Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 20:59, курсовая работа
Цель: изучить теоретические основы и особенности практического применения PR в шоу-бизнесе.
Задачи:
1- ознакомиться с PR и имиджмейкингом в шоу-бизнесе
2- выявить основные методы PR в шоу-бизнесе
3- проанализировать специфические особенности PR-деятельности в шоу-бизнесе в современной России на примере певицы Алсу.
4- выявить основные PR-технологии певицы Алсу.
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Особенности использования инструментов PR в шоу-бизнесе………7
§ 1.1 Сущность и функции PR ……………………………………..………..7
§ 1.2 Основные методы PR в шоу-бизнесе и их характеристика……...….15
Глава 2. Исследование специфических особенностей PR-деятельности в шоу-бизнесе в современной России на примере певицы Алсу………………………….25
§ 2.1 Анализ продвижения певицы Алсу на музыкальный рынок России………………………………………………………………………….………25
§ 2.2 Характеристика используемых PR-технологий певицей Алсу в шоу-бизнесе………………………………………………………………………………..35
Заключение ……………………………………………………………………………37
Список источников и литературы …………………………………………………...39
Приложения ………………………………………………………………………….41
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тобольская государственная социально-
им. Д. И. Менделеева»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Связь с общественностью»
«Особенности PR- деятельности в области шоу-бизнеса»
Выполнила: студентка 3 курса
32 группы специальности СКСиТ
Мендак М.И.
Проверила: Першина Н. В.
Тобольск 2011
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Особенности использования инструментов PR в шоу-бизнесе………7
§ 1.1 Сущность и функции PR ……………………………………..………..7
§ 1.2 Основные методы PR в шоу-бизнесе и их характеристика……...….15
Глава 2. Исследование специфических особенностей PR-деятельности в шоу-бизнесе в современной России на примере певицы Алсу………………………….25
§ 2.1 Анализ продвижения певицы
Алсу на музыкальный рынок России………………………………………………………………
§ 2.2 Характеристика используемых
PR-технологий певицей Алсу в шоу-бизнесе…………………………………………………
Заключение …………………………………………………
Список источников и литературы …………………………………………………...39
Приложения …………………………………………………
Введение
Российский шоу-бизнес с каждым годом всё больше набирает обороты. Он постепенно удаляется от шоу формата «Песня года» или «Фабрика звёзд», в которых мелькают одни и те же звёзды. Зритель становится более привередливым, начинает оценивать артиста (его поступки, слова), хочет чего-то нового.
Российские звёзды в период с 2000 года вышли на мировую арену шоу-бизнеса, благодаря конкурсу Eurovision (Евровидение). Певица Алсу, занявшая второе место, заставила обратить внимание на себя и на российский шоу-бизнес в целом. Это был переломный момент нашего шоу-бизнеса, который окончательно дал понять, что пришла волна новых звёзд. С этого года Россия каждый год болеет за своего исполнителя на этом конкурсе. Следующая группа, прославившаяся в мире - группа Тату. Девушки с неоднозначной репутацией и поющие миру (кроме России) на английском языке завоевали, в основном, Китай. 2008 год стал звёздным для Димы Билана. Сначала его песню «Number One Fan» спродюссировал Timbaland (продюсер таких известных мировых звёзд как Nelly Furtado, Justin Timberlake), затем он занял первое место на Евровидении. [24]
Данная тема актуальна, в первую очередь,
в том, что развитие шоу-бизнеса в России
в целом приобретает федеральные масштабы
во всех направлениях – начиная от концертов
и заканчивая развитием сопутствующей
инфраструктуры – начиная с того, что
в крупных городах России появляются агентства,
формирующие заказы на корпоративные
вечеринки и спецконцерты, организации,
предоставляющие в аренду оборудование
– как звуковое, так и световое – на уровне
столичных требований, и заканчивая маркетингом
и комплексом продвижения артистов. Второй аспект, который мы можем
отметить в этом отношении, это развитие
в России культуры маркетинга и PR, которые
в последнее время стали неотъемлемой
частью работы этой системы.
Помимо того, как мы можем отметить, современное
развитие концертного рынка в России претерпевает
период своеобразного становления, когда
не существует еще универсального понятийного
аппарата, позволяющего «говорить на одном
языке» всем участникам многогранного
процесса организации, а во-вторых, не
сформировано качество работы организующих
структур, система координации их усилий
на уровне обеспечения необходимой координации
усилий всех участников процесса.
Цель: изучить теоретические основы и особенности практического применения PR в шоу-бизнесе.
Задачи:
1- ознакомиться с PR и имиджмейкингом в шоу-бизнесе
2- выявить основные методы PR в шоу-бизнесе
3- проанализировать специфические особенности PR-деятельности в шоу-бизнесе в современной России на примере певицы Алсу.
4- выявить основные PR-технологии певицы Алсу.
Объект: PR-деятельность в шоу-бизнесе, предмет: PR-деятельность певицы Алсу и ее особенности.
Степень изученности темы: следует отметить, что тема
PR в шоу - бизнесе еще недостаточно исследована
специалистами PR и по ней имеется не так
много публикаций.
Одной из самых интересных работ является
книга Апфельбаум С., Игнатьева Е. Связи
с общественностью в сфере исполнительного
искусства. - М.: Классика- XXI, 2003. где впервые
предлагается всесторонний анализ феномена
Public Relations в области исполнительских искусств.
Рассматриваются приемы и методы PR применительно
к шоу-бизнесу. Помимо теоретических сведений,
в книге представлен анализ практической
PR-деятельности от XIX века до наших дней.
Сибирский хронограф, 2001. Как сделать прибыльной
концертную деятельность? Как найти спонсора?
Как привлечь внимание публики? Как успешно
организовать рекламу? Об этом написано
в книге созданной лучшими американскими
специалистами в области маркетинга исполнительских
искусств.
"Представление искусства публике похоже
на цирковой номер, где художник исполняет
роль гимнаста на трапеции, совершающего
прыжок, а специалист по маркетингу - роль
человека, который его ловит", - писал
Чарльз Зифф, один из авторов этой уникальной
книги. Самые прогрессивные менеджеры
понимают, что на традиционных формах
маркетинга и коммуникации сегодня далеко
не уедешь. Покупатели хотят большего,
чем просто улыбающееся лицо, броский
слоган и рекламные приманки по телевизору
в прайм-тайм. Они судят о товарах, брендах
и организациях в целом, основываясь на
собственных впечатлениях. Поэтому компаниям
нужно создать ценные впечатления, которые
бы развлекали, увлекали и разрушали стереотипы
потребителя. Добиться всего этого можно
с помощью бизнеса в стиле шоу, притом
с меньшими затратами, чем при любой другой
форме маркетинга.
В современной литературе тема PR в шоу-
бизнесе изучена мало, но есть все, же авторы
с наиболее интересными произведениями.
В книге, "Правда о шоу-бизнесе" Готовцев
Л. Рипол Классик.,2004г. Автор - известный
российский продюсер (в настоящее время
работает с Олегом Газмановым) - рассказывает,
что такое шоу-бизнес в нашей стране. Как
приходят в эту профессию, какими качествами
нужно обладать, с какими трудностями
сталкиваются на пути к успеху.
Как завоевать место под солнцем в музыкальной
индустрии? Здесь не любят делиться информацией.
В этот мир нельзя входить, не зная его
структуры, правил игры, технологий, тайн,
устоявшихся схем. В книге для начинающих
продюсеров, музыкантов, промоутеров,
администраторов, концертных директоров,
а также для молодых журналистов, которые
собираются писать о музыкальном шоу-бизнесе.
При написании курсовой работы мной были использованы следующие методы научного исследования:
- Сравнительный метод;
- Изучение публикаций и статей;
- Аналитический метод;
- Синтез.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав и четырех параграфов, заключения, списка литературы. Первая глава состоит из двух параграфов, в которых раскрываются что такое PR и имиджмейкинг в шоу-бизнесе и основные методы PR в шоу-бизнесе. Вторая глава состоит из двух параграфов, в которых я проанализировали специфические особенности PR-деятельности в шоу-бизнесе в современной России на примере певицы Алсу и выявила основные PR-технологии певицы Алсу. В библиографии содержится список используемой литературы, состоящий из 24 источников, раскрывающий основные аспекты темы исследования.
Глава 1. Особенности использования инструментов PR в шоу-бизнесе
1.1 Сущность и функции PR
ПР - это буквально связи с общественностью.
Это не изобретение американцев, а воспроизводство
родового принципа в любой деятельности:
стремление создать благоприятную для
своей деятельности среду с целью достижения
культурного, коммерческого и другого
результата. Это универсальное явление,
заложенное в самой философии жизни. ПР
- это, прежде всего, согласование интересов,
паритетное управление, солидарное разрешение
конфликтов. Существуют различные определения
ПР - управленческая деятельность, - установление
двустороннего общения для выявления
общих представлений (интересов) и достижения
взаимопонимания, основанное на правде,
знании и полной информированности. Термин
ПР имеет международное употребление,
но в сущности неточен. ПР - это специализированная,
профессиональная организованная деятельность
управления, но управления особого рода:
адресное управление корпоративным и
общественным мнением, осуществляемое
принципиально ненасильственными средствами
и имеющее целью изменения поведения больших
или малых социальных групп.
Каждый
человек - стихийный pr-man. Но ПР как особый
вид социальной деятельности - развитая,
профессионально организованная, логически
оснащенная деятельность, которая может
быть изучена, подчинена определенным
закономерностям.
Адресное
обращение подразумевает, что ПР рассчитаны
на четко очерченную целевую аудиторию,
которая либо рождается из деловых контактов,
либо аналитически определяется с помощью
маркетинговых исследований. ПР - это сумма
технологий, с помощью которых можно достичь
результата.
Таким
образом, паблик рилейшнз может быть определен
как управление путем выявления зон совмещения
и создания условий для согласования интересов.
Это такой способ достижения целей, при
котором субъект и объект управления существуют
не как разнополюсные, подчас антагонически
разделенные субстанции, но как взаимозависимые
субъекты общественных отношений, равно
заинтересованные друг в друге и находящие
момент согласования интересов как внутренний
императив своего существования, своего
успеха и преуспевания.
На основании
определения деятельности паблик рилейшнз
можно выделить основные ее функции: функция
управления, коммуникативная функция,
информационная и организационная функции.
Выделить какую-либо одну первостепенную
функцию невозможно, так как субъекты
общественных отношений так непохожи
друг на друга, сфера приложения их сил
так многомерна, что трудно выявить генеральную
функцию, да и субординацию функций по
всему спектру деятельности. Тем не менее,
конечной и основной задачей паблик
рилейшнз может быть названа управляемость
ситуации и можно говорить о доминанте
функции управления. Управление в паблик
рилейшнз - это изменение состояния не
только объекты воздействия (состояния
общественного мнения граждан, например),
но и того субъекта, который представляет
службы паблик рилейшнз. Функция управления
- это совокупность задач, подчиненных
главной цели воздействия на общественное
мнение, на корпоративные отношения. Особенность
паблик рилейшнз состоит в том, что управление
осуществляется в рамках взаимодействия
равноправных субъектов общественных
отношений.
С функцией
управления нередко связывают негативное
представление о манипулировании сознанием,
используемом пропагандой. Паблик рилейшнз
управляет общественным мнением иначе,
чем пропаганда. Цель пропаганды - воздействовать
на сознание людей, заставить их мыслить
и действовать так, как выгодно пропагандисту.
Пропаганда всеобъемлюща. Она призвана
сформировать психологию человека, подчинить
его воле других.
Цель
ПР - установление двустороннего общения
для выявления общих представлений или
общих интересов и достижения взаимопонимания,
основанного на правде, знании и полной
информированности.
Паблик
рилейшнз управляет общественным мнением,
вступая с ним в двустороннее и равноправное
общение. Такова природа коммуникативной
функции. Коммуникативная функция - это
функция общения, налаживания контакта.
Общение предполагает взаимное понимание,
обмен информацией и деятельностью в процессе
труда, бизнеса, обучения и т.д. То есть
коммуникация - это, прежде всего передача
информации от одного субъекта к другому,
и возможна она лишь при установленном
взаимопонимании. Участники общения должны
говорить на одном языке - так проявляет
себя с первых шагов принцип равноправности
ПР-общения.
Цель
коммуникации в паблик рилейшнз - это информирование
и убеждение, а не просто сообщение. С помощью
убеждения создаются предпосылки для
действия, а, следовательно, и для управления.
Но управление - это уже конечный - идеальный
- этап коммуникации, ее цель. Прежде всего,
важно достичь взаимопонимания. Принципиальна
в ПР - коммуникации роль обратной связи.
Обратная связь позволяет управляющим
звеньям получать информацию о состоянии
конечного полезного эффекта системы.
Наиболее эффективная коммуникация в
паблик рилейшнз - межличностная или максимально
персонализированная.
Коммуникационная
функция органично связана с функцией
информационной. В конечном счете, паблик
рилейшнз можно рассматривать как
субъекта общественных отношений, продуцирующего,
тиражирующего и распространяющего информацию,
то есть те знания, нормы, ценности, которые
необходимы и достаточны для достижения
цели управления.
Информационная
функция паблик рилейшнз осуществляется
по двум направлениям: аналитическому
и прогностическому. Особенность информационной
функции паблик рилейшнз заключается
в том, что в отличие от средств массовой
информации паблик рилейшнз не отделяет
информацию от ее анализа. Факты необходимы
только в их совокупности - причем, в значимой
совокупности, то есть проанализированной.
Поэтому в паблик рилейшнз выделяются
не фактическая информация и аналитическая,
а аналитическая и прогностическая. Прогноз
- это высший уровень анализа, который
может быть выделен по своему масштабу
в самостоятельное функциональное направление.
Хотя строго говоря, информационную функцию
было бы более логично подразделить на
три составляющие: получение объективной
и системной информации, то есть ее сбор,
ее анализ (выработка информационной стратегии
и тактики поведения) и, наконец, основанный
на ней прогноз.
Организационная
функция паблик рилейшнз - естественное
следствие того, что эта деятельность
не может быть однозначно сведена к одной
генеральной функции. Функция управления
систематизирует остальные функции с
точки зрения конечной задачи. Организационная
функция систематизирует само существование
всех функций паблик рилейшнз, их функционирование.
PR в целом делится на внешние коммуникации и внутренние отношения. Внешние коммуникации соединяют организацию или индивида с окружающим миром, внутренние отношения определяют специфику и качество деятельности последних.
Общая структура деятельности в области PR схематично выглядит так:
Внутренние отношения:
1. Создание имиджа.
2. Имидж лидера.
3. Имидж организации и/или "команды", включая фирменный стиль.
4. Создание корпоративной культуры.
5. Команда: творчество, работа, быт - система взаимодействия.
6. Кадровые вопросы.
7. Совершенствование управления и технологий.
8. Предотвращение конфликтов.
9. История и традиции.
Внешние коммуникации:
10. Поддержание постоянных контактов с партнерами, в т.ч. потенциальными.
11. Связь со средствами массовой информации.
12. Связи с гражданским обществом и институтами власти.
13. Международные связи.
14. Реклама.
15. Подготовка к кризисным ситуациям и ликвидация кризисов.
16. Мониторинг ситуации и анализ эффективности деятельности.
Различают несколько разновидностей PR-технологий. Рассмотрим в качестве примера классификацию по Сэму Блэку [2], который условно разделил все виды PR-технологий, присвоив каждому виду определенный цвет:
Белый PR – это искусство понимания, информационная открытость, предоставление бесспорных информационных поводов. Многие российские специалисты считают, что этот западный подход в наших условиях неэффективен. Другие утверждают обратное. Единого мнения пока не сложилось.
Черный PR. Его истинное значение до сих пор остается предметом дискуссий не только журналистов, но и профессионалов рынка. В понимании некоторых, черный PR - размещение в СМИ «заказных» публикаций или оплата «блокировок» для готовящихся нежелательных по ряду причин публикаций. Для других черный PR - любой вид пиаровской деятельности, оплачиваемой «черным налом». Наиболее верная трактовка связана, видимо, именно с «очернением». То есть с предоставлением ложной и негативной информации в случаях, когда бизнес или политические структуры расправляются с конкурентами чужими руками или, например, под именем того самого конкурента. Практика показала, что возможно выделение также и серого PR.
Серый PR порожден описанным выше разделением PR на черный и белый по факту наличия или отсутствия оплаты публикаций. Он определяет исключительно финансовую сторону отношений PR-специалистов с редакциями или коммерческими дирекциями СМИ.
Кровавый PR. Это определение вошло в обиход после 11 сентября 2001 г. и стало употребляться для характеристики информационной составляющей терроризма.
PR цвета хаки. Информационное воздействие на противника в ходе военных действий, текущая пропагандистская работа с военными кадрами, СМИ и населением. В большинстве крупных военных соединений многих стран мира существуют под различными названиями управления пропаганды и контрпропаганды. Как правило, свою деятельность они не афишируют. Но в армии США, напротив, избрали открытую информационную политику.
Желтый PR. Название ассоциируется с использованием скандалов, раздуванием сенсаций, папарацци, эпатажем и прочей желтой журналистикой. Характерно, что термин был даже зарегистрирован продюсером Российской комиксной корпорации В. Комаровым, по словам которого, желтый PR - «не навязчивый позитив или негатив, а прояснение ситуации через социальные сюжеты»[29] [18].
Зеленый PR. Массированное, принимающее порой агрессивную форму воздействие на общество гринписовцев и членов других экологических организаций. Хотя существует и другое определение: зеленый PR получил свое название от цвета американской валюты.
Можно выделить также законные, незаконные и условно-законные (т.е. спорные, неоднозначно трактуемые с точки зрения закона) PR- технологии.
С точки же зрения выделения классов PR-технологий по критерию моральных и нравственных представлений, принятых в конкретном обществе, то, соответственно, можно говорить о «честных» - «нечестных» технологиях, порядочных - непорядочных, гуманных - негуманных, принимаемых - отторгаемых электоратом.
В зависимости от вида бизнеса, используется тот или иной вид «пиара». При этом явные или скрытые интересы того или иного бизнеса, всегда зашифрованы в самих «пиарах», не смотря на то, какие коммуникативные каналы при этом используются (СМИ, реклама и т. д.).
Работу в области PR можно разделить на 3 этапа – подготовительный, основной и заключительный.
Подготовительный этап:
· экспертиза и анализ целей;
· анализ общественного мнения;
· постановка (формулирование) задачи.
На подготовительном этапе происходит самоопределение главных действующих лиц - специалиста по связям с общественностью и заказчика работы. Прежде всего, выясняется сама возможность работы. В этот момент понятие общественного блага из абстрактного становится конкретным (например, не вообще борьба с курением, а конкретный день всеобщего отказа от курения; не вообще «светлое будущее», а организация оздоровления детей-сирот и т.д.) Одновременно выясняются условия для разворачивания кампании по PR - анализ общественного мнения показывает насколько готово общество к восприятию планируемых мероприятий.
Информация о работе Особенности PR- деятельности в области шоу-бизнеса