Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 10:54, дипломная работа
Древнейшие из известных нам образцов мебели были найдены в Египте в царских погребениях III века до нашей эры. Шло время, появлялись новые стили и направления в дизайне интерьеров. Каждый из мебельных кутюрье изменял уже существующие элементы мебели, создавал нечто совершенно новое. Россия тоже внесла свой вклад в формирование мебельных стилей. Особенности нашей страны - суровый климат, небольшие по размеру жилые помещения, и семьи, составляющие порой не одно поколение - значительно повлияли и на качество, и на внешний вид мебели. Зачастую мебель отличалась многофункциональностью, компактностью и универсальностью.
Введение 3
Глава 1. Положение мебельной компании ООО «Европа-C» на рынке Саратова 7
§1 Организационно-экономическая оценка предприятия 7
§2 Маркетинговый анализ деятельности компании «Европа» 11
§3 Состояние мебельного рынка в России 14
§4 Конкуренты мебельной компании «Европа» 16
Глава 2. Исследование технологий разработки и внедрения фирменного стиля посредством рекламы 19
§1. Задача фирменного стиля как носителя информации о торговой марке 19
§2 Основные компоненты фирменного стиля 20
§3 Трансляция фирменного стиля посредством его носителей 22
§4 Преимущества использования фирменного стиля в обеспечении
маркетинговых коммуникаций 25
Глава 3. Разработка фирменного стиля мебельной компании «Европа» и стратегии по его внедрению 33
§1 Разработка элементов фирменного стиля мебельной компании
«Европа» и размещение на его носителях 33
§2 Разработка рекламной кампании по внедрению фирменного стиля «Европы» 35
§3. Выбор носителей РК 38
§4 Составление медиапланов для МК «Европа» 45
На данном этапе развития компании основными направлениями деятельности «Европа» являются:
- производство столов и стульев на заказ для розничных клиентов;
- производство и продажа столов и стульев для корпоративных клиентов;
- продажа
столов и стульев других фирм-
Компания «Европа» работает с большим количеством поставщиков готовых мебельных гарнитуров. Это такие фирмы как:
Так же «Европа» работает напрямую с производителями из Китая.
Рис. 2. Структура реализуемой продукции различных поставщиков
§2 Маркетинговый анализ деятельности компании «Европа»
Компанию «Европа» нельзя отнести ни к сегменту «премиум», ни к сегменту «эконом» в чистом виде. Основная политика фирмы – представить максимальный ассортимент в различных ценовых группах. Именно это обеспечивает компании популярность у достаточно широкой аудитории.
Для еще большей уверенности компании в завтрашнем дне необходимо иметь план стратегического развития фирмы. Для этого необходимо иметь четкое представление о ситуации на рынке и положении компании в конкурентном сообществе.
Для проведения анализа сложившейся ситуации важно правильно выделить наиболее существенные факторы влияющие на нее и установить, являются ли эти факторы внутренними или внешними по отношению к организации.
Существует много методов, позволяющих анализировать связь внешних и внутренних факторов. Мы остановимся на одном из самых важных маркетинговых инструментов - SWOT-анализе. Он складывается из анализа сильных и слабых сторон развития исследуемого объекта в их взаимодействии с угрозами и возможностями внешней среды и позволяет определить актуальные проблемные области, узкие места, шансы, опасности, связанные с исследуемым объектом, с учетом факторов внешней среды.
На основании анализа различных сочетаний сильных сторон с угрозами и возможностями, а также слабых сторон с угрозами и возможностями, формируется проблемное поле исследуемого объекта. Проблемное поле – это совокупность проблем, существующих в мировом пространстве, округе, регионе, в их взаимосвязи друг с другом и с факторами внешней и внутренней среды.[3,C.78]
Таблица 1
Результаты SWOT – анализа компании «Европа»
Возможности |
Угрозы | ||
1. Увеличение рынка 2.Расширение
ассортимента продукции 3.Снижение затрат на сбыт продукции в отрасли 4.Расширение возможностей сервиса |
1.Увеличение транспортных издержек 2. Инфляция 3.Ухудшение качества продукции 4. Конкуренция | ||
Сильные стороны |
1.Высокое качество обслуживания 2.Использование передовых технологий обслуживания покупателей 3.Устойчивые связи с поставщиками 4.Сформированная база клиентов |
1.1.Увеличение доли рынка посредством высокого качества обслуживания. 2.3.Использование
технологий для снижения 4.4.Предоставление постоянным клиентам новые виды сервиса |
1.4.Устранение конкуренции за счет высокого качества сервиса 3.3.Снижение
риска потери качества 4.1.Минимальный риск потери потребителей за счет сформированной базы клиентов |
Слабые стороны |
1.Недостаточный
сбыт продукции в результате
плохого использования 2.Низкий уровень маркетинговых исследований 3.Неопределенность целей и направлений развития предприятия |
1.1.Использование конкурентных преимуществ для увеличения рынка 2.2.Проведение
маркетинговых исследований 3.4.Разработка и внедрение новых направлений развития деятельности за счет расширения возможностей сервиса |
1.3.Организация мероприятий по использованию конкурентных преимуществ за счет качества продукции 2.4.Проведение
рекламных кампаний для 2.4.Проведение маркетинговых мероприятий для прогнозирования уровня инфляции |
Проведенные исследования внутренней и внешней среды еще раз демонстрируют, что наряду с небольшими проблемами в производстве и реализации продукции, основное внимание стоит уделить устранению маркетинговых и рекламных упущений. В решении этих проблем следует предпринять следующие шаги:
1. Развитие маркетинговой службы на предприятии;
2. Развитие и совершенствование рекламной политики;
3. Создание
имиджа крупной, современной
Анализ потребителей компании «Европа» показал, что основными покупателями являются частные лица. К крупным покупателям относятся различные организации: Саратовская Газовая Компания, Саратовгаз, сети аптек «Эфедра», ресторан «Джентельмены удачи», комплекс здоровья «Лимкор», салон красоты «Адора», рестораны «Москва», «Иль Патио», «Панорама», «Местечко» и др.
Для того чтобы было наглядно видно, кто является потребителем, и в каком соотношении, целесообразно этот вопрос изобразить схематически.
Рис.
3. Потребители услуг ООО «Европа-
Как видно из рис.3 наибольшим спросом в области поставки продукции пользуются частные лица, которые занимают 70 % общего объема реализации. Организации занимают 30% - это связано с довольно нечастыми заказами. Мебель требуется при открытии нового магазина, ресторана, гостиницы, и в дальнейшем крайне редка замена данной продукции, т.к. она обладает отличным качеством и долгим сроком эксплуатации.
Целевая аудитория у фирм, занимающихся мебелью, достаточно обширна. Это семейные пары с детьми, молодожены, которые переезжают в отдельное жилье, пожилые люди, которые делают ремонт или меняют вышедшую из строя мебель.
Основными клиентами компании «Европа» можно назвать людей старше 30 лет, которые знают компанию с момента ее открытия, считают ее надежной и не раз слышали о ней лестные отзывы от знакомых, родных или сами имели опыт общения с представителями фирмы.
Рынок мебели в докризисный период был одним из наиболее успешно развивавшихся сегментов товарного рынка. Мебель относится к товарам длительного пользования, потребление которых является одним из основных индикаторов состояния экономики страны.
В докризисное время в России сложилась благоприятная экономическая ситуация, поддерживаемая высокими ценами на нефть на мировых рынках, что стимулировало спрос со стороны населения на бытовую технику, мебель, недвижимость, транспортные средства и т.д. Основываясь на изменениях в потребительских предпочтениях, приоритетах и поведении потребителей, аналитики прогнозировали дальнейший рост мебельного рынка.
На протяжении
последних лет потребление
Наиболее существенно кризис отразился на сегментах офисной мебели и мебели для спальни. В первом случае сокращение потребление обосновывается желанием компаний сокращать расходы в сложное для себя время, а во втором — тем, что мебель для спален является наименее необходимой в обстановке домов (российский человек, как известно, рассматривает диван и как место отдыха, и как кровать).
Наименьшее влияние кризис оказал на сегменты мебели для кухни, для гостиных и мягкой мебели. Это еще раз подчеркивает консерватизм российского рынка: в квартирах по-прежнему на первом месте кухни (место сбора всей семьи) и главная комната c неизменными «стенкой» и диваном.
Отметим также,
что из-за влияния кризиса спрос
смещается в сегмент эконом-кла
Одновременно с эконом-классом относительно неплохо себя чувствует премиум-класс, который практически не потерял своего потребителя. Хуже всего в условиях кризиса приходится производителям и поставщикам мебели среднего класса, потребитель которой массово перешел в эконом-сегмент.
Положительную динамику рынок начнет демонстрировать с 2011 года, а на уровень 2008 года выйдет не ранее 2014 года. [1,C.56]
На основании анализа мебельного рынка в России были выделены следующие тенденции, характерные как для российского, так и для саратовского рынков:
Вместе с появлением в Саратове сразу четырех крупных мебельных торговых центров, возникла конкурентная борьба не у отдельных фирм, как было раньше, а у самих центров. Все это не может не усложнять жизнь средним и маленьким фирмам. А крупные фирмы, работающие в среднем ценовом сегменте, вынуждены значительно снижать цены, так как очень часто за стенкой с ними оказывается фирма, предлагающая внешне тоже качество, но по значительно меньшей цене.
На сегодняшний день конкурентами «Европа» являются мебельная фабрика «Алекса», «Дивика», «Мария», «Шатура», «Стекломебель», торговый центр «СБС».
Наиболее
интенсивная конкуренция
Конкурентное давление со стороны компаний вновь появляющихся на рынке существует. Но этот момент связан с барьерами для входа на рынок и ожидаемой реакции на это со стороны фирм, присутствующих на этом рынке. В данном случае барьерами могут быть:
-
потребительские предпочтения
- проникая
на новый рынок, компания
- потребности в капитале. Они необходимы для создания производства, стимулирования сбыта и покрытия начальных убытков;
- политические
и административные барьеры. Пр
Эффективную рекламную
политику необходимо строить не только
на результатах анализа
Как правило, конкуренты используют все стандартные способы рекламирования такие, как: