Организация и проведение рекламной компании на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 19:25, курсовая работа

Краткое описание

Итак, целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности и особенностей рекламной деятельности компании, выработка методов оценки и определение путей повышения эффективности рекламной деятельности.
В ходе написания работы выполнялись следующие задачи:
- рассматривался процесс подготовки и проведения рекламной кампании на предприятии;
- определялись методы оценки экономической и психологической эффективности рекламной деятельности

Содержание

Введение
1. Рекламная компания как важнейший инструмент повышения эффективности коммерческой деятельности
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2.Разработка рекламной программы
2.3.Организация подготовки и проведения рекламной компании на предприятии
2.4.Определение эффективности рекламной компании
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Копия реклам.компания.doc

— 167.00 Кб (Скачать файл)

Кондитерская фабрика  «Волжанка» – один из крупнейших производителей кондитерского рынка России. На фабрике  действуют 5 производственных цехов, вырабатывающих более 100 наименований различных видов  кондитерских изделий: карамели, конфеты, драже, ириса, вафель, зефира, восточных сладостей.

Карамельно-конфетный  цех вырабатывает - карамель с помадными, фруктовыми, молочными, ликерными начинками. Производительность линии 3344 т. в год.

В цехе установлены 2 конфетные  линии. Первая - по производству помадных  конфет с производительностью – 3255 т. в год. Вторая линия – А2-ШЛГ – по производству пралиновых конфет.

В этом же цехе установлены  линии по производству ириса (производительность 480 т. в год) и драже (производительность 510 т. в год), на которых вырабатывают 2 вида ириса: тиражный и полутвердый завернутый и драже различного вида: ореховое, сахарное и т.д.

Розничный цех выпускает  широкий ассортимент фасованной продукции из спиртованных фруктов: «Вишня, заспиртованная в шоколаде»,  «Рябина, заспиртованная в шоколаде»; конфеты со сбивными корпусами: «Волжские», «Ласточка», «Грильяж в шоколаде», «Грильяж «Восточный»»; конфеты с желейными корпусами: «Вишневый аромат», «Летние» и др. Также вырабатывается желейный мармелад.

В цехе установлена линия  А-2 ШЛЕ по выработке куполообразных конфет с пралиновыми корпусами производительностью 73 000 в год.

В цехе «Восточные сладости»  вырабатываются также традиционные виды восточных сладостей как:

  • «Рахат-лукум ванильный», шербет «Южный», шербет «Изюмный».
  • вафли с жировой и ореховой начинкой конфет на вафельной основе
  • (производительность линии – 400 000  в год).
  • шоколадные  батончики

Зефирный цех вырабатывает:

  • неглазированный зефир на агаре (1458 т. в г.).
  • глазированный зефир на двух линиях (производительность -1900 т.в г.).
  • зефир на фурцеллоране, линия Ш-58-ШЛЗ (производительность-1300 т.)

Цех полуфабрикатов обеспечивает другие производственные цеха необходимыми полуфабрикатами, а также производит полуфабрикаты на реализацию.

Проверка вкусовых качеств  проводится производственной лабораторией в ходе органолептической экспертизы, во время которой проверяется сочетание испытуемых видов продукции с различными напитками.

Разработку новых видов  кондитерских изделий и утверждение  новых рецептур, заменителей сырья  осуществляет дегустационный совет предприятия.

Для предоставления потребителю необходимой  информации о продукции она маркируется  с указанием всех данных (срок хранения, состав, пищевая ценность).

Фабрике выданы сертификаты соответствия и гигиенические сертификаты на все виды вырабатываемой продукции.

В целях расширения ассортимента выпускаемой  продукции и насыщения рынка  кондитерскими изделиями, пользующимися  спросом, а также выпуска продукции, не вырабатываемой в регионе, на 2005 год планируется выпуск карамели в «складку» («Заря», «Дружеская») и глазированной карамели («Степашка» и т. п.) на поточно-механизированные линии по производству карамели, для чего необходимо провести доукомплектацию необходимым оборудованием.

Для исключения трудоемких процессов, связанных с подготовкой яиц к производству, и снижения себестоимости планируется освоение технологии производства сбивных конфет на сухом яичном белке.

С учетом роста цен на какао-продукты и молочные продукты планируется  выпуск новых дешевых сортов карамели: «Спортивная», «Фонарики», «Клубничная» и др. Конфет «Медок», «Неваляшка», «Ария», «Былина», «Ананасная», «Золотой фазан», «Кот в сапогах», расширение ассортимента на линии по производству батончиков.

На линиях по производству пралиновых конфет и конфет с вафельными корпусами планируется использовать новые виды сырья, позволяющие менять дорогостоящее сырье и обеспечивать качество при низкой (относительно) цене.

Следует отметить, что каждым годом  растет число работников, имеющих  высшее и средне-специальное образование. В составе работающих на фабрике высшее образование имеют 417 человек, неполное высшее – 14 человек, средне-специальное образование – 252 человека, остальные – среднее и неполное среднее. Обучено рабочим профессиям 31 человек, приобрели смежную профессию 151 человек, повысили разряд 36 человек. Смежные профессии: варщик 3-4 разряда – 12 человек; вафельщик 2-3 разряда – 31 человек; карамельщик 2-3 разряда – 29 человек; автоматчик – 21; машинисты шоколадных машин – 5; размолочных машин – 5 и т.п.

В настоящее время в области социально-экономической эффективности труда существуют следующие проблемы:

необходимость улучшения использования  рабочего времени,

повышение уровня сознательности и  дисциплины,

рациональное использование трудовых ресурсов.

Следовательно, при интенсивном характере развития экономики важное место приобретает разработка новых эффективных методов управления кадрами.

В связи с этим решающее значение придается и планированию профессиональной подготовки кадров.

В данных условиях обеспеченность предприятия кадрами, степень их квалификации в значительной мере определяет успехи экономического развития. Поэтому в работе с кадрами намечается переход от  учета и документирования к их тщательному подбору, расстановке и воспитанию. Следовательно, одним из основных моментов являются мероприятия по повышению квалификации кадров, подготовка и переподготовка. Появление в производстве новых линий, автоматов, механизмов предполагает повышение квалификации рабочих кадров, их обучение непосредственно на производстве путем индивидуального и курсового обучения в пределах рабочего времени с последующим присвоением квалификации на основе заключения квалификационной комиссии. Все это необходимо для того, чтобы иметь резерв рабочих основных ведущих профессий. Многие работники были направлены на курсы повышения квалификации в г. Москва, Санкт - Петербург, Одесса с получением удостоверения и сертификатов на выполнение определенных работ. Деятельность предприятия в этом направлении будет развиваться для того, чтобы потенциал, которым обладают специалисты предприятия, был использован полнее и эффективнее в интересах предприятия.

Следующий важный момент в работе с кадрами – это создание кадрового  резерва и работа с ним, то есть текущее и перспективное планирование потребности предприятия в кадрах, систематический анализ профессионального, образовательного, возрастного состава кадров, индивидуальное изучение профессиональных, деловых качеств работников, а также организация обучения руководителей структурных подразделений и работников среднего звена прогрессивным формам управления.

В связи с этим руководители всех подразделений будут направляться на учебу на курсы повышения квалификации, проходить аттестацию, которая должна подтвердить соответствие специалистов требованиям профессиональной компетентности, потому что всякий специалист – это не только носитель рабочей силы, но, прежде всего – человек, обладающий потенциалом, который необходимо эффективно использовать в интересах предприятия. В этом и есть суть работы с кадрами.

 

2.2. Разработка рекламной программы

 

Способы организации  рекламной деятельности различны. В  небольших фирмах за рекламу отвечает один из сотрудников отдела продаж или отдела маркетинга, поддерживающий контакты с рекламными агентствами. В крупных компаниях, как правило, создаются целые отделы, занимающиеся исключительно рекламой.

Кондитерскую фабрику  «Волжанка» нельзя отнести ни к той, ни к иной форме организации рекламной  деятельности. Это объясняется тем, что при масштабности данного  предприятия, организация рекламного отдела находится в начальной стадии разработки. Рекламный отдел «Волжанки» представляют на данном этапе 2 человека – специалист по рекламе и начальник отдела рекламы.

Надо сказать, что такая  организация рекламного отдела вполне оправдана для «Волжанки» и вполне соответствует проводимой ею политике. Жители города Ульяновска хорошо знают и любят продукцию «Волжанки», но при всем этом, нельзя сказать, откуда именно они узнали о продукции фабрики. Руководство «Волжанки» не уделяет особого внимания проведению рекламных акций. В течение года вложения в рекламу «Волжанки» сводятся к следующему: появление пары рекламных роликов, размещение рекламы фабрики на билбордах города.

Однако, заслуживает внимания работа «рекламщиков» фабрики накануне различных праздников: 8 марта, 14 февраля, конечно, Нового года. Здесь работа развертывается на полную.

Наиболее интересно  будет рассмотреть одну из таких  рекламных акций, бюджет которой  позволяет увидеть многие аспекты  по продвижению товара и самой фирмы, которые не могут себе позволить более мелкие компании. Поэтому более подробно рассмотрим новогоднюю рекламную компанию «Волжанки» в 2004-05году.

Для того, чтобы рекламная  компания была как можно более  эффективной, руководство организации  должно четко сформулировать ее цель. Рекламные цели классифицируются в соответствии с тем, к чему стремится организация – информированию целевой аудитории, убеждению потребителей, напоминанию о товарах и услугах или подкреплению позиций торговой марки.

Целью новогодней рекламной компании «Волжанки» является повышение продаж кондитерских изделий на 25% за период с 10 по 31 декабря 2004г. Кроме того, за период с 20 ноября до конца года должен был быть продан весь заготовленный объем «сладких» подарков.

При организации своих  рекламных акций, руководство фабрики делает акцент на напоминающую рекламу. Суть ее сводится к информации о том, как долго находится организация на рынке города Ульяновска, делается упор на качество ульяновских товаров. Можно даже сказать, что от рекламы веет духом «патриотизма».

Фактически суть рекламной  акции сводится не к убеждению  рынка в превосходстве своих  товаров, а к стимулированию потребления  товара.

 

Итак, новогодняя рекламная компания кондитерской фабрики «Волжанка» сводилась к следующему:

  1. Использование медиа - средств (газет, телевидения, наружной рекламы, а также рекламных брошюр);
  2. Рекламные акции в нескольких точках продаж кондитерских изделий «Волжанки»;
  3. Работа с основными потребителями данной продукции (школами, садиками) по оптовым закупкам.

 

При подготовке рекламного бюджета необходимо учитывать следующие 5 факторов:

  • Этап жизненного цикла товара. Реклама новой продукции требует большого рекламного бюджета, так как ее цель заключается в формировании осведомленности потребителей и побуждении попробовать новый товар. Известные же торговые марки обычно поддерживаются рекламой с меньшим бюджетом, исчисляемым как процент от продаж.
  • Доля рынка и потребительская база. Торговые марки, обладающие высокой долей рынка, обычно требуют меньших расходов на рекламу.
  • Конкуренция и создаваемые ею препятствия. Надо сказать, что серьезную конкуренцию на данном этапе «Волжанке» составить достаточно сложно. Есть некоторые торговые марки, которые на качественном уровне могли бы составить оппозицию фабрике, однако они пока имеют неконкурентоспособную цену.
  • Частота рекламы. Данный пункт, пожалуй, определяет значительную часть рекламного бюджета.
  • Возможности замены товарами субститутами. Марки товаров широкого потребления требуют рекламы, формирующей их индивидуальный образ.

Рассмотренные выше факторы  показывают на то, что крупная организация, занимающая лидирующую позицию на рынке  города, не должна вкладывать большой  объем средств в рекламный  бюджет.

 Рекламный бюджет руководство компании определяет исходя из последних данных от продаж, т.е. с начала октября и примерно до 20 ноября. Как правило, бюджет составляет 15-20% от среднего уровня прибыли фабрики за данный период.

Смета расходов может  составляться 3 методами:

  1. Валовое составление сметы;
  2. Метод фиксированных показателей;
  3. Целевой метод;

Кондитерская фабрика  «Волжанка» использует целевой метод, как наиболее экономически эффективный. Т.е. определяется список целей, которые  нужно достигнуть рекламной деятельностью  и на каждую цель определяются необходимые ассигнования.

Смета расходов на проведение рекламной кампании кондитерской фабрики  «Волжанка» составленная целевым методом  представлена в таблице 1.

 

Таблица 1.

Статьи расходов

Стоимость, руб.

Реклама в газете «Мозаика»

25000

Реклама на телевидении

83000

Установка и размещение рекламы на билбордах

31000

Оплата  работы промоутеров

16000

Изготовление листовок, фирменной одежды

18000

ИТОГО

183000

Информация о работе Организация и проведение рекламной компании на предприятии