Особенности PR-деятельности в области шоу-бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:33, курсовая работа

Краткое описание

Концерт Мадонны в данном случае раскручивали по одной из самых банальных схем. Именно такие схемы повсеместно практикуются в отечественном шоу-бизнесе. Строятся они зачастую не на создании информационных поводов, а на их выдумывании. Вместо того, чтобы составить для артиста некий план действий, изобретаются сказочные истории о том, что якобы имело место быть. Истории эти обычно строятся на таких сюжетах:
Артист заболел и концерт под угрозой срыва.
На артиста напали или ограбили и концерт опять-таки может быть отменен.
Артист разругался с организаторами или продюсером. Естественно, концерт под большим сомнением.

Содержание

Введение 3
Понятие шоу-бизнеса 4
Краткий обзор истории Российского PR 7
Особенности использования инструментов PR в шоу-бизнесе 9
Основные методы PR в шоу-бизнесе и их характеристика 13
PR и музыка 15
Концерты и живое общение 16
PR через интернет 17
Роль информации в шоу бизнесе. 18
Скандалы и слухи в шоу-бизнесе 22
Заключение 25
Литература 26

Вложенные файлы: 1 файл

ПР в шоу бизнесе.docx

— 78.31 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

Введение 3

Понятие шоу-бизнеса 4

Краткий обзор истории Российского PR 7

Особенности использования инструментов PR в шоу-бизнесе 9

Основные методы PR в шоу-бизнесе и их характеристика 13

PR и музыка 15

Концерты и живое общение 16

PR через интернет 17

Роль информации в шоу бизнесе. 18

Скандалы и слухи в шоу-бизнесе 22

Заключение 25

Литература 26

 

 

 

 

 

 

Введение

 

«Для того, чтобы стать известным, я продал душу дьяволу» 
Джон Леннон

Как заявить о себе в  шоу-бизнесе? Надо написать супер хит, скажете Вы. И будете абсолютно правы. Но создать композицию, которая вознесет начинающего артиста к вершинам музыкального олимпа, дано далеко не каждому. При этом денег и славы хочется всем. Вот и приходится деятелям шоу-бизнеса пускаться во все тяжкие для того, чтобы привлечь внимание публики.

Способов воздействовать на аудиторию существует масса. Они  могут быть как весьма изощренными, так и простыми до безобразия. Вспомните волну слухов, которые сопровождали приезд Мадонны в Москву. Место проведения концерта менялось несколько раз, билеты то появлялись, то пропадали, а МТС и Билайн устроили открытую конфронтацию из-за прав на медиа-активности. В результате шумиха помогла собрать 50 тысяч зрителей и сделала приезд Мадонны PR-поводом года. К чести организаторов надо отметить, что в 2003 году на концерт Пола Маккартни на Красной площади пришли только 25 тысяч человек. Сколько точно было потрачено на организацию концерта, неизвестно. Но гонорар самой Мадонны составил 5 млн. долларов, а стоимость билетов превышала 300 долларов (тогда как по всему миру они стоили не больше 100 долларов).

Чтобы достучаться до сердец фанатов, бить нужно в печень артиста.

Концерт Мадонны в данном случае раскручивали по одной из самых  банальных схем. Именно такие схемы  повсеместно практикуются в отечественном  шоу-бизнесе. Строятся они зачастую не на создании информационных поводов, а на их выдумывании. Вместо того, чтобы составить для артиста некий план действий, изобретаются сказочные истории о том, что якобы имело место быть. Истории эти обычно строятся на таких сюжетах:

  • Артист заболел и концерт под угрозой срыва.
  • На артиста напали или ограбили и концерт опять-таки может быть отменен.
  • Артист разругался с организаторами или продюсером. Естественно, концерт под большим сомнением.

Получается, что вместо того, чтобы отправить артиста в детский дом к сиротам, в Африку к животным или даже в космос к космонавтам, пресс-службы продолжают переносить концерты и писать шаблонные истории о здоровье и ограблениях. Понятно, что все это рассчитано на сердобольность публики, но регулярные болезни, постоянные передряги и разборки с организаторами создают артистам не самую лучшую славу.

 

 

 

Понятие шоу-бизнеса

 

Термин «шоу-культура», как  будет показано ниже, хоть и трактуется западными и отечественными специалистами  несколько по-разному, однако в целом  предполагает обязательное отношение  к миру искусства. Между тем шоу-бизнес представляет собой отдельную, самостоятельную  систему в рамках сферы услуг, включающую определенные области деятельности и имеющую ряд особенностей, выделяющих шоу-бизнес на фоне более широких  понятий, таких как индустрия  развлечений, культура или искусство. Для характеристики этого понятия  с позиций экономического анализа  следует выделить некоторую совокупность различных видов творческой деятельности, причем достаточно широкую, чтобы можно  было выявить присущие им общие закономерности. Шоу-бизнес – коммерческая деятельность по созданию и распространению зрелищ или представлений, воздействующих на зрительные органы чувств (в сочетании  с другими органами чувств), направленная на быстрое продвижение политического, интеллектуального или художественного  товара. Иначе говоря, шоу-бизнес можно  определить как индустрию массовых зрелищ. Такое определение позволяет  включать в сферу шоу-бизнеса  кино, телевидение, эстраду, театр, спорт  и индустрию компьютерных игр  т.п. В данном определении шоу-бизнеса  необходимо выделить четыре важных аспекта:

  • коммерческий характер деятельности;
  • удовлетворение потребности в развлечениях;
  • зрелищность представлений;
  • ориентацию на массовых зрителей.

Эти аспекты тесно взаимосвязаны  и вытекают друг из других. Коммерческий характер деятельности предполагает, что основная цель любой такой  организации в сфере шоу-бизнесе  состоит в максимизации прибыли. Для этого организация увеличивает  объемы создания и распространения  своих услуг, осваивает новые  услуги, завоевывает целевые сегменты рынка и т.п. Безусловно, организации, относящиеся к сфере культуры и работающие в сфере шоу-бизнеса в процессе своей деятельности решают и определенные художественные задачи, однако их творческая деятельность в условиях рыночных отношений в большей степени подчинена цели извлечения прибыли.

Как показывает опыт, в сфере  шоу-бизнеса преобладают услуги, для которых развлекательная  функция является определяющей. В  данном случае имеются в виду услуги массовой или популярной культуры, противопоставляемые, прежде всего, так  называемой высокой (элитарной) культуре. Можно выделить две группы функций, которые выполняет культура, и  которые важны в данном конкретном аспекте:

  • с одной стороны, это удовлетворение в отдыхе, в физической и эмоциональной разрядке, в развлечении;
  • с другой стороны, удовлетворение потребности в духовном возвышении, во внутренней гармонии, в приобщении к прекрасному, в самопознании и познании окружающего мира.

Однако четкой грани, а  тем более противоположности  между видами искусств и отдельными художественными произведениями, предназначенными для удовлетворения возвышенных  духовных потребностей, с одной стороны, и служащих развлечению, с другой, нет. Первые не только обогащают душу, но и развлекают, вторые – не только заполняют досуг, но и оказывают  немалое воздействие на человека. Грань между потребностями двух типов далеко не абсолютна, и порой  они пересекаются. И те, и другие потребности присущи каждому  человеку. Однако их глубина у всех людей выражена в разной степени. Для человека, живущего в условиях современной цивилизации, то есть регулярно  проводящего много часов в  замкнутых небольших помещениях, в пути на работу и с работы, занимающегося  нередко однообразным трудом потребность  в отдыхе и разрядке необходима ежедневно. Отсюда и большая частота обращения  к тем сферам, которые обеспечивают удовлетворение этих потребностей. Таким  образом, в целом, услуги в сфере  шоу-бизнеса являются для человека в большей степени развлечением.

Для того чтобы представление  превратилось в шоу или зрелище, оно должно быть построено с использованием декораций, костюмов, спецэффектов и  т.п. зрелищность, яркость, красочность, обилие световых и звуковых эффектов, превращений – непременные признаки услуг сферы шоу-бизнеса. Качество и зрелищность таких эффектов со временем будут постоянно возрастать, что связано с постоянным развитием  технологической базы шоу-бизнеса.

Услуги в сфере шоу-бизнеса  должны быть нацелены на привлечение  максимально широкой зрительской  аудитории. Для этого необходимо выполнение двух условий:

1)         услуги в сфере шоу-бизнеса должны быть просты и понятны большинству потенциальных потребителей, то есть зрелищные продукты должны подчиняться вкусам большинства;

2)         услуги в сфере шоу-бизнеса должны быть легкодоступны как с помощью организаций, непосредственно осуществляющих показ зрелищ, так и с помощью средств коммуникации. При этом круг людей, обращающихся к средствам массовой информации, как правило, гораздо больше, чем тех, кто пользуется услугами соответствующей организации в сфере шоу-бизнеса.

Объектом в системе  шоу-бизнеса выступает услуга. Услугой  в шоу-бизнесе является зрелище, удовлетворяющее потребности массового  зрителя в развлечении. С точки  зрения принадлежности к различным  видам человеческой деятельности услуги в сфере шоу-бизнеса можно классифицировать следующим образом:

  1. по количеству зрителей, собираемых у экранов, и во всей человеческой жизни являются социополитические шоу (например, телевизионные передачи: «Основной инстинкт» со С. Сорокиной, «Времена» с В. Познером, «К барьеру» с В. Соловьевым и др.);
  2. немаловажным по значимости воздействия на аудиторию являются концертные шоу (например, юбилейные и тематические концерты, тематические и рейтинговые программы («горячие десятки»);
  3. стремительно набирают популярность различные телевизионные проекты, такие как «шоу со звездами» (например, один из последних удачных проектов – «танцы со звездами»);
  4. популярны, хотя и незаслуженно менее предыдущих, образовательно-развлекательные шоу (например, такие, как «Угадай мелодию» с В. Пельшем или «Поле чудес» с Л. Якубовичем, «Что? Где? Когда?», «Своя игра» и ряд других);
  5. спортивные шоу имеют свои зрительские аудитории, как на телевизионных экранах, так и на трибунах стадионов, причем последнее время на стадионах во время матчей стали проявляются далеко не лучшие качества фанатов – массовые драки, погромы в городах и т. п.;
  6. популярны шоу «на воздухе», такие как «пивные» и всякие «питейные шоу» (например, «Пепси-шоу», «Фанта-шоу» и т. п.);
  7. особый вид шоу представляет «КВН», развивающий остроумие, артистичность, музыкальность, но остающийся абсолютно рекламной акцией;
  8. давние традиции имеет такой вид шоу как конкурсы красоты или показы мод (хорошим примером сочетания бизнеса, ума, красоты и таланта, является шоу Валентина Юдашкина);
  9. особый вид представляют экстрим-шоу, бывают достаточно неприятными, мучительными и опасными для их участников (например, «Последний герой», «Фактор страха» и т.п.);
  10. довольно спорными являются многочисленные реалити-шоу, в которых проповедуется стиль подглядывания в замочную скважину, примитивный стиль общения участников, их убогая речь (например, «За стеклом», «Дом-2» и другие);
  11. к числу шоу можно отнести тематические авторские проекты, которые поднимают актуальные вопросы личных отношений, социально-политические проблемы общества(например, "Принцип домино», «Частная жизнь», «Пусть говорят», «Без комплексов» и другие);
  12. рекламными проектами являются такие телевизионные шоу, как телепутешествия, которые продвигают на рынок банковские услуги, услуги тур-фирм и другие услуги);
  13. к числу семейных шоу можно отнести «Дог-шоу» с М. Ширвиндтом;
  14. особые шоу представляют военные шоу (например, военные парады, авиа-шоу и т.п.);
  15. характер шоу во все большей мере приобретают религиозные праздники (например, телевизионное шоу из течения болезни, смерти и похорон католического понтифика Иоанна-Павла II).

Строго говоря, на сегодняшний  день можно говорить о том, что  практически все публичные мероприятия  представляют собой шоу, как по их массовости, так и по явным или скрытым бизнес-интересам. За всеми такими шоу стоит чья-либо конкретная или корпоративная выгода. Скрыто или явно, в них присутствует влияние на общественное мнение, пропаганда определенного образа жизни. Нередко серией мощных шоу-акций вуалируются протягивания непопулярных законов, просчеты в международной политике и т.д.

Шоу-бизнес – это крупная  и быстро развивающаяся сфера  мировой экономики, приносящая многомиллиардные доходы. Привлекательность и прибыльность шоу-бизнеса в развитых странах мира обусловлены быстрым расширением сферы услуг в целом, растущими потребностями населения в услугах индустрии развлечений, стремительным развитием научно-технического прогресса и технологий, глобализацией рынков. Наряду с этими тенденциями наблюдается значительное увеличение конкуренции в сфере шоу-бизнеса, растущее значение системы взаимоотношений с потребителями, степени удовлетворения их потребностей.

 

Краткий обзор истории Российского PR

 

Сфера культуры советского времени была широко втянута в PR. Прежде всего, это касается чрезвычайно  разветвленной сети клубных учреждений (домов и дворцов культуры, сельских, городских и районных клубов). Наиболее мощную материально-техническую базу среди них имели так называемые профсоюзные учреждения культуры, главной  фактической функцией которых было представительство соответствующих  предприятий, их партийной, профсоюзной  и комсомольской организаций, проведение их мероприятий. Фактически этим же занимались и государственные учреждения культуры, только с большей ориентацией  на местные государственные и  партийные власти. Деятельность всех этих учреждений не могла осуществляться без своеобразного спонсорства  и благотворительности со стороны  промышленных предприятий, общественных организаций. Зачастую такая поддержка  осуществлялась по разнарядке, а то и под прямым давлением со стороны  партийных органов. Все это, т. е. практика широкомасштабного осуществления  своеобразных PR в сфере культуры сказалось на содержании культурно-просветительной  деятельности, нашло воплощение в  архитектуре, планировке, интерьерах учреждений культуры. Залы для массовых собраний и заседаний с жестко закрепленными  сидениями, обязательные доски почета, ленинские уголки и т. п. делали и  отчасти до сих пор делают эти  учреждения неуютными, официозными, мало приспособленными для живого творчества, отдыха, проведения полноценного досуга. Однако, все это было ярким проявлением  и воплощением определенного  типа культуры, определенного типа общественных отношений (именно в смысле PR) и определенной социальной технологии.

Информация о работе Особенности PR-деятельности в области шоу-бизнесе