Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 20:59, курсовая работа
Цель: изучить теоретические основы и особенности практического применения PR в шоу-бизнесе.
Задачи:
1- ознакомиться с PR и имиджмейкингом в шоу-бизнесе
2- выявить основные методы PR в шоу-бизнесе
3- проанализировать специфические особенности PR-деятельности в шоу-бизнесе в современной России на примере певицы Алсу.
4- выявить основные PR-технологии певицы Алсу.
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Особенности использования инструментов PR в шоу-бизнесе………7
§ 1.1 Сущность и функции PR ……………………………………..………..7
§ 1.2 Основные методы PR в шоу-бизнесе и их характеристика……...….15
Глава 2. Исследование специфических особенностей PR-деятельности в шоу-бизнесе в современной России на примере певицы Алсу………………………….25
§ 2.1 Анализ продвижения певицы Алсу на музыкальный рынок России………………………………………………………………………….………25
§ 2.2 Характеристика используемых PR-технологий певицей Алсу в шоу-бизнесе………………………………………………………………………………..35
Заключение ……………………………………………………………………………37
Список источников и литературы …………………………………………………...39
Приложения ………………………………………………………………………….41
В современном Интернете популярностью пользуются блоги - онлайн-дневники, личные страницы разных людей, в которых можно оставлять записи и обмениваться комментариями. У музыкантов редко бывает время для ведения таких дневников, однако создать посвященный группе дневник и поручить его обновление помощникам всегда можно, так как это усиливает интерактивность взаимодействия с аудиторией. [1]
3. Дополнительная продукция и символика
Ношение символики группы повышает не только эмоциональную связь между группами и их поклонниками, но и способствует распространению информации о группе, так как человек, по сути, является бесплатной рекламой.
У многих групп атрибутика
разнообразна и дифференцирована. Но,
к сожалению, в России существуют
проблемы с ее распространением и
покупкой. В Европе ассортимент товаров
шире, но есть проблемы с его доступностью:
ввиду всеохватной
4. Музыкальные фестивали
Фестивали - это особая атмосфера. Чаще всего они проходят не в один день, собирают публику из разных стран, что существенно расширяет потенциальную аудиторию для группы.
Таким образом, фестивали как средство коммуникации - очень важный элемент PR кампании.
5. Музыкальные журналы
Упоминание группы в журналах очень важно и полезно, потому что позволяет охватить более широкие аудитории, сформировать репутацию, привлечь внимание и подать информацию о группе в положительном контексте. Для закрепления эффекта желательно делать публикации регулярными, неплохо было бы и завязать личные контакты с журналистами, так как это обеспечивает лояльность издания. [15, с. 376]
Существует ещё одна классификация методов продвижения группы:
1. методы работы с прессой. Это может быть интервью, пресс конференция или репорта.
2. организация турне в
поддержку альбома и концертов.
3. запуск клипа и теле-интервью в ротацию на специализированном канале.
4. создание бренда из
имени артиста (имени
Именно на создание бренда должна быть направлена деятельность PR-специалиста, поскольку именно благодаря созданию бренда продукцию артиста будут ждать и гарантированно покупать.
Естественно, во многом работа в этих направлениях будет зависеть от первичных отзывах об артисте - может быть так, что журналисты или сами артисты создали крайне негативный имидж проекту и никакая работа промоутера и PR-специалиста не поможет.
Подробным примером взаимосвязей Public Relations и шоу-бизнеса может послужить любая церемония награждения. Это, кстати, ещё один метод PR. Вся история награждения «Оскарами», «Гремми», World Music Awards и пр. изобилует самыми различными PR-ходами. Чего стоит, к примеру, история с похищением статуэток «Оскар», которая активно обсуждалась «взволнованной» общественностью.
Другой часто применяемый "пиарщиками" инструмент, пришедший из шоу-бизнеса, - составление различного рода рейтингов. Из таких проектов шоу-бизнеса, как, например, выявление «10 самых богатых людей мира», «100 самых значимых персон 20 века», «15 самых безвкусно одетых эстрадных звезд», рейтинг стал полноправным инструментов политического PR. Всем известен ажиотаж вокруг рейтингов различных политиков, возникающий во время предвыборных кампаний, когда за счет сфабрикованных или недобросовестных подсчетов аудитории навязывается «общественное» мнение PR в шоу-бизнесе. [21].
Шоу-бизнес и Public Relations - в основе своей понятия во многом взаимосвязанные. Западная индустрия шоу-бизнеса изобрела и использует немало PR-инструментов, влияющих на сознание и убеждения массовой аудитории. Российские технологи часто копируют западные образцы и следуют наработанным схемам, не всегда учитывая национальные особенности. Представители шоу-бизнеса, в совершенстве овладевшие законами профессии, всегда легко находили себе применение в Public Reltions. Изучив законы жанра организации публичных акций, шоумены в PR всегда умели создать имидж тому или иному мероприятию. Ярким примером влияния шоу-бизнеса на политический PR, к примеру, иллюстрирует культовый для российских рекламщиков и PR-специалистов фильм - «Плутовство или хвост виляет собакой».
С другой стороны, всеми так или иначе крупными мероприятиями западного шоу-бизнеса, как правило, занимаются PR-профессионалы. Они выстраивают драматургическую интригу вокруг события, организовывают информационное поле, согласовывают действия администрации мероприятий и многочисленных партнеров. [23]
Выводы по первой главе.
В зависимости от вида шоу-бизнеса, используется тот или иной вид «пиара». При этом явные или скрытые интересы шоу-компаний всегда зашифрованы в самих «пиарах», не взирая на то, какие коммуникативные каналы при этом используются (СМИ, реклама и т. д.). «Паблик рилейшнз» всегда будет рассматриваться как специальная налаженная система создания имиджа, влияния PR-кампании на общественное сознание, управления им, налаживания связей между обществом и организациями из мира шоу-бизнеса, между обществом и СМИ, продвижение личности, услуги или компании.
В свете выше приведенного огромное значение приобретает имиджмейкинг. Назначением всех мероприятий имиджмейкинга, как системы формирования имиджа, личности является жесткая конкуренция, имеющая целью формирование управляемого имиджа личности, моды, идеологии и т.п. Эти мероприятия представляют собой систему взаимосогласованных акций, направленных на общественное сознание. При формировании имиджа особое внимание также следует уделять его позиционированию, поскольку самая распространенная проблема шоу-бизнеса - в отсутствии четкого позиционирования. Большинство исполнителей похожи друг на друга, как близнецы-братья. Опыт показывает, и теоретические исследования психологов это подтверждают, что только те, кто имеет свой неповторимый имидж, способны в шоу-бизнесе достаточно долго продержаться на гребне популярности.
Таким образом, одной из центральных задач шоу-бизнеса является формирование и своевременная корректировка неповторимого имиджа производителя услуг, каковым является та или иная звезда шоу-бизнеса. Это весьма сложная как в творческом, так и экономическом аспектах задача.
Глава 2. Исследование специфических особенностей PR-деятельности в шоу-бизнесе в современной России на примере певицы Алсу
2.1 Анализ продвижения
певицы Алсу на музыкальный
рынок России
В соответствии с параметрами, разработанными в первой главе оценим PR певицы Алсу.
1. Создание имиджа певицы
История и легенда:
27 июня 1983 года в городе Бугульма
республики Татарстан родилась наша любимица
Сафина (ныне Абрамова) Алсу Ралифовна.
Ее отец - Ралиф Рафилович Сафин, в данный
момент занимает пост сенатора от республики
Алтай в Совете Федерации РФ. Мама Алсу
- Разия Исхаковна Сафина - по специальности
архитектор. У Алсу есть два брата: старший
- Марат (не путать с теннисистом Маратом
Сафиным) и младший - Ренард.
В связи с работой отца, семья переехала
на север, в небольшой городок нефтяников
и газовщиков - Когалым. Там Алсу прожила
до 9 лет.
В 1991
году, когда отец Алсу стал первым вице-президентом
Нефтяного концерна "Лукойл", семья
переехала в Москву.
В России Алсу закончила три класса общеобразовательной
школы, и несколько лет проучилась в музыкальной
школе по классу фортепиано.
Весной
1995 года Алсу переехала в Лондон, где продолжила
свое обучение на архитектора-дизайнера
в художественном колледже "MPW". Сначала
Алсу было сложно, она плохо знала язык
и очень скучала по родным. Но довольно
быстро Алсу освоилась и смогла говорить
по-английски.
В 1997
году Алсу вернулась в Москву, но ненадолго.
Проучившись в московской школе один год,
она снова уехала в Лондон.
В 1998 году Алсу познакомилась с продюсером
Валерием Белоцерковским - руководителем
продюсерского центра "Мегаполь".
На прослушивании его поразили манера
исполнения, недетская проникновенность
и тембр голоса Алсу. Но до успеха было
далеко, впереди предстояло много работы...
1
февраля 1999 года был снят первый клип Алсу
на песню "Зимний Сон". В жизнь эту
мини-версию набоковской "Лолиты"
воплотили режиссер Юрий Грымов и актеры
Сергей Маковецкий и Елена Яковлева. Эта
песня стала "визитной карточкой"
певицы.
Прошло совсем немного времени и на экраны
выходит второй клип Алсу - "Весна",
а следом за ним - ролик на песню "Иногда".
Режиссером обоих клипов снова стал Юрий
Грымов.
В
сентябре 1999 года был выпущен дебютный
альбом Алсу, который так и назвали - "Алсу".
В декабре
1999 года состоялись первые гастроли певицы.
В её мини-тур вошли шесть городов: Зеленоград,
Минск, Харьков, Днепропетровск, Одесса
и Киев. В программе приняли участие Александр
Шевченко и Вадим Байков. С самого начала
было решено, что Алсу будет работать без
фонограммы. Выполнение этого условия
требовало привлечения соответствующих
сил - была собрана команда музыкантов,
в которую вошли настоящие мастера.
В этом
же году в творческой жизни Алсу происходит
еще одно важное событие - Алсу становится
первой певицей в истории российского
шоу-бизнеса, которая заключила долгосрочный
контракт на выпуск семи англоязычных
альбомов со всемирно известной звукозаписывающей
компанией "Universal". Руководство "Universal"
посчитало Алсу прекрасной кандидатурой
для первой попытки российских исполнителей
пробить дорогу к вершинам западных хит-парадов.
В мае
2000 года Алсу удостоилась чести представлять
Россию на международном конкурсе "Евровидение",
который проходил в Стокгольме (Швеция).
На Алсу легла огромная ответственность,
так как еще ни один исполнитель из России
не смог добиться значимых успехов на
этом конкурсе. Ей было всего 16 лет, что
сделало ее одной из самых молодых участниц
конкурса за всю историю "Евровидения".
Эта юная и хрупкая девушка, за плечами
которой была вся страна, не дрогнула,
и с достоинством представила Россию.
Алсу исполнила песню "Solo", набрав
155 баллов, и сделала, казалось бы, невозможное.
Впервые исполнитель из России занял 2-ое
место. Благодаря этому выступлению об
Алсу заговорили во всем мире, у нее появились
первые поклонники на западе.
В июне 2000 года певица отправилась в свой
самый большой гастрольный тур по городам
Поволжья. Три недели Алсу, с продюсером
Валерием Белоцерковским, музыкантами
и всем гастрольным коллективом провели
на теплоходе "Сергей Есенин". В тур
вошли города: Бугульма, Уфа, Сочи, Ярославль,
Нижний Новгород, Казань, Нижнекамск, Тольятти,
Волгоград, Саратов и Ростов.
27
июня 2000 года, в свой День рождения, Алсу
дала бесплатный концерт на центральной
площади своего родного города Бугульма.
Поздравить знаменитую землячку пришло
86 тыс. зрителей (всего в Бугульме проживает
около 100 тыс. человек). На концерте Алсу
ждал приятный сюрприз: мэр города объявил
17-летнию певицу "Почетным гражданином
города" и вручил ключи от сделанного
по специальному заказу автомобиля "Ока"
розового цвета с номерным знаком "Алсу".
А накануне, на концерте в Казани, Алсу
было присвоено звание "Заслуженная
артистка Татарстана", а премьер-министр
республики вручил певице грамоту, подтверждающую
ее успехи в области музыкального искусства.
Неудивительно, что многие газеты называли
тур Алсу триумфальным. На концерт в Уфе,
который проходил на городской площади,
собралось 130 тыс. человек. Два последних
выступления в рамках тура с большим успехом
прошли в Сочи в концертном зале "Фестивальный".
Два аншлага подряд для "Фестивального"
- это невероятный успех!
Благодаря
сотрудничеству с компанией "Universal",
Алсу стала первым российским исполнителем,
записавшим дуэт со звездой мирового уровня
Энрике Иглесиасом - "You're my number one".
Алсу и Энрике впервые познакомились в
Москве за день до сольного концерта испанской
звезды в Кремлевском Дворце. 28 сентября
2000 года всех пришедших на концерт ждал
долгожданный сюрприз - Алсу и Энрике вместе
исполнили песню "You're my number one". На
последних аккордах песни зал просто "взорвался"
аплодисментами и восторженными криками.
В последствии на экраны телевизоров вышел
концертный клип, снятый на эту песню.
В
Начале 2001 года вышел видеофильм Алсу
- "Рождение сверхновой". В фильм вошли:
выступление Алсу в Бугульме, отрывки
выступления на "Евровидении"",
кадры, снятые во время гастрольного тура
по городам Поволжья, интервью с родителями
Алсу, продюсером Валерием Белоцерковским,
авторами Александром Шевченко и Вадимом
Байковым. В качестве бонуса были представлены
три клипа Алсу - "Зимний Сон", "Весна"
и "Иногда".
2 мая
2001 года Алсу приняла участие в 13-той церемонии
награждения "World Music Awards" в Монте-Карло
(Монако), как самый продаваемый артист
года в России. Каждый год в Монте-Карло
собираются лучшие исполнители со всего
мира. Для Алсу это была не только честь
участвовать в данной церемонии, но и возможность
еще раз заявить о себе на весь мир, познакомиться
и пообщаться с коллегами. К этому выступлению
Алсу готовилась вместе с хореографом
Полом Смитом, который на момент их знакомства
работал с группой "Five". Именно он
занимался постановкой танцев для ее выступления
с песней "Before you love me". [6]
28 июня 2001 года состоялось событие, которое
все ждали почти год. В этот день был выпущен
первый англоязычный альбом певицы - "Alsou",
на котором впервые были представлены
две песни, написанные самой Алсу - "Teardrops"
и "Now i know" (русский вариант песни
"Ангел").
Июль
и август 2001 года были посвящены рекламе
нового альбома на западе. Во время недельной
рекламной поездки в Германию в начале
июля Алсу дала интервью крупнейшей радиостанции
в Германии "Антен Байерн", а также
приняла участие в ежегодно проводимом
радиостанцией фестивале. На концерте
присутствовало около 4000 человек, которые
очень тепло встретили российскую певицу.
Алсу исполнила пять песен: "Solo", "What
your girl don't know", "Teardrops", "He loves Me",
"Before you love me".
8 ноября
2001 года, во Франкфурте (Германия) проходила
очередная церемония вручения наград
MTV "Europe Music Awards". Россия впервые победила
на этом конкурсе. Алсу вновь была названа
самым популярным российским исполнителем
за 2001 год. Этому событию предшествовало
голосование, в котором Алсу смогла обойти
таких звезд российского шоу-бизнеса,
как Земфира, Тату, БИ-2 и Мумий Тролль.
В
перерывах между выступлениями и турами
по странам западной Европы Алсу успешно
сдала экзамены в художественном колледже
в Лондоне. Она решила не останавливаться
на достигнутом, и не делать перерыва в
учебе. Алсу поступила в РАТИ (бывший ГИТИС),
на актерский факультет. Свое решение
певица обосновала тем, что русская театральная
школа считается одной из самых сильных
и известных в мире. На вступительных экзаменах
в октябре месяце Алсу прочитала басню
Ивана Крылова "Кукушка и соловей"
и стихотворение Роберта Рождественского
"Человеку мало надо". По результатам
экзаменов Алсу была зачислена на курс
Теплякова, где и обучалась по индивидуальной
программе.
В
2001 году были сняты четыре клипа: "Before
you love me", "He loves me", "Осень" и
"Когда любовь ко мне придет".
В 2002
году были сняты клипы на песни "Все
Равно", "Летящая Над Облаками",
"Вчера" и "Эткей".
Начало 2002 года для Алсу выдалось довольно сложным.
18 января 2002 года продюсер певицы Валерий
Белоцерковский провел пресс-конференцию
для журналистов, на которой заявил о своем
уходе с этого поста.
После этого продюсером Алсу стал Александр
Шевченко, а также начались переговоры
по выбору промо-менеджера, который должен
был заниматься "раскруткой" Алсу
на западе. Кастинг проходил среди лучших
менеджеров мирового шоу-бизнеса. В итоге
остановились на кандидатуре Дэниса Инглсби.
В
2004 году Алсу сделала еще один шаг к кино-карьере.
Она записала две песни для кинофильма
"Атлантида" - "Летящая над облаками"
и "Там".
24
августа 2002 Алсу дала сольный концерт
в Улан-Баторе (Монголия). За всю историю
проведения концертов Монголия не видела
более разрекламированного и более востребованного
шоу. На шоу присутствовал премьер-министр
Монголии. Когда концерт закончился, он
сказал, что это было самое великое концертное
зрелище, которое ему доводилось видеть
на сцене центрального стадиона города
Улан-Батор.
В ноябре
2002 Алсу порадовала своих поклонников
программой из трех сольных концертов
под названием "Трилогия". Все три
концерта прошли в Москве. 3 ноября, в ГКЗ
"Россия" прошел концерт "Алсу
и ее авторы". Второй концерт, "Летящая
над облаками", проходил в КЗ имени Чайковского
8 ноября 2001 года. 12 ноября в СК "Олимпийский"
была представлена концертная программа
"Solo". Алсу побаловала публику сногсшибательными
спец-эффектами, умопомрачительными костюмами
и великолепными "отвлекающими" от
музыки декорациями. Никто не ожидал такого
от молодой исполнительницы. Она буквально
штурмом взяла Москву, покорив зрителей
неподдельной искренностью, голосом и
красотой. И опять она стала первой! Еще
никто до Алсу не представлял три совершенно
разные программы на трех по-настоящему
культовых площадках в течение 10 дней.
В
начале 2003 года вышел новый долгожданный
русскоязычный альбом певицы под названием
"19". Работа над ним велась в течение
трех лет, а запись длилась почти полгода.
По словам Алсу - "19" - это не констатация
возраста, а состояние и мироощущение
девятнадцатилетней Алсу. Презентация
альбома состоялась 29 января в московском
клубе "Ботаник".
Информация о работе Особенности PR- деятельности в области шоу-бизнеса