4 |
99,443 |
586 |
31,336 |
228 |
5 |
91,635 |
481 |
37,819 |
242 |
Определите:
Уровень производительности труда (выручку на одного работника) по каждому виду деятельности.
Год |
Рекламная деятельность |
Аудиторская деятельность | ||||
| Выручка, тыс. руб. |
Число работников |
Произ.тр. |
Выручка, тыс. руб. |
Число работников |
Произ.тр. |
1 |
28,065 |
437 |
0,06 |
7,885 |
112 |
0,07 |
2 |
47,929 |
450 |
0,11 |
11,875 |
116 |
0,10 |
3 |
59,965 |
425 |
0,14 |
20,966 |
168 |
0,12 |
4 |
99,443 |
586 |
0,17 |
31,336 |
228 |
0,14 |
5 |
91,635 |
481 |
0,19 |
37,819 |
242 |
0,16 |
Базисные темпы роста производительности труда по каждому виду деятельности и коэффициенты опережения динамики производительности труда в рекламной деятельности по сравнению с аудиторской деятельностью.
Год |
Рекламная деятельность |
Аудиторская деятельность | |||
| Произ.тр. |
Темы роста. базисные |
Произ.тр. |
Темы роста |
К-т опереж. |
1 |
0,06 |
0,07 |
|||
2 |
0,11 |
183,33% |
0,10 |
142,86% |
0,78 |
3 |
0,14 |
233,33% |
0,12 |
171,43% |
0,73 |
4 |
0,17 |
283,33% |
0,14 |
200,00% |
0,71 |
5 |
0,19 |
316,67% |
0,16 |
228,57% |
0,72 |
Информация о работе Корреляционно-регрессионный анализ рекламы