Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 19:25, курсовая работа
Итак, целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности и особенностей рекламной деятельности компании, выработка методов оценки и определение путей повышения эффективности рекламной деятельности.
В ходе написания работы выполнялись следующие задачи:
- рассматривался процесс подготовки и проведения рекламной кампании на предприятии;
- определялись методы оценки экономической и психологической эффективности рекламной деятельности
Введение
1. Рекламная компания как важнейший инструмент повышения эффективности коммерческой деятельности
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2.Разработка рекламной программы
2.3.Организация подготовки и проведения рекламной компании на предприятии
2.4.Определение эффективности рекламной компании
Заключение
Список литературы
Кондитерская фабрика «Волжанка» – один из крупнейших производителей кондитерского рынка России. На фабрике действуют 5 производственных цехов, вырабатывающих более 100 наименований различных видов кондитерских изделий: карамели, конфеты, драже, ириса, вафель, зефира, восточных сладостей.
Карамельно-конфетный цех вырабатывает - карамель с помадными, фруктовыми, молочными, ликерными начинками. Производительность линии 3344 т. в год.
В цехе установлены 2 конфетные линии. Первая - по производству помадных конфет с производительностью – 3255 т. в год. Вторая линия – А2-ШЛГ – по производству пралиновых конфет.
В этом же цехе установлены линии по производству ириса (производительность 480 т. в год) и драже (производительность 510 т. в год), на которых вырабатывают 2 вида ириса: тиражный и полутвердый завернутый и драже различного вида: ореховое, сахарное и т.д.
Розничный цех выпускает широкий ассортимент фасованной продукции из спиртованных фруктов: «Вишня, заспиртованная в шоколаде», «Рябина, заспиртованная в шоколаде»; конфеты со сбивными корпусами: «Волжские», «Ласточка», «Грильяж в шоколаде», «Грильяж «Восточный»»; конфеты с желейными корпусами: «Вишневый аромат», «Летние» и др. Также вырабатывается желейный мармелад.
В цехе установлена линия А-2 ШЛЕ по выработке куполообразных конфет с пралиновыми корпусами производительностью 73 000 в год.
В цехе «Восточные сладости» вырабатываются также традиционные виды восточных сладостей как:
Зефирный цех вырабатывает:
Цех полуфабрикатов обеспечивает другие производственные цеха необходимыми полуфабрикатами, а также производит полуфабрикаты на реализацию.
Проверка вкусовых качеств проводится производственной лабораторией в ходе органолептической экспертизы, во время которой проверяется сочетание испытуемых видов продукции с различными напитками.
Разработку новых видов кондитерских изделий и утверждение новых рецептур, заменителей сырья осуществляет дегустационный совет предприятия.
Для предоставления потребителю необходимой информации о продукции она маркируется с указанием всех данных (срок хранения, состав, пищевая ценность).
Фабрике выданы сертификаты соответствия и гигиенические сертификаты на все виды вырабатываемой продукции.
В целях расширения ассортимента выпускаемой продукции и насыщения рынка кондитерскими изделиями, пользующимися спросом, а также выпуска продукции, не вырабатываемой в регионе, на 2005 год планируется выпуск карамели в «складку» («Заря», «Дружеская») и глазированной карамели («Степашка» и т. п.) на поточно-механизированные линии по производству карамели, для чего необходимо провести доукомплектацию необходимым оборудованием.
Для исключения трудоемких процессов, связанных с подготовкой яиц к производству, и снижения себестоимости планируется освоение технологии производства сбивных конфет на сухом яичном белке.
С учетом роста цен на какао-продукты и молочные продукты планируется выпуск новых дешевых сортов карамели: «Спортивная», «Фонарики», «Клубничная» и др. Конфет «Медок», «Неваляшка», «Ария», «Былина», «Ананасная», «Золотой фазан», «Кот в сапогах», расширение ассортимента на линии по производству батончиков.
На линиях по производству пралиновых конфет и конфет с вафельными корпусами планируется использовать новые виды сырья, позволяющие менять дорогостоящее сырье и обеспечивать качество при низкой (относительно) цене.
Следует отметить, что каждым годом
растет число работников, имеющих
высшее и средне-специальное
В настоящее время в области социально-экономической эффективности труда существуют следующие проблемы:
необходимость улучшения использования рабочего времени,
повышение уровня сознательности и дисциплины,
рациональное использование
Следовательно, при интенсивном характере развития экономики важное место приобретает разработка новых эффективных методов управления кадрами.
В связи с этим решающее значение придается и планированию профессиональной подготовки кадров.
В данных условиях обеспеченность предприятия кадрами, степень их квалификации в значительной мере определяет успехи экономического развития. Поэтому в работе с кадрами намечается переход от учета и документирования к их тщательному подбору, расстановке и воспитанию. Следовательно, одним из основных моментов являются мероприятия по повышению квалификации кадров, подготовка и переподготовка. Появление в производстве новых линий, автоматов, механизмов предполагает повышение квалификации рабочих кадров, их обучение непосредственно на производстве путем индивидуального и курсового обучения в пределах рабочего времени с последующим присвоением квалификации на основе заключения квалификационной комиссии. Все это необходимо для того, чтобы иметь резерв рабочих основных ведущих профессий. Многие работники были направлены на курсы повышения квалификации в г. Москва, Санкт - Петербург, Одесса с получением удостоверения и сертификатов на выполнение определенных работ. Деятельность предприятия в этом направлении будет развиваться для того, чтобы потенциал, которым обладают специалисты предприятия, был использован полнее и эффективнее в интересах предприятия.
Следующий важный момент в работе
с кадрами – это создание кадрового
резерва и работа с ним, то есть
текущее и перспективное
В связи с этим руководители
всех подразделений будут
2.2. Разработка рекламной программы
Способы организации рекламной деятельности различны. В небольших фирмах за рекламу отвечает один из сотрудников отдела продаж или отдела маркетинга, поддерживающий контакты с рекламными агентствами. В крупных компаниях, как правило, создаются целые отделы, занимающиеся исключительно рекламой.
Кондитерскую фабрику «Волжанка» нельзя отнести ни к той, ни к иной форме организации рекламной деятельности. Это объясняется тем, что при масштабности данного предприятия, организация рекламного отдела находится в начальной стадии разработки. Рекламный отдел «Волжанки» представляют на данном этапе 2 человека – специалист по рекламе и начальник отдела рекламы.
Надо сказать, что такая организация рекламного отдела вполне оправдана для «Волжанки» и вполне соответствует проводимой ею политике. Жители города Ульяновска хорошо знают и любят продукцию «Волжанки», но при всем этом, нельзя сказать, откуда именно они узнали о продукции фабрики. Руководство «Волжанки» не уделяет особого внимания проведению рекламных акций. В течение года вложения в рекламу «Волжанки» сводятся к следующему: появление пары рекламных роликов, размещение рекламы фабрики на билбордах города.
Однако, заслуживает внимания работа «рекламщиков» фабрики накануне различных праздников: 8 марта, 14 февраля, конечно, Нового года. Здесь работа развертывается на полную.
Наиболее интересно будет рассмотреть одну из таких рекламных акций, бюджет которой позволяет увидеть многие аспекты по продвижению товара и самой фирмы, которые не могут себе позволить более мелкие компании. Поэтому более подробно рассмотрим новогоднюю рекламную компанию «Волжанки» в 2004-05году.
Для того, чтобы рекламная компания была как можно более эффективной, руководство организации должно четко сформулировать ее цель. Рекламные цели классифицируются в соответствии с тем, к чему стремится организация – информированию целевой аудитории, убеждению потребителей, напоминанию о товарах и услугах или подкреплению позиций торговой марки.
Целью новогодней рекламной компании «Волжанки» является повышение продаж кондитерских изделий на 25% за период с 10 по 31 декабря 2004г. Кроме того, за период с 20 ноября до конца года должен был быть продан весь заготовленный объем «сладких» подарков.
При организации своих рекламных акций, руководство фабрики делает акцент на напоминающую рекламу. Суть ее сводится к информации о том, как долго находится организация на рынке города Ульяновска, делается упор на качество ульяновских товаров. Можно даже сказать, что от рекламы веет духом «патриотизма».
Фактически суть рекламной акции сводится не к убеждению рынка в превосходстве своих товаров, а к стимулированию потребления товара.
Итак, новогодняя рекламная компания кондитерской фабрики «Волжанка» сводилась к следующему:
При подготовке рекламного бюджета необходимо учитывать следующие 5 факторов:
Рассмотренные выше факторы показывают на то, что крупная организация, занимающая лидирующую позицию на рынке города, не должна вкладывать большой объем средств в рекламный бюджет.
Рекламный бюджет руководство компании определяет исходя из последних данных от продаж, т.е. с начала октября и примерно до 20 ноября. Как правило, бюджет составляет 15-20% от среднего уровня прибыли фабрики за данный период.
Смета расходов может составляться 3 методами:
Кондитерская фабрика «Волжанка» использует целевой метод, как наиболее экономически эффективный. Т.е. определяется список целей, которые нужно достигнуть рекламной деятельностью и на каждую цель определяются необходимые ассигнования.
Смета расходов на проведение рекламной кампании кондитерской фабрики «Волжанка» составленная целевым методом представлена в таблице 1.
Таблица 1.
Статьи расходов |
Стоимость, руб. |
Реклама в газете «Мозаика» |
25000 |
Реклама на телевидении |
83000 |
Установка и размещение рекламы на билбордах |
31000 |
Оплата работы промоутеров |
16000 |
Изготовление листовок, фирменной одежды |
18000 |
ИТОГО |
183000 |
Информация о работе Организация и проведение рекламной компании на предприятии