Оценка эффективности рекламы на транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 10:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель: изучить рекламные мероприятия, проводимые на автомобильном транспорте. Дать оценку эффективности рекламных мероприятий на транспорте.
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты рекламных мероприятий
2. Изучить теоретические аспекты, с помощью которых можно дать оценку эффективности рекламных мероприятий
3. Дать оценку эффективности рекламных мероприятий на транспорте в Хабаровске.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………..…..3
Глава 1. Теоретические аспекты рекламы на транспорте…………………………..4
1.1. Сущность и специфика рекламы на транспорте и в транспорте……..……4
1.2. Виды транзитной рекламы, ее плюсы и минусы рекламы…………………..…..9
1.3. Оценка эффективности рекламы на транспорте………………………………….14
Глава 2. Определение эффективности рекламы на транспорте…………………17
Глава 3. Индивидуальное задание…………………………………………………………….…23
Заключение………………………………………………………………………………………………....24
Список использованной литературы…………………………………………………………..25
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая котенкоdocx.docx

— 139.26 Кб (Скачать файл)


Одним из самых действенных видов наружной транспортной рекламы служат стикеры. Маршрутные такси на данный момент, прочно заняли свою нишу в транспортной системе России- до 70 % граждан предпочитают этот вид транспорта.

Рекламные стикеры (цветные  листы с рекламой форматов А4 и  А3) в общественном транспорте - проверенное временем средство для продвижения широкого спектра товаров и услуг среди потребителя, т.к. предполагает длительное воздействие на аудиторию. Этот вид рекламы обладает понятными плюсами: выпуск крупной партии стикеров за короткие сроки, большое число контактов, подвижность действия рекламной кампании даже в масштабах города, возможность подбора и создания самого короткого пути донесения информации до потенциального потребителя.

Бесспорно экономическое  преимущество – реклама на стикерах позволяет даже мелкой компании, имеющей ограниченный бюджет, провести маркетинговую экспансию на рынки продажи товаров и услуг. Основная задача стикеров – привлечь внимание, обеспечить восприятие изображения, текста «между делом», из-за этого при их изготовлении добиваются броскости за счет контрастных, насыщенных цветов, кроме того придают содержанию радостный, интригующий, может быть шокирующий характер. Для достижения нужного результата, используют преимущества трафаретной, качественную офсетную, разновидности цифровой печати, кроме того применяют различные комбинации конечной отделки. Выбирая между цифровым и классическим офсетом, принимают к сведению тираж, дату исполнения, сам сюжет, требования к выполнению, а иногда учитывают необходимость совершенного совпадения с цветопробой.


Основное отличие стикера  от плаката – функциональность. Из-за того, что это многоразовый носитель рекламной информации, то необходимо дать возможность частого  обновления позиций для рекламы  в транспорте. С этой целью при  производстве стикеров используют не бумагу, обладающую слоем клея, а  легко удаляемую полимерную самоклеющуюся  пленку. В случае, если стикеры предназначены для приклеивания к стеклу, тогда применяют двухсторонние стикеры из прозрачноых полимеров, выполненные следующими технологиями: трафарет или «бутерброд». Применение самоклеющихся пленочных материалов позволяет при любых воздействиях (механические повреждения, влияние температур, влажности, уф-излучения, химических веществ) сохранять прекрасный внешний вид.

В 2013 году Независимая экспертная группа оценки эффективности размещения рекламы (TNS Gallup Media) провела исследование эффективности нового рекламного носителя в российском маршрутных такси. По статистике TNS Gallup Media, социально активная часть населения в возрасте от 20 до 50 лет, чей уровень достатка выше среднего, это постоянные пассажиры маршрутных такси и, соответственно, основная целевая аудитория рекламы на автотранспорте. А учитывая тот факт, что в России это основной вид транспорта, можно смело говорить о том, для рекламодателя это означает высокий и стабильный рейтинг, обеспечиваемый постоянным и гарантированным пассажиропотоком. И этот рейтинг, в отличие, например, от телеканалов, не зависит от успешности той или иной передачи. Таким образом, аудитория идеально подходит для рекламы товаров сегмента mass market, рекламы розничных сетей и товаров широкого потребления. Как показало исследование TNS Gallup Media, на видеорекламу внутри салона обращает внимание практически каждый второй пассажир, пользующийся маршрутным такси. Из них 43% доверяют ей, а 37% заявляют, что готовы воспользоваться рекламируемыми услугами. Данные об эффективности рекламы подтверждаются опросом пассажиров: за одну «среднюю» поездку на рекламу обращают внимание 70% пассажиров. Заметим, это та же самая аудитория, которая смотрит телевизор после трудового дня, слушает радио и читает газеты, и ей, в принципе, всё равно по какому телевизору она видит рекламу - дома или же в транспорте. Поэтому разговоры вроде «наши клиенты в маршрутках не ездят» и попытки определить маршрутную аудиторию как «несолидную» и неплатежеспособную выглядят более чем смешными.


Подытоживая анализ эффективности  рекламы на транспорте и в транспорте, можно сделать вывод - реклама эффективно решает следующие задачи:

1) информирование - формирование  осведомленности и знания о  новом товаре, конкретном событии; формирование образа фирмы;

2) увещевание - постепенное,  последовательное формирование  у потребителя соответствующего  образа фирмы и ее товаров;  убеждение покупателя совершить  покупку, поощрение факта покупки:  изменение восприятия потребителем  свойств товара;

3) напоминание - поддержание  осведомленности, удержание в  памяти потребителей информации  о товаре в промежутках между  покупками; напоминание, где можно  купить данный товар; напоминание  потребителям, что товар может  понадобиться им в ближайшем  будущем. 

Оценка эффективности  рекламы позволяет:

  • получить информацию о целесообразности данной рекламы;
  • выявить результативность отдельных рекламных средств;
  • определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей.

Оценка  эффективности  рекламы может включать: предварительное  тестирование, пост-тестирование  и  исследование эффективности продаж.

Эффективность рекламы определяют по двум направлениям:

  • коммуникативная (информационная) эффективность рекламы;
  • эффективность психологического воздействия рекламы на сознание человека (привлечение внимания к рекламе,  фиксация в памяти и т.д.);
  • экономическая эффективность рекламы.

Коммуникативная (информационная) эффективность рекламы позволяет  установить, насколько эффективно конкретное рекламное обращение передает целевой  аудитории необходимые сведения или формирует желательную для  рекламодателя точку зрения. Она  характеризует в целом охват  аудитории покупателей, рынка.


Эффективность психологического воздействия рекламы на потребителя  можно определить путем наблюдений, экспериментов, опросов. В некоторых  случаях опросы сочетают с экспериментами.


 Экономическая эффективность  обычно зависит от коммуникативной,  другими словами, уровень продаж  зависит от степени психологического  воздействия рекламы на потребителя.  Подсчитать экономическую эффективность  отдельных рекламных мероприятий  или кампаний в целом можно  лишь косвенно из-за множества  не поддающихся учету рыночных  факторов.

Оценка эффективности  рекламной кампании позволит получить информацию о целесообразности рекламы  и результативности ее отдельных  средств, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных  потребителей.

Учитывая все вышесказанное, есть все основания считать размещение рекламы на транспорте одним из самых  действенных на сегодняшний день рекламных инструментов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.Индивидуальное  задание

3.1. Оценка эффективности  рекламных мероприятий на автомобильном  транспорте в Хабаровске

 

Хабаровск является крупным политическим, экономическим, культурным и транспортным центром  Дальневосточного округа. Население  города в 2013 году достигло 593 894 человек. Площадь составляет 388,735 кв.км.

Из данной статистики можно, сделать вывод, что в Хабаровске много потенциальных потребителей, которых можно привлечь рекламой – тем более, что 30% населения  города ездят в общественном транспорте, где и будут являться зрителями транзитной рекламы.

Реклама на транспорте в Хабаровске может размещаться как на городском транспорте, так и на личных автомобилях. Это зависит от вида рекламируемого товара, целей размещения рекламы, бюджета и личных предпочтений рекламодателя.. Реклама на троллейбусах и автобусах в Хабаровске с нами будет вызывать у потребителей только положительные эмоции, а значит, и формировать такое же отношение к самому товару. Реклама на общественном транспорте Хабаровск не вызывает такого раздражения как другие виды рекламы, а значит, и эффективность влияния будет выше. Тем более, реклама на транспорте, транзитная реклама Хабаровск создает эффект динамичной, движущейся рекламы, что само собой заставляет потребителей обращать внимание на яркие и красочные изображения и оставаться, товару в сознании людей. Но стоит помнить, что реклама на транспорте, транзитная реклама Хабаровск имеет такую особенность, что при определенных капризах природы, реклама на транспорте, транзитная реклама может потерять свой первоначальный вид, а это уже пагубно повлияет на восприятие потребителями товара. Это необходимо учитывать и размещать рекламу на транспорте, транзитную рекламу Хабаровск только с помощью профессиональных рекламных агентств.

 

                                 Заключение.


Реклама на транспорте –  одно из перспективных направлений  наружной рекламы, а также хороший  способ оповещения о товаре (услуге) и  его продвижения  во всевозможных местах. Основные ее преимущества –  это  динамичность, действие на больших  территориях, охват различных социальных слоев населения, возможность намеренного  выделения определенной целевой  аудитории с помощью избрания маршрута движения автотранспорта, доступная  цена такого вида рекламы. Эффективный, качественный рекламный образ способен в очень короткие сроки создать  запоминающийся образ товара (услуги). Согласно исследованиям Capital Communications Group: эффективность динамичной рекламы в 5 раз выше статичной. Именно это преимущество позволяет обеспечить приличный территориальный охват и частую повторяемость рекламной информации для потенциальных потребителей. В качестве носителей рекламы могут выступать маршрутные такси, автобусы, троллейбусы и прочие виды общественного транспорта. Средняя скорость движения пассажирского транспорта по городу невелика, что гарантирует качественное восприятие рекламной информации пешеходами и автомобилистами.

 Эффективность рекламы - важнейшая составляющая в маркетинговой политике предприятия. Вопрос приобретает особую остроту в связи с тем, что в настоящее время при выводе нового товара более половины бюджета маркетинга составляют расходы на рекламу. Говоря об эффективности рекламы, необходимо четко представлять, какие цели поставлены перед рекламой в каждом конкретном случае.

 

 

 

 

 

 


                 Список использованной литературы

 

 

  1. Джефкинс Ф. Реклама. М. :ЮНИТИ-ДАНА,2002. – 543с.

 

  1. Долматова Е.С. Реклама как социокультурное явление в системе социальной коммуникации. - М., 2007. - 60 л
  2. Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. - М. : Академия, 2007. - 287 с.
  3. Мудров А.Н. Основы рекламы. - М. : Экономистъ, 2006. – 318 с.
  4. Музыкант В.Л. Формирование бренда средствами рекламы и PR. - М. : Экономистъ, 2006. - 606 с.
  5. Песоцкий Е.А. Реклама. – М. : Издательско-торговая корпорация Дашков, 2007. – 368 с.
  6. Пименов П.А. Основы рекламы : учеб. пособие для студентов вузов. - М. : Гардарики, 2006. - 399 с.
  7. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. Учебное пособие. М.: Изд-во РДЛ, 2006. – 536с.
  8. Смирнова О.О. Оценка эффективности рекламной кампании. СПб.: Изд-во «Петербургский институт печати», 2005. – 375с.
  9. Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний : учеб. пособие. - М. : Трикста ; Акад. проект, 2005. - 298 с.
  10. Уэллс У., Бернет Д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – Спб: Питер, 2003. – 800с.
  11. www.05pr. ru
  12. www.new-tone.ru
  13. www.marketing.spb.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образование и науки  Хабаровского края  


 Краевое государственное бюджетное  образовательное учреждение 

среднего профессионального образования 

 «ХАБАРОВСКИЙ АВТОДОРОЖНЫЙ  ТЕХНИКУМ» 

 

ОКП

        УТВЕРЖДАЮ

            Председатель ЦК

            ____Е. А. Щемелинина

            _________2014

 

Оценка эффективности рекламных  мероприятий на автомобильном транспорте

Курсовая работа

ХАДТ.100120.114.ПЗ       

 

 

 

Руководитель работы

_______ Н.В.Николаева

________2014

 

 Нормоконтролер

_____________ Н.В. Николаева

___________2014

Выполнил 

Т.П.Котенко

______3_______курс

____3112______группа

_очная__форма обучения

 





                                                                      

 

                                              

                             

 

 

 

                                       2014

                                     Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Оценка эффективности рекламы на транспорте