Пути развития советской рекламы в 1920-х – начале 1950-х годов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 22:23, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы - прокомментировать взаимосвязь между эволюцией российской рекламы в середине XIX –начала XX века и путями развития советской рекламы в 1920-х – начале 1950-х годов.
Задача данной работы проанализировать, как эволюционировала российская реклама в середине XIX –начала XX века, а так же особенности рекламной графики 1920 - 1930-х годов и принципы станковизма.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Эволюция российской рекламы в середине XIX –начала XX века.....5
1.1. Истоки художественной образности в рекламе конца XIX – начала XX века............................................................................................................................5
1.2. Искусство акцидентного набора и шрифт в печатной рекламе..................7
1.3. Плакат и малые формы рекламной графики................................................13
Глава 2.Пути развития советской рекламы в 1920-х – начале 1950-х годов .
.................................................................................................................................20
2.1. Особенности рекламной графики 1920 - 1930-х годов..............................20
2.2. Реклама как институт тоталитарной власти. Принципы станковизма (середина 1930-х – начало 1950-х годов)............................................................24
Заключение.............................................................................................................27
Список используемой литературы.......................................................................28

Вложенные файлы: 1 файл

Reklamnaya_grafika_kontsa_19-nachala_20vv.docx

— 53.58 Кб (Скачать файл)

Развитие новых концепций  формообразования не всегда сопровождалось отказом от предшествующей стилистики: так, в рекламной графике рубежа XIX – XX веков соседствовали эклектика, модерн и русский стиль. Однако позднее  эстетика конструктивизма полностью  вытеснила их новыми механизмами  формообразования, а затем тоталитарное искусство успешно осуществило  селекцию приемов и наработок  предыдущих периодов в своих целях. Мы имели возможность наблюдать, как на разных исторических этапах происходила формализация и известная  унификация средств художественной выразительности.

Список литературы

 

1. Бабурина Н.И. Русский благотворительный плакат. Альбом: 1988г.

2. Бабурина Н. И. Русский плакат (конец 19 - начало 20 века). Л.: Художник РСФСР. 1988г. 192 с.

3. Билибин И.Я. Статьи. Письма. Воспоминания. – Л., 1970.

4. Великая утопия. Русский и советский авангард 1915-1932. М., 1993

5. Веселящийся Петербург: Афиши, меню, приглашения. Конец ХIХ – начало ХХ века. Выставка./Текст Ю. Демиденко.– СПб.: 1994.– 48 с.

6. Гизе М. Э. Очерки истории художественного конструирования в России ХVIII – начала ХХ века.– Л.: 1978.– 280 с.

7. Глинтерник Э. М. «Реклама в России XIX — первой половины ХХ века». Издательство «Аврора». Санкт-Петербург: 2007. – 360 с.

8. Искусство. Книга для чтения. Живопись. Графика. Архитектура. - М.: Просвещение, 1969. - 544 с.

9. Клаус Вашик, Нина Бабурина. Реальность Утопии. Искусство русского плаката ХХ века. М. Прогресс- Традиция 2004г. 416 с.

10. Кричевский В. Г. Типографика в терминах и образах. Т. 1-2.- М.: 2000. – Т. 1 – 144 с.; Т.2 – 158 с.

11. Крусанов А.В. Русский авангард: 1907-1932. Т. 1. СПб., 1996

12. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России: Учеб.-метод. пособие. - М.: Центр, 1996. - 184 с.

13. Культура и искусство Петровского времени (сборник). Л., 1977.

14. Лаврентьев А. История дизайна. Учебное пособие по истории. М.: 2006. – 303 с.

15. Лаврентьев А.Н. Лаборатория конструктивизма. М., 2002 г.

16. Оганская Л. Густав Клуцис. М., 1981.

17. Птахова И. Простая красота буквы. СПб.: 1997. 288 c.

18. Россия – ХХ век. История страны в плакате. Авт – сост. Н.Бабурина М, 1993

19. Рудер Эмиль. Типографика. М., 2009 г.

20. Савельева О.  Лубок и русская реклама. Экономика и жизнь. 2010г.

 


Информация о работе Пути развития советской рекламы в 1920-х – начале 1950-х годов