Особенности и отличительные черты радио

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 10:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: рассмотреть особенности и отличительные черты радио как средства массовой информации. Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть радио в системе современных СМИ.
2. Выявить специфику и особенности радиовещания.
3. Подробно рассмотреть и описать создание радиостанции.
4. Создать и описать собственное FM – радио.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Радио как средство радиокоммуникаций
1.1. Радио в системе современных СМИ и его функции………………………5
1.2. Специфика радио и его особенности, как средство массовой информации…………………………………………………………………………..8
Глава 2. Создание FM – радиостанции
2.1. Теоретические основы реализации радиостанции………………………14
2.2. Создание радиостанции «Saratov.FM»…………………………………18
Заключение……………………………………………………………………..24
Библиографический список…………………………………………………...26
Приложение…………………………………………………………………….27

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая (Автосохраненный).docx

— 63.11 Кб (Скачать файл)

Открытость, раскованность  современного эфира несут в себе и новые интонации.8 Таким образом, радиовещание активно формирует новую аудиторию не только содержанием своих передач, но и их эмоциональным, интонационным настроем. Говоря о музыке, следует сначала разбить ее на два вида: музыка как сопровождение и самостоятельная музыка. Второй вид музыки превалирует в российском радиовещании и играет огромную роль как формообразующий фактор радиопрограмм. Но для нас более значим первый.

Под музыкальным сопровождением в радиопублицистике и радиорекламе понимается не механическое следование за текстом, а активное участие музыкального материала в формировании произведений разных жанров. Музыка выполняет разнообразные функции и используется в виде разбивок между информационными блоками в одной передаче, музыкальной«шапки» программы (характерных звуковых фраз), предназначенных для узнавания той или иной передачи в эфире, звуковой декорации, помогающей представить место действия, характеризующей историческую обстановку, звукового фона, подчеркивающего ритм звучания речевого текста (в настоящее время этот прием используется часто в новостных программах), передачи звуковой атмосферы, помогающей журналисту описать ситуацию, состояние героя, а слушателю представить их, определения темпа и ритма текстовых отрывков, которые пишутся с учетом музыкального сопровождения, художественного средства для создания целостного звукового образа. Вообще трудно переоценить значение музыки в жизни радио – оно также велико, как и значение музыки в жизни любого человека, она помогает не только строить и жить, но и веселиться и грустить, достигать задуманного и переживать неудачи, но это уже не входит в рамки данного исследования. Под шумами в радиожурналистике обычно понимается звуковое проявление (в живой и неживой природе), противопоставленное речи и музыке как компонентам, самостоятельно и организованно звучащим в эфире. Шумы выполняют также важные функции – служат звуковой характеристикой ситуации, действия, составляют звуковой фон, исполняя роль своеобразной акустической иллюстрации, приобретают символику в литературном контексте, используются журналистом для образной характеристики. В таком случае они решают самостоятельную эстетическую задачу, являются художественной деталью, его звуковой «краской». Главное, что можно отметить, говоря о шумах, это то, что они должны быть адекватно, к месту применены.9 Монтаж необходим для организации материала, так как радио оперирует временными категориями. Монтажно само наше восприятие окружающей жизни, наше мышление, общение, речевое поведение, так же и вся радиопрограмма дня монтируются из отдельных элементов. Выделим формы назначения и использования монтажа – сокращение текста, композиционное перемещение фрагментов документальных записей, уплотнение времени, использование звуковых выразительных средств, в виде фона, декорации, создание различных временных и пространственных планов, использование контраста разных выразительных средств, использование ассоциативного, последовательного, параллельного приемов при движении сюжета, создание целостной композиции радио произведения. 10 Монтаж подчинен замыслу автора, его нацеленности на решение конкретной задачи и в свою очередь предопределяет архитектонику жанра, внутренние связи и тем самым реализацию этих самых задач.

 Итак, все рассмотренные средства радиовещания помогают отразить звуковую картину действительности под определенным углом зрения, создают специфику радио, как средства массовой информации. Взаимодействуя друг с другом, соподчиняясь друг другу, они создают содержательное и акустическое единство радиовещания, как единого полотна.11 

Глава 2. Создание FM – радиостанции.

2.1. Теоретические основы реализации радиостанции

Создание радиостанции является очень сложной и трудоемкой работой. Нужно обладать настойчивостью и  постоянством. Помимо этого,  нужно ещё быть весьма творческой личностью. Для создания радиостанции необходимо пройти несколько этапов. 12

Открытие  радиостанции

Первое, что необходимо сделать, для открытия своей радиостанции, это стать официальным предпринимателем или фирмой, при этом в уставе фирмы в разделе предмет деятельности необходимо предусмотреть виды деятельности: 

- создание радио, телевизионных и дополнительных программ; 

- телерадиовещание и вещание дополнительной информации; 

- коммерческая и политическая реклама; 

- деятельность по связи в области телерадиовещания; 

- приобретение в собственность  средств телерадиовещания, студийных  помещений и комплексов, высотных  сооружений, объектов и линий связи; 

- деятельность в сфере  средств массовой информации (СМИ). 

После чего, в соответствующем органе Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия необходимо зарегистрировать СМИ. При подготовки к регистрации необходимо предоставить информацию об учредителе, так же полную информацию фактического местонахождения радиостанции.13

При заполнении заявления  в графе «адрес учредителя» и  «адрес редакции» указывается фактическое  местонахождение редакции с написанием почтового индекса, названия города, области, края, республики в составе  Российской Федерации, названия улицы, номера дома. Адрес редакции может  совпадать с адресом учредителя. При регистрации заполняется графа тематики создаваемого радио.

Следующее, что необходимо выяснить в Радиочастотном надзоре, о наличии свободных FM волн. Здесь начинается самое интересное. Если вы открываете ваш радио бизнес в крупном городе, то столкнетесь с таким понятием, как отсутствие, свободных волн. И узнаете об очереди, на выделение волн, для вашего бизнеса. Обычно один раз в год разыгрывается тендер, на котором выдается разрешение одному-трем предпринимателям. Остальные двадцать ждут следующего года. В принципе, наличие свободных радиоволн в регионе – это главная проблема.

После выяснения о возможности  выделения радиоволн, вы отправляетесь  за получением лицензии, которую в  случае чего могут и забрать. Есть ряд обязательных условий, без выполнения которых, не будет бизнеса. Лицензия покупается от 5 до 10 лет. 14

Оборудование 

После чего происходит то, без чего невозможно работать. Закупка необходимого оборудования для станции вещания FM радио. Необходимо помещение, в котором будет находиться транслирующие оборудование. Компьютеры и передатчики.15 Так же необходим офис, для всех сотрудников, секретарей, бухгалтеров и рекламных менеджеров, помещение для ди-джеев и звуковых операторов.

Сотрудники  радиостанции

Необходимо набрать свой штат работников. Здесь нужны яркие личности, способные генерировать идеи и воплощать их. Такие люди должны быть готовы добровольно посвятить свои таланты достижению общих целей. Работа в команде требует взаимного уважения и умения взаимодействовать друг с другом. 

Штат радиостанции предусматривает  самые разные должности – выпускающий  редактор, радио ведущий, корреспондент, журналист, звукорежиссер и техник, но это не значит, что штатных сотрудников на радио много. Напротив, обычно их мало. 

На любой радиостанции помимо постоянных, штатных работников существуют также авторы. Как правило, их круг значительно шире, чем штатный. Это профессионалы, которые участвуют в передачах и радио проектах лишь эпизодически. Обычно радиостанция не является для авторов основным местом работы. Каждый автор обладает экспертными знаниями в своей профессиональной области, которая входит в культурный, музыкальный или иной контекст вещания радиостанции.

Концепция

Важный момент для разработки хорошего радио – это его концепция. Концепция —  это некий замысел или идея, руководящая всем процессом. С ее помощью обозначают план действий, стратегию. 16

Крайне важно определиться с тематикой и специализацией радиостанции. Выбрать её целевую аудиторию. Тогда будет ясна и её концепция.  Например, для информационного радио основным заданием является создание информационных и аналитических передач. Необходимость организации прямых эфиров с выступлениями гостей или радиомостами. Очень важно соблюдать максимальную скорость реагирования на происходящие события.

В отличие от музыкальных радиостанций, для которых главным материалом всех передач является заранее записанная музыка, на информационном радио все данные программируются, монтируются, записываются и редактируются в прямом эфире. Их работа требует четко налаженной технологии разработки передач, необходимость их размещения на сервере в обозначенном порядке ещё до выхода в эфир, самоуничтожение материала, который не стоит хранить после выхода в эфир и автоматическая архивации значимых радиопередач. Подготовка и строгое следование этой технологии является обязанностью логистика и главного редактора.

После того как концепция радиостанции продуманна, нужно продумать как  сделать радиостанцию популярной. Для  этого нужно придумать яркое  название. В названии нужно отразить тематику проекта. Например, «женское радио» , будет отличаться оговариваемыми темами, а проигрываемой музыкой про любовь и другие светлые чувства. На «Реальном радио» место шансону. Можно придумать название, отталкиваясь от месторасположения или в честь

его создателя: «Музыкальная столица», «Петербург FM», «ИринАчка».

Реализация

Необходима программа  вещания в будние и выходные дни. Записываются передачи, проходит организация прямых эфиров. Создаются   плей – листы  учитывая концепцию радиостанции. Очень важно чтоб одна песня не звучала больше одного раза в час. Порядок подборки музыкальных произведений должен быть построен по такому принципу, чтобы в час звучало более двух композиций, подбор песен в разные часы должны отличаться. 17

2.2. Создание радиостанции «Saratov.FM» 

В своей работе я хочу предложить концепцию молодежного  общественного радио. Это радио  будет общественным, поэтому основная часть финансирования, как я предполагаю, будет исходить от различных благотворительных обществ, занимающихся поддержкой культуры и искусства. Небольшая часть денег будет передана местными и федеральными властями. Учредителем данной радиостанции является - Молодежный парламент 
при Саратовской областной Думе.  Радиостанция будет молодежной, поэтому ее основную аудиторию, как мы предполагаем, будут составлять подростки и молодые люди от 13 до 25 лет. Территория распространения – региональное. Частота вещания – 68,3 FM. Время вещания – по будням, с 6.00 до 21.00. Коллектив состоит из 11 сотрудников радиостанции.

Директор – Иван Кармишин.

Главный редактор – Юлия Карпова.

Ведущие эфира – Юлия Карпова, Виктория Туркина, Елена Оносова, Сергей Гормилов, Александр Тараканов, Иван Оносов, Антон Земцов, Юрий Строцман.

Звукорежиссер – Михаил Маракаев.

Копирайтор – Екатерина Баранова.    

Цели  радиостанции.

Цель радиостанции заключается  в том, чтобы просвещать молодежь в таких важнейших сферах культуры, как музыка, литература, кино и театр. Знакомство с классическими образцами  и культовыми личностями в этих сферах, а также освещать последние достижения, достойные внимания. Тем самым  расшириться кругозор молодежи и  повыситься ее образованность.

Массовая культура, которую  распространяют большинство СМИ, всегда отличалась шаблонностью, усредненностью. Все средства массовой информации оказывают  огромное влияние на умы и сознание людей. Особенно сильно их влияние на неокрепшую личность подростка. Набирая  информацию из телевизора и радио, он может создать ложные представления  об истинных ценностях жизни, что  неминуемо приведет к распаду  человеческой личности.  
    В последнее время СМИ представляют собой поток негативной информации. Они содержат много агрессии и криминала, которые пагубно отражаются на психике людей. Также СМИ содержат много чисто развлекательной информации. Она ничего не дает для развития человека ни в интеллектуальном, ни в нравственном, ни в эмоциональном планах. Больше того, можно сказать, что современные СМИ в основной своей массе отупляют человека, делают его невосприимчивым к образцам высокого искусства.

Важно заметить, что массовая коммуникация чересчур принижает толпу. Известно, что люди в своей массе  бегут за малейшими веяниями моды, не различая хорошее и плохое. Зачастую моду во многих областях жизни делают люди, владеющие СМИ. Так зачем  же так принижать способности  людей? Почему не сказать им, что  модно читать классическую литературу? Что модно быть образованным и культурным человеком?

Кроме того, на мой взгляд, СМИ слишком снижает представление  о культуре. Часто люди забывают, что помимо массовой культуры есть еще большое количество всевозможных направлений, каждое из которых уникально, самобытно, интересно. Нужно представить  людям все направления в культуре, чтобы потребитель мог сам  выбрать то, что ему нужно. Таким  образом, на мой взгляд, должна быть представлена альтернатива массовой культуре.

Одной из таких альтернатив  и будет являться данная радиостанция. Цель заключается в просвещении  молодежи в области литературы, музыки, театра и кино, ознакомлении с лучшими  произведениями различных направлений  в этих искусствах, помощь в формировании собственного вкуса каждого молодого человека. 

Известно, что цель воспитания молодежи – это воспитание гармоничной  личности, то есть личности, развитой во всех сферах (духовной, физической, интеллектуальной, нравственной, эмоциональной и так  далее). Невозможно быть гармонично развитой личностью, не развивая в себе сферы, связанные с эмоциями, чувствами, творческими способностями. В этом помогают такие виды искусства, как  литература, музыка, кино и театр. Более  того, эти сферы искусства развивают человека духовно, что, на мой взгляд, является самым важным в человеческом развитии. Поэтому, радио, просвещая молодежь в области искусства, способствует ее духовному развитию. В этом заключается миссия радиостанции.

Задачи  радиостанции.

Для того, чтобы реализовать поставленную цель, наша радиостанция должна решать ряд задач. 

В области литературы: 

- ознакомить молодых радиослушателей  с лучшими произведениями русской  и зарубежной литературой, начиная  с фольклора и заканчивая 80-ми  годами двадцатого века;

- осветить многообразие  современной русской и зарубежной  литературы (последнее десятилетие  двадцатого и начало двадцать первого века); 

- особо уделить внимание  произведениям мировой и отечественной  литературы, посвященной проблемам  подростков и молодежи;

- познакомить слушателей  с творчеством молодых писателей и поэтов своего края;

Информация о работе Особенности и отличительные черты радио