Особенности PR-деятельности в системе органов государственной власти в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 23:13, реферат

Краткое описание

Теоретико-методологические основы деятельности PR-служб в органах государственной власти. Характеристика подходов к понятию паблик рилейшнз в государственном управлении

Право граждан на информацию является одним из важнейших политических и личных прав. Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, устанавливает, что органы государственной власти и их должностные лица обязаны обеспечить каждому человеку и гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.

Вложенные файлы: 1 файл

краснодарский край.docx

— 58.17 Кб (Скачать файл)

Государственный PR благодаря усилиям “технологов подавления” оказался заложником “политики ходов”. Власть вынуждена постоянно выступать с более или менее краткосрочными инициативами, которые, при соответствующем PR-сопровождении, в целом благоприятно воспринимаются населением и поддерживают рейтинг доверия федеральным и региональным властям. Решение реальных (и долгосрочных) проблем российской экономики – таких, как жилищно-коммунальная реформа, например, – никогда не будет при таком подходе к информационной политике актуальным.

Исходя из всего вышесказанного, на наш взгляд, можно выделить несколько  механизмов/рекомендаций эффективной  PR-деятельности в органах государственной власти.

1. Формулирование ясных  целей и четкой программы PR-служб государственных органов.

2. Концентрация информационного  потока, тщательный внутриведомственный/межведомственный  контроль за полнотой и достоверностью сообщаемой СМИ информации.

3. Создание специальных  инструментов влияния на информационный  поток (например, тематических отраслевых  полос в ведущих периодических  печатных СМИ), способных выполнять  задачи “точечного” воздействия  на общественное мнение.

4. Особую роль для эффективного  государственного PR занимают мероприятия, позволяющие населению воспринимать органы власти не как бюрократические учреждения, а как организации, нацеленные на сотрудничество с жителями в самых различных сферах. Необходимо развивать систему встреч с населением в крупных городах: для федерального уровня - с участием должностных лиц Правительства, министерств; в районных центрах - для регионального уровня с участием сотрудников администрации региона, руководства департаментов, комитетов, депутатов всех уровней, а также шире применять публичные слушания при решении наиболее актуальных вопросов. Подобные формы взаимодействия будут символизировать нацеленность органов власти на сотрудничество и позволят уже на этапе подготовки решений исключить конфликтные ситуации.

5. Очень перспективным  направлением развития PR-деятельности государственных органов власти является их виртуализация (портал государственных услуг; блоги первых лиц государства, глав регионов,  руководителей министерств и ведомств; официальные твиттер-аккаунты Президента РФ, органов государственной власти). Интернет - это мультисервисная среда массовой коммуникации, предоставляющая множество каналов для передачи PR-сообщений. Использование Интернета в PR-деятельности делает органы государственного управления более информационно-прозрачными и открытыми для общественности, значительно упрощает взаимодействие с общественностью. Целевая аудитория (Интернет-сообщество), формируется на базе определенных информационных ресурсов, представленных в Интернете (порталы, сайты, чаты, форумы, конференции и так далее), что существенно изменяет PR-технологии и уже не позволяет современному государству игнорировать данный способ взаимодействия с общественностью. 

Сегодня Интернет является одним из официальных каналов  распространения PR-информации органов  государственного управления и, соответственно, сетевая активность органов государственного управления имеет статус одного из направлений государственной политики. Это подтверждается включением в  функции структурных подразделений  органов государственного управления обязанностей по поддержанию официального Интернет-представительства.

Однако, на наш взгляд, органы государственного управления используют свои Интернет-представительства преимущественно для односторонней коммуникации и не в полной мере используют возможности Интернет-коммуникации. На сегодняшний день, в целом, не все органы государственного управления поддерживают свои Интернет-представительства в активном состоянии и публикуют информацию в соответствии с нормативными требованиями, несмотря на все видимые преимущества этой дополнительной возможности ведения конструктивного диалога с общественностью.

6. Пресс-служба в органах  власти должна быть не пропагандой  успехов администрации, из личных  предложений и пристрастий которой  строится сама программа действий, а непосредственным «средством  связи» между чиновниками и  гражданами страны. Поэтому нужно  увеличивать количество квалифицированных  специалистов по связям с общественностью,  чтобы они постарались сделать  современную систему управления  более открытой и не допускали  противостояния населения и власти.

В странах Запада структуры  государственного PR постоянно укрепляются. Информационное агентство Соединенных Штатов (USIA), Британский Совет совместно с Центральным бюро информации, Федеральное ведомство печати и информации (ФРГ) – мощные корпорации, эффективно влияющие на общественное мнение не только в своих странах, но и во всем мире. У USIA, например, внушительный перечень программ, эффективно освещающих государственную политику США: “Программа демократии и публичной дипломатии”, многочисленные программы информатизации (“Стратегическая компьютерная инициатива”, доктрина №11 (National Information Infra-structure) 1993 года), знаменитая директива Пентагона TS 3600.1 “Информационная война” (1992), Устав Вооруженных Сил США по информационной войне (1995), наконец, само создание сети Интернет на основе суперкомпьютерной сети Министерства обороны США ARPAnet. Вся эта долговременная, продуманная, комплексная политика обеспечивает США информационное доминирование в мире, влияние на информационные потоки и культурные процессы.

 Для наиболее эффективной  работы PR-служб в государственных органах власти на основе исследуемого материала нами выработан ряд рекомендаций:

  • Формулировка конкретных целей и программы PR-служб;
  • Контроль подаваемой информации;
  • Создание специальных инструментов влияния на подачу информации общественности;
  • Развитие системы встреч, как диалога между  властью и населением;
  • Виртуализация государственных органов;
  • Увеличение количества квалифицированных специалистов по связям с общественностью.

Проанализировав данную главу, мы пришли к следующим выводам:

Усилия PR-служб разного уровня направлены на разъяснение обществу легитимности действий институтов и органов власти, согласование экономических и социально-политических интересов, разрешение общественно-политических конфликтов. Организация и поддержание открытого диалога власти и общества средствами паблик рилейшнз, в конечном итоге, помогает оптимизировать процесс реформирования и приводит к стабильности государства.

Доверие государству и  понимание со стороны общества может  быть достигнуто только в том случае, если государственные органы сами стремятся  в максимально допустимых пределах предоставлять обществу объективную  информацию о своих решениях и  действиях, положении в стране, то есть следовать принципам информационной открытости и прозрачности деятельности. И решение этих задач во многом определяется эффективностью информационного  управления, реализуемого PR-службами аппарата государственных органов, о чем ясно говорят тенденции современного развития отношений общества и государства.

Однако сегодня многие госучреждения не торопятся создавать  подразделения PR, причины тому следующие:

- недоверие к службам  PR как к неконкретной сфере, требующей дополнительных финансовых затрат;

- многие руководители  органов власти считают, что  осуществление связей с общественностью  - это их собственная прерогатива,  успешно ими решаемая и не  требующая использования профессиональных  и компетентных специалистов;

- боязнь привлечения внимания  общественности к спорным вопросам  и недооценка необходимости учиться  жить и работать в новом  социокультурном режиме рыночных  отношений, при котором значительно  расширяются сферы влияния общественного  мнения и деятельности коммерческих  и общественных структур.

Очевидно, что в настоящее  время уже сформировалась потребность  в создании диалоговой модели коммуникации между государством и обществом, осознание которой характерно для  всех основных ее участников: чиновников, журналистов и самого населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Конституция Российской Федерации, М. 2003.
  2. Актуальные проблемы теории и практики связей с общественностью. Ухта: Ухт. гос. техн. ун-т , 2004.
  3. Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М.: ИКФ, 2003.
  4. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2002.
  5. Астахова Т.В. Связи с общественностью для третьего сектора, М., 2005.
  6. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления, М: Омега-Л, 2004.
  7. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М. 1989.
  8. Блэк Сэм, Паблик рилейшнз. Что это такое?, М.: Новости, 1990.
  9. Валовая М. Д. Виртуальный мир системы власти// Государственная служба 2001. № 3.
  10. Варакута С.А., Егоров Ю. Н.; Связи с общественностью; М.; 2003.
  11. Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций. М. 2001.
  12. Гермогенова Л. Ю. PR в России. Практика и рекомендации. - М. 2005.
  13. Глазунова Н. И. Система государственного управления. М., 2002.
  14. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2003.
  15. Государственная PR-служба [Электронный ресурс]: http://www.public relations-blog.info/gosudarstvennaya-pr-sluzhba/
  16. Демин В., Пак Т., Организация работы пресс-служб – международные стандарты, Алматы: ОФ «Орден защиты свободной журналистики «FORPOST», 2005.

 

 

 

 


Информация о работе Особенности PR-деятельности в системе органов государственной власти в РФ