Особенности PR-деятельности в системе органов государственной власти в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 23:13, реферат

Краткое описание

Теоретико-методологические основы деятельности PR-служб в органах государственной власти. Характеристика подходов к понятию паблик рилейшнз в государственном управлении

Право граждан на информацию является одним из важнейших политических и личных прав. Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, устанавливает, что органы государственной власти и их должностные лица обязаны обеспечить каждому человеку и гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.

Вложенные файлы: 1 файл

краснодарский край.docx

— 58.17 Кб (Скачать файл)

"Кубанские новости" - единственная официальная краевая  ежедневная газета, учредитель которой  администрация Краснодарского края. Только после публикации в  "Кубанских новостях" официальные  документы Администрации и Законодательного  собрания края вступают в силу. На страницах газеты публикуются  новости социально-экономической,  политической и культурной жизни  края, аналитические материалы, репортажи  и фотосессии с инвестиционных  площадок.

Внешнеэкономическое общественно-политическое издание администрации Краснодарского края "Краснодарский край" («Krasnodar region»):

• издается по инициативе и  при поддержке Департамента внешнеэкономической  деятельности Краснодарского края.

• нацелен на решение социально-экономических проблем, привлечение интереса инвесторов и компаний, работающих на территории России.

• содержит социально-экономическую  информацию, рассказывает о природных  ресурсах, инвестиционном потенциале, туристско-рекреационных возможностях, строительном и транспортном комплексах, а также других сферах экономики  и индустрии, культурном наследии, подготовке к Олимпиаде 2014 и многом другом.

Распространение журнала  способствует формированию благоприятного инвестиционного климата и популяризации как региона, так и компаний, работающих на его территории. Издается на русском и английском языках. Онлайновая версия распространяется :

  • Администрация Президента Российской Федерации;
  • Совет Федерации;
  • Государственная Дума Российской Федерации;
  • Министерства, ведомства, агентства, комитеты Российской Федерации;
  • Администрации субъектов Российской Федерации;
  • Дипломатические и торговые миссии Российской Федерации;
  • Торгово-промышленная палата Российской Федерации;
  • Аппарат полномочного представителя Президента в ЮФО;
  • Муниципальные образования Краснодарского края;
  • Ведущие российские и иностранные компании;
  • Международные форумы и презентации Краснодарского края.

«Телерадиосеть Кубани» - государственное учреждение, находящееся в ведомственном управлении департамента по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края. Его основные задачи определены в трёх направлениях:

1. Организация работы  по содержанию, обеспечению сохранности,  эффективному, рациональному использованию  и бесперебойному функционированию  объектов государственной краевой  передающей сети телерадиовещания  Краснодарского края.

2. Выполнение работ по  администрированию, информационному  наполнению и сопровождению Портала  исполнительных органов государственной  власти Краснодарского края в  сети Интернет - www.krasnodar.ru.

3. Выполнение работ по  администрированию и сопровождению  Портала СМИ Краснодарского края  в сети Интернет - www.media-kuban.ru.

«Телерадиосеть Кубани» - это разветвленная сеть эфирного вещания краевого телевизионного канала «Новое телевидение Кубани» и двух стереофонических радиовещательных программ «Первое радио» и «Радио Рокс–регион».

Администрация Краснодарского края стремится максимально увеличить  зону охвата территории Кубани сигналом краевого государственного телевидения и радио, чтобы жители отдаленных станиц и хуторов не были отрезаны от общего информационного поля современного общества.

Портал исполнительных органов  государственной власти Краснодарского края www.krasnodar.ru создан в июне 2008 года и является официальным информационным представительством исполнительных органов  государственной власти Краснодарского края в сети Интернет, Портал интегрирует  информационное поле краевых органов  власти, муниципальных образований, представительств федеральных структур.

Основное назначение Портала: повышение уровня полноты и достоверности  информирования пользователей сети Интернет о Краснодарском крае, как  регионе Российской Федерации, о  его политическом, социально-экономическом  развитии, инвестиционной привлекательности  и прочих значимых факторах, оперативное  и объективное освещение наиболее значимых событий, происходящих в крае, интеграция информации органов власти, предприятий, учреждений, информационное обеспечение реализации прав, обязанностей и законных интересов граждан, предоставление возможностей для информационного  взаимодействия исполнительных органов государственной власти края с населением и организациями региона.

Организована работа виртуальной  приемной главы администрации (губернатора) Краснодарского края, ежедневно обновляется  раздел новостей краевой власти и  муниципальных образований, размещается  информация о вакансиях органов  государственной службы и анонсы мероприятий, проводимых в крае. Представлены: общая и историческая информация о Краснодарском крае, о событиях в нем – культурных, спортивных и иных мероприятиях региона, календарь  праздничных дней, памятных дат и  знаменательных событий Краснодарского края, сведения об известных людях  края, видеозаписи ежедневных итоговых выпусков новостей «НТК», информация о  целевых программах, национальных проектах.

Газета «Комерсантъ – Юг России» - одно из самых авторитетных и влиятельных изданий в Краснодарском крае, это объективные новости и комментарии из первых рук.

Газета «Комсомольская правда – Кубань». Региональная вкладка в общероссийскую газету "Комсомольская правда". Распространяется на территории Краснодарского края и Республики Адыгея. Так же является популярным изданием у читателей. По данным сайта газеты, ее читателями так же являются работники государственных органов, и, благодаря рубрике «Народные новости», осуществляется обратная связь между властью и обществом .

"Кубань сегодня" - ежедневная  краевая газета,  публикует новости,  освещает события общественной, политической и экономической  жизни  Краснодарского края  и Республики Адыгея. На страницах  "Кубань сегодня"  можно найти  как отраслевую аналитику, прогнозы  экспертов, оценку динамики и  уровня развития различных сегментов   бизнеса, интервью с первыми  лицами региона, руководителями  предприятий, деятелями культуры, искусства, так и исторические  факты, любопытные экскурсы в  прошлое. Осуществляет информационное  взаимодействие с Администрацией  Краснодарского края, Законодательным  Собранием Края, Администрацией  муниципального образования Краснодар.  Одной из важнейших задач газеты  является создание на своих  полосах условий для открытого  и демократичного диалога власти  и бизнеса, общественных сил,  политических партий, профессиональных  и творческих союзов.

Российский региональный еженедельник «Московский комсомолец на Кубани» - общественно-политическое издание, органично сочетающее острые социальные и политические материалы, экономические обзоры, городские новости, светскую хронику и развлекательную информацию.

Нами была рассмотрена  лишь часть средств массовой информации, посредством которых пресс-служба администрации Краснодарского края освещает и комментирует информацию об администрации, о знаковых событиях и мероприятиях, в которых задействованы и участвуют официальные лица края, а так же о политике, проводимой государственными органами федерального и регионального уровня в Краснодарском крае. 

Для осуществления вышеперечисленных  задач, пресс-служба имеет право:

  • запрашивать в установленном порядке необходимые аналитические, информационные и справочные материалы от руководителей самостоятельных подразделений администрации и правительства края, органов федерального подчинения на территории края, органов местного самоуправления, а также средств массовой информации;
  • пользоваться в установленном порядке информационными базами и банками данных администрации края и правительства края;
  • использовать в установленном порядке государственные, в том числе, правительственные, системы связи и коммуникации;
  • привлекать в установленном порядке к работе на договорной основе научные учреждения и организации, а также специалистов;
  • информировать руководителей структурных подразделений администрации и членов правительства, глав администраций городов и районов края о публикуемых в средствах массовой информации критических и проблемных материалах, устанавливать сроки рассмотрения критических выступлений, обеспечивать в необходимых случаях согласование ответов с краевыми департаментами и управлениями и публикацию итогов рассмотрения сообщений критического характера в средствах массовой информации.

Руководитель пресс-службы  представляет пресс-службу в отношениях с пресс-службами Президента и Правительства  Российской Федерации, аналогичными по функциям подразделениями федеральных  органов власти, органов представительной и исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, органов местного самоуправления, средствами массовой информации.

По мнению В.С. Комаровского, руководители служб, не обладающие соответствующими полномочиями и статусом, фактически «выключаются» из процесса принятия решений, выработки мер по коррекции программ и направлений деятельности администрации в соответствии с теми предложениями, которые исходят от общественности. Причины – это недооценка руководством региона значимости связей с общественностью (одновременно и служб, обеспечивающих эту связь) в своей повседневной работе. Нередко эти службы выступают для руководителей такого рода всего лишь в качестве «пожарных команд», необходимых во время выборов, забастовок и так далее. Такие руководители не вникают в работу службы по связям с общественностью, часто не могут четко сформулировать и поставить перед ней задачи. Вторая причина – кадры руководителей PR-служб. Если руководство регионом считает, что руководитель достаточно авторитетен и компетентен, а нередко просто близок к высшему руководству, ему предоставляются соответствующие полномочия. Насколько такой подход правомерен, судить трудно. С одной стороны, расхождение формального и реального статуса можно наблюдать в любой организации. С другой – вряд ли оправдана «легализация» этого расхождения, построение организации «под человека».

Еще более важно, по мнению автора, отношение высшего руководства  к предложениям служб: в 40% случаев  оно вполне благожелательное, предложения  PR-служб оказываются востребованными, учитываются при выработке властных решений, контроле за их исполнением; в 28% случаев – сравнительно благожелательное, а в 32% случаев – неблагожелательное, предложения фактически игнорируются, остаются без внимания. Конечно, вряд ли можно назвать нормальным положение дел, при котором почти треть служб по связям с общественностью региональных органов власти работает по некоторым важным направлениям фактически вхолостую.

Довольно часто региональные государственные органы сталкиваются с проблемами в построении взаимоотношений  со СМИ и общественностью. Проблемы возникают из-за отсутствия профессионалов в PR-области, желанием региональных властей навязывать собственную линию поведения и контролировать все сферы массовых коммуникаций.

Проанализировав функции  и задачи пресс-службы администрации  Краснодарского края, мы пришли к выводу, что администрация края в целом  готова сотрудничать со средствами массовой информации, обеспечивая их необходимой  и достоверной информацией, но вопросы  у общественности на этом не исчерпываются, всегда остаются проблемы, которые  остаются «за кадром». Да и во взаимоотношениях власти и СМИ нередко возникают  недопонимания, основывающиеся на несвоевременности  поданной информации, отказе некоторых  государственных структур (которое почти всегда основывается на личностных взаимоотношениях) сотрудничать с каким-либо СМИ.

Проблемы PR-деятельности на региональном уровне являются более существенными, так как органы государственной власти в субъектах более близки к населению, более тесно сотрудничают с целевыми аудиториями, нежели органы федеральные органы государственной власти. В основном только пресс-служба администрации края занимается взаимодействием со СМИ, освещая события и мероприятия, в которых участвует губернатор (глава администрации). Среди краевых органов, освещающих свою деятельность в средствах массовой администрации, можно так же выделить законодательное собрание края. Оно регулярно публикует статьи о проведенных заседаниях, о принятых или отклоненных краевых законопроектах, формирует положительный образ председателя ЗСК – В.А. Бекетова и, соответственно, всего законодательного собрания края в целом.

Остальные региональные государственные структуры либо не взаимодействуют со СМИ вовсе, либо дают какие-либо публикации время от времени. 

 

 

Основные  направления совершенствования  деятельности по связям с общественностью  государственных органов

 

 

Говоря об особенностях PR-деятельности в системе органов государственной власти в Российской Федерации, нельзя не согласиться с мнением некоторых исследователей в области связей с общественностью и политического управления, что в психологическом и нравственном смысле общество не готово к политическому диалогу. Традиционно сложившаяся в России изоляция власти от общества, существовавшая раньше в силу закрытости государственных органов власти и управления и частично преодоленная в период демократических преобразований, сменилась агрессивно-отвергающим отношением общества к элементам открытости со стороны власти и управления.

Потребность в организации  связей с общественностью в государственных  структурах обусловлена рядом объективных  причин, связанных со становлением демократических политических институтов и гражданского общества в России, требующих изменений во взаимоотношениях граждан и их объединений с  государством. В таких условиях государство  уже не может выполнять свои функции, не взаимодействуя с гражданским  обществом и рядовыми гражданами, не завоёвывая их поддержки и одобрения  при принятии политических решений.

Государственный PR качественно изменился и в результате массового использования интернет-технологий. Значительная часть крупных сетевых СМИ созданы либо модернизированы и поддерживаются близким к Администрации Президента РФ Фондом эффективной политики. Цель создания государственных сетевых СМИ очевидна: удешевить и сделать более эффективным процесс продвижения информации, в которой заинтересована власть. Для решения этой проблемы “посредством традиционных медийных и PR-технологий необходим либо мощный информационный повод, либо массированное информационное давление на аудитории”. Интернет – проще, эффективнее, дешевле. По предположениям ряда аналитиков, на финансирование долгосрочных государственных интернет-проектов направляются средства федерального бюджета РФ. Будучи средствами групповой коммуникации, сетевые СМИ служат инструментом влияния структур государственного PR на наиболее активную часть населения – группы пользователей Интернета.

Информация о работе Особенности PR-деятельности в системе органов государственной власти в РФ