Наружная реклама танцевальной студии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 15:46, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа решает следующие задачи:
1. разработка фирменного блока (логотип и фирменный знак) с учетом культурных традиций и на основе характерных для танца фламенко образов, по возможности, избегая банальных сочетаний;
2. разработка набора носителей фирменной информации;
3. разработка оформления в фирменном стиле подарочной и сувенирной продукции;
4. обеспечение узнаваемости Школы фламенко Алены Шульгиной по отношению к иным школам фламенко, обеспечение конкурентного преимущества.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4
1. Исследовательская часть…………………………………………………….6
1.1 Исторический очерк…………………………………………………...……...6
1.2 Образы и атрибуты……………………………………………………………6
1.3 Исследование разнообразия и оценка существующих
фирменных блоков………………………………………………………………7
1.4 Носители айдентики…………………………………………………………12
2. Практическая часть…………………………………………………………13
2.1 Задачи………………………………………………………………………...13
2.2 Разработка фирменного блока……………………………………………....14
2.3 Фирменная айдентика……………………………………………………….17
3. Технико-экономическая часть…………………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………..22
Список используемой литературы…………………………………………..24

Вложенные файлы: 1 файл

Наружная реклама танцевальной студии.doc

— 435.00 Кб (Скачать файл)

Ознакомившись с примерами  фирменных блоков иных школ фламенко можно также отметить, что созданный  дизайнером фирменный блок обращается как к традиционному образу танца, так и к более современному, модерновому его воплощению.

Трудно сказать, соблюдается  ли генеральная линия фирменного стиля. Таким образом, были обнаружены два совершенно различных фирменных  блока Flamenqueria и Soledad, что может быть связано как с ребрендингом, так и с вольным отношением к фирменной айдентике. В целом, вероятнее всего школы фламенко уделяют не особо много внимания своему фирменному стилю. В связи с чем можно предположить, что устойчивые сочетания выбранного фирменным знаком визуального образа и начертания названия школы могли бы стать весомым конкурентным преимуществом как в отношении привлечения новых учеников, так и в создании связей с иными педагогами и партнерами (пример Flamenqueria, приглашающей испанских преподавателей). Создавая репутацию и атмосферу доверия и интереса к студии следует принимать во внимание, что устойчивый фирменный блок и комплекс носителей фирменного стиля могли бы способствовать развитию студии, расширению ее услуг и дальнейшему преобразованию в интересный культурны проект, основанный на танце фламенко, 17 января  2011 года пополнившего список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.

 

1.4 Носители айдентики

Отдельно можно отметить, что состав носителей айдентики  для школ фламенко может существенно отличаться от стандартного набора. Например, данный набор можно расширить следующими элементами:

- абонемент. Школы часто  предоставляют возможность приобретения  абонемента, что удешевляет стоимость  1 занятия. На абонементе обычно указывают название школы, контактные данные, ФИО клиента, ученическую группу, срок действия абонемента, а также размещают таблицу для отметок посещаемости;

- информационный бюллетень.  Школы часто приглашают других  преподавателей, проводят мастер-классы, организуют выступления. Для целей оповещения учеников используются так называемые флаеры, афиши, иные материалы. Обычно данные материалы не имеют универсальной формы.

- расширенный список сувенирной  продукции и корпоративных подарков. Например, фирменный блок может быть нанесен на веер, кастаньеты и т.д.

 

2.Практическая часть

 

2.1 Задачи

При разработке фирменного стиля для Школы фламенко Алены Шульгиной было принято решение отталкиваться от образов, взятых из танца фламенко, без абстрагирования от данной темы. Это было сделано потому, что потенциальный клиент проявляет интерес к школе танца, желая приблизиться к классическому образу танцора фламенко, лишь в процессе обучения формируя гибкое представление о данном танце. В то же время, фирменный знак не должен быть буквальным, иконическим отображением выбранного образа. Это ограничение было установлено для того, чтобы разработать оригинальный, современный, динамичный стиль, подходящий для школы танца, располагающейся не в Андалусии, где акцент на традиции был бы актуален, а в непрерывно развивающемся городе. Перед тем, как приступить к разработке, были сформулированы следующие задачи:

1. создать фирменный  стиль, способный привлечь как  новичков, так и прежде обучавшихся.  При этом учесть, что основная  аудитория студий - женщины, в большинстве своем работающие. Возраст преимущественно от 16 до 45 лет;

2. фирменный  стиль должен быть ассоциативно  связан с танцем или настроением  танца - динамикой, жизнелюбием,  устремленностью;

3. фирменный  стиль не должен быть скучным. Визуальное исполнение фирменного блока должно настраивать клиента на легкое, приятное времяпрепровождение. Важно учитывать, что посещение уроков происходит, как правило, после работы или учебного учреждения. Зачастую клиенты танцевальных школ приходят на занятие уже уставшими, и за счет танцев хотят поднять свой жизненный и эмоциональный тонус. Поэтому образ фламенко, отраженный в фирменном блоке, должен нести веселье, радость, легкость, и при этом ссылаться на культуру танца;

4. фирменный  блок должен соблюдать традиционным параметрам и требованиям, предъявляемым к логотипу и фирменному знаку, описанным в исследовательской части данной работы (стр. 8).

 

2.2 Разработка  фирменного блока

Исходя из примеров иных школ в качестве отправной точки  в данной работе были выбраны прямо связанные с танцем фламенко:

1. фигура танцующей  женщины

2. атрибуты фламенко - веер, пейнета (гребень).

Женский силуэт формировался на основании фотографий с занятий и концертов по критериям  графичности, эмоциональности и  традиционности поз (Рис. 4-1, 4-2 Приложения №4). В ходе дальнейшего изучения и в связи с появлением более удачных вариантов данные образы были отвергнуты.

В случае с веером (Рис. 4-3 Приложения №4) практически сразу была опробована попытка рассмотреть соединение фирменного знака с логотипом, когда изображение веера напоминает буквы "Ф" - начальную букву в наименовании типа танца. Но в связи с имеющимся лучшим вариантом данное направление не прорабатывалось.

Также были попытки  использовать популярный вариант с  логотипом без фирменного знака, просто с использованием акцидентного шрифта (Рис. 4-3). Начальная буква «Ф» в данном случае могла быть проассоциирована со шпагой и розой. В дальнейшем эти варианты также были  отставлены.

В конечном счете, как наиболее удачный был выбран вариант со стилизованной пейнетой в качестве фирменного знака (Рис 4-4, 4-5). Данный вариант и был положен в основу дальнейшей работы.

Вопреки классической форме пейнеты – прямоугольнику, на который традиционно легко накладывалась мантилья – в качестве верхней части пейнеты были взяты стилизованные воланы, сочетающие в себе и допустимый для пейнеты силуэт, и очертания воланов юбки в движении танца, и передающие ощущение динамики.

На первоначальном варианте были отработаны цветовые сочетания. В качестве базовых цветов были взяты черный, оранжевый, фиолетовый и красный. Наиболее удачно фирменный знак смотрелся в оранжевом исполнении в сочетании с черным логотипом. Оранжевый цвет характеризует зрелость личности и силу механизмов “Я”. Он образуется при соединении желтого цвета, выражающего активность и экстраверсию, и красного цвета, символизирующего страсть и плоть. Соответственно, в оранжевом цвете нашло воплощение сочетание психологических особенностей образующих его цветов. В этом отношении это - один из самых благоприятных для психотерапевтического прогноза цветов. Это цвет радости, удовольствия, стремления к достижению и самоутверждению, цвет энергии и силы. Он оказывает благотворное действие на психику человека, снимая напряжение в конфликтах. С другой стороны, он вытесняет другие цвета, может внести в жизнь потрясение, символизирует страсть борьбы, демоническое начало войны. Таким образом, данный цвет наиболее удачно отображает психологию танца фламенко не только визуально, но и символически, позволяя не впадать в привычное и банальное сочетание красного с черным.

Тем не менее, изначальный  вариант стилизации был спорен –  он мог напомнить не столько о  фламенко, сколько о вафельном  рожке с мороженным – те же округлые формы, косые зубчики, напоминающие вафельный стаканчик. В связи с этим были предложены иные варианты стилизации пейнеты (Рис. 4-6, 4-7). В качестве наиболее удачного была оставлена версия фирменного блока №4 на Рис. 4-7 Приложения 4. Данный вариант предполагал доработку изначального варианта со стилизацией пейнеты.

Таким образом, фирменный блок в данном варианте состоит из фирменного знака –  стилизованного изображения гребня для танца фламенко и логотипа, выполненного двумя гарнитурами  шрифтов: DearJoe Italic начертания Italic – основной блок, и Times New Roman - дополнительный, уточняющий блок. Сочетание шрифтов выполнено на принципе контраста по размеру и начертанию. В качестве основного шрифта выбран DearJoe Italic – акцидентный шрифт, имитирующий написание от руки и обладающий ярко выраженным характером, легкостью начертания и динамизмом. Второстепенный, уточняющий блок логотипа выполнен брусковым шрифтом Times New Roman – нейтральным и в то же время согласующимся своими не резкими, округлыми формами с округлостями стилизованной верхушки пейнеты. Размещение логотипа в фирменном блоке соотнесено с линиями фирменного знака, имеет внутренние взаимосвязи, что в свои очередь создает ощущение согласованности и, при этом, не уменьшает ощущения легкости.

Цветовое сочетание  перенесено из изначального варианта без изменений. Оранжевый и черный - это сочетание было когда-то любимо рыцарями. В нем читались доблесть и честь. Сочетание оранжевого и черного можно увидеть у ядовитых насекомых и рептилий. Подражая природе, в больших городах его так же используют для предостережения об опасности: дорожные знаки, маркировка и т. д. Оранжевый и черный чаще всего встречаются в спортивной одежде и экипировке. Во-первых, из-за заметности сочетания (для усиления безопасности); во-вторых, из-за тонизирующего влиянии этих цветов; в-третьих, из-за психологической подстройки (они стимулирует на достижения). Таким образом, данное сочетание цветов также удачно подчеркивает индивидуальность танца. При всей свой легкости, стремлению двигаться вперед, по цветовому решению данный фирменный блок привлекает внимание, мотивирует на позицию силу, отстаивания своей индивидуальности. Такое решение способно привлечь как решительных людей, так и колеблющихся, желающих научиться проявлять свою силу и подчеркивать, демонстрировать свое «Я». Для печати данные цвета имеют следующие показатели:

- оранжевый C-0 M-50 Y-100 K-0, Pantone 1495C;

- черный C-0 M-0 Y-0 K-100, Pantone Black C.

В случае, когда  предполагается черно-белая печать, знак гибко преобразуется в монохромный  вид с параметрами:

- для фирменного  блока C-0 M-0 Y-0 K-40,5 Pantone 877C;

- для логотипа C-0 M-0 Y-0 K-100, Pantone Black C.

При инверсии:

- для фирменного  блока C-0 M-0 Y-0 K-59,5 Pantone 8420 C;

- для логотипа C-0 M-0 Y-0 K-0, Pantone 7541 С.

Таким образом, данный фирменный блок подходит как для цветной, так и для черно-белой печати.

Также следует  отметить, что выбранный фирменный  блок адаптивен в отношении масштаба, хорошо смотрится как на малом  формате, так и при широкоформатной  печати (Рис. 4-8 и рис. 4-9 Приложения №4).

 

2.3 Фирменная  айдентика.

В качестве носителей  фирменного стиля был сформирован  следующий набор:

1. фирменный  бланк;

2. папка;

3. визитка;

4. конверт;

5. CD с обложкой;

6. абонемент  на посещение занятий;

7. пакет;

8. майка для  занятий и выступлений;

9. чашка;

10. веер.

В качестве стилеобразующего элемента и отличительной черты в оформлении носителей фирменной айдентики взят фрагмент фирменного знака, увеличенный и приглушенный: для фирменного бланка и папки насыщенность цветом составила 40%, для конверта – 30%.

Также элемент  фирменного знака, в частности –  силуэт, был использован при создании визитки в качестве контура вырубки, что позволило сделать визитку оригинальной и запоминающейся. Таким образом, визитка Школы фламенко Алёны Шульгиной определенно привлечет внимание потенциального партнера или клиента.

Пейнета – увеличенная  и цельная, либо фрагментарно – стала  связующим звеном в оформлении корпоративной  айдентики. Стилеобразующий элемент, корпоративные цвета и выбранные  шрифты позволили сделать фирменный стиль единым и цельным, создать инструмент продвижения Школы фламенко Алены Шульгиной на рынке услуг по обучению танцам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Технико-экономическая часть

 

Мелованная бумага - это бумага со специальным покрытием, состоящим в основном из пигмента и клеящего вещества. Мелованная бумага бывает двух видов – глянцевая и матовая. Используется для изготовления буклетов (115-200 г/м2), каталогов(115-200 г/м2), стандартных визиток (300 г/м2), полноцветных листовок (115-170 г/м2), открыток и приглашений (250-300 г/м2) и другой продукции.

Цифровая печать – это изготовление тиражной печатной продукции с помощью «цифрового» оборудования.

Цифровой печатью называют электрофотографический процесс, который  позволяет получать изображения  на бумаге без использования фотоматериалов и «химии» – их химической обработки.

Цифровая печать сегодня  считается самой оперативной  печатной технологией, ведь она дает возможность распечатывать полноцветные изображения прямо из компьютерных файлов, минуя промежуточные «допечатные» процессы.

Ламинирование - процесс  облагораживания листовой печатной продукции (бумаги, картона) путем припрессовки специальной пленки (бывает матовая, глянцевая; различается по толщине) на печатный лист для придания ему  блеска, жесткости, для создания более надежной защиты от внешних воздействий.

Различают несколько  видов ламинирования - горячее, холодное и др. Производится на специальных  устройствах - ламинаторах.

 Вырубка - придание готовому образцу печатной продукции желаемого контура с помощью остро заточенных штампов.

Трафаретная печать или  шелкография имеет многовековую историю и возникла задолго до изобретения всех других видов печати. Обладает определенными преимуществами перед офсетной, цифровой или флексографической печатью.

Этот способ позволяет печатать на самых разнообразных материалах: толстых картонах, синтетических пленках, тканях, стекле, металле, пластиках, дереве, как на плоских поверхностях, так и на готовых изделиях. Толщина красочного слоя может изменяться в широких пределах, что обеспечивает получение великолепных изображений по яркости и насыщенности, а при необходимости даже рельефных. Только трафаретная печать позволяет максимально использовать флуоресцентные, перламутровые и металлизированные краски, достигая различных спецэффектов, наносить изображение выборочно.

Комбинируя различные  лаки и спецэффекты, отпечатанную офсетом  продукцию можно «облагородить» на порядок.

 Деколь - способ переноса изображения на стеклянную, фарфоровую и керамическую посуду (кружки, тарелки, стаканы, пепельницы) методом высокотемпературного обжига.

Технологий, с помощью  которых можно наносить изображение  на стеклянные и керамические изделия (кружки, стаканы и т.д.), существует много, но в рекламном производстве наиболее часто применяется одна из них. Это так называемый метод деколирования. Деколь отличается от остальных способов особой устойчивостью (в дальнейшем возможна мойка в посудомоечной машине).

Тампопечать - способ печати, при котором краска с печатной формы, как правило, глубокой печати переносится на поверхность запечатываемого материала тампоном из упругоэластичного материала. Запечатываемая поверхность может быть плоской, а также выпуклой или вогнутой. При тампопечати краска может быть перенесена и на хрупкие материалы любой формы поверхности — стеклянные ампулы, куриные яйца.

 

 

 

Заключение

Информация о работе Наружная реклама танцевальной студии