Роль дизайна в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 04:58, реферат

Краткое описание

Цель: проанализировать художественный дизайн в рекламе с позиции эстетического и социокультурного феномена на основе рекламы известных торговых марок.

Задачи:
– выявить основополагающие эстетические качества в рекламном образе.
– выделить соотношение в рекламном образе эстетического и художественного.
– выделить социокультурные факторы существования рекламного дизайна.
– исследовать роль эстетических факторов рекламной коммуникации в сфере досуга.

Содержание

Введение
Дизайн в России и его классификации
Понятие «рекламный дизайн»
Типология объектов рекламного дизайна
Анализ дизайна как основного способа эстетического и социокультурного восприятия рекламного сообщения на примере известных торговых марок
Дизайн с позиции эстетического и социокультурного феномена Анализ дизайна на примере известных торговых марок
Заключений
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

РОЛЬ ДИЗАЙНА В РЕКЛАМЕ.docx

— 39.37 Кб (Скачать файл)

Эстетическое измерение рекламного образа предполагает также необходимость  сравнительного анализа рекламного и художественного образа. Рекламный  дизайн является элементом нашей  культуры термин «художественный» можно  отнести к некоторым его произведениям.

Является ли визуализация рекламного образа художественной, либо он несет  в себе черты художественности? Чтобы  разобраться в поставленном вопросе, необходимо понять специфику рекламного образа как эстетического понятия.

Можно выявить некоторые общие  черты художественного и рекламного образов. Одной из таких черт является условность в отражении реальности. Художественный и рекламный образы нетождественны действительности, они  являются творческими продуктами, «несут на себе» печать условности. Если важной чертой художественного образа является использование средств символики, гиперболизации реальных признаков, то рекламный образ содержит в себе так называемые виды условности –  естественную и проектную.

Условность является характеристикой  не только художественного, но и рекламного образа, при этом использование условности в обоих – случаях достигается  схожими приемами.

Однако, несмотря на свою многогранность, рекламный образ может утрачивать черты художественного образа и  приобретать свои, особенные черты.

Можно выделить следующие социокультурные  факторы существования рекламного дизайна:

– утилитарно-потребительский. Рекламный дизайн необходим для функционирования «избыточной» экономики, сталкивающейсяс кризисом перепроизводства. Успешность рекламы не может в настоящее время быть реализованной только за счет маркетинговых операций. Именно дизайн-проектирование является основой рекламной деятельности. Стремление «продвинуть» что-либо на рынке – фирму, услугу или продукцию, – наделить ее индивидуальными свойствами, повышающими конкурентоспособность, привлекательность, узнаваемость и спрос, требует создания комплексного рекламного проекта, в котором одним из составляющих его элементов является визуальное решение.

– знаково-эстетический. То, что в дизайне рекламы оценивается как функциональное, существует еще до пользования вещью. Дизайн рекламы свидетельствует о том, что человеку требуется не только необходимое, но и «избыточное», т.е. потребительские ценности должны обладать не только утилитарным характером, но и удовлетворять потребность в удовольствии знаками, информацией. Дизайн как средство установления коммуникаций включается в решение социальных проблем, влияя на формирование личного опыта, стилей жизни участников коммуникативного Действия.

– единое информационное пространство. Значительная часть населения, являющаяся потребителем рекламной информации (прежде всего, телевизионной), получают ее во время своего досуга. Люди, освобождаясь от своих дел, каждодневных тягот, стремятся заполнить его не только путешествиями, посещением театров, чтением книг и т.п., но и просмотром телепередач и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ дизайна в рекламе  на примере известных торговых марок

В современном мире сложилась ситуация перегрузки информацией, по причине  чего люди менее воспринимают увиденные  рекламные материалы. Потому теперь огромные перспективы получает именно образ – картинка, способная точно  и четко донести до потенциальной  аудитории необходимую информацию, не перегружая и не раздражая ее. Визуальные, графические образы имеют  большую силу для влияния, а вместе с возможностями современных  программ являются бесценным механизмом при продвижении товаров и  услуг.

Креативный и качественный дизайнерский ход может не просто подчеркнуть  все преимущества товара, описанного текстом, более того, дизайн в современной  рекламе может полностью заменить текст, а также поможет избежать агрессивность в восприятии рекламы  аудиторией. Многие задумываются, как  дизайнерские находки могут заменить общепринятую подачу информации? В  рекламной мире всем известно, что  информация действует на разум и  на эмоции. Текст влияет на ум покупателя, картинка – на эмоции, она вызывает позитивную реакцию, ассоциирующуюся  с образом бренда, таким способом повышает продажи и формирует  лояльность. Современные маркетологи  уверены, что реклама должна продавать  мечту, а не уникальное торговое предложение. Мечту, которую легко можно подарить аудитории с помощью хорошо сделанного дизайна.

Можно рассмотреть роль дизайна  в рекламе на примере детской  продукции. Несмотря на достаточно широкий ассортимент (пена для ванны, шампуни, лосьоны для тела, парфюмерия), малыши не самостоятельны в использовании этих средств. И это учитывается в особенности упаковки, где главным является безопасность и удобство, причем прежде всего для мам. Поэтому в упаковке косметики для ухода за малышами не бывает стекла, а также каких-либо мелких деталей, которые маленькие потребители захотели бы попробовать на вкус. Минимум три важные особенности имеет в данном случае конструкция. Во-первых, предпочтение отдается диспенсинговым системам, с которыми можно управляться одной рукой; во-вторых, удобны диспенсеры-пенообразователи, так как тогда средство можно наносить прямо на кожу малыша без обычного предварительно растирания в руках; в- третьих, потребительские свойства улучшаются за счет различных насечек или пупырышков по торцевым участкам, что помогает более надежно удерживать емкость в руках. Эти же меры предосторожности используются в парфюмерии для самых маленьких.

Кроме графических решений, также  меняются особенности конструкции, которые помогают ребенку заинтересоваться не самыми веселыми в его представлении  процедурами. 'Если вы хотите, чтобы  ваш ребенок мыл руки с удовольствием, купите ему жидкое мыло с оригинальным дозатором, например, в форме головы лягушки', – советуют производители. Расчет верный, хотя и несколько  затратный для семейного бюджета. Более экономичным и распространенным является яркое графическое решение, воплощающее образы популярных в  этой среде киногероев.

На самом деле в дизайне детско-подростковой косметики есть много общего со «взрослым» ассортиментом. Например, теперь уже  утвердилась практика

выпускать детскую продукцию целевыми линиями. Используются практически  те же комплектующие и элементы декорирования: термоусадочная этикетка и др. Если не удается подобрать или сделать  оригинальный флакон, нужный эффект достигается  комплектующими, к примеру, крышкой-колпачком  более затейливой, забавной формы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Дизайн в рекламе переходит к проектированию, производства, потребления и культуры.

1) типологии выявляют отрасли  рекламного дизайна и соответствующие  им объекты, что свидетельствует  о многообразии форм рекламной  дизайн-графики;

2) приведенные типологии выполняют  методологическую роль, что позволяет  использовать их как средство  комплексной трактовки создаваемого  графического объекта;

3) анализ проектных особенностей  рекламного объекта по представленным  типологиям предполагает выделение  его особенностей в рамках  своего типа и сравнение, сопоставление  его как с объектами своего  типа, так и с другими;

4) типологии позволяют акцентировать  внимание на специфике проектирования  какого-либо одного объекта в  отдельности.

Таким образом, применение принципов  дизайна имеет свои особенности  социокультурные и эстетические. Дизайн проектирует основные параметры существования социально-эстетического мира, вносит в среду организацию, способствующую образованию и функционированию многообразных социальных, духовных смысловых миров. Структуры, которые дизайн создает внутри социально-предметной, пространственно-временной среды, более гибки, подвижны, более чутко откликаются на изменения в мире культуры и моды. Они способствуют социально-эстетической дифференциации среды, предметному выявлению в ее недрах многообразных смысловых миров, организуют эти миры в единую, многомерную, целостную, пульсирующую смысловую сферу рекламной реальности.

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Американский художественный дизайн в рекламе как социокультурный и эстетический феномен: восприятие США в амер. западноевроп. и рус.обществ. мысли / Рос. акад. наук, Ин-т всеобщ. истории. – М.: Наука, 2001. – 493 с.
  2. Гильберт, Катарин. История эстетики / Катарин Эверетт Гильберт,.
  3. Лангер, С. Философия в новом ключе: исслед. символики разума, ритуала и искусства / Сьюзен Лангер. – М.: Республика, 2000. – 287 с.
  4. Новиков, Ю.Н. Персональные компьютеры: аппаратура, системы, Интернет / Ю.Н. Новиков, А. Черепанов. – СПб. [и др.]: Питер, 2001. – 458 с.
  5. Светуньков, С.Г. Экономическая теория маркетинга [Электронный ресурс]: электронная версия монографии /

Информация о работе Роль дизайна в рекламе