Наружная реклама танцевальной студии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 15:46, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа решает следующие задачи:
1. разработка фирменного блока (логотип и фирменный знак) с учетом культурных традиций и на основе характерных для танца фламенко образов, по возможности, избегая банальных сочетаний;
2. разработка набора носителей фирменной информации;
3. разработка оформления в фирменном стиле подарочной и сувенирной продукции;
4. обеспечение узнаваемости Школы фламенко Алены Шульгиной по отношению к иным школам фламенко, обеспечение конкурентного преимущества.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4
1. Исследовательская часть…………………………………………………….6
1.1 Исторический очерк…………………………………………………...……...6
1.2 Образы и атрибуты……………………………………………………………6
1.3 Исследование разнообразия и оценка существующих
фирменных блоков………………………………………………………………7
1.4 Носители айдентики…………………………………………………………12
2. Практическая часть…………………………………………………………13
2.1 Задачи………………………………………………………………………...13
2.2 Разработка фирменного блока……………………………………………....14
2.3 Фирменная айдентика……………………………………………………….17
3. Технико-экономическая часть…………………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………..22
Список используемой литературы…………………………………………..24

Вложенные файлы: 1 файл

Наружная реклама танцевальной студии.doc

— 435.00 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………..4

1. Исследовательская часть…………………………………………………….6

1.1 Исторический очерк…………………………………………………...……...6

1.2 Образы и атрибуты……………………………………………………………6

1.3 Исследование  разнообразия и оценка существующих 

фирменных блоков………………………………………………………………7

1.4 Носители айдентики…………………………………………………………12

2. Практическая часть…………………………………………………………13

2.1 Задачи………………………………………………………………………...13

2.2 Разработка фирменного  блока……………………………………………....14

2.3 Фирменная  айдентика……………………………………………………….17

3. Технико-экономическая часть…………………………………………….19

Заключение……………………………………………………………………..22

Список используемой литературы…………………………………………..24

Приложения……………………………………………………………….…….25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Данная работа посвящена  разработке фирменного стиля для Школы фламенко Алёны Шульгиной.

Выбор темы был обусловлен актуальностью вопроса продвижения услуг так называемого активного отдыха в черте города в общем и танцевальных студий в частности.

Современное общество диктует  моду на человека занятого, достигающего успехов в профессиональной среде, здорового, привлекательного и увлекающегося. На этом фоне все активнее развиваются спортивные студии и фитнесс-клубы, открываются разнообразные студии танцев.

И все же, именно танцы  занимают совершенно особое место в системе предложения активного отдыха для горожан. Помимо улучшения физической формы человека, решившегося тратить часть своего свободного времени и денежных средств на занятия по какому-либо танцевальному направлению, танец привносит в жизнь обучающегося элементы той культуры, из которой он вышел, расширяет рамки повседневности.

Дробясь по видам (танец  живота, латина, бальные танцы, фламенко и т.д.),

студии безусловно конкурируют между собой в привлечении все новой аудитории и сохранении уже сложившихся коллективов. Фирменный стиль, являясь своего рода «лицом» организации, а в данном случае – студии танцев, является актуальным инструментом по привлечению новых учеников. Дружелюбный, динамичный, привлекательный образ танцевальной школы способен как минимум заинтересовать потенциального ученика, задержать его взгляд и подвигнуть к изучению дополнительной информации о школе.

Следует отметить одну важную особенность разработки фирменного стиля для танцевальной студии –  фирменный стиль должен стать не только лицом конкретной школы, но и ассоциироваться с той культурой, которую представляет  изучаемый танец.

Для данной работы отправной точкой – танцем – стало фламенко. Этот яркий динамичный танец зародился в Андалусии – области на юге Испании, испытавшей сильное влияние арабской и цыганской культуры. Гордый и пламенный, строгий и захватывающий своей порывистостью танец фламенко привлекает все больше людей, таким образом, делая все более актуальным и важным вопрос узнаваемости конкретной школы.

Разумеется, разработка фирменного стиля для школы фламенко преследует ряд целей:

1.акцентуация внимания  на данной школе 

2.запоминаемость

3. легкость восприятия  фирменного блока и оформления

4. создание открытого  позитивного и привлекательного  образа в глазах будущих учеников

Данная работа решает следующие задачи:

1. разработка фирменного блока (логотип и фирменный знак) с учетом культурных традиций и на основе характерных для танца фламенко образов, по возможности, избегая банальных сочетаний;

2. разработка набора носителей фирменной информации;

3.  разработка оформления  в фирменном стиле подарочной  и сувенирной продукции;

4. обеспечение узнаваемости Школы фламенко Алены Шульгиной по отношению к иным школам фламенко, обеспечение конкурентного преимущества.

 

 

 

 

 

 

 

1.Исследовательская часть

 

1.1 Исторический  очерк

Истоки фламенко лежат как в мавританской музыкальной культуре, так и

в цыганской, — многие считают основными, истинными носителями стиля именно испанских цыган. В XV веке, когда в Испании была завершена реконкиста, и Фердинанд II Арагонский и Изабелла I Кастильская в 1492 году изгнали последнего мавританского властителя с Пиренейского полуострова, после разрушения Византии в Испанию стали прибывать покинувшие осколок некогда Восточной Римской империи цыгане. Они стали расселяться на юге Испании, в провинции Андалусия. На новом месте, они стали перенимать и переосмыслять местные музыкальные традиции, такие как мавританская, еврейская и собственно испанская. Из этого сплава музыкальных традиций, переосмысленного вначале цыганами, а потом испанцами, родилось фламенко.

Долгое время фламенко считалось «закрытым искусством», так как цыгане были вынуждены жить изолировано; фламенко формировалось в узких кругах. Но в конце XVIII века гонения на цыган прекратили, и фламенко вышло на подмостки таверн и кафе кантанте, обрело свободу.

 

1.2 Образы и атрибуты

Вопреки расхожему представлению  о фламенко как о танце страсти, данное культурное явление обладает куда более богатой палитрой человеческих чувств и состояний, таких, как борьба, сопротивление, свобода.

Отсюда  в моменте поиска образа для разработки фирменного стиля для Школы фламенко Алены Шульгиной возникает дилемма: область поиска может быть широка и разнообразна по своему эмоциональному наполнению и интертекстуальному посылу, но, тем не менее, человек, еще не ознакомившийся с культурным пластом, породившим этот танец, и только начинающий свое ознакомление, как правило более восприимчив к характерным, общепринятым образам танца.

Лучше всего  в данном случае отталкиваться от атрибутов танца фламенко. Среди таковых можно выделить:

1. bata de cola — типичное  для фламенко платье, до пола, с длинным волочащимся «хвостом», щедро украшенным оборками;

2. традиционная  одежда танцора - брюки, пояс почти под грудь и рубашка с широкими рукавами. Короткая жилетка-болеро, называемая чалеко (chaleco), иногда надевается поверх рубашки;

3. мантон —  испанская шаль с очень длинными  кистями;

4. веер;

5. кастаньеты;

6. обувь для  фламенко, где в мыски и каблуки  набиваются гвозди;

7. пейнета - высокий гребень.

Все перечисленные  атрибуты танца достаточно узнаваемы  широкой аудиторией и могут быть рассмотрены как основа для фирменного знака. Также в качестве источника  первичного образа можно брать предметы, устойчиво ассоциируемые с данным танцем. Например, роза, гитара и т.д.

 

1.3 Исследование  разнообразия и оценка существующих фирменных блоков

На сегодняшний  день в Москве действуют десятки  студий фламенко, однако лидирующими  среди них являются лишь несколько: Flamenqueria, Barrio Flamenco, «Андалусия». При этом безусловным лидером в рамках продвижения своих услуг является студия Flamenqueria, чья особенность, помимо более серьезного, чем у конкурентов, подхода к созданию своего фирменного стиля, заключается в приглашенных испанских преподавателях. Данное конкурентное преимущество делает  стиль, созданный Flamenqueria еще боле интересным для изучения.

Чаще всего, студия танца подразумевает под  собой одного-двух хореографов и  пару арендованных залов, в связи  с чем большинство небольших студий не имеют своего фирменного стиля. Поэтому правильнее будет изучить существующие примеры фирменного стиля более крупных студий, а также айдентику различных мероприятий, посвященных фламенко.

Но для начала следует пояснить, что такое фирменный стиль, и что он в себя включает.

Фирменный стиль  – набор графических форм и  принципов построения визуальной коммуникации, объединённых одной идеей, основная задача которых — выделить компанию среди себе подобных и создать узнаваемый образ в глазах потребителей.

Базовый набор  носителей фирменного стиля включает в себя:

1. логотип—  оригинальное начертание полного  или сокращённого наименования  организации или товара. Логотип  является словесной частью фирменного блока;

2. фирменный  знак – оригинальный символ, отражающий стилеобразующую идею. Графическая часть фирменного блока;

3. полиграфическая  продукция, разработанная на основе  фирменного блока. Сюда относятся  фирменные бланки, папки, пакеты, календари, визитки и т.д.;

4. сувенирная  продукция. Чашки, ручки, зажигалки и прочие предметы с нанесением фирменного блока.

В зависимости  от специфики среды, в которой  работает организация, состав данного  набора может меняться.

Существует  множество характеристик, определяющих, удачен фирменный блок или нет, но если вычленить главные из них, то получится примерно следующий список:

- уникальность. Фирменный блок должен быть  узнаваем и отличаться от других  участников рынка, в котором  действует компания, или смежных  областей. При этом совершенно  не обязательно, чтобы на фирменный блок буквально отображал род занятий компании;

- запоминаемость. Обычно этому способствует визуальная  простота фирменного блока;

- соответствие. Фирменный блок должен отражать  корпоративную культуру и ценности, в частности, быть приемлемым  для целевой аудитории, на которую работает компания. Цвет также имеет свое значение. Различные цвета у аудитории могут ассоциироваться с разными значениями (причем, все это будет работать по-разному, в зависимости от культуры);

-  актуальность  «вне времени». Обычно рекомендуется применять нейтральный дизайн, чтобы качества фирменного блока не зависели от времени.

- адаптивность. Хорошие фирменные блоки должны свободно путешествовать между различными средами. Рекомендуется, чтобы все детали фирменного блока были различимы при печати в малом формате. Важно также, чтобы фирменный блок хорошо воспроизводился в черно-белом варианте.

Прежде, чем  приступить к разработке фирменного блока, следует изучить уже имеющиеся  образцы фирменных блоков компаний-конкурентов. Примеры логотипов студий фламенко отображены в Приложении №2, примеры айдентики к биеннале и иным мероприятиям фламенко представлены в Приложении № 3.

Исходя из представленной выборки по фирменным блокам можно  сделать следующие выводы:

1.В качестве фирменного блока используются как логотипы, так и полный фирменный блок, включающий логотип и фирменный знак.

2. Фирменный знак чаще всего имеет ярко-выраженное сходство с каким-либо атрибутом танца либо характерным оформление, в частности рисунок «горох», используемый в танцевальной атрибутике фламенко. Предмет при этом может быть изображен как стилизованно, так и достаточно реалистично. Помимо аксессуаров для танца используются и косвенно относящиеся к нему предметы, например – гитара.

Также популярна  фигура танцовщицы, стилизованная посредством линий и пятен, или же достаточно реалистичная. Изображения, как правило, весьма динамичны; даже при статичном положении фигуры динамика передается складками юбки и т.д. Таким образом, задача фирменного знака в среде танцевальных студий – создание четкой ассоциации у потенциального клиента с общепринятыми представлениями данного клиента о характере танца путем прямого образа или ощущения присущей фламенко динамичности.

3. Логотип зачастую  выполнен акцидентным шрифтом,  имитирующим рукописное начертание.

Акцидентный шрифт - наборный шрифт, специально предназначенный  для акциденции и, строго говоря, непригодный  для других целей. Однако акцидентный  шрифт, по определению, служит не столько  удобочитаемости, сколько зрелищности.

В данном случае шрифт каллиграфичен, используется как аккуратный четкий рукописный вариант, так и более рваный, подчеркнуто неформальный. Используются также рубленые шрифты, округлые, встречаются «плетеные» шрифты. Само по себе переплетение скорее всего ассоциативно связано с арабским периодом в истории Андалусии и характерной арабской вязью в письме.

4. В цветовой гамме  предпочтение отдается теплым  тонам, а также черному и  белому. Популярны классические  сочетания красного, желтого, черного,  оранжевого, традиционно ассоциирующиеся с Испанией, испанским флагом и танцем фламенко. Мало холодных тонов. Цвета яркие, практически нет пастельных оттенков.

Все визуальные характеристики фирменного блока направлены на создание яркого динамичного позитивного  образа.

На основании характеристик фирменного блока можно выделить следующие наиболее удачные из представленных в Приложении № 2 примеры:

1. Рис. 2-32. Логотип без фирменного знака, акцидентный шрифт. Имитация почерка, написания тушью. Линии эмоциональные, летящие, передают динамику, создают настроение неформальности. Как и всякий почерк ссылаются на характер, индивидуальность автора, косвенно предлагая раскрыть индивидуальность потенциального ученика через характер танца. Нет отсылки к традиции, сдерживающей свободу и развитие. Наклон из левого нижнего в правый верхний угол создает ощущение роста, опять отсылка у динамике. Игра на контрасте – приписка «Школа фламенко. Сюзана Хермоза» выполнена более приглушенным, мелким, рубленным шрифтом.

2. Рис. 2-1. Стилизованный шрифтовой фирменный знак. Отсылка к традиционализму, что, с учетом специфики предоставляемых услуг (занятия ведут приглашенные испанские преподаватели) весьма актуально и подчеркивает конкурентные преимущества данной студии. Классическое общепринятое сочетание красного и черного также работает на классический образ танца фламенко.

3. Рис 2-11. Сочетание акцидентного, имитирующего ручное начертание, и рубленного шрифта вполне удачно и отвечает правило контрастности. Акцидентный шрифт как и в первом примере имеет свой характер и динамику. Восклицательный знак подчеркивает заявленное акцидентным шрифтом право на индивидуальность.

4. Рис. 2-12. Как в первом и третьем примерах сочетание акцидентного и рубленого шрифта соответствует правилу контраста. В качестве фирменного знака использован стилизованный веер. Неровные ячейки веера подчеркивают динамичность написания и движение, заложенное в логотипе.

Информация о работе Наружная реклама танцевальной студии