Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 17:05, курсовая работа
«Телевидение сегодня занимает все больше коммуникационного поля, оказывает все большее воздействие на аудиторию. Коммуникатор, человек в кадре, становится носителем и пропагандистом языковых и поведенческих норм. Возрастает степень ответственности журналиста за слово, произнесенное в эфире, следовательно, необходим глубокий, серьезный подход к вопросу обучения основам журналистского мастерства».
Введение 4
Глава 1 6
Глава 2 15
Ток-шоу "Пусть говорят" 15
Ещё в данном примере есть антитеза. (сосиски, литература и живопись ставятся в один ряд)
Пример 19. «Не будет у вас мировой карьеры! Побойтесь Бога! У вас нет такого голоса!»
Авторская интонация.
Все три предложения
Эфир от 18.05.2011
Пример 20. «Вам захотелось узнать что-то еще? Узнать, что кроме морковки есть еще и шоколад.»
В данном примере
использован сравнительный
Пример 21. «Государство столько денег в вас вбухало, а вы вдруг эстрадный певец.»
«Вбухало» - рекламный
сленг. В данном контексте это
слово дает слушателю понять, что
вклад был действительно
Пример 22. « Вы поработали и подумали, нафига вам эти клизмы ставить?!»
«Нафига» - молодежный сленг. Риторический вопрос задан ведущей, как от лица героя.
Пример 23. «В отличие от вас он с головой дружит.»
«С головой дружит» - общеизвестное устойчивое выражение.
Авторская интонация.
Пример 24. «Вас не парит, что она старше?»
«Не парит» - молодежный сленг. Используется для создания неформальной обстановки.
Пример 25. «Мой респект и уважуха»
Ведущая использует
общеизвестное сленговое
Заключение
Подводя итоги проделанной роботы, мы можем с уверенностью сказать, что задачи были раскрыты и цель была достигнута- изучение стилистических особенностей речи тележурналиста, на примере двух телевизионных передач.
Полный образ журналиста состоит из нескольких позиций. и основной чертой образа является его речь. За счет проявления личного отношения к проблеме или событию журналист (ведущий) привлекает к себе внимание и тем самым выражает свое авторское «Я». Всё это мы смогли проверить, опираясь на теоритическую часть данной курсовой работы.
Мы рассматривали две развлекательные программы Первого канала.
В ток-шоу «Пусть говорят» ведущий Андрей Малахов очень часто использует сленговые выражения, жаргонизмы и неологизмы, с целью создания неформальной обстановки и налаживания контакта с аудиторией. Так же в его речи достаточно часто можно услышать прямые вопросы и восклицания. Основным недостатком можно считать частые паузы в речи и междометия. Ведущий этой программы чаще выражает своими словами мнения других людей, при этом соглашаясь с ними.
Второй нашей программой для изучения была телепередача «Давай поженимся» с Ларисой Гузеевой. Ведущая так же использует жаргонизмы, сленговые и общеупотребительные выражения. Но если же Малахов старается не высказывать открыто свое мнение, то в данном случае ведущая этой передачи открыто заявляет свою позицию по определенному вопросу. Чаще всего её отношение проявляется в ее интонации и во взгляде. Мнение Ларисы Гузеевой всегда обоснованно, это и заставляет задуматься собеседника.
По нашему мнению данные программы являются не только развлекательными, но и социально значимыми, так как в них обсуждаются не только популярные проблемы в стране, в семье и в обществе, но и проблемы личного характера.
При просмотре этих передач у людей формируется мнение, изменяются взгляды на ту или иную ситуацию. Люди набираются жизненного опыта и учатся на ошибках других.
Список используемой литературы
1 Александров С.А. «Основы тележурналистики», Оренбург, 2002, с. 1
2 Принципы речевого поведения на радио и телевидении, автореферат.,2009 г., с.3
3 Принципы речевого поведения на радио и телевидении., автореферат.,2009 г., с.3
4 Караганова, Ж.В. Экранный образ
телевизионного журналиста. Закономерности
формирования. URL: http://www.dissercat.com/
5 Шариков А.В. Образы ведущих новостных телепрограмм в экспертных оценках / А.В. Шариков, С.Г. Давыдов, О.Г. Ивашкина; Всерос. гос. телевиз. и радиовещат. компания. Департамент информ. и внеш. связей. Упр. координации информ. Отд. по изучению аудитории. - М. : ВГТРК, 2000. - 52 с.
6 Телевизионная журналистика 4-е издание, ред..Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. «ВЫСШАЯ ШКОЛА»., 2002. С.33-34
7 Валгина Н.С. Теория текста. Авторская модальность. Образ автора, М., 2003, с.7
8 Там же
9 Там же