Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 04:58, реферат
Цель: проанализировать художественный дизайн в рекламе с позиции эстетического и социокультурного феномена на основе рекламы известных торговых марок.
Задачи:
– выявить основополагающие эстетические качества в рекламном образе.
– выделить соотношение в рекламном образе эстетического и художественного.
– выделить социокультурные факторы существования рекламного дизайна.
– исследовать роль эстетических факторов рекламной коммуникации в сфере досуга.
Введение
Дизайн в России и его классификации
Понятие «рекламный дизайн»
Типология объектов рекламного дизайна
Анализ дизайна как основного способа эстетического и социокультурного восприятия рекламного сообщения на примере известных торговых марок
Дизайн с позиции эстетического и социокультурного феномена Анализ дизайна на примере известных торговых марок
Заключений
Список литературы
Министерство образования и
науки
Российской Федерации
Государственное образовательное
учреждение
высшего профессионального образования
«Нижегородский Государственный Технический
Университет
им. Р. Е. Алексеева»
Факультет коммуникативных технологий
Кафедра «Связи с общественностью, маркетинг и коммуникация»
Реферат
на тему:
«Роль дизайна в рекламе»
Выполнили:студенты группы
Нижний Новгород
2013
СОДЕЖДАНИЕ:
Введение
Термин «дизайн» появился в нашей
стране недавно. До этого проектирование
вещей назвалось «
Это слово породило и производные понятия: «дизайнер» – художник-конструктор, «дизайн-форма» – внешняя форма предмета и др.
Российские ученые рассматривают дизайн как деятельность художника-конструктора в области проектирования массовой промышленной продукции и создании на этой основе предметной среды.
Если попытаться выделить общие
и основные современные стилевые
направления в сфере
С другой стороны, это «новая волна», которую иногда называют «графическим постмодерном», «декоративизмом», возникшая тогда же, в 60-е годы, как радикальная альтернатива классическому «швейцарскому стилю. Отличительными чертами «новой волны» является смешение жанров графического дизайна. Здесь приемлемы перевороты в композиции, разбивка шрифтов неудобочитаема, не соблюдается корешковая ось, криклива и хаотична цветовая гамма. Главное в этом направлении – создать определенный визуальный имидж.
Дизайн-проектирование в настоящее время осуществляется в рамках уже сложившихся традиций.
Объектом данной работы является рекламный дизайн и его типологии.
Субъектом работы будут являться социокультрные и эстетические аспекты потенциальной целевой аудитории.
Цель: проанализировать художественный
дизайн в рекламе с позиции
эстетического и
Задачи:
– выявить основополагающие эстетические качества в рекламном образе.
– выделить соотношение в рекламном образе эстетического и художественного.
– выделить социокультурные факторы существования рекламного дизайна.
– исследовать роль эстетических факторов рекламной коммуникации в сфере досуга.
Дизайн в России и его классификация
Понятие «рекламный дизайн»
Дизайн рекламы в последние
два десятилетия получил
Рекламный дизайн– проектная деятельность, направленная на разработку средств визуализации рекламного образа товара в рамках творческой стратегии рекламной кампании.
Визуализация рекламного образа достигается по большей части с помощью дизайн-графики.
Рекламный образ – сложное, многогранное явление, исследование которого может осуществляться с различных позиций: экономики и маркетинга, психотехнологий и проблем восприятия, методики его создания и т.д.
Целый ряд ведущих теоретиков отечественного дизайна утверждают, что рекламный дизайн в большинстве случаев ориентирован на красоту, прежде всего благодаря этому качеству объекты рекламного дизайна должны обращать на себя внимание.
Категория красоты в рекламном дизайне, несмотря на ее мощность, является определяющей. Применительно к рекламному дизайну можно говорить о красоте замысла (идеи), красоте формы.
Красота замысла, идеи. Сфера дизайн-проектирования
в настоящее время
Поиск выразительной креативной идеи рекламного образа не может быть продуктивным, если он основывается только на изучении функциональных, маркетинговых основ рекламы. Создание рекламного образа должно происходить с учетом особенностей его визуализации. Реклама становится все более изобразительной, если раньше оригинальность и выразительность не являлись обязательными требованиями, то теперь данные характеристики начинают определять ее качественный уровень и свидетельствуют о красоте замысла.
Красота формы дизайна. «Визуальный язык» рекламного дизайна – это язык формы. Форма – это пропорции, отношения цвета и тени, пустоты и объемов, цвета и масштабов, а также знак материала, технология изготовления дизайн-объекта и пр.
Исходя из того что рекламный дизайн имеет дело с миром информации (не случайно определяющей его функцией является коммуникативная), то убедительно подразделение его объектов по следующим основаниям:
– носителю визуальной информации;
– характеру ее образа;
– функциональному предназначению;
– композиционно-структурным качествам;
– типу изобразительной поверхности.
Типология объектов по носителю визуальной информации:
– печатная реклама (в журналах, каталоги, проспекты, плакаты, упаковка и т.д.);
– рекламная графика на объектах;
– рекламные заставки и ролики на телевидении;
– объекты массового восприятия (решения выставок, витрин и т.п.).
Типология объектов по характеру образа визуальной информации:
– рисунки (главный метод графического дизайна);
– чертежи (разметка и построение оригинал-макетов);
– промышленная графика (этикетки, фирменные стили, товарн знаки, упаковки, реклама и т.д.);
– оформительская графика (стилизованные и декоративные композиции). Как отмечает В.Д. Курушин: «Оформительская графика в дизайне – это своего рода визуальный аккомпанемент, призванный сопровождать и украшать текст»;
– деловая графика (схемы, диаграммы, графики и т.п.). Типология объектов по функциональному предназначению:
– издания для агитационно-пропагандистских целей – рекламные плакаты, газетно-журнальная реклама, буклеты; элементы упаковки, содержащие идею образного агитационно-пропагандистского воздействия, и т.д.;
– изделия для рекламно-информационных целей – афиши и пригласительные билеты, буклеты, торговые марки, экслибрисы, ярлыки и т.п., содержащие лишь информацию о событии, принадлежности и т.д.;
– изделия для транспортно-упаковочных целей – всевозможные упаковки, включая коробки, банки, бутылки; листы, конверты и т.д., сопровождающие товарную продукцию;
– малые полиграфические формы для специальных служебных целен – бланки учреждений, знаки почтовой и прочей оплаты (денежные знаки, облигации и т.д.), конверты.
Типология объектов по композиционно-конструктивным:
– издания листового типа. Их особенность – двухмерность и доступность для единовременного зрительного восприятия (плакаты, листовки и т.д.);
– издания тетрадно-буклетного типа. Это усложненная листовая конструкция, раскрывающая зрителю в определенной пространственно-временной последовательности (фальцованные простым или сложным способом издания брошюрно-буклетного типа);
– объемные конструкции. Характерное качество их – трехмерность, определенным образом воспринимаемая в пространстве и во времени.
Типология объектов по типу изобразительной поверхности:
– класс трехмерных объектов:
– подкласс – объекты с изобразительной поверхностью внутри объема – суперграфика в помещении и пр.;
– подкласс – объекты с изобразительной поверхностью на внешней стороне объема – объемные уличные вывески и знаки, суперграфика на торцах зданий, упаковка, объекты промышленного дизайна (в качестве носителей графической рекламной формации);
– класс промежуточных по пространственным признакам объектов – буклеты, каталоги сложной конструкции и т.п. и объекты, имеющие изобразительную поверхность с сильно выраженной рельеф структурой;
– класс двухмерных объектов – объекты с прямой плоской изобразительной поверхностью – объекты с материальным носителем информации в виде щитов, стендов, листов и пр., также двухмерная компьютерная графика, предназначенная для статичного предъявления на дисплеях персональных ЭВМ, и ТВ-заставки.
Для более полного изучения двухмерных объектов Н.А. Павлова предлагает в продолжение своей типологии классифицировать их по способу обращения с двухмерными объектами:
– объекты, рассчитанные на восприятие и использование при креплении на дополнительный материальный носитель, – плакаты, вымпелы, шильды, марки, значки, этикетки, оберточная бумага, суперобложки и др.;
– объекты, рассчитанные на восприятие и использование без крепления на дополнительный материальный носитель, – жетоны, бланки, конверты, карточки, билеты и др.
Товарные знаки, шрифты и т.п. рассматриваются в данной классификации как элементы объектов.
Анализ дизайна как основного
способа эстетического и
Дизайн с позиции эстетического и социокультурного феномена
Рекламный образ является носителем информации о свойствах рекламируемого товара, направленной на потребителя. Получив свое материальное воплощение в конкретном рекламном продукте, рекламный образ становится автономным по отношению к товару и выступает элементом массовой культуры, что предъявляет к нему требования эстетического характера.
Сущностные характеристики эстетической формы следующие:
– эстетическая форма несет в себе не только выразительные возможности предметов рекламы, но, главным образом, обращена к богатству духовного мира человека. Через эстетическую форму должен осуществляться диалог с меняющимся потребителем рекламы.;
– эстетическая форма обращена также и к культурной традиции. Все предыдущие приемы и принципы, получившие развитие в графическом дизайне, существуют в арсенале рекламного дизайна.
Какие эстетические качества должны находить отражение в рекламном образе?
Основополагающие качества таковы:
– простота (лаконичность);
– гармоничность пропорций (симметричность, уравновешенность);
– четкость (ясность плана и композиции);
– целесообразность целого и каждого составляющего элемента.
Эти качества в своей совокупности обеспечивают упорядоченность, организованность эстетической формы. Человеку присуща способность эмоционально реагировать не на формальную организованность, а на визуальную целостность рекламного образа. Не случайночто с эпохи античности существует представление о красоте как о высокой упорядоченности мира в его соотнесенности с эстетическими ценностями.