Особенности и отличительные черты радио

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 10:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: рассмотреть особенности и отличительные черты радио как средства массовой информации. Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть радио в системе современных СМИ.
2. Выявить специфику и особенности радиовещания.
3. Подробно рассмотреть и описать создание радиостанции.
4. Создать и описать собственное FM – радио.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Радио как средство радиокоммуникаций
1.1. Радио в системе современных СМИ и его функции………………………5
1.2. Специфика радио и его особенности, как средство массовой информации…………………………………………………………………………..8
Глава 2. Создание FM – радиостанции
2.1. Теоретические основы реализации радиостанции………………………14
2.2. Создание радиостанции «Saratov.FM»…………………………………18
Заключение……………………………………………………………………..24
Библиографический список…………………………………………………...26
Приложение…………………………………………………………………….27

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая (Автосохраненный).docx

— 63.11 Кб (Скачать файл)

- познакомить молодежь  с интересными сведениями из  жизни отечественных и зарубежных писателей;  

- проводить беседы в  студии со специалистами в  области литературы (писатели, поэты,  критики и так далее).

В области музыки:

- познакомить слушателей  с лучшими образцами классических  направлений в музыке (классика, джаз, блюз, рок, диско, регги, эстрада, поп-музыка и так далее);

- дать представление о  многообразие современного музыкального процесса;

- осветить творчество  местных музыкантов и музыкальных групп;

- познакомить молодых  радиослушателей с интересными  фактами из жизни отечественных и зарубежных музыкантов; 

- проводить беседы в  студии со специалистами в  области музыки (певцы, музыканты, музыкальные критики).

В области кино: 

- познакомить слушателей  с лучшими образцами мирового  и отечественного кинематографа;  

- осветить многообразие  современного мирового и отечественного кино; 

- уделять особое внимание  фильмам, затрагивающим проблемы подростков и молодежи; 

- познакомить радиослушателей  с интересными фактами из жизни  мировых и отечественных деятелей кино;  

- проводить беседы в  студии со специалистами в  области кино (актерами, режиссерами,  операторами, сценаристами, кинокритиками и так далее).

В области театра: 

- познакомить слушателей  с лучшими образцами мировой и отечественной сцены;

- осветить многообразие  современных мировых и отечественных постановок;

- освещать жизнь местных  театров, знакомить с премьерами  и классическими постановками; 

- уделять особое внимание  сценическим постановкам, посвященным  проблемам подростков и молодежи;  

- познакомить слушателей  с интересными фактами из жизни  деятелей мировой и отечественной сцены;

- проводить в студии  беседы со специалистами в  области сцены (актерами, режиссерами,  сценаристами, костюмерами и так  далее).  

                                             Заключение.

В данной курсовой работе показаны особенности и отличительные  черты радио, как средство массовой информации. Радио является вторым по времени появления средством массовой коммуникации после печати. Наиболее характерной его чертой является то, что носителем информации в данном случае оказывается только звук. Радиосвязь позволяет мгновенно передавать информацию на неограниченные расстояния, причем получение сигнала происходит в момент передачи. Отсюда возможность такой оперативности радиовещания, когда сообщение поступает практически в момент свершения события, чего невозможно в принципе добиться в прессе.

Если первоначально радио  было способно транслировать только речевые сообщения, то по мере совершенствования  передающей и принимающей радиотехники стала возможной передача звука  всех типов — звучащей речи, музыки, шумов. Благодаря этому радио  способно создавать полную звуковую картину мира.

Характерным для радио  является вневизуальность. На первый взгляд это недостаток радио, на самом же деле, составляя глубокую основу специфики радио, вневизуальность  позволяет реализовать возможности звука в такой мере, в какой не позволяет сделать это телевидение. Радио как бы отфильтровывает звук от всех других компонентов ситуации, неизбежно несущих при зрительном восприятии информацию, часто ненужную и даже нежелательную, и тем самым сосредоточивает восприятие на нем «самом по себе».

В рамках данной курсовой работы был  разработан проект FM-радиостанции. Найден учредитель, создана концепция радиостанции, разработана сетка вещания (Приложение 1), набран коллектив.

 На основании вышесказанного  можно считать, что задачи, поставленные  в ходе исследования, выполнены,  а цель курсовой работы успешно  достигнута.

 

 

                                 Библиографический список

  1. Васильева Т.В. Публицистические жанры радио., Сб., 2009.
  2. Барабаш Н.С., Дебабова А.Л. и др. Отечественное радиовещание на современном этапе: Сб. ст. М., 2011.
  3. Беляев С., Коробицын В. Радиостанции России. Государственное и независимое вещание. М., 2009.
  4. Борисов Б. Технологии радио рекламы и PR. - Москва: Фаир-пресс, 2010.
  5. Давыдов В. Радио и СМИ., М., 2012.
  6. Зарва М.В. Слово в эфире: О языке и стиле радиопередач. М., 2010.
  7. Корконосенко С.Г.,Основы теории журналистики,. СПб., 2010.
  8. Любосветов Д.И., По законам эфира. О специфике творчества радиожурналиста., М., 2010.
  9. Минков М. К проблеме жанров в радиовещании. Телевидение и радиовещание за рубежом. М., 2009.
  10. Скопенко В. Адаптация радиостанции к изменившемся условиям на рынке СМИ. Практический маркетинг. М. – 2011.
  11. Смирнов В.В., Жанры радиожурналистики., М.: Аспект Пресс, 2002.
  12. Шерель А.А. «Радиожурналистика». - М.: Издательство Московского университета, 2002.
  13. Щербатюк В. Радиорепортаж. М., 2009.
  14. Ярошенко В.Н. Информационные жанры радиожурналистики. М., 2008..
  15. http://evartist.narod.ru
  16. http://massmedia.ru
  17. http:// www.radiorus.ru 

Приложение.

Сетка радиовещания в будний день.

Время

Название передачи

(ведущие)

Концепция передачи

    06.00

Утреннее шоу (Виктория Туркина)

 

 

 

 

 

Интерактивный информационно-аналитический нон-стоп. Актуальные темы, уникальные подробности, репортажи с места событий, экспертная оценка и обсуждение со слушателями.

 

07.00

Календарь умника (Сергей Гормилов)

 

 

Чем этот день знаменит в  истории? Что изобрели, открыли, построили  впервые 100, 200, 300 лет назад?

 08.00

Новости (Антон Земцов)

Новости кино, музыки, театра всего мира за прошедшие часы

    09.00

Утреннее интервью ( Елена Оносова)

Эксклюзивные интервью звезд, с политиками, знаменитостями, актерами, интервью с известными людьми

               10.00

Киномания (Александр Тараканов)

Обсуждения выхода новых  фильмов

    10.30

«Прайм-тайм» (Юлия Карпова)

Самое важное, главное, интересное и актуальное – в утреннем «Прайм-тайме»

12.00

Культ час ( Иван Оносов)

Рассказ о выдающихся людей кинематографа.

13.00

Новости (Сергей Гормилов)

Новости кино, музыки, театра всего  мира за прошедшие часы

14.00

Он-лайн книга (Виктория Туркина)

Чтение книг отечественных писателей.

15.00

Гость в студии (Елена Оносова)

Беседа ведущего с молодыми писателями родного края

16.00

Саратов news (Сергей Гормилов)

Новости Саратова и Саратовской  области за прошедший день

16.30

Гранит науки (Карпова Юлия)

Программа о новостях науки  и техники.

17.00

Йога для мозгов (Иван Оносов)

 

Интеллектуальное шоу. Гости  студии в прямом эфире пытаются найти  простые ответы на сложные, но очень  интересные вопросы.

18.00

Уроки истории (Гормилов Сергей)

Рассказ о памятных и забытых  исторических событиях и их истинном значении.

18.30.

Новости (Сергей Гормилов)

Новости кино, музыки, театра всего мира за прошедшие часы.

19.00

Открытое мнение (Александр  Тараканов)

Шумные дискуссии вокруг «горячих» тем в компании гостей - неординарных, популярных личностей  из различных областей шоу-бизнеса, спорта и политики.

20.00

FM CAFE (Юрий Строцман)

Программа посвящена современной "лёгкой" музыке, популярность которой  за последние годы настолько выросла, что в определённых кругах она  приобрела статус культовой.


1 Зарва М.В. Слово в эфире: О языке и стиле радиопередач. М., 2010., С 45.

2 http://evartist.narod.ru

3 Васильева Т.В. Публицистические жанры радио., Сб., 2009., С 37.

4 Скопенко В. Адаптация радиостанции к изменившемся условиям на рынке СМИ. Практический маркетинг. М. – 2011., С 112.

5 Шерель А.А. «Радиожурналистика». - М.: Издательство Московского университета, 2002., С 26.

6 Щербатюк В. Радиорепортаж. М., 2009. , С 74.

7 Борисов Б. Технологии радио рекламы и PR. - Москва: Фаир-пресс, 2010. , С 60.

8 Беляев С., Коробицын В. Радиостанции России. Государственное и независимое вещание. М., 2009., С 47.

9 Давыдов В. Радио и СМИ., М., 2012., С 69.

10 http:// www.radiorus.ru

11 Ярошенко В.Н. Информационные жанры радиожурналистики. М., 2008., С 117.

12 Любосветов Д.И., По законам эфира. О специфике творчества радиожурналиста., М., 2010., С 13.

13 Минков М. К проблеме жанров в радиовещании.Телевидение и радиовещание за рубежом. М., 2009., С 45.

14 http://evartist.narod.ru

15 Любосветов Д.И., По законам эфира. О специфике творчества радиожурналиста., М., 2010., С 43.

16 Скопенко В. Адаптация радиостанции к изменившемся условиям на рынке СМИ. Практический маркетинг. М. 2011. С 20.

17 Корконосенко С.Г.,Основы теории журналистики,. СПб., 2010.


Информация о работе Особенности и отличительные черты радио