Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 17:39, курсовая работа
Актуальность выбранной мной темы обусловлена, прежде всего, сложностью предмета исследования в структуре собственно рекламной деятельности. До настоящего времени ни теоретики рекламы, ни специалисты-практики не пришли к окончательному мнению относительно критериев оценки эффективности рекламы. Ряд исследователей полагают, что эффективность может быть оценена через показатели роста продаж после рекламной кампании, другие, - что эффективность рекламы заключается в психологическом воздействии - в какой мере реклама психологически повлияла на целевую аудиторию (т.е. какая часть потребительской аудитории ориентировалась на нее при принятии решения о покупке).
Введение.
Глава 1. Сущность и характеристики наружной рекламы.
1.1. Типология и виды носителей наружной рекламы, их характеристика.
1.2. Основные тенденции развития наружной рекламы.
Глава 2. Психологические процессы и методы воздействия
наружной рекламы на потребителя
2.1. Психологические аспекты наружной рекламы
2.2. Анализ зрительных элементов наружной рекламы.
Психология цвета
2.3. Символизм в наружной рекламе
2.4. Характер и методы воздействия наружной рекламы на
потребителя, особенности ее восприятия.
Синий — помогает сконцентрироваться на самом необходимом: не расплыться по мелочам, не разбрасываться. Синяя деталь в каталоге или рекламном проспекте сразу привлечет к себе внимание и, в отличие от красной, никогда не вызовет отрицательных эмоций.
Фиолетовый — цвет внутренней сосредоточенности. Этот цвет способствует внутреннему углублению: он поможет абстрагироваться от всего ненужного в данный момент и сконцентрироваться на главной проблеме. Еще одна интересная деталь - фиолетовый хорошо стимулирует работу мозга и способствует решению творческих задач. Не случайно фиолетовый так любим людьми творческими. Поэтому, если вы рекламируете товар, с помощью которого хотите подчеркнуть креативность товара или ориентированы на предоставление услуг творческой элите, деталь в фиолетовом будет просто необходима!
Черный — цвет самопогружения: он помогает от всего отгородиться, замкнуться и сконцентрироваться на решении той или иной задачи. В то же время данный цвет способен настроить на меланхолию и уныние. В черном приходит ощущение одиночества и изоляции от окружающего мира. Именно поэтому данный цвет в печатной рекламе лучше не использовать. Эта рекомендация, разумеется, не распространяется на шрифт и таблицы. Как раз в отношении их-то, за редким исключением, лучше не экспериментировать.
Белый — цвет полной открытости, готовности воспринимать мир во всем его многообразии. А еще этот цвет хорош тем, что не несет никаких неприятных ощущений. Стоит лишь заметить, что моноиспользование данного цвета в печатной рекламе способно создать нейтральный эффект, когда потребителю рекламы просто сообщается информация о товаре, без установления каких-либо акцентов и приоритетов.
Таблица. Влияние цвета на восприятие рекламного сообщения
Цвет |
Символ зрительно-чувственного восприятия | ||||
Расстояние |
Размер |
Температура |
Душевное настроение |
Гигиеническое воздействие | |
Зеленый |
далекий |
уменьшает |
нейтральный, очень холодный |
очень спокойный |
свежий |
Красный |
близкий |
увеличивает |
теплый |
раздражающий, тревожный |
- |
Оранжевый |
очень близкий |
увеличивает |
очень теплый |
увлекательный, возбуждающий |
- |
Желтый |
близкий |
- |
очень теплый |
увлекательный, возбуждающий |
- |
Коричневый |
очень близкий |
- |
нейтральный |
- |
грязный |
Фиолетовый |
очень близкий |
- |
холодный |
агрессивно тревожный, обескураживающий |
- |
2.3. Символизм в наружной рекламе.
С древнейших времен человека
сопровождают символы, с их помощью он
пытался и пытается сделать видимыми и
узнаваемыми свои идеи. Однако функции
и значения символов часто разрастаются
до чего-то большего и перестают быть только
художественно выполненными указателями.
В течение тысячелетий они позволяли скульпторам,
художникам и ремесленникам передавать
глубочайшие мысли о человеческой жизни
и природе. Как японские «хайку» в трех
строчках заключают иногда целые миры,
так и символы могут нести огромное количество
информации и при этом оставаться простыми
и легко запоминающимися. Многие символы
наделены не одним, а множеством значений,
так как содержат идеи, несущие различную
смысловую нагрузку.
Символ это не знак. Это интерпретация
знака. Символы могут быть одинаковы по
конфигурации, но различны по цвету или
оттенку, в зависимости от окраски смысла,
вкладываемого в этот символ .
Основное различие между символом и знаком
состоит в том, что знак имеет практическое,
недвусмысленное значение. Символ имеет
гораздо большую возможность обратной
связи, он несет значения, иногда противоречащие
друг другу . Многие символы вобрали в
себя как древнейшие, так и более новые
представления людей о космосе, своем
месте в нем, о своих поступках, о том, чем
они должны гордиться и что уважать. Многие
символы приняты на вооружение психологией,
так как отражают глубины человеческого
сознания и подсознания. Простые идеи,
выраженные символом, несущим эмоциональную
окраску, приобретают новую силу, расширяют
свой смысл от частного случая к обобщению:
сердце, вырезанное на дереве, есть символ,
а не знак.
В процессе обмена идеями между людьми
(и даже культурами) образы, символы предшествовали
слову. Вырезанные, нарисованные, изображенные
на одежде в виде орнаментов, легко узнаваемые
в результате многократного повторения,
эти образы использовались как для магических
целей - отвести зло, умолить или умиротворить
богов, так и для управления обществом
- его сплочения, внушения чувства преданности,
послушания, агрессии, любви или страха.
Общепринятая система жизненных символов
позволяет людям чувствовать гармонию
друг с другом, обществом и космосом, побуждает
к коллективным действиям. Люди до сих
пор сражаются и умирают под эмблемами,
штандартами и знаменами, имеющими символическое
значение .
С самого начала человеческой истории
наиболее важные символы были попыткой
упорядочить и понять смысл человеческого
существования в таинственной вселенной.
Многие фундаментальные идеи и их символы
замечательным образом совпадают как
в примитивных обществах, так и в развитых
цивилизациях Азии, Индии, Ближнего Востока,
Западной Европы и Центральной Америки.
На Западе этот универсальный язык символов
начал постепенно терять свое значение
в эпоху Возрождения, когда наука, рациональное
мышление и выросшее уважение к личности
вызвали потерю интереса к традиционным
верованиям и ритуалам. Символы остались
лишь в литературе и искусстве, светских
и религиозных обрядах и фольклоре.
Символизм сохранил свою графическую
и психологическую силу не только в таких
творческих областях, как литература,
музыка, кино, театр, живопись, но также
в политике и рекламе.
Символы зачастую - просто изображения,
имитирующие форму того существа или предмета,
с которым они связаны. Их значения временами
неожиданны, но чаще очевидны, так как
основаны на неком качестве, которое этим
предметам или существам изначально присуще:
лев - храбрость, скала - стойкость. Хорошо
знакомые каждому объекты земного мира
- животные, птицы, рыбы, насекомые, растения
или камни - все они включены в реестр символов.
Они, как и сами люди, когда-то считались
частью чего-то большего, чем реальная
действительность, - особенности их поведения
считались выражением законов природы
и моральных истин, присущих космическому
порядку.
С другой стороны, символы могут быть воображаемыми,
имеющими совершенно произвольную форму.
Они даже могут быть основаны на фонетических
ассоциациях, что, например, обычно в китайской
культуре. Подобные символы могут включать
как графические линии и геометрические
фигуры, так и слова и ритуальные жесты.
Три вещи не следует упускать из виду,
когда дело касается сущности символа.
Первая: сама протяженность символической
эпохи мировосприятия. А она ни в какое
сравнение не идет с длительностью эпохи
научной, технологической и прагматической.
Последней от силы лет пятьсот (начиная
с ренессансного «времени купцов» и «времени
мануфактур). Символическая же эпоха охватывает
самое меньшее десятки тысяч лет до нашей
эры плюс два тысячелетия нашей эры. Она
вошла не просто в менталитет, в подсознание
человека, в его генофонд. И, таким образом,
по сути, она не кончилась, она продолжается
и поныне и будет жить, пока жив человек.
Мы до этих пор «люди символические».
Вторая особенность: символы всегда эмоциональны.
И не просто эмоциональны, а необычайно,
неотразимо, глубинно. Десятки (если не
сотни) тысяч лет люди не сочиняли, а проживали
символику, вживались в нее сообща, всем
родом, племенем, народом.
Третья особенность символики: символы
всегда ценностны. Символами человечество
записывало в книгу культуры, «книгу бытия»
лишь то, что затрагивало самые первоосновы
и первосмыслы этого бытия. Объекты особого
обожания и особого ужаса; источники всепроникающей
тревоги или глубочайшего успокоения.
Сам по себе «холодный» физический предмет
(действие, качество) становился символом,
заряжаясь чувствами и смыслами тысячелетий.
Человеку свойственно уникальное отношение
к миру - созерцание, и чистое, бескорыстное
стремление к истине - «теория», божественное
знание, как называли это древние греки.
Осмыслить мир и обозначить вещи, его составляющие,
является истинно человеческой задачей,
формирующей сигнификативную функцию
культуры. Основными способами обозначения
и осмысления мира являются знаки и знаковые
системы, образы и символы .
Особенностью знака является то, что он
служит лишь заместителем другого предмета,
только указывает на что-то, что стоит
за ним, знак - это лишь признак, или копия
чего-то иного. Самостоятельного значения
он не имеет, выполняя чисто служебные
функции. Образы многозначны, но множественность
их значений субъективна, и зависит от
наших органов чувств, они отражают не
столько реальность мира, сколько неисчерпаемость
человеческой способности воображения.
Использование знаков и знаковых систем,
равно как и продуцирование образов, свойственно
как человеку, так и другим живым существам
..............
Таким образом, по результатам проведенного
исследования можно сделать определенные
выводы.
Наибольшую значимость в формировании
образа престижа продукции (имиджа), имеет
его торговая марка. В традиционной трактовке
«торговая марка» - полный комплект идентификаторов
фирмы или её продукции, включающий название,
графическую и иную символику, а так же,
совокупность представлений потребителя,
связанных с данной торговой маркой.
Главной составляющей торговой марки
является его товарный знак (логотип).
Он должен легко читаться и одновременно
обладать глубиной содержания. Торговый
или фирменный знак – сосредоточие символизации
в рекламном деле. Это светящая, пульсирующая
точка, которая почти неотвратимо притягивает
внимание тех, кому она попадается на глаза.
Символизация в рекламе концентрированно
проявляется в товарном знаке, но не ограничивается
им.
Социальный символизм конца ХХ века знаменует
причастность индивидуума к той или иной
социальной группе, демонстрирует стилем
одежды, украшений, набором речевых формул,
лексических оборотов, жестами и мимикой
солидарность с молодежной ватагой, артистической
богемой, политической элитой или «новыми
русскими». И в этих взаимодействиях рекламное
творчество черпало немало идей и символов.
2.4. «Цветовой слух» в наружной рекламе.
Информация о работе Особенности воздействия наружной рекламы на потребителя