Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 16:54, курсовая работа
Цель работы состоит в выявлении основных условий эффективности пе-чатной рекламы как средства визуальной коммуникации на современном этапе, а также разработка собственного проекта.
Задачи исследования:
1) Раскрыть специфику печатной рекламы в обществе и культуре.
2) На конкретных примерах печатной рекламы изучить методы воздейст-вия на целевую аудиторию.
3) Научиться применять на практике знания об особенностях печатной ре-кламы.
4) Разработать собственный макет печатной рекламы.
Введение 3
Глава 1. Печатная реклама: современное состояние, перспективы развития. 5
1. 1 Сущность, значение и классификация печатной рекламы 5
1.2 Характеристика печатной рекламы, состояние и перспективы развития в России 8
1.3 Применение современных технологий в изготовлении печатной рекламы 10
Глава 2. Современная печатная продукция (на примере печатной 15
рекламы ресторанов японской кухни) и особенности её эмоционального восприятия. 15
2.1 Психологические механизмы воздействия печатной рекламы 15
2.2 Искусство создания печатной рекламы в сфере ресторанного бизнеса 28
2.3 Анализ композиционного решения печатной рекламы (на примере ресторанов японской кухни) и определение её эффективности 32
Глава 3. Проектирование и создание печатной рекламы (на примере ресторана японской кухни) 43
3.1 Разработка рекламного плаката для ресторана японской кухни «Tokyo Dream» 43
3. 2 Эффективность рекламного плаката ресторана японской кухни «Tokyo dream» 46
Заключение 47
Список использованных источников 48
Приложения 50
Министерство образования Московской области
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра графического дизайна
Курсовая работа
по дисциплине «Дизайн и
на тему
«Особенности восприятия и проектирования печатной рекламы»
Выполнила:
Минаева О. В.
ГД-42
Проверила:
Кандидат экономических наук, доцент
Матвеева О.З.
Москва 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Актуальность темы. По объективным данным, уровень профессионализма работников рекламы и СМИ за последние несколько лет значительно вырос. Однако исследования показывают, что это развитие осуществляется, прежде всего, в технологической сфере, но не в сфере психологических факторов. Специалисты в области рекламы и СМИ не всегда учитывают психологическую структуру восприятия рекламы российскими потребителями, и прежде всего эмоциональную сферу. Они часто перенасыщают информационную среду повторяющейся однообразной рекламой, что вызывает у потребителя закономерное желание избежать ее воздействия, навязчивого проникновения в индивидуальное информационное пространство человека. Профессионализм работников рекламы и СМИ возрастает в основном за счет увеличивающихся финансовых возможностей, которые создают искаженное представление о незначительной роли психологических факторов в рекламе. В настоящее время увеличивается число печатных изданий, публикующих рекламные сообщения, число телепередач, посвященных рекламе или передающих рекламную информацию, количество рекламных щитов на улицах российских городов и т.д. Однако рост количественных показателей совсем необязательно приводит к повышению психологической эффективности рекламы. Для решения проблемы необходимы комплексные исследования, которых сегодня крайне недостаточно, что должно способствовать изменению отношения работников в области рекламы к психологии потребителя. Вдумчивая психологическая проработка рекламной кампании может повысить коэффициент полезного действия рекламы в несколько раз при практически неизменных затратах, а исследования играют роль обратной связи в этом процессе. Первые психологические научно-прикладные исследования в области рекламы начали проводиться на рубеже XIX–XX веков. Однако и сегодня они по-прежнему актуальны. Причин этому несколько. Во-первых, за прошедшие сто лет были созданы специфические рекламные технологии, и вследствие этого возникли новые психологические явления, требующие научного анализа. Во-вторых, серьезные изменения произошли в самой психологической науке. Сейчас наиболее интенсивно развиваются ее социальные направления, поэтому рекламу обязательно нужно изучать с точки зрения социальной и этнической психологии. В-третьих, к настоящему времени в обществе и культуре появились многочисленные проблемы, связанные с рекламной деятельностью людей. Они также требуют психологических решений.
Цель работы состоит в выявлении основных условий эффективности печатной рекламы как средства визуальной коммуникации на современном этапе, а также разработка собственного проекта.
Задачи исследования:
1) Раскрыть специфику печатной рекламы в обществе и культуре.
2) На конкретных примерах печатной рекламы изучить методы воздействия на целевую аудиторию.
3) Научиться применять на практике знания об особенностях печатной рекламы.
4) Разработать собственный макет печатной рекламы.
Объектом исследования в данной работе является печатная реклама российских ресторанов японской кухни.
Предмет исследования – особенности разработки печатной рекламы и факторы, влияющие на её восприятие.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, девяти рисунков, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты печатной рекламы. Вторая глава посвящена исследованию методов воздействия в печатной рекламе, а также произведён анализ печатной рекламы ресторанов японской кухни. Третья глава посвящена созданию рекламного плаката для ресторана «Tokyo Dream».
Чёткого определения печатной рекламы в литературе не предлагается.
Мы будем исходить из того, что печатное издание - это издание, полученное печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленное и будем относить к носителям печатной рекламы: газеты, журналы, каталоги, брошюры, проспекты, листовки, афиши, купоны и пр.
Существуют различные
Некоторые авторы, в зависимости от целей и задач издания, его объема, тиража, адресной направленности выделяют такие виды печатной рекламы: афиша, буклет, каталог, листовка, листок информационный, листок рекламный, наклейка, письмо информационное, плакат, пресс-релиз, проспект.1
У.Уэллс, Дж.Бернет, С.Мориарти2 полагают, что газетная и журнальная реклама должна включаться в печатную рекламу и уделяют прессе очень большое внимание.
Газета — один из основных носителей рекламы в прессе. Газеты бывают ежедневными, еженедельными, воскресными; местными, региональными и общенациональными; газетами новостей и специализированными. Среди последней группы особый интерес представляет печатная реклама в газетах типа торгового вестника и газетах рекламных объявлений.
Журнал — одно из средств рекламы в прессе, периодическое многостраничное издание, отличающееся высоким полиграфическим уровнем воспроизведения. Печатная реклама в журналах характеризуется высокой эффективностью благодаря высокой сконцентрированности на целевой аудитории и большом количестве представителей вторичной (дополнительной) аудитории.
Плакат — средство печатной рекламы относительно большого формата (от 0,25 до 2 листов формата А), которое может включать агитационный рисунок, краткий текст, фотографию и т.п. Потрясающая печатная реклама посредством плакатов в советский период остается наглядным примером эффективности этого вида печатной рекламы, как для идеологической пропаганды, так и для продвижения брэнда.
Наклейка — одна из малых форм печатной рекламы, обычно выпускается на самоклеющейся основе.
Листовка — вид рекламной полиграфической продукции, изготавливаемый из бумаги любого формата, печать текста на котором осуществляется с обеих сторон. Листовки очень популярны среди фирм, рекламирующих свои товары или услуги, так как могут вместить достаточно много информации и отличаются низкой ценой.
Открытка — также одно из средств печатной рекламы и фирменного стиля. Может содержать сведения о товарах или фирме. Иногда могут выпускаться наборы рекламных открыток.
Проспект — средство печатной рекламы и коммерческой пропаганды, в виде красочной брошюры. Проспект выполняется, как правило, на высоком полиграфическом уровне и содержит информацию о рекламодателе, его сотрудниках и выпускаемых товарах.
Афиша — одно из средств печатной рекламы в форме плаката или объявления большого формата, в котором обычно преобладает текстовое информационное начало.
Буклет — это сфальцованный в два и более сгибов лист бумаги, на обеих сторонах которого размещена текстовая и/или графическая информация. Традиционно буклеты изготавливаются на бумаге из листа формата А4 или А3.
Брошюра — средство печатной рекламы, непериодическое печатное издание объемом в 1-5 п.л., выпускаемое ограниченным тиражом. Используется, как правило, для выведения новых товаров на рынок.
Более привычное и распространенное средство печатной рекламы — буклет, представляющее собой издание, размещенное на одном листе, сложенное в несколько параллельных сгибов.
Каталог — печатное издание, в котором описываются товары фирмы (часто с указанием цен) и сама фирма. В зависимости от задач, которые решаются с помощью каталога, выделяют несколько групп: рекламные (общие и специальные), престижные (пропагандистские), подарочные, каталоги для выставок, каталоги рекламных лозунгов и т.п.
Менее популярна печатная реклама с помощью вкладышей и купонов.
Вкладыш - средство печатной рекламы, вид приложения к журналу или книге. Представляет собой лист высококачественной бумаги с помещенным на нем рекламным посланием или многостраничное издание в виде проспекта. Часто служит в качестве закладки, отличается многократным действием и высокой степенью запоминаемости.
Купон — это средство сейлз промоушн, предъявление которого гарантирует получение определенных льгот (оговоренной скидки и т.п.). Вкладывается, как правило, в упаковку товара или прилагается к рекламному объявлению в прессе. Также под купоном понимают средство прямого сбыта, приложение к рекламному объявлению, заполнив и отослав которое в адрес рекламодателя, покупатель заявляет о своем желании приобрести рекламируемый товар.
Таким образом, в настоящее время разнообразие печатной рекламы огромно. Это газеты, журналы, плакаты, афиши, открытки, наклейки, листовки, брошюры, проспекты, каталоги, а также купоны, вкладыши и мн. др. Тип рекламы выбирается в зависимости от поставленных задач и специфики рекламируемого товара или услуги.
Печатная реклама пользуется на российском рынке большой популярностью. Несмотря на развитие сети Интернет и телерадиовещания реклама на печатной продукции вызывает у отечественных компаний больше доверия.
По мнению специалистов причин этому несколько. Во-первых, качественно и оперативно распространяющаяся печатная продукция быстрее доходит для большинства потребителей. Особенно это касается фирм, которые занимаются продажей и производством товаров, предназначенных для старшего поколения, которое достаточно мало времени, в отличие от молодёжи проводит в сети Интернет.3 Во-вторых, печатная продукция выходит гораздо дешевле нежели съёмка видео ролика и заказ его трансляции на телевидении. Печатные издания, особенно газеты, теряют молодое поколение. Это связано с тем, что раньше не было возможности бесплатно читать информацию в сети, а когда она появилась, газеты упустили свой шанс на развитие по новой бизнес-модели. Молодежь же не привыкла платить за информацию, но готова вместо этого смотреть рекламу. Это та аудитория, без которой газетный рынок чахнет.
Объявление в печатном издании — это самый популярный из всех видов рекламы. Огромные тиражи обеспечивают низкую стоимость рекламного контакта. Срок жизни одного рекламного объявления зависит от вида издания. В газете – 1-2 дня, но за счёт высокой частоты периодичности воздействует на потребителя часто. В журнале хранится дольше за счёт более высокого качества печати, ухищрений рекламодателей. Однако время между сдачей рекламного объявления в журнал и выхода его в свет может составлять 1-2 месяца.
В последние годы рынок печатных СМИ снизился во всех странах мира, за исключением Китая и Скандинавии, где ситуация лучше за счёт госдотаций и развития бесплатной прессы.
Реклама в печатных СМИ России в 2012 году практически не увеличила свои показатели (в отличие от наружной рекламы и интернет-рекламы), объем рынка здесь составляет 8,4-8,7 миллиарда рублей при однопроцентном показателе роста. Объем размещений вырос только в газетах - на 13 процентов - и составил около 2 миллиардов рублей. Объем размещений в журналах остался на прежнем уровне - 4 миллиарда рублей. А размещения в рекламных изданиях сократились на 4 процента до 2,5-2,6 миллиарда рублей. 4
Перспектива развития печатных изданий (а вместе с ней – и печатной рекламы в СМИ) - выстраивать сотрудничество с теми online-ресурсами, которые не являются их прямыми конкурентами, для того чтобы увеличить свое присутствие в сети. Делая шаг навстречу тем, кто привык пользоваться информацией конкретного издания, выбор электронного или традиционного вида СМИ привлекает большую аудиторию.
Но рекламодателям также стоит помнить о том, что новый закон "О рекламе" выталкивает рекламу ряда категорий товаров в другие СМИ, в том числе и газеты (речь идёт о рекламе алкогольной и табачной продукции, рекламе лекарственных средств, биологически активных и пищевых добавок, продукции военного назначения и оружия, основанных на риске игр и т.д.5 Поэтому если есть рекламодатели, если им можно предложить приемлемый для них формат коммуникации с целевой аудиторией - газету делать выгодно.6
Из вышеизложенного можно
Изготовление печатной рекламы
происходит в несколько этапов — разработка
дизайна, допечатная подготовка, предпечатная
подготовка, печать, послепечатная обработка.
Под разработкой макета подразумевается
графическое оформление макета согласно
пожеланиям заказчика и в соответствии
техническим требованиям для реализации
данной продукции. Допечатная подготовка,
или препресс (англ. prepress) — подготовка макета к печати
в соответствии с техническими требованиями,
которые выставляет типография. В предпечатную
подготовку входит изготовление фотоформ,
Современных способов печати
Шелкография является универсальным способом изготовления полиграфической продукции, применяемым для производства печати на самых различных по структуре материалах.
Трафаретная печать — метод воспроизведения текста и графических изображений при помощи трафарета - печатной формы, через которую типографская краска проникает на печатный материал в местах, соответствующих печатающим элементам (пробельные элементы для краски непрозрачны). Трафаретная печать является одним из технологичных способов печати. Она охватывает самые различные области применения. Палитры красок характеризуются большим разнообразием. Применяется как в кустарном производстве, так и в промышленных масштабах.
Информация о работе Особенности восприятия и проектирования печатной рекламы