Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:33, курсовая работа
Концерт Мадонны в данном случае раскручивали по одной из самых банальных схем. Именно такие схемы повсеместно практикуются в отечественном шоу-бизнесе. Строятся они зачастую не на создании информационных поводов, а на их выдумывании. Вместо того, чтобы составить для артиста некий план действий, изобретаются сказочные истории о том, что якобы имело место быть. Истории эти обычно строятся на таких сюжетах:
Артист заболел и концерт под угрозой срыва.
На артиста напали или ограбили и концерт опять-таки может быть отменен.
Артист разругался с организаторами или продюсером. Естественно, концерт под большим сомнением.
Введение 3
Понятие шоу-бизнеса 4
Краткий обзор истории Российского PR 7
Особенности использования инструментов PR в шоу-бизнесе 9
Основные методы PR в шоу-бизнесе и их характеристика 13
PR и музыка 15
Концерты и живое общение 16
PR через интернет 17
Роль информации в шоу бизнесе. 18
Скандалы и слухи в шоу-бизнесе 22
Заключение 25
Литература 26
Оглавление
Введение 3
Понятие шоу-бизнеса 4
Краткий обзор истории Российского PR 7
Особенности использования инструментов PR в шоу-бизнесе 9
Основные методы PR в шоу-бизнесе и их характеристика 13
PR и музыка 15
Концерты и живое общение 16
PR через интернет 17
Роль информации в шоу бизнесе. 18
Скандалы и слухи в шоу-бизнесе 22
Заключение 25
Литература 26
Введение
«Для того, чтобы
стать известным, я продал душу дьяволу»
Джон Леннон
Как заявить о себе в шоу-бизнесе? Надо написать супер хит, скажете Вы. И будете абсолютно правы. Но создать композицию, которая вознесет начинающего артиста к вершинам музыкального олимпа, дано далеко не каждому. При этом денег и славы хочется всем. Вот и приходится деятелям шоу-бизнеса пускаться во все тяжкие для того, чтобы привлечь внимание публики.
Способов воздействовать на аудиторию существует масса. Они могут быть как весьма изощренными, так и простыми до безобразия. Вспомните волну слухов, которые сопровождали приезд Мадонны в Москву. Место проведения концерта менялось несколько раз, билеты то появлялись, то пропадали, а МТС и Билайн устроили открытую конфронтацию из-за прав на медиа-активности. В результате шумиха помогла собрать 50 тысяч зрителей и сделала приезд Мадонны PR-поводом года. К чести организаторов надо отметить, что в 2003 году на концерт Пола Маккартни на Красной площади пришли только 25 тысяч человек. Сколько точно было потрачено на организацию концерта, неизвестно. Но гонорар самой Мадонны составил 5 млн. долларов, а стоимость билетов превышала 300 долларов (тогда как по всему миру они стоили не больше 100 долларов).
Чтобы достучаться до сердец фанатов, бить нужно в печень артиста.
Концерт Мадонны в данном случае раскручивали по одной из самых банальных схем. Именно такие схемы повсеместно практикуются в отечественном шоу-бизнесе. Строятся они зачастую не на создании информационных поводов, а на их выдумывании. Вместо того, чтобы составить для артиста некий план действий, изобретаются сказочные истории о том, что якобы имело место быть. Истории эти обычно строятся на таких сюжетах:
Получается, что вместо того, чтобы отправить артиста в детский дом к сиротам, в Африку к животным или даже в космос к космонавтам, пресс-службы продолжают переносить концерты и писать шаблонные истории о здоровье и ограблениях. Понятно, что все это рассчитано на сердобольность публики, но регулярные болезни, постоянные передряги и разборки с организаторами создают артистам не самую лучшую славу.
Понятие шоу-бизнеса
Термин «шоу-культура», как
будет показано ниже, хоть и трактуется
западными и отечественными специалистами
несколько по-разному, однако в целом
предполагает обязательное отношение
к миру искусства. Между тем шоу-бизнес
представляет собой отдельную, самостоятельную
систему в рамках сферы услуг,
включающую определенные области деятельности
и имеющую ряд особенностей, выделяющих
шоу-бизнес на фоне более широких
понятий, таких как индустрия
развлечений, культура или искусство.
Для характеристики этого понятия
с позиций экономического анализа
следует выделить некоторую совокупность
различных видов творческой деятельности,
причем достаточно широкую, чтобы можно
было выявить присущие им общие закономерности.
Шоу-бизнес – коммерческая деятельность
по созданию и распространению зрелищ
или представлений, воздействующих
на зрительные органы чувств (в сочетании
с другими органами чувств), направленная
на быстрое продвижение
Эти аспекты тесно взаимосвязаны
и вытекают друг из других. Коммерческий
характер деятельности предполагает,
что основная цель любой такой
организации в сфере шоу-
Как показывает опыт, в сфере
шоу-бизнеса преобладают
Однако четкой грани, а
тем более противоположности
между видами искусств и отдельными
художественными
Для того чтобы представление
превратилось в шоу или зрелище,
оно должно быть построено с использованием
декораций, костюмов, спецэффектов и
т.п. зрелищность, яркость, красочность,
обилие световых и звуковых эффектов,
превращений – непременные
Услуги в сфере шоу-бизнеса
должны быть нацелены на привлечение
максимально широкой
1) услуги в сфере шоу-бизнеса должны быть просты и понятны большинству потенциальных потребителей, то есть зрелищные продукты должны подчиняться вкусам большинства;
2) услуги в сфере шоу-бизнеса должны быть легкодоступны как с помощью организаций, непосредственно осуществляющих показ зрелищ, так и с помощью средств коммуникации. При этом круг людей, обращающихся к средствам массовой информации, как правило, гораздо больше, чем тех, кто пользуется услугами соответствующей организации в сфере шоу-бизнеса.
Объектом в системе
шоу-бизнеса выступает услуга. Услугой
в шоу-бизнесе является зрелище,
удовлетворяющее потребности
Строго говоря, на сегодняшний
день можно говорить о том, что
практически все публичные
Шоу-бизнес – это крупная и быстро развивающаяся сфера мировой экономики, приносящая многомиллиардные доходы. Привлекательность и прибыльность шоу-бизнеса в развитых странах мира обусловлены быстрым расширением сферы услуг в целом, растущими потребностями населения в услугах индустрии развлечений, стремительным развитием научно-технического прогресса и технологий, глобализацией рынков. Наряду с этими тенденциями наблюдается значительное увеличение конкуренции в сфере шоу-бизнеса, растущее значение системы взаимоотношений с потребителями, степени удовлетворения их потребностей.
Краткий обзор истории Российского PR
Сфера культуры советского
времени была широко втянута в PR.
Прежде всего, это касается чрезвычайно
разветвленной сети клубных учреждений
(домов и дворцов культуры, сельских,
городских и районных клубов). Наиболее
мощную материально-техническую базу
среди них имели так называемые
профсоюзные учреждения культуры, главной
фактической функцией которых было
представительство
Информация о работе Особенности PR-деятельности в области шоу-бизнесе