Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 15:45, курсовая работа
Очевидно, что по мере развития российского рынка, приобретения им более цивилизованных черт многие проблемы, с которыми сталкиваются отечественные компании по связям с общественностью, уйдут в прошлое, а рынок PR начнёт функционировать по принятым в мире законам.
Всё это указывает на необходимость разработки сугубо российских методик Public relations, в которых зарубежные технологии применялись бы в качестве основы и ориентира.
Цель моей работы - изучение PR-кампании как таковой, что подразумевает детальное рассмотрение задач PR-специалистов, методик, применяемых ими, а также этапов проведения самой кампании.
ВВЕДЕНИЕ
2
Глава 1. PR как функция управления.
5
1.1. Место и роль специалистов по связям с общественностью
в организациях.
5
1.2. Основные составляющие PR-кампании.
7
Глава II. Подготовка PR-кампании.
9
2.1 Определение проблемы.
9
2.2 Планирование и программирование.
22
Глава III. Реализация и оценка PR-кампании.
28
3.1. Действия и коммуникации.
28
3.2. Оценка эффективности PR-кампании.
31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
34
Позиционирование в PR (от английского position – положение, нахождение, состояние, позиция и т.п.) – создание и поддержание (воспроизводство) понятного клиентам образа, имиджа.
После квалифицированно выполненного позицирования можно перейти к следующей задаче PR: возвышению имиджа.
Антиреклама всегда
имеет целью снижение имиджа;
уменьшение потока клиентов, инвестиций,
голосов. Антиреклама
Как правило, это комбинация возвышения одного имиджа при снижении другого. Или так: позицирование своего PR – объекта на фоне конкурентов.
нужно возвышать уже «уроненный» имидж. Или иначе: контрреклама – это восстановление потоков, «кредита доверия», питающих личность, фирму и т.п. 10
Отсюда видно, что все цели PR – кампании направлены на создание благоприятного общественного мнения и завоевание расположения конкретного контингента потребителей продукции данного предприятия. Средством достижения этих целей является развитие коммуникации (общественных связей) организации с её социальной средой через проведение различного рода мероприятий PR и рекламы.
Каждой цели должен соответствовать ряд взаимосвязанных задач.
Задачи подробно описывают ключевые результаты, которых необходимо достичь в каждой общественной группе, а также последовательность выполнения программы, сроки и масштаб действий, необходимых для достижения намеченных программных целей. Фактически задачи выполняют следующие функции.
Ниже приведены рекомендации для составления программных задач:
Задачи являются основой для
разработки и последующей реализации
стратегии и тактики. Поскольку
ими руководствуются при
Постановка целей и задач может осуществляться разными способами:
а) рассылки участникам перед
проведением совещаний
б) таких методик принятия решений, как составление списка предложений и достижения консенсуса в ходе обсуждения стратегических целей организации;
в) формализованных методик – таких, как техника номинальной группы или анализ противодействующих сил.
Техника номинальной группы.
Следующий этап процесса планирования – разработка идей и альтернативных решений – осуществляется предложенными ниже способами:
Разработка и одобрение плана действий – следующий этап процесса планирования PR-кампании, который может осуществляться по такой схеме:
ГЛАВА III. Реализация и оценка PR-кампании.
3.1. Действия и коммуникации.
Третий этап процесса управления знаменует собой переход на стадию реализации PR-программы, которая представляет собой практическое воплощение разработок, сделанных на первых двух этапах – поиска фактов и стратегического планирования. Эта стадия включает в себя определение следующих элементов программы PR-кампании.
Какие изменения необходимы
О чём необходимо проинформировать
общественность для достижения результатов,
установленных программой? Какие
средства массовой информации лучше
всего передадут эту информацию
целевым группам
Кто отвечает за выполнение каждого пункта программы и тактики установления связей с общественностью?
Какова последовательность действий и её схема?
Каковы расходы на выполнение программы?
Стратегия PR-акции обычно включает в себя изменение политики, образа действий и поведения компании. Эти изменения нацелены на достижение целей PR-программы и глобальных целей компании, но в тоже время они отвечают запросам и потребностям всех целевых аудиторий компании. Коротко говоря, PR-акция отвечает взаимным интересам компании и её целевых аудиторий.
Стратегия действия на практике реализует модель системы обратной связи. Этот подход основывается на трёх условия. Первое из них заключается в том, что изменения должны происходить как внутри компании, так и в её целевой аудитории. Второе условие состоит в том, что в результате таких изменений складывается ситуация, в которой выигрывают обе стороны, Третье условие, которое является мотивом для этой стратегии PR-акции, заключается в улучшении действия, а не только имиджа. Если PR-кампания должна формировать взаимовыгодные отношения, необходимые для существования и процветания организации, то она должна разрабатывать стратегию PR-акции и координировать её с коммуникационной стратегией.
Стратегия осуществления коммуникаций поддерживает программу действий в достижении следующих целей:
Стратегия коммуникации включает в себя такие компоненты как:
Следование перечисленным
3.2 Оценка эффективности PR-
Цель этого этапа - получить как можно больше информации о влиянии данной PR – кампании, сделать вывод о её эффективности, устранить недостатки. Существует три уровня проведения оценочного исследования: оценка подготовки, реализации и воздействия PR-программы. Оценка программы не может быть полной без изучения критериев каждого уровня.
При оценке подготовки анализируется:
Оценка реализации направлена на учёт следующих показателей:
На этапе воздействия
Таким образом, PR-кампания начинается с исследования, сопровождается и заканчивается им.
Заключение.
Цель PR-деятельности улучшение и упрочение на основе правды и достоверной информации доверительных отношений внутри организации, а также между организацией и общественностью. Для этой цели специалистам по связям с общественностью необходимо выработать умение самостоятельно организовывать и проводить PR-кампании.
В качестве рекомендаций по проведению PR-кампании можно дать следующие: