Стилистические особенности речи телеведущего как составляющая образа на примере Ларисы Гузеевой и Андрея Малахова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 17:05, курсовая работа

Краткое описание

«Телевидение сегодня занимает все больше коммуникационного поля, оказывает все большее воздействие на аудиторию. Коммуникатор, человек в кадре, становится носителем и пропагандистом языковых и поведенческих норм. Возрастает степень ответственности журналиста за слово, произнесенное в эфире, следовательно, необходим глубокий, серьезный подход к вопросу обучения основам журналистского мастерства».

Содержание

Введение 4
Глава 1 6
Глава 2 15
Ток-шоу "Пусть говорят" 15

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Лутфуллиной.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

Ещё в данном примере есть антитеза. (сосиски, литература и живопись ставятся в один ряд)

 

Пример 19. «Не будет у вас мировой карьеры! Побойтесь Бога! У вас нет такого голоса!»

 

Авторская интонация. Все три предложения заканчиваются  восклицанием, которое подчеркивает субъективное мнение автора слов. «Побойтесь Бога» - общеизвестное выражение. ( в  голове ведущего звучит пренебрежение и угроза)

 

Эфир от 18.05.2011

 

Пример 20. «Вам захотелось узнать что-то еще? Узнать, что кроме морковки есть еще и шоколад.»

 

В данном примере  использован сравнительный оборот. Ведущая задает вопрос и тут же при помощи сравнения на него отвечает.

 

Пример 21. «Государство столько денег в вас вбухало, а вы вдруг эстрадный певец.»

 

«Вбухало» - рекламный  сленг. В данном контексте это  слово дает слушателю понять, что  вклад был действительно большой.

 

Пример 22. « Вы поработали и подумали, нафига вам эти клизмы ставить?!»

 

«Нафига» - молодежный сленг. Риторический вопрос задан ведущей, как от лица героя.

 

Пример 23. «В отличие от вас он с головой дружит.»

 

«С головой  дружит» - общеизвестное устойчивое выражение.

Авторская интонация.

 

Пример 24. «Вас не парит, что она старше?»

 

«Не парит» - молодежный сленг. Используется для создания неформальной обстановки.

Пример 25. «Мой респект и уважуха»

 

Ведущая использует общеизвестное сленговое выражение  с целью создания эффекта приближенности к собеседнику.

Заключение

Подводя итоги  проделанной роботы,  мы можем  с уверенностью сказать, что задачи были раскрыты и цель была  достигнута- изучение стилистических особенностей речи тележурналиста, на примере двух телевизионных передач.

Полный образ журналиста состоит из нескольких позиций. и основной чертой образа является его речь. За счет проявления личного отношения к проблеме или событию журналист (ведущий) привлекает к себе внимание и тем самым выражает свое авторское «Я». Всё это мы смогли проверить, опираясь на теоритическую часть данной курсовой работы.

Мы рассматривали две развлекательные программы Первого канала.

 В ток-шоу «Пусть говорят» ведущий Андрей Малахов очень часто использует сленговые выражения, жаргонизмы и неологизмы, с целью создания неформальной обстановки и налаживания контакта с аудиторией. Так же в его речи достаточно часто можно услышать прямые  вопросы и восклицания. Основным недостатком можно считать частые паузы в речи и междометия. Ведущий этой программы  чаще выражает своими словами мнения других людей, при этом соглашаясь с ними.

Второй нашей  программой для изучения была телепередача «Давай поженимся» с Ларисой Гузеевой. Ведущая так же использует жаргонизмы, сленговые и общеупотребительные выражения. Но если же Малахов старается не высказывать открыто свое мнение, то в данном случае ведущая этой передачи открыто заявляет свою позицию по определенному вопросу. Чаще всего её отношение проявляется в ее интонации и во взгляде. Мнение Ларисы Гузеевой всегда обоснованно, это и заставляет задуматься собеседника.

По нашему мнению данные программы являются не только развлекательными, но и социально значимыми, так как в них обсуждаются не только популярные проблемы в стране, в семье и в обществе, но и проблемы  личного характера.

При просмотре  этих передач у людей формируется  мнение, изменяются взгляды на ту или  иную ситуацию. Люди набираются жизненного опыта и учатся на ошибках других.

Список используемой литературы

 

 

  1. Лисичкина Н.А. Эволюция формата информационного телевещания в России: жанры, стилистика, аудитория : на примере ВГТРК : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Лисичкина Н.А. ; [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова]. – М., 2007. - 26 с.
  2. Таггл К.А. Новости в телерадиоэфире: подготовка, продюсирование и презентация новостей в СМИ / К.А. Таггл, Форрест Карр, Сюзанн Хаффман ; [пер. с англ. Абдуллиной М.В.]; Гуманитар. ин-т телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина. – М.: ГИТР, 2006. - 430 с.
  3. Шариков А.В. Образы ведущих новостных телепрограмм в экспертных оценках / А.В. Шариков, С.Г. Давыдов, О.Г. Ивашкина; Всерос. гос. телевиз. и радиовещат. компания. Департамент информ. и внеш. связей. Упр. координации информ. Отд. по изучению аудитории. - М. : ВГТРК, 2000. - 52 с.
  4. Муравлев С.А. Телевизионное общение: в кадре и за кадром М.: Аспект-Пресс, 2003
  5. Сиротинина О.Б. Современная разговорная речь и ее особенности М., 1974
  6. Светана С.В. Телевизионная речь М., 1996
  7. Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика» М.: Аспект Пресс, 2003.
  8. Телевизионная журналистика 4-е издание. Редакционная коллегия. Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А.Я. Юровский .Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика» издательство московского университета «Высшая школа» 2002
  9. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ. Учебное пособие.М.: Издательство Московского университета, 2004.
  10. Александр Князев Основы тележурналистики и телерепортажа. Учебное пособие. Бишкек, КРСУ - 2001

1  Александров С.А. «Основы тележурналистики», Оренбург, 2002, с. 1

2 Принципы речевого поведения на радио и телевидении, автореферат.,2009 г., с.3

3 Принципы речевого поведения на радио и телевидении., автореферат.,2009 г., с.3

4 Караганова, Ж.В. Экранный образ телевизионного журналиста. Закономерности формирования. URL: http://www.dissercat.com/content/ekrannyi-obraz-televizionnogo-zhurnalista-zakonomernosti-formirovaniya. С.24-25

5 Шариков А.В. Образы ведущих новостных телепрограмм в экспертных оценках / А.В. Шариков, С.Г. Давыдов, О.Г. Ивашкина; Всерос. гос. телевиз. и радиовещат. компания. Департамент информ. и внеш. связей. Упр. координации информ. Отд. по изучению аудитории. - М. : ВГТРК, 2000. - 52 с.

6 Телевизионная журналистика  4-е издание, ред..Кузнецов Г.В.,  Цвик В.Л., Юровский А.Я. «ВЫСШАЯ ШКОЛА»., 2002. С.33-34

 

 

 

7 Валгина Н.С. Теория текста. Авторская модальность. Образ автора, М., 2003, с.7

8 Там же

9 Там же

 


Информация о работе Стилистические особенности речи телеведущего как составляющая образа на примере Ларисы Гузеевой и Андрея Малахова