Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 09:16, курсовая работа
Политика больше, чем другие виды общественной деятельности, нуждается в установлении и поддержании постоянных связей с обществом. Прежде всего, это связанно с тем, что основной целью политической деятельности является реализация целей и интересов, затрагивающих все общество. Без наличия средств массовой информации, связь между политическими структурами и обществом была бы невозможной. Несомненно, средства массовой информации играют значительную роль в обществе.
Введение.............................................................................................................3
1. Понятие рекламы........................................................................................5
2. Политическая реклама: цели, задачи, функции.
2.1 Что такое политическая реклама?.................................................................6
2.2 Классификация политической рекламы.......................................................7
2.3 Виды политической рекламы.........................................................................9
2.4 Цели, предмет политической рекламы........................................................13
2.5 Задачи политической рекламы и ее функции........................................15
2.6 Методы политической рекламы...................................................................17
3. Политический имидж.
3.1. Определение и классификация имиджа. ........................... .......................20
3.2. Структура имиджа........................................................................................21
3.3. Функции имиджа и характеристика качеств кандидата...........................23
3.4. Основные свойства и признаки имиджа.....................................................26
4. Рекламное законодательство..........................................................................27
5. Заключение......................................................................................................30
6. Литература...................................................................................................... 32
Содержание
Введение......................
1. Понятие рекламы...............
2. Политическая реклама: цели, задачи, функции.
2.1 Что такое политическая реклама?......................
2.2 Классификация политической
рекламы.......................
2.3 Виды политической рекламы.......................
2.4 Цели, предмет политической
рекламы.......................
2.5 Задачи политической рекламы и ее функции.......................
2.6 Методы политической
рекламы.......................
3. Политический имидж.
3.1. Определение и классификация
имиджа. ......................
3.2. Структура имиджа..............
3.3. Функции имиджа
и характеристика качеств
3.4. Основные свойства
и признаки имиджа.............
4. Рекламное законодательство....
5. Заключение....................
6. Литература....................
Введение
Политика больше, чем другие виды общественной деятельности, нуждается в установлении и поддержании постоянных связей с обществом. Прежде всего, это связанно с тем, что основной целью политической деятельности является реализация целей и интересов, затрагивающих все общество. Без наличия средств массовой информации, связь между политическими структурами и обществом была бы невозможной. Несомненно, средства массовой информации играют значительную роль в обществе. Их значимость настолько велика, что сегодня их даже называют «четвертой властью», т.е. ставят непосредственно после трех основных ветвей власти. Важность средств массовой информации заключается в том, что они выполняют информационную функцию, причем, от того, как они преподносят те или иные события, зависит восприятие этих событий в обществе. Таким образом, они всегда играли весьма существенную роль в формировании общественного мнения. Особо возрастает их роль в период предвыборной борьбы, где основной их функцией является предвыборная агитация и политическая реклама.
Политическая реклама отражает суть политической платформы определенных партий или кандидатов, настраивает избирателей на их поддержку, внедряет в сознание людей необходимое представление о программе тех или иных участников предвыборной борьбы, создает желаемую психологическую установку на голосование.
Актуальность политической рекламы проявляется
не только перед выборами. Мы ежедневно
получаем информацию о деятельности политических
сил в сводках новостей и печатных изданиях,
где часто скрыт рекламный подтекст. Политические деятели все чаще стали появляться в
мире моды и шоу- бизнеса, заниматься благотворительностью,
публиковать свои книги,- что тоже является
результатом кропотливой работы профессиональных
имиджмейкеров. При рассмотрении любого вида
деятельности мы сталкиваемся с такими
понятиями, как «субъект», «объект», «цель»,
«предмет», «методы» и «средства». Опираясь
на имеющиеся теоретические наработки,
попытаемся дать определения этих понятий
применительно к политической рекламе.
Субъектом политической рекламы является
рекламодатель (политическая организация
или отдельный деятель).
Объект рекламы – участники политического
процесса, которым предстоит сделать тот
или иной выбор, определить для себя ту
или иную политическую ориентацию. В каждом
конкретном случае эти участники составляют
конкретную целевую группу.
Цель политической рекламы заключается
в том, чтобы побудить людей к участию
в каких-либо политических процессах,
в частности, в делегировании тех или иных
полномочий каким-то деятелям: иначе говоря,
– побудить людей к тому или иному типу
политического поведения, в том числе
электорального.
Исходя из этого, политическую
рекламу можно определить следующим образом:
это форма политической коммуникации
в условиях выбора, адресное воздействие
на электоральные группы, имеющее целью
преподнести «в крайне доступной, эмоциональной,
лаконичной, оригинальной легко запоминающейся
форме суть политической платформы определенных
политических сил, настроить на их поддержку
сформировать и внедрить в массовое сознание
определенное представление об их характере,
создать желаемую психологическую установку,
предопределяющую направление чувств,
симпатий, а затем и действий человека»
В соответствии с приведенным
выше определением цели предмет рекламы – это кандидат, партия,
их про граммы, а также политическая акция,
движение поддержки или протеста и т д.
Сегодня реклама в целом и в частности политическая реклама приобрела огромное значение, проникла во все сферы жизни современного общества. За внешней простотой и лаконичностью, скрывается сложная структура, которая, обладая набором специальных психологических приемов, способна манипулировать сознанием многомиллионного населения. Потому для своей курсовой работы я выбрала именно эту тему.
1. Понятие рекламы
Правовое определение рекламы:
Реклама- информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддерживания интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 3 Закона о рекламе).
Экономическое определение рекламы:
Реклама- это «оплаченная неперсонализированная коммуникация осуществляемая индецицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить к чему-то аудиторию или повлиять на нее»
Эстетическое определение рекламы
Реклама- это эстетическое коммуникация.
Коммуникация (общение) есть такое воздействие одной актуально существующей сущности на другую, которое адекватно фиксируется существенной трансформацией последней
Психологическое определение рекламы.
Реклама-это именно психологическое программирование людей. Так к ней нужно относиться. В противном случае всегда будет оставаться опасность, что рано или поздно реклама начнет управлять людьми не только в экономической сфере1.
2. Политическая реклама: цели, задачи, функции.
2.1 ЧТО ЖЕ ТАКОЕ «ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА?»
Что такое политическая реклама?
Само название подразумевает, что политическая
реклама находится на стыке самых разнообразных
дисциплин, она вбирает в себя знания из
сферы политических наук (политологии,
политической философии, социологии, психологии
и др.), рекламы, маркетинга. Кроме того,
поскольку политическая реклама ставит
себе целью влиять на массовое сознание,
это требует, чтобы в ее предмет были включены
теория массовой коммуникации, социальная
психология и другие науки.
Политическую рекламу можно
рассматривать в различных плоскостях.
Прежде всего, она представляет собой
одну из сфер рекламной деятельности,
наряду с экономической, социальной, юридической,
конфессиональной, личностной рекламой,
рекламой услуг, межличностных отношений
и т.д. Цель любого рекламного сообщения
– побудить людей к конкретному действию,
с желаемым и программируемым результатом,
причем временной интервал между посланием
и ожидаемой реакцией на нее должен быть
как можно меньше, т.е. действовать следует
«как можно быстрее, как можно энергичнее»
Политическая реклама функционирует
не только в период избирательных кампаний,
но и в промежутках между ними. Она служит,
например, подспорьем для привлечения
той или иной партией сторонников, вербовки
новых членов, донесения до широких масс
идеи или принципов новой партии, для побуждения
людей к участию в какой-либо политической
акции.
Особенности политической рекламы:
2.2 Классификация политической рекламы
Существуют различные классификации политической рекламы на разных основаниях. К примеру, по каналу восприятия её адресатом, рекламу подразделяют на визуальную (имеет не ограниченную эффективность и выполняет роль скорее «мобилизационную для сторонников кандидата, нежели информационную или убеждающую», аудиальную (главным образом это радиопередачи, оказывающие влияние в тот момент, когда люди заняты другими делами и не подозревают о воздействии на них) и аудиально-визуальную, то есть смешенного характера реклама. К последней относятся телевизионная и кинореклама – это достаточно эффективная как по каналам доступа к аудитории, так и по массовости охвата. Возможные основания классификации политрекламы:
по содержательным акцентам:
Персональная –создание или поддержание имиджа политика (физические, психофизиологические особенности политика, его характер, тип личности, индивидуальный стиль поведения, наличие харизмы).
по форме: прямая и косвенная;
Прямая политреклама – это собственно предвыборная агитация, т.е. любая пропаганда, санкционированная ли или нелегальная, цель которой ясна ее “потребителям”. Косвенная форма – остальной объем информации, агитационная направленность которой в основном не осознается как таковая – неявная пропаганда политических фигур или группировок в рамках информирования об их действиях.
Единственный очень серьезный недостаток косвенной рекламы состоит в том, что нет воможности контролировать конечный результат.
Косвенная реклама имеет больший объем в СМИ и других информационных каналах – фактически любая информационная или культурная программа, печатное издание на исторические, юридические, политические темы могут являться политрекламой (и являются при должном подходе финансирующих эти программы и издания сил).
Одна из разновидностей косвенной политрекламы – создание желаемого отношения к политике (например, к военным действиям), проводимой правительством данной страны или правительством дружественных (противостоящих) государств.
по предмету рекламы: реклама отдельного человека, политического строя, политической группировки (партии), политических действий;
по знаку формируемого отношения: позитивная и негативная;
по средствам (каналам) воздействия: СМИ, Internet, создание общественных движений, лекции и публичные выступления, “слухи”;
по содержанию (в зависимости от конкретной ситуации).
Рекламный имидж политика выполняет следующие функции:
2.3 Виды политической рекламы
Арсенал политической рекламы исключительно многообразен, ее виды и формы практически неисчислимы. С древних времен он значительно пополнился, особенно в 20 веке, благодаря научному прогрессу, новым коммуникационным технологиям, появлению телефона, радио, телевидения, компьютерной техники и Internet.
Важным средством политической рекламы были и остаются плакаты. Не менее эффективная форма рекламы - транспаранты. Редкая политическая акция обходится без листовок
Определенное рекламное воздействие оказывают и всевозможные иллюстрации и карикатуры на политические темы, которыми изобилуют наши печатные издания. Политическая реклама - это различные значки с портретом кандидата и краткой, порою остроумной надписью. Это - наклейки на автомобилях, автобусах, майки с соответствующими надписями, всевозможные календарики. Это - девизы, эмблемы, флаги и другая атрибутика политических сил. Политическая реклама становится все изощреннее, приобретая порою необычные формы. Например, в продаже имеются спиртные напитки, на которых изображены портреты политиков. Это тоже в свою очередь воздействует на формирование политического сознания избирателей.