Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 11:10, курсовая работа
Актуальность темы в том, что весь цивилизованный мир уже не просто привык к паблик рилейшнз, но и превратил его в эффективно работающие науку и искусство достижения взаимопонимания и согласия между разнообразными субъектами жизни гражданского общества.
Сфера паблик рилейшнз использует различные инструменты коммуникация для информирования и убеждения общественности, использование коммуникации зависит от тех или иных целей PR-кампании.
Коммуникацию в сфере PR мы ежедневно можем видеть и ощущать на себе, это разнообразные PR-кампании, политического, экономического, либо социального характера, влияющие на мнение общественности. Чтобы добиться своей цели инициатору PR-кампании необходимо правильно донести информацию до аудитории.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Особенности проведения PR-кампании
1.1. Понятие и общая характеристика PR-кампании…………………………..5
1.2. PR инструменты, используемые при проведении PR-акции……………..8
Глава 2. Анализ планирования и проведения PR-кампании на примере ООО «Газпром»
2.1. Стратегическое планирование PR-кампании на примере ООО «Газпром»………………………………………………………………………..16
2.2. Оценка эффективности PR-кампании «Газпром - мечты сбываются»……………………………………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы………………………………………....26
Не так давно в
Москве, в Государственном Кремлевском
Дворце прошло подведение
Заместитель министра Минэкономразвития РФ Андрей Шаронов лично вручил генеральному директору ООО «Каспийгазпром» Кериму Гусейнову Диплом II степени, так как во многом благодаря его усилиям в Дагестане программа «Газпром – детям» реализуется быстро и успешно.
Один за другим компания
поэтапно реализует значимые проекты.
На днях ООО «Каспийгазпром» сделал
прекрасный подарок школам Бабаюртовского
района – 20 комплектов спортивного
инвентаря на 803 тысячи рублей, 20 наборов
электронных дисков с энциклопедиями
для детей на 34 тысячи рублей и
компьютерный класс из 12 компьютеров
на
235 тысяч рублей.
|
|
|
|
Кроме того, «Каспийгазпром» выделил средства на ремонт отопительных систем трех школ и одного спортивного зала Бабаюртовского района в сумме 851 тыс. рублей, а также приобрел сценические костюмы для школ-интернатов на 233 тысячи рублей. В селении Джангутай и Эрпели Буйнакского района были оборудованы компьютерами два зала. Также были приобретены музыкальные инструменты для обучения детей. Всего только этому району в рамках благотворительной программы единовременно оказана помощь на более чем 2 миллиона рублей.
За короткое время была оказана помощь школам еще в 9 районах Дагестана и 2 городах республики – Махачкале и Каспийске.
Масштабные благотворительные акции недавно прошли в Хунзахском и Карабудахкентском районах. Школам Хунзахского района было выделено 14 комплектов спортинвентаря, а в двух школах установлены компьютерные классы. В Карабудахкентском районе 23 школам подарили спортинвентарь и оборудовали 4 компьютерных класса. Кроме того, для карабудахкентского центра образования и какашуринского Дома народного творчества были приобретены комплекты сценических костюмов.
Новую мебель и ученические принадлежности получили в дар от газпромовцев начальная школа в Тляратинском районе и Аранинская школа-интернат.
Махачкалинская школа-интерната для слабослышащих детей и Ленинкентская – для глухих детей было оснащены жизненно необходимыми дорогостоящими слуховыми тренажерами, а также комплектами мебели на сумму 540 тыс. руб.
Огромное внимание
уделяют в «Каспийгазпроме»
2 млн. 648 тыс. руб.
В Махачкале, Карабудахкенте,
Бабаюрте и селении Тануси
Хунзахского района возводятся
спортивные комплексы,
Список добрых дел
«Каспийгазпрома» пополняется
|
2.2. Оценка эффективности PR-кампании «Газпром - мечты сбываются»
Эффективность PR-кампании определить достаточно сложно, методом оценки эффективности PR-кампаний стал анализ публикаций в прессе, который заключается в постоянном мониторинге публикаций в прессе и других СМИ, затрагивающих тематику проводимой PR-кампании.
Газпром инвестировал огромные средства в реализацию целевой программы «Газпром - детям». Впечатляет количество регионов, которые она охватила, – 69! Очень радует, что в их числе оказалась и наша республика. Можно подвести итоги по реализации данной программы.
- Действительно, нашей
республике посчастливилось
Главная цель заключается
в воспитании физически и духовно
здорового подрастающего
Инвестиции «Газпрома» в
Дагестан по этой программе действительно
солидные (более 101 млн. рублей). Они
позволили внести существенный вклад
в развитие нашей спортивной инфраструктуры.
Хотелось бы напомнить, что столь
ответственная и почетная миссия
была поручена ООО «Газпром трансгаз
Махачкала». В частности, построены
и введены в эксплуатацию современные
спортивно-оздоровительные
Забота Газпрома коснулась многих сотен детей. В ходе благотворительных акций в 6 городах и 16 районах республики, разностороннюю материальную помощь от компании получили 76 общеобразовательных школ, 18 детских домов и школ-интернатов, 3 детско-юношеские спортивные школы. Кроме того, программа дала возможности развиваться и творчески одаренным детям.
Речь идет о ежегодном фестивале «Тепло детских сердец», приурочиваемом к международному Дню защиты детей. В нем, наряду с детьми наших работников, принимают участие и воспитанники детских учреждений республики. ОАО «Газпром» старается устроить для детей настоящий праздник, вывозим их на побережье Каспия. В течение двух дней фестиваля дети из различных уголков республики демонстрируют свои лучшие творческие и спортивные качества, дарят друг другу радость общения и обретают друзей.
Ежегодно «Газпром» организует ознакомительные поездки лучших студентов профильных «нефтегазовых» вузов на свои производственные объекты. Логика таких поездок проста: студенты получают возможность увидеть практически всю производственную цепочку, включающую добычу газа, его транспортировку и переработку, собственными глазами оценить масштабы и значение газовой отрасли, а главное — убедиться в том, что они не ошиблись в выборе.
В ноябре состоялась ознакомительная
поездка студентов специальности
нефти и газа Дагестанского Государственного
Технического университета на производственные и
Здесь будущие газовики встретились с руководством Общества, посетили Центральный диспетчерский пункт ООО «Газпром», познакомились с деятельностью компании, осмотрели учебный центр. Для студентов были организованы экскурсии в Региональный центр по переводу автотранспорта на компримированный природный газ, Управление аварийно-восстановительных работ, на газораспределительную и компрессорную станции.
Около офиса ООО «Газпром».
Заключение
Деятельность службы РR носит сервисный характер, особенностью которого является недопущение убытков, а не получение доходов. Поэтому успех любой программы РR является ценным вкладом в результативность организации. Именно этот успех и является обоснованием целесообразности функционирования службы связей с общественностью, так как конечная цель любой РR-кампании — это формирование социальных отношений за счет сокращения субъективной дистанции по фактору эмоциональной оценки, то есть достижение доверия, поддержки при проведении миссии фирмы.
Цель PR-деятельности улучшение и упрочение на основе правды и достоверной информации доверительных отношений внутри организации, а также между организацией и общественностью. Для этой цели специалистам по связям с общественностью необходимо выработать умение самостоятельно организовывать и проводить PR-кампании. При организации PR-кампании необходимо тщательно продумать все ее этапы, так, чтобы каждый этап отвечал поставленной цели. Для этого нужно определить те задачи, которые должна решить PR-кампания. Делается полный анализ текущей ситуации, изучается история для более полного понимания необходимости тех или иных PR-мероприятий. Во время организации PR-кампании нужно непрерывно проводить мониторинг общественного мнения для более полного понимания происходящего процесса.
В качестве рекомендаций по проведению PR-кампании можно дать следующие:
* Планирование в PR должно
вестись на стратегической
* Нельзя пренебрегать
исследованием общественного
* Необходимо осуществлять
обратную связь. Отсчёт знания
аудитории и её отношение к
проводимой программе
* Необходимо уделять большое
внимание работе со средствами
массовой информации, так как
под их воздействием
Во второй главе курсовой работы говорится о различных PR-кампаний который проводит ОАО «Газпром трансгаз Махачкала». К ее проектом относится «Газпром - детям, мечты сбываются», «Ветераны ОАО «Газпром»», «Поддержка культурных проектов» и т.д. Эффективность этих кампаний можно судить по охвату регионов, их составляют около 69.
Следует подчеркнуть, что масштабам инвестиций в данный проект соразмерен и масштаб целей, которые он преследует.
Список литературы
1. Адамович Д.А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ, 2008.
2. Азарова Л.В., Иванова К.А., Яковлев И.П. Организация PR-кампаний. СПб., 2000.
3. Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации: Теория и практика в эпоху информации. – СПб.,2000.
4. Блек с. PR: Международная практика. М.: Довгань, 1997.
5. Демин Ю.М. Бизнес-PR: - М.: Бератор-Пресс, 2003.
6. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика. М., 2000.
7. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер». — 2001.
8. Мурашко Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний. – Спб., 2001.
9. Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз для профессионалов. М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000.
10. Саблина С.Г. Коммуникация и общественные связи: Западные теории, методология, практика: Учебное пособие / Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2007.
11. Самое главное в PR / У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Уолт, Д. Уилкокс; Пер. с англ. СПб.: Питер, 2004.
12. Самые успешные PR-кампании в мировой практике: Пер. с англ. М.: Консалтинг. группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА-М, 2002.
13. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. –М,: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
14. http://pr.web-3.ru.
15. http://www.sovetnik.ru
Приложение 1.
Предложение по совершенствованию организации и проведения PR-кампании
Эффективность PR-кампании очень зависит от эффективных средств коммуникации, а выбор средств коммуникации зависит от поставленных целей и задач.
Проведение PR-кампании можно усовершенствовать с помощью используемых каналов коммуникации:
ООО «Газпром» имеет функционирующий сайт, рекомендуется только более активное его продвижение, больше информации по различным кампаниям и акциям.
Эффективность деятельности по связям с общественностью во многом зависит от эффективности проводимых PR-кампаний, которые должны работать на достижение одной цели. Важной стороной такой деятельности является взаимодействие со СМИ.
ООО «Газпром» активно использует телевидение для продвижения PR-кампаний.