Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 19:25, курсовая работа
Итак, целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности и особенностей рекламной деятельности компании, выработка методов оценки и определение путей повышения эффективности рекламной деятельности.
В ходе написания работы выполнялись следующие задачи:
- рассматривался процесс подготовки и проведения рекламной кампании на предприятии;
- определялись методы оценки экономической и психологической эффективности рекламной деятельности
Введение
1. Рекламная компания как важнейший инструмент повышения эффективности коммерческой деятельности
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2.Разработка рекламной программы
2.3.Организация подготовки и проведения рекламной компании на предприятии
2.4.Определение эффективности рекламной компании
Заключение
Список литературы
Министерство экономического развития и торговли РФ
Ульяновский филиал ГОУ СПО СТЭК
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Организация коммерческой деятельности»
Тема: «Организация и проведение рекламной компании на предприятии»
Исполнитель
Студентка 4 курса очного отделения
Специальность 080501 «Менеджмент»
/Ф.И.О./Баринова Ирина Сергеевна
Руководитель:
/Ф.И.О./ Мубинова Нина Николаевна
г.Ульяновск
2006 год
Содержание
Введение
1. Рекламная компания
как важнейший инструмент
2.1.Организационно-
2.2.Разработка рекламной программы
2.3.Организация подготовки
и проведения рекламной
2.4.Определение эффективности рекламной компании
Заключение
Список литературы
Введение
Еще недавно наши представления о рекламе были очень смутными, она воспринималась нами как непременный атрибут пресыщенного Запада.
В последние десять лет ситуация с рекламой в нашей стране претерпела такие же глобальные изменения, как и все наше общество. Сейчас мы сталкиваемся с рекламой повсюду, она вторгается в нашу жизнь ежеминутно.
Реклама стала неотъемлемым
элементом финансово-
Другим подходом служит разработка стратегий рекламной кампании. Этот подход позволяет избежать ошибок при проведении рекламы. Он позволяет минимизировать риски связанные с недопониманием потребителя, он позволяет повысить эффективность рекламы. Т.е. разработка стратегии рекламной кампании дает фирме успешно справляться с своими проблемами сбыта, даже позволяет успешней конкурировать с другими фирмами.
Если фирма разрабатывает стратегию рекламной кампании, она избегает множество ошибок при ее проведении и делает такую рекламу, которая направлена на потребителя более точно, чем необдуманные и бессмысленные рекламные акции, которые порой просто вредят фирме, например, снижая ее имидж.
Именно о рекламной кампании пойдет речь в данной работе.
Итак, целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности и особенностей рекламной деятельности компании, выработка методов оценки и определение путей повышения эффективности рекламной деятельности.
В ходе написания работы выполнялись следующие задачи:
- рассматривался процесс
подготовки и проведения
- определялись методы
оценки экономической и
- рассматривались пути
повышения эффективности
Рекламная деятельность в современных условиях несет в себе множество разнообразных форм, видов и носителей. И содержание каждой конкретной рекламной кампании варьируется в зависимости от характеристик отдельного предприятия.
Для наиболее интересного и содержательного рассмотрения способов организации и проведения рекламной кампании была взята кондитерская фабрика «Волжанка», которая является одной из наиболее крупных организаций на рынке города Ульяновска.
Особое место, которое
реклама занимает в маркетинге, определяется
возможностью воздействия на потребителя
с целью приобретения товара. Действительно,
производитель в интересах
Необходимость и потребность, многие другие обстоятельства вынуждают покупателя искать товар. По мере продвижения общества к изобилию и превращения всех рынков в рынки потребителей даже сам процесс узнавания о товаре становится очень важным для производителя делом. И если к десяткам сортов мыла добавляется новый , то первая задача производителя - просто довести до сведения потенциальных покупателей, что такой товар есть. А поскольку процесс обновления товарного ассортимента постоянная забота всех фирм, то простое информирование о существовании товара является исключительно важным для всех производителей.
Таким образом, чтобы
оценить товар как таковой
и удобства его покупки, нужно
для начала знать просто о его
существовании, и в этом смысле реклама
- не вспомогательная или
После того как потребитель узнал о товаре, возникает другая задача - убедить его купить именно этот товар. Речь идет о информационно-психологическом воздействии на потребителя, в котором возможно несколько вариантов. Первый - лучшие по сравнению с конкурентами свойства товара и построенная на этом реклама. Это, конечно, наиболее легкий для маркетинга вариант. Обратная ситуация - когда нужно “вытаскивать” рекламой относительно слабый товар. И наконец, наиболее типичная картина - примерно равные свойства товаров и удобства их приобретения. Здесь реклама выступает практически единственной возможностью привлечь внимание потребителя к товару.
Таким образом, в любой из вышеперечисленных ситуаций реклама (рекламная кампания, в частности) выступает как один из важнейших рычагов в продвижении фирм и их продукции.
Рекламная кампания - несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.
Организация рекламной кампании - это, прежде всего четкий план. Вы должны ответить на основные вопросы: для чего, для кого, что. Для чего нужна реклама, именно эта рекламная кампания, для кого она предназначена, что необходимо иметь в результате ее. Должна присутствовать тесная связь рекламы с товаром, маркетингом, психологией и многим другим.
Прежде чем приступить к рассмотрению конкретных рекламных компаний «Волжанки» определимся с тем, что же представляет из себя процесс планирования и подготовки рекламной кампании на предприятии. Он включает в себя следующие этапы (рассмотрим их с точки зрения самой организации):
1. Изучение и анализ маркетинговой ситуации;
Определение интересующего нас рынка. Изучение товара (магазина, фирмы), который мы собираемся рекламировать. Проведение анализа рынка. Определение относительных преимуществ товара, который мы собираемся рекламировать перед аналогичными товарами конкурентов, и нужны ли для этого дополнительные маркетинговые исследования.
2. Определение целей рекламы;
Это особенно важно, так как цели рекламной кампании часто сформулированы неоднозначно (это можно отнести и к рекламной деятельности кондитерской фабрики «Волжанка»). Для этого рекомендуется ответить на ряд вопросов:
3. Определение расходов на достижение каждой из целей и общей суммы предполагаемых затрат, т. е.:
Чаще всего бюджет рекламной кампании требуется сократить - надо сокращать цель за целью по одной, начиная с менее важной.
4. Выбор оптимальных
рекламных средств (каналов
Это производные от целей рекламной кампании, плана маркетинга и возможностей бюджета.
5. Составление развернутого плана рекламной кампании;
6. Разработка средств рекламной кампании;
Т. е. выполнение всего, что относится к творческой стороне дела.
7. Проверка экономической
эффективности рекламной
8. Окончательное определение
экономической эффективности
Зарубежный и отечественный опыт в области рекламы показывает, что комплексное и последовательное проведение рекламных мероприятий, разработанных с учётом маркетинговой стратегии, даёт значительно больший эффект, чем отдельные, не связанные между собой общей целью и разобщённые во времени.
Эффективность рекламных кампаний достигается также за счёт широкого использования массовых средств рекламы, одни из которых дополняют и усиливают действие других.
2.1. Организационно
– экономическая
Кондитерская фабрика «Волжанка» находится в г. Ульяновске по проспекту Гая 81. Фабрика была основана в 1992 году.
В 1993-99 года на фабрике вводилось в действие несколько линий по производству вафель, шоколадных батончиков и вафельных конфет.
В 1998 был официально введен в эксплуатацию цех № 5 – цех по подготовке и переработке сырья.
В 1998-99 гг. был проведен
«евроремонт» фабрики, в результате
которого административное здание предприятия
стало современным деловым
Уставной капитал общества составил около 14 млрд. рублей в масштабе 1992 года (по нынешним показателям это около 48000 $). Учредителями предприятия являются физические лица – граждане Российской Федерации. Председателем АО является А.В. Миронович.
В настоящее время на фабрике работает более 700 человек. Заработная плата составляет от 3000 до 7000 рублей.
Фабрика занимает площадь 6,6 га, здания и сооружения – 3,2 га от общей площади, 2,0 га из них производственные площади.
Организационная структура предприятия утверждается Советом предприятия в составе 35 человек. Они являются ведущими мастерами производства, начальниками цехов, различных служб. На основе их предложений вносятся изменения в организационную структуру предприятия. Заседания Совета предприятия созываются 2 раза в год. Организационная структура аппарата управления – линейная. Линейная структура характеризуется тем, что во главе каждого подразделения стоит руководитель-единоначальник. Он осуществляет единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредотачивающий в своих руках все функции управления - эта структура базируется на вертикальном разделении труда и приводит к управлению по уровням. Линейная структура позволяет быстро и оперативно принимать решения и обеспечивать их выполнение, не прибегая к системам стимулов и мотивации. В своей работе Совет руководствуется отсутствием простоев на тех или иных участках производства.
Анализ сбыта продукции
за последние несколько лет
География поставок продукции
широка: это Краснодарский и
Следует заметить, что сегодня все виды сырья, за исключением патоки, приобретаются без каких-либо трудностей. В процессе производства используется как импортное, так и отечественное сырье.
За рубежом закупаются такие виды сырья и материалов, как: какао-продукты и их заменители, орехи, этикетки и прочий упаковочный материал, ароматизаторы и красители.
Отечественное сырье: сахар, крахмалопаточная и молочная продукция, жиры и маргариновая продукция, фруктовое пюре и подварки, мука пшеничная, крупы и т.д.
Информация о работе Организация и проведение рекламной компании на предприятии