Разработка рекламной концепции для журнала «ИДУ! Оренбург»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 21:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка и практическое внедрение комплекса рекламных действий в существующую рекламную концепцию журнала «ИДУ! Оренбург». Задачами курсовой работы в связи с указанной целью являются: 1. Проанализировать литературу по предмету.
2. Раскрыть теоретическую базу по предмету.
3. На основе теории провести исследования.
4. Исследовать рынок конкурентов.
5. Выявить целевую аудиторию журнала.

Содержание

Введение 5
1 Научные подходы к вопросу о теории различных видов рекламы 7
1.1 Определение рекламы 7
1.2 Классификация рекламы 8
1.3 Основные типы рекламы 9
1.3.1 Телевизионная реклама 11
1.3.2 Реклама на радио 13
1.3.3 Реклама в прессе 14
Газеты. 15
Журналы. 16
1.3.4 Наружная реклама 16
Реклама на транспорте. 18
1.3.5 Социальная реклама 19
2 Концепция рекламной идеи для журнала «ИДУ! Оренбург» 21
2.1 Определение целевой аудитории журнала 21
2.2 Определение целей и задач рекламы 22
2.3 Исследование рынка конкурентов 23
2.4 Разработка нового (дополнительного) слогана, девиза 26
3 Практическая часть 27
3.1 Суть концепции 27
3.2 Наружная реклама 28
3.3 Реклама в печатных СМИ (Газетах, журналах) 29
3.4 Телевизионный ролик 29
3.4.1 Сценарий ролика №1 29
3.4.2 Сценарий ролика №2 30
3.4.3 Сценарий ролика №3 30
3.4.4 Сценарий ролика №4 30
3.4.5 Сценарий ролика №5 31
3.5 Интернет реклама 31
3.6 Листовка 31
Заключение 31
Список использованной литературы: 34

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 80.71 Кб (Скачать файл)

 

 Вследствие высокого  уровня избирательности, журналы  (особенно профессиональные) представляют  собой одно из наиболее эффективных  средств передачи рекламного  обращения. Использование журналов  наиболее эффективно для имиджевой рекламы.

 1.3.4 Наружная реклама

 Наружная реклама —  один из самых традиционных  и популярных каналов распространения  рекламы, используемых в России, как и в других странах мира. В российских публикациях ее часто называют «аутдоор» (от англ. outdoor — находящийся на открытом воздухе). Под этим термином подразумевается реклама, которая размещена вне помещений, вне зданий — на улице, под открытым небом.

 

 Это третий по значимости  канал распространения рекламы.  Значение этого канала для  рекламного рынка в России  достаточно велико, что подтверждается  тенденцией его ускоренного развития  по сравнению с другими каналами. В его структуре он занимает  третье место, имея примерно 30% рынка. Наружная реклама, как  и телевидение, воздействует на  широкую аудиторию, но ее можно  легко локализовать, что приводит  к частичной избирательности  аудитории.

 

 Рекламисты используют  этот канал распространения рекламы  в следующих случаях:

• поддержка экспансии  фирм на каком-либо рынке, укрепление их позиций;

• поддержка действий дилеров  по проведению активных промоушн-кампаний;

• возможность выполнения поставленных медийных целей, а именно: охват широкой аудитории, достижение высокого показателя OTS (Opportunity to See — частота контактов с рекламным обращением), сильное воздействие на потенциальную аудиторию и достижение реального увеличения уровня продаж;

• получение максимальных результатов охвата широкой аудитории  рекламными обращениями в нужном месте и в нужное время при  оптимальном соотношении «цена  — эффективность»;

• увеличение показателя как корпоративной узнаваемости, так и узнаваемости торговых марок среди широкого круга целевой аудитории (постоянных, а также потенциальных потребителей);

• поддержка рекламных  акций, проводимых другими средствами рекламы, — пресса, телевидение, радио.

 

 Наиболее целесообразно  использование наружной рекламы  для напоминающей  рекламы; также эффективно ее использование в качестве средства    привлечения внимания     аудитории.

 

 В отдельных случаях  носитель располагается в непосредственной  близости от рекламируемого объекта (например, около торгового предприятия, офиса фирмы или сервиса). Иногда в качестве указателей к рекламируемому объекту используются     носители наружной рекламы. К средствам наружной рекламы относятся:

       • Плакатная реклама. Отпечатанные пласты размещаются на щитах-биллбордах размером 3x6м, сити-форматах размером 1,2 х1,8 м (как отдельно стоящих, так и смонтированных в остановочных павильонах), на системах «тривижн», на супер-биллбордах 5 х 12 м, на трехсторонних конструкциях высотой до 15 м, а также устанавливаются брандмауэры на торцах зданий и перетяжки над проезжей частью улиц и т.д.;

      •  Расширение  рекламной конструкции. Когда графические элементы рекламного щита расширяют масштаб изображения и прорываются сквозь ограничения прямоугольника, то говорят о расширении рекламной конструкции. Расширение с неровным краем, добавленное сверху, снизу или с боков к стандартным щитам. называют профилем;

      • Световые  установки на крышах. Такая реклама — наиболее дорогостоящий вид наружной рекламы. Однако имеет чрезвычайно сильное воздействие, поскольку видна с больших расстояний и, как правило, размещается на высоких зданиях, стоящих на оживленных перекрестках;

      •   Городское  оборудование («уличная мебель») —

фонари, скамейки, строительные леса, заборы, уличные часы, указатели  улиц;

      • Жидкокристаллические  экраны, размещенные на торцевых  стенах зданий в районах максимального  скопления автотранспорта и пешеходов.

 

 Реклама на транспорте.

 В настоящее время  этот канал распространения рекламы  как самостоятельный вид широко используется рекламодателями во всех странах. Ежегодно в России на него расходуется до 20 млн. долл. США.

 

 Высокоэффективное средство  воздействия на массовую аудиторию,  когда избирательность не играет  значительной роли. Транспортная  реклама делится на наружную (борты общественного транспорта, такси, грузовых автомобилей) и внутреннюю (внутрисалонные рекламные планшеты, наклейки, световые короба в метро, на вокзалах). Этот КРР характеризуется широким охватом аудитории, мобильностью, высоким уровнем воздействия — пассажир, затрагивающий на поездку более 30 минут, невольно прочтет все объявления вокруг себя. Миллионы пассажиров общественного транспорта обеспечивают высокий показатель OTS (частота контактов с рекламным обращением).

 

 Общественный транспорт  очень широко применяется в  качестве рекламоносителя. Для этого используется вся наружная поверхность транспортного средства.

 Сегодня тысячи троллейбусов, трамваев и автобусов являются  движущимися рекламоносителями, которые украшены многоцветными рисунками и наклейками, интерьеры вестибюлей станций и вагонов метро пестрят рекламами. Миллионы людей пользуются услугами метро в крупнейших городах России, что позволяет рекламодателю получить огромный охват потенциальной покупательской аудитории при размещении рекламы в метрополитене. Например, пассажиры московского метро составляют около 90% населения города, в таких городах России, как Санкт-Петербург. Н. Новгород, Новосибирск, Екатеринбург и Самара, эта цифра составляет 30—60% горожан.

 

 Общественный транспорт  в России является самым популярным  средством передвижения, поэтому  обладает хорошо развитой инфраструктурой,  вследствие чего используется  рекламодателями в качестве одного  из наиболее эффективных путей  влияния на потребительский спрос.

 

 Россия обладает самой  развитой в мире сетью железных  дорог, поэтому в нашей стране  возник новый вид транспортного рекламоносителя — электричка-супербиллборд: впервые в мировой практике в 1998 г. проведено полное наружное рекламное оформление 12-вагонной электрички в Москве (электричка Yellow Train), общая рекламная поверхность составила более 1600 кв. м.

 

 Широкое распространение  получило размещение рекламных  наклеек (размером 230 х 40 см) в вагонах пригородных электричек крупных городов России. Возможности такого размещения используют прежде всего фирмы, производящие продукты и товары широкого потребления.

 1.3.5 Социальная реклама

  Социальная реклама стала в последнее время заметным явлением не только в рекламном бизнесе, но и в жизни страны. Хорошо запоминается реклама, напоминающая о необходимости своевременно платить налоги, о помощи пенсионерам, благоустройстве дворов и т.д. Например, некоторые нефтяные компании и банки часто информируют о своем участии в охране окружающей среды и дикой природы (ЮКОС, ТНК). Крупные производители табака финансируют рекламную кампанию по борьбе с продажей сигарет людям моложе 18 лет. В 2003 г. несколько рекламных агентств создали ассоциацию под названием «Союз создателей социальной рекламы» (СССР). Цель работы этой ассоциации — усиление социальной рекламы в России и поднятие престижа страны за рубежом.

 Социальная реклама все еще  относительно новое и неизученное  понятие для России. Между тем,  она имеет достаточно длинную  историю. Например, в советское  время социальная реклама занимала  подавляющую часть рекламной  деятельности. Правда, существовала  она в несколько ином, чем сейчас  виде.

 Социальную рекламу можно  определить как вид коммуникации, ориентированные на привлечение  внимания к самым актуальным  проблемам общества и его нравственным  ценностям.

 Известно, что время накладывает  отпечаток на взгляд и интерпретацию  любых событий. Политическая система  влияет не только на политическую  сферу, но и на другие сектора  общественной жизни. В то же  время, какие-либо общественно  значимые явления, также отражают  способы и методы управления  в государстве.

 Согласно статье 10 Закона «О  рекламе»: «Социальная реклама представляет  общественные и государственные  интересы и направлена на достижение  благотворительных целей». Социальная  реклама в советский период, учитывая ее приближенный к государству статус, была порождением системы, построенной в СССР. Она отражала те взгляды и ценности, которые советское правительство желало видеть в обществе.

 Настоящее время в отличие  от советского диктует несколько другие темы социальной рекламы. Объясняется это, прежде всего, изменившимися ценностями и установками, пришедшими в Россию с Запада. Одна из наиболее популярных тем социальной рекламы это борьба со СПИДом и наркоманией. Проблемы современного общества напрямую отражаются в социальной рекламе. Если продолжить список тем, наиболее затрагиваемых в социальной рекламе в современной России, то это:

  • насилие в семье;
  • алкоголизм и курение;
  • аборты;
  • профилактика чрезвычайных ситуаций;
  • гражданские права и обязанности (налоги);
  • профилактика личной безопасности граждан.

Как мы видим, темы чрезвычайно  важные и требующие вмешательства  государства, однако в них нет  столь явного политического подтекста, какой ощущался в советское время. Темы социальной рекламы в данное время более разнообразны и лежат  в сфере деятельности не только государства  и государственных органов, но и  в сфере межличностных отношений  граждан. Многие методы ведения рекламных  компаний позаимствованы на Западе, так  как после советского времени  неидеологизированная реклама практически не могла быть создана.

 Современная социальная  реклама использует более широкий  спектр носителей, она более  разнообразна, как технически, так  и творчески. Отчасти это связано  с прогрессом в технических  возможностях, отчасти с тем, что  ее созданием занимается не  только государство, а более  широкий спектр субъектов (бизнесмены  и политики).

 Отношение к социальной  рекламе в настоящее время  достаточно двойственное. С одной стороны, социальная реклама менее идеологизированна и менее политизированна, однако, это не всегда верно. Часто социальными лозунгами пользуются как инструментом для достижения политических, имиджевых или экономических целей. Это не всегда плохо, однако, если фирма, политик, общественная организация, использующая для продвижения социальную рекламу, дискредитирует себя в глазах общественности, люди перестанут доверять социальной рекламе вовсе.

 Не стоит забывать  также, что социальная реклама  не может решить проблемы самостоятельно  и в дополнение к ней необходимо  использовать и другие инструменты. В Советском Союзе призывы некоторых социальных реклам подкреплялись карательными мерами, в России вместе с социальной

 Не смотря на то, что современная социальная реклама  значительно отличается от рекламы  советского периода, цель и  в том и другом случае заключается  в привлечении внимания к актуальным  проблемам общества, его ценностным  установкам и изменение модели  поведения граждан в соответствии  с этими установками.

 Разные периоды в  истории нашей страны – разные  ценности и привычки, разные политические  системы. Отсюда следует и различия  в рекламе. Однако, к сожалению,  неизменным остается то, что часто  социальную рекламу используют  в политических и коммерческих  целях. До определенного момента  в этом может не быть ничего  плохого, однако, существует граница,  переходя которую человек или  организация вступает на очень  скользкий путь морали и ответственности.

 

 

2 Концепция рекламной идеи для журнала «ИДУ! Оренбург»

2.1 Определение целевой аудитории журнала

Журнал «ИДУ! Оренбург»  появился в 2010 г. и сегодня жители и гости нашего города не представляют себе жизни без него. 

Журнал  «ИДУ! Оренбург»:

- гид по развлечениям  и культурной жизни г.Оренбурга,

- любимый справочник-путеводитель,

- первый помощник в  качественной организации отдыха  и досуга.

В отличие от других журналов «ИДУ! Оренбург»  не просто просматривают, пролистывают, прочитывают. Им активно  пользуются!

Для исследования журнала  было проведено исследование в форме  опроса (Приложение А).

Результаты исследования я представил в виде схематических  диаграмм (Приложение Б).

Основная целевая аудитория  журнала - жители города Оренбурга; в  преимуществе молодые люди возрасте 20- 25 лет (55%), а также аудитория  от 15- 20 лет (31%). В основном молодые девушки (74%) и парни (26%). Это люди с достатком среднего (70%) и выше среднего (15%) уровня. Также характеризующие себя как личностей с жизненным девизом «Жизнь вне дома», то есть имеющих активную жизненную позицию, стремление к необычной и яркой жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Определение целей и задач рекламы

Основными целями разработки рекламы для журнала «ИДУ! Оренбург» являютс:я реклама интернет ресурса журнала, увеличение числа читателей издания, увеличение узнаваемости бренда, увеличение конверсии рекламных материалов представленных в журнале.

Информация о работе Разработка рекламной концепции для журнала «ИДУ! Оренбург»