Разработка фирменного стиля ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 14:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является создание логотипа ресторана. Задача: С помощью графического редактора изобразить логотип ресторана «Cherry».
Логотип — важнейший элемент имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или торгового знака является гарантией качества товара. Товары, не имеющие логотипа, называют noname.

Содержание

Введение
1. Теоритическая часть
1.1. Понятие фирменного стиля, его задачи и функции
1.2. Требования к логотипу
1.3. Функции логотипа
2. Практическая часть
2.1. Adobe Photoshop CS5
2.2. CorelDRAW Graphics Suite
2.3. Разработка логотипа в Adobe Photoshop CS5
2.4. Разработка визитки в CorelDRAW
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 5.11 Мб (Скачать файл)

Содержание

Введение 

1. Теоритическая часть

1.1. Понятие фирменного стиля, его задачи и функции

1.2. Требования к логотипу

1.3. Функции логотипа

2. Практическая часть

2.1. Adobe Photoshop CS5

2.2. CorelDRAW Graphics Suite

2.3. Разработка логотипа  в Adobe Photoshop CS5

2.4. Разработка визитки  в CorelDRAW

Заключение 

Введение

Целью данной курсовой работы является создание логотипа ресторана. Задача: С помощью графического редактора изобразить логотип ресторана «Cherry».

Логотип — важнейший элемент имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или торгового знака является гарантией качества товара. Товары, не имеющие логотипа, называют noname.

В настоящее  время существует много обозначений  товаров и различие между этими  двумя значениями очень нечеткое. Часто известные логотипы состоят  из изображения с названием компании или продукта. Некоторые логотипы состоят просто из слова названия компании (без знака, или по другому - рисунка). В 20 веке произошло универсальное  применение логотипа как ключевого  знака в рекламе продукта или  услуги.

Логотип должен быть одновременно и привлекателен  и прост. От привлекательности и  красоты логотипа будет зависеть, насколько хорошо он заставит обратить на себя внимание покупателей или  клиентов, а простота позволит людям легче запомнить логотип. Не должны использоваться слишком яркие и резкие цвета для создания, требуется уникальность, выразительность и оригинальный дизайн. В логотипе не должно быть ничего лишнего и желательно, чтобы каждый компонент логотипа отражал сущность компании и ее качества.

Существует 4 основных вида логотипов: символические, текстовые, буквенно-цифровые и комбинированные. Кроме того, логотипы могут быть созданы в виде анимации. Такие  анимированные логотипы чаще всего  отображают в рекламах или на дисплеях в различных магазинах или  в самих же офисах этой компании.

Цели  создания логотипа:

-  От логотипа зависит успех компании

-  Логотип служит для повышения доходов и привлечения новых клиентов

-  Логотип отражает деятельность компании

-  Логотип должен всем нравиться и привлекать клиентов

Также, логотип используется не только для  изображения компании, но и для  ее пиара. Появление логотипов в  рекламах расширяет ее известность  и популярность, привлекает клиентов. Я постараюсь рассказать о логотипах  в своей работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Теоритическая часть

1.1. Понятие фирменного стиля, его задачи и функции

В условиях современной рыночной экономики и конкурентной среды, в ситуации, когда только в одной  стране существует более 500 тысяч предприятий, для каждого из них вопрос о  фирменном стиле становится наиболее острым, поскольку разработка фирменного стиля - длительный и сложный процесс. Сегодня разработка и использование  собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом  стратегии развития возрастающего  числа компаний.

Фирменный стиль нужен  для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и др. констант, выделиться среди конкурентов, стать  узнаваемым (идентификация) и хорошо запоминаемым. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных  на рекламные кампании. Наличие фирменного стиля (хорошего) значительно повышает эффективность рекламы.

Фирменный стиль - это совокупность приемов, обеспечивающих единый образ  всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также  позволяющих противопоставлять  свои товары и деятельность товарам  и деятельности конкурентов.

Среди основных функций фирменного стиля выделяют:

Идентификация. Фирменный  стиль позволяет потребителю  без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним  признакам.

Доверие. Если потребитель  однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в  значительной степени распространяться на всю остальную продукцию фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля  само по себе вызывает доверие.

 Реклама. Наличие фирменного  стиля значительно повышает эффективность  рекламы. Помимо этого, все  объекты, содержащие элементы  фирменного стиля фирмы, сами  являются рекламой.

Цель фирменного стиля - закрепить  в сознании покупателей положительные  эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию  предприятия и само предприятие  особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенно гарантирует высокое качество товаров  и услуг, так как оно свидетельствует  об уверенности его владельца  в положительном впечатлении, которое  он производит на потребителя.

Фирменный стиль обеспечивает организацию преимуществами, выполняя следующие функции:

-Повышение корпоративного духа, единства сотрудников и создание ощущения приобщенности к общему делу, воспитывает фирменный патриотизм;

-Позитивное влияние на эстетический уровень, внешний вид товаров и помещений фирмы;

- Помогает потребителю ориентироваться в потоке рекламной информации, быстро и безошибочно находить нужную фирму;

Указывает потребителю взятие фирмой ответственности за произведенный  товар.

 -Указывает обществу на стабильность и долговременность работы компании.

- Сокращает затраты на рекламу и РR, одновременно усиливая ее эффект и создавая сильный бренд.

Если же подытожить все  преимущества, которые дает использования  фирменного стиля, то можно назвать  его одним из главных средств  формирования благоприятного имиджа фирмы.

Фирменный стиль на предприятии  имеет большое значение и, наряду с другими важными компонентами маркетинга, составляет отдельную сферу  деятельности в области стимулирования продаж и маркетинга.

В последнее десятилетия  сложилось целое направление  маркетинговых коммуникаций - формирование фирменного стиля. Иногда для обозначения  этого понятия используется термин «брендинг» (от анг. Brend - клеймо). Это  неудивительно, ведь основная роль брендинга  предпринимательской деятельности оказалась приблизительно той же, что и роль и личного клейма ремесленника.

Согласно одному из более  удачных определений фирменного стиля, данных А. Добробабенко, «фирменный стиль - это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы  информации ее внутреннего и внешнего оформления».

Основными целями формирования фирменного стиля можно назвать:

 идентификацию продуктов  фирмы между собой и указание  на их связь с фирмой;

 выделение продуктов  фирмы из общей массы аналогичных  продуктов ее конкурентов.

Понятие фирменный стиль  введено теоретиками рекламы. За рубежом используются синонимы фирменного стиля, такие как «система фирменной  идентификации», «координирование дизайна», «проектирование внешнего облика предприятия».

При стабильно высоком  уровне других элементов комплекса  маркетинга фирменного стиля обеспечивает ее владельцу следующие преимущества:

- помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти продукт фирмы, которая уже завоевала его предпочтение;

 -позволяет фирме с наименьшими затратами выводить на рынок свои новые продукты;

 -повышает эффективность рекламы;

- снижает расходы на формирование коммуникаций, как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности компонентов фирменного стиля;

- обеспечивает достижения необходимого единства всей рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (напр. пропаганды: ведение пресс-конференций, выпуск престижных проспектов и т.п.);

- способствуют повышению корпоративного духа, объединяя сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу; положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.

Понятие фирменного стиля  толкуется в узком и широком  смысле.

Под фирменным стилем в  узком смысле подразумевается совокупность товарного знака (и присущих ему  цветов), цветового и графического оформления деловых бумаг. Большинство  фирм ограничиваются именно таким толкованием  фирменного стиля.

Фирменный стиль в широком  понимании - это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний  и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидение), деловых  бумаг, технической и других видов  документации, офиса, а иногда и одежды сотрудников.

Существует две точки  зрения о том, когда необходимо разрабатывать  собственный фирменный стиль:

 -сразу, как только образовалась фирма;

- по мере накопления достаточного количества средств и закрепления устойчивых направлений деятельности.

Вполне вероятно, что фирма, только начинающая свою деятельность, не сможет охватить всю полноту такого явления, как фирменный стиль. С  другой стороны, начав действовать  на рынке без определенных атрибутов  фирменного стиля, фирма упустит  необходимое время, откладывая «на  потом» формирование у потребителя  образа фирмы. Более того, определенный «рекламный базис» накопленный фирмой, будет утрачен, так как на рынке  возникнет как бы другая фирма  с другими атрибутами фирменного стиля.

Создание фирменного стиля  на предприятии является сложным  процессом. Только после того, как  сформировалась общая концепция  фирмы, можно начать разработку основных составляющих стиля. Правильная разработка фирменного стиля является сложным  творческим и организационным процессом. Идентификация организации, единство стильного решения - главная задача дизайнеров, работающих над созданием  внешнего образа фирмы.

Мировая практика может предложить достаточно интересных примеров творческого  подхода в решении этой задачи. Так, сеть отелей типа «Хилтон» разработала  особый единый дизайн окон, дверных  ручек, светильников, а фирменным  стилем сети магазинов «Marks and Spenser»  является одинаковое оформление всех магазинов, форма продавцов и зеленые пакеты. Зеленый и желтый цвета компании «British Petroleum» является неотъемлемой частью дизайна автозаправок.

Фирма «Роул Мейл» для  того, чтобы повысить свой статус перекрасила 32000 автомобилей и мотоциклов, 12000 почтовых ящиков, изготовила 16000 едениц новой одежды для почтальонов, разработала 1200 вариантов фирменных бланков. Фирму «Роул Мейл» начали узнавать во всем мире.

Внедрение фирменного стиля  в деятельность организации является завершающим этапом в разработке фирменного стиля, поскольку оно  требует отдельного плана, состоящего из своих этапов, продуманности и  последовательности.

Стандартная деятельность по внедрению фирменного стиля организации  может, включает в себя следующее:

- Распространение приказа о соблюдении фирменного стиля.

- Распространение внутренних разъяснительных писем по фирменному стилю.

-Проведение внутренних семинаров по фирменному стилю.

 -Тренинги для секретарей ресепшн.

 -Оформление офиса компании в фирменном стиле.

- Изготовление в фирменном стиле одежды сотрудников, занятых на производстве или в магазинах компании.

- Оформление дверных табличек и вывесок компании в фирменном стиле.

- Нанесение элементов фирменного стиля на продукцию компании.

- Изготовление сувенирной продукции с элементами фирменного стиля компании.

- Изготовление рекламно-полиграфической продукции с элементами фирменного стиля компании.

- Наружная реклама с элементами фирменного стиля компании.

- Реклама в СМИ с элементами фирменного стиля компании.

- Интернет сайт с элементами фирменного стиля компании.

- Использование фирменного стиля во время участия в конференциях и выставках, проведении специальных мероприятий.

Внедрение фирменного стиля  компании происходит эволюционно не только в рамках ее общей коммуникационной стратегии по формированию имиджа, но и просто в процессе хозяйственной  деятельности компании. Поэтому потребности  в целенаправленных действиях по продвижению собственно фирменного стиля нет. Гораздо важнее - его  соблюдение и правильное применение.

1.2 Требования  к логотипу

·  Запоминаемость

·  Универсальность

·  Оригинальность

·  Ассоциативность

·  Выразительность

·  Функциональность

·  Профессионализм

·  Уникальность

·  Простота

·  Современность

·  Взаимосвязь элементов

Запоминаемость - В логотипе должен быть какой-нибудь запоминающийся элемент, для того, чтобы он быстро и надолго отложился в памяти потребителей. Они выберут продукцию именно вашей компании, потому что подумают или вспомнят о ней, когда им понадобится определенный продукт.

Информация о работе Разработка фирменного стиля ресторана