Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 11:10, курсовая работа
Актуальность темы в том, что весь цивилизованный мир уже не просто привык к паблик рилейшнз, но и превратил его в эффективно работающие науку и искусство достижения взаимопонимания и согласия между разнообразными субъектами жизни гражданского общества.
Сфера паблик рилейшнз использует различные инструменты коммуникация для информирования и убеждения общественности, использование коммуникации зависит от тех или иных целей PR-кампании.
Коммуникацию в сфере PR мы ежедневно можем видеть и ощущать на себе, это разнообразные PR-кампании, политического, экономического, либо социального характера, влияющие на мнение общественности. Чтобы добиться своей цели инициатору PR-кампании необходимо правильно донести информацию до аудитории.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Особенности проведения PR-кампании
1.1. Понятие и общая характеристика PR-кампании…………………………..5
1.2. PR инструменты, используемые при проведении PR-акции……………..8
Глава 2. Анализ планирования и проведения PR-кампании на примере ООО «Газпром»
2.1. Стратегическое планирование PR-кампании на примере ООО «Газпром»………………………………………………………………………..16
2.2. Оценка эффективности PR-кампании «Газпром - мечты сбываются»……………………………………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы………………………………………....26
В процессе таких обсуждений рождается концепция самой PR-кампании, то есть формулировка проблемы в том виде, в котором она будет наиболее точно и полно воспринята всеми, и основной способ ее решения. Для гражданского сектора наиболее продуктивный способ решения любой проблемы - коллективный, т.е. объединяющий усилия многих людей и организаций7.
Определение ресурсов. Теперь необходимо определить, чем располагает организация и что она может. Для этого нужно просто расчертить лист на два столбика:
Сильные стороны |
Слабые стороны |
||||
Много волонтеров и сочувствующих. |
Плохая координация. |
||||
Авторитет в проблеме. |
Нет базы данных. |
||||
Разнообразие контактов и т.п. |
Препятствия |
||||
Ваши возможности Приглашение телевидения. |
На редактора “давят сверху”. |
||||
Приглашение людей на митинг и т.п. |
Негде распечатать листовки. |
||||
Работники РR-служб стараются опираться на реальные, а не декларируемые людьми интересы. Задача - достичь взаимопонимания среди многих людей в рамках реальных условий и обстоятельств. Это и есть формирование общественного мнения в той аудитории, с которой они работают. Если эта аудитория состоит из реально авторитетных людей, формируется общественное мнение в масштабах всего общества или избранного региона.
Коммуникационная программа PR-кампании. “Основой всей PR-кампании является программа связей (коммуникаций) с теми группами населения, организациями и личностями, которые могут реально повлиять на ситуацию.
Цели коммуникационной программы - привлечь внимание к проблеме, предложить пути решения, привлечь к обсуждению проблемы и ее решению максимальное количество компетентных организаций и лиц.
Для этого используются все доступные средства коммуникации:
· индивидуальные - телефон, факс, почта, электронная почта (E-mail)
· массовые - печатные (газеты, журналы, листовки, плакаты) и электронные (радио, телевидение, информационные агентства, сеть Интернет);
· смешанные - прямая адресная рассылка листовок или выпусков газеты.
“Ценность личных контактов заключается в их высокой информационной ёмкости. При личном общении до 70% информации о собеседнике человек получает подсознательно (на невербальном, т.е. несловесном уровне). Интонация, тембр речи, поза, жесты и многие другие факторы влияют на восприятие собеседника, дополняя или противореча содержанию произносимых слов. Личный контакт даёт шанс и надёжную основу для развития взаимопонимания партнёрства и решения сложных проблем”.
В них участвуют двое (или большее количество) людей, непосредственно взаимодействующих друг с другом во время личной беседы, общения с аудиторией, разговора по телефону, переписки, прямого эфира.
Важно отметить, что, как
правило, в массы идеи несут лидеры
мнений (причем лидеры разные для разных
классов и групп!). Поэтому эффективность
обращений будет выше, если они
будут нацелены на лидеров мнений,
а те самостоятельно будут доносить
сообщение до остальных. В ситуации
невозможности использования
Каналы неличной коммуникации (массовые) - это средства распространения информации в условиях отсутствия личного контакта и непосредственной обратной связи. Часто использование методов, описанных ниже, стимулирует и облегчает коммуникацию.
Специфическая атмосфера. Это специально созданная организацией среда, способствующая возникновению и укреплению расположенности к организации.
Мероприятия событийного характера. К ним относятся презентации, пресс- конференции, специальные мероприятия, церемонии торжественного открытия организации или какой-либо новой программы, выставки и т.д9.
Средства массового и
избирательного (рассчитанного на специализированные
аудитории, например врачей, юристов) воздействия.
Прежде всего, это средства массовой
информации, щиты, вывески, плакаты, почтовая
реклама. Для большинства местных
организаций самыми полезными каналами
могут стать местные и
Средства массовой информации (CМИ) - печать, радио и телевидение. Их недостатки с точки зрения PR - обезличенность и частая необъективность (ангажированность). Главное достоинство СМИ в том, что они позволяют сразу обратиться к широкой, но компактной аудитории.
Выбор средств коммуникации зависит от целей и задач, поставленных перед PR-службой.
Далее план мероприятий (расписание по датам, часам и участникам) необходимо подробно согласовать со всеми участниками PR-кампании и определить конкретных ответственных исполнителей (только добровольно взявших на себя эту работу) по каждому этапу и пункту:
1. поиск финансовых ресурсов;
2. встречи с населением (лекции, концерты, праздники и т.п.);
3. публикации в печатных СМИ;
4. передачи на электронных СМИ;
5. общественные слушания;
6. пикеты, демонстрации, обращения НКО;
7. сбор подписей под обращениями;
8. информирование о ходе
кампании СМИ, других НКО, в
том числе зарубежных и
9. запросы и открытые письма;
10. слушания в местных
и федеральных законодательных
органах, в
В основе каждого из перечисленных мероприятий - “информационный повод” - событие, связанное с основной проблемой PR-кампании10.
Главное требование к информационному
поводу - интерес для большого числа
людей. “Например, внутреннее событие
(раскол в руководстве, покупка оргтехники,
регистрация филиала) в некоммерческой
организации вряд ли кого-нибудь заинтересует,
кроме близких людей. Интересно
то, что касается каждого лично -
законы о льготах, послаблениях, выплатах,
или концерты, книги, известные люди
(мы любим прикасаться к
Непрерывность. Понимания и должной реакции аудитории как правило не удается достичь с первого раза. Не нужно отчаиваться и не оставлять усилий. PR-кампания должна идти непрерывно, этап за этапом. Из практики рекламы известно, что действенны не менее трех публикаций рекламного объявления. Важнейшее условие работы по связям с общественностью - непрерывность и долгосрочность программ или кампаний. Настойчивость и терпеливость - залог успеха в нахождении взаимопонимания в самых сложных и противоречивых ситуациях.
Конфликт интересов - повод
пообщаться. “В процессе планирования
и реализации PR-кампании неизбежно
возникают ситуации несогласия, противоречивые
подходы к проблеме, как между
организаторами-участниками, так и
между гражданским сектором и
государственным. Такие противоречия
вызваны часто не столько принципиальным
несогласием с необходимостью действий,
сколько разницей в явных и
скрытых интересах сторон. К примеру,
депутат Думы может быть искренне
заинтересован в решении
Хорошо, что все мы разные
(принцип дополнительности)! “Спектр
НКО чрезвычайно широк, хотя на виду
- только немногие из них: правозащитные,
экологические, реже благотворительные.
Можно привлечь к PR-кампании НКО-скромников
- любительские, творческие, научные, религиозные,
профессиональные, детские. У них
очень много интересного и
невостребованного - картины, музыка, театры,
лекции и демонстрации специалистов
в самых неожиданных областях
знаний и умений. Причем не важна
политическая ориентация. Особенно ярко
все эти качества и ресурсы
проявляются при устройстве праздников
для детей совместно
PR: творческий подход. Все
главные элементы технологий PR: постановка
(формулирование) задачи, создание "информационного
повода", контакты и реализация
целей требуют постоянного
Глава 2. Анализ планирования и проведения PR-кампании на примере ООО «Газпром»
2.1. Стратегическое планирование PR-кампании на примере ООО «Газпром трансгаз Махачкала»
План всей PR-деятельности разрабатывается в самом начале реализации программы ее организаторами.
Стратегический план должен точно определить те мероприятия, которые позволят достичь максимальных преимуществ, поэтому на стадии стратегического планирования определяются и формулируются цели и задачи, оцениваются ресурсы, разрабатываются сценарии, формулируются концепции и основные лозунги. Стратегической целью ОАО «Газпром» является становление как лидера среди глобальных энергетических компаний посредством освоения новых рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения надежности поставок.
Особенность «Газпрома» и одно из его преимуществ заключаются в том, что он одновременно является и производителем, и поставщиком энергоресурсов, располагая мощной ресурсной базой и разветвленной газотранспортной инфраструктурой.
Благодаря географическому положению России, у компании есть возможность стать своеобразным энергетическим «мостом» между рынками Европы и Азии, поставляя собственный газ и оказывая услуги по транзиту газа другим производителям. Это предопределяет содержание стратегий компании в ее ключевых областях деятельности.
Стратегия «Газпрома» базируется
на следующих принципах
Решение стратегических задач ОАО «Газпром» осуществляется путем реализации не только стратегических проектов, но и социальных, таких как: «Газпром - детям», «Ветераны ОАО «Газпром»», «Поддержка культурных проектов», «Студентам» и т.д.
Самой масштабной PR-кампанией является «Газпром - детям».
Всем запомнилась
Программа «Газпром – детям» – крупнейший социальный проект компании, на реализацию которого выделено 5,3 млрд. рублей. Данная программа охватывает 65 регионов. В ее реализации задействованы 35 дочерних обществ и организаций Газпрома и все региональные газовые компании, входящие в структуру Межрегионгаза. Строительство и реконструкция спортивных и образовательных объектов ведется в 230 населенных пунктах страны.
|