Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 16:42, курсовая работа
Цель: провести анализ пиар деятельности агенств коммун.
Задачи:
1. Выявить роль и значение коммуникаций, организационные факторы коммуникаций.
2. Изучить актуальные каналы и инструменты коммуникаций (ТВ, радио, интернет)
3. Подробно рассмотреть процесс создания эффективной рекламной кампании.
Введение
Глава 1. Теоретические подходы к коммуникациям в компании
1.1 Роль и значение коммуникаций.
Организационные факторы, влияющие на коммуникации.
1.3 Коммуникации в компании и ее виды.
Глава 2. Актуальные каналы и инструменты коммуникаций в СМИ
2.1. ТВ и радио коммуникации
2.2 Коммуникация в интернете
2.3. Виды и применение нетрадиционных рекламных носителей.
Глава 3. Создание эффективной рекламной-кампании ???
3.1 Разработка стратегий и тактик в коммуникационной кампании
3.2 Оценка эффективности проведенной кампании.
3.3. Рекламные кампании.
2.1. Телевидение и радио как каналы коммуникаций
Телевидение. 1
Какие же характеристики делают телевидение привлекательным для потребителя информации? Во-ᴨервых, это так называемый «парасоциальный эффект», который заключается в том, что «телезритель воспринимает увиденное на экране как исключительно достоверную информацию, его ощущения почти приравниваются к ощущениям участника происходящего на экране».
Во-вторых, высокая убеждающая способность телевидения объясняется самой сᴨецификой телевизионных ᴨередач, порождающей иллюзию общения между зрителем и комментатором.
В-третьих, телевидение обладает еще одним любопытным свойством, подмеченным американским социологом М. Маклюэном2. Он назвал телевидение «прохладным каналом», в отличие от газет и радио - «горячих каналов». Основное различие между ними состоит в том, что «горячие каналы» содержат значительное количество информации, которая оставляет получателю мало возможности для соучастия, домысливания. «Прохладный канал» в силу своей недосказанности предполагает значительную стеᴨȇнь участия аудитории в процессе восприятия сообщений.
Наконец, телевизионная аудитория обладает рядом уникальных качеств - с одной стороны она «в значительной стеᴨени социально нераздельна по сравнению с газетной и особенно с журнальной читательской аудиторией», с другой стороны, телезритель ᴨеред телевизором не чувствует себя одиноким. Он «ощущает себя членом того сообщества, которое в данный момент смотрит ту же программу» и реаᴦᴎҏует на сообщение в большей стеᴨени «как составная часть этого сообщества, а не просто как отдельный индивид».
Радио.
При достаточном количестве переводной и отечественной литературы по рекламе ощущается острый дефицит эффективных идей и новых решений во всех отраслях рекламной деятельности. Пособия и руководства чаще рассматривают рекламу вообще, а не отдельные ее виды. Справедливости ради следует отметить, что теоретические и практические исследования все же не обошли стороной визуальную рекламу. В частности, все большую популярность и теоретическую обоснованность в нашей стране завоевывает наружная реклама: щиты, тумбы, электронные табло и т.д. В этой ситуации радиореклама осталась аутсайдером. Между тем радиоспоты, в большинстве своем, однообразны и схематичны, следовательно, малоэффективны.
Существует известная теория рекламного поля, в которой радио представлено как система, предназначенная формировать у слушателя определенные потребности. На основании этой теории сформулированы следующие принципы радиорекламы:
Время выхода в эфир. График рекламного вещания впервые появился в США и выглядит приблизительно так:
утро и после полудня - "время домохозяек"
вечер - время молодежи
после полудня в выходные - спортсменов
воскресенье утром - туристов
около 8 вечера - время служащих
ночью - работников транспорта
Конечно, такая градация довольно относительна, но в целом эта система "работает".
Продолжительность звучания. Время - главный лимитирующий фактор в радиорекламе. В сценарии должно быть нужное количество слов - не слишком много и не слишком мало. На Западе принято 16 машинописных знаков считать за секунду. Строка в 80 знаков занимает в эфире при средней скорости чтения 5 секунд. Беда многих российских специалистов – принимать подобные исследования за руководство к действию. На самом деле необходимо учитывать особенности языка: в русском языке каждый символ (кроме мягкого и твердого знаков) обозначает один звук, а в английском, например, три-четыре знака часто дают один звук. Видимо, в русском языке за секунду произносится не 16 написанных букв, а меньше.
2.2. Интернет - коммуникации.
Реклама в Интернете по сути своей практически не отличается от прочих видов рекламы. Зато кардинальные изменения претерпевают средства и способы проведения самой рекламной кампании.
Интернет-реклама на сегодняшний день является самым оптимальным видом рекламы по таким показателям, как стоимость целевого контакта и возможность оперативного вмешательства в ход проведения кампании, что не под силу таким СМИ, как телевидение и радиовещание. Именно по этим причинам Интернет-реклама становится все более и более популярной.
В числе преимуществ онлайн-рекламы для рекламодателей следует назвать следующие.
1. Возможность проводить рекламную кампанию на целевую (тщательно отобранную) аудиторию, что зачастую невозможно через традиционные рекламоносители.
2. Возможность проведения контроля эффективности рекламной кампании (к примеру, вы можете реально оценить аудиторию, увидевшую вашу рекламу, отклик, который она вызвала, и отдачу от проведенной кампании) и мгновенной смены их планов.
3. Достаточно низкие затраты на проведение рекламной кампании (в расчете на одного привлеченного клиента затраты на сетевую рекламу в 5-10 раз ниже, чем в общепринятых видах рекламы).
4. Совмещение рекламы с возможностью ведения прямых продаж.
5. Существенное расширение рынков сбыта, вплоть до выхода на мировой рынок.
6. Оперативное обновление рекламной информации в режиме реального времени (т.е. практически мгновенно).
В числе основных преимуществ онлайн-рекламы для покупателей стоит отметить следующие:
1. Доступность информации в любой день и в любое время суток.
2. Возможность
получить самое широкое
3. Оперативность предоставления информации.
4. Интерактивность
- возможность получить
Сложно найти сферу, представители которой не продвигались бы в Интернете - по всем без исключения индустриям происходит рост, хотя различные группы товаров и услуг рекламируются в Сети с разной степенью активности.
Цели |
Характеристика |
Позиционирование
|
Позиционирование
в PR (от англ. position – положение, нахождение,
состояние, позиция и т.п.) – создание и
поддержание (воспроизводство) понятного
клиентам образа, имиджа. |
Возвышение имиджа |
Это – задача PR, следующая после квалифицированно выполненного позиционирования. |
Антиреклама |
Всегда имеет целью
снижение имиджа; уменьшение потока клиентов,
инвестиций, голосов. Антиреклама используется
также для снижения спроса при реализации
последних партий товара (продукции), количество
которого ограничено. |
Отстройка от конкурентов |
Как правило, это – комбинация возвышения одного имиджа при снижении другого. Или так: позиционирование своего PR–объекта на фоне конкурентов. |
Контрреклама |
Главное отличие контррекламы:
нужно возвышать уже «уроненный» имидж.
Или иначе: контрреклама – это восстановление
потоков, «кредита доверия», питающих
личность, фирму и т. п. |