Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 22:57, курсовая работа
Целью исследования является изучение скрытой рекламы в современных СМИ.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи исследования:
- определить понятие скрытой рекламы;
- дать общую характеристику особенностям размещения скрытой рекламы в российских СМИ;
- исследовать содержание скрытой рекламы в современных российских СМИ;
- изучить мнение населения по вопросу воздействия скрытой рекламы на потребительское поведение;
Введение…………………………………………………………………………...
3
1. Теоретические основы понятия скрытая реклама …………………………..
6
1.1. Скрытая реклама: понятие, характеристики, основные виды ………..
6
1.2. Особенности размещения скрытой рекламы в российских СМИ..…...
9
2. Технологии скрытой рекламы в российских СМИ …………………………
20
2.1. Разновидности скрытой рекламы в российских СМИ ………………...
20
2.2. Изучение отношения населения к скрытой рекламе как к способу воздействия на потребительское поведение …………………………………….
24
Заключение………………………………………………………………………..
33
Список использованной литературы……………………………………………
36
Приложение А. Образец анкеты…………………………………………………
38
Приложение Б. Примеры скрытой рекламы……………………………………
43
Гипотезы исследования:
1) большая часть
населения отрицательно
2) скрытая реклама
оказывает влияние на
3) большая часть
населения информирована о
4) большинство населения замечает места размещения скрытой рекламы;
5) большинство
населения считают скрытую
6) скрытая реклама помогает ориентироваться при выборе товаров и услуг;
7) большинство
населения считает скрытую
Методология исследования.
Для исследования
отношения населения будет
Инструментарий исследования – анкета. Анкета состоит из вступительной, основной и заключительной части.
Обработка полученных социологических данных осуществлялась с помощью компьютерных программ. Затем был проведен анализ полученной информации.
Выборка: было опрошено 50 человек, из них:
21 человек в возрасте от 18 до 32 лет (42% от общего % опрошенных)
19 человек в возрасте от 33 до 49 лет (38% от общего % опрошенных)
7 человек в возрасте от 50 до 60 лет (14% от общего % опрошенных)
3 человека в возрасте от 61 года и старше (6%)
22 респондента – мужчины
28 респондентов – женщины
Тип выборки – стихийная. Единицей наблюдения является группа людей, проживающих в г. Чебоксары.
Анализ полученной информации.
Как вы относитесь к рекламе? |
Количество человек |
Процент от общего числа опрошенных | |
11 |
Положительно |
18 |
36% |
22 |
Нейтрально |
7 |
14% |
33 |
Отрицательно |
24 |
48% |
44 |
Затрудняюсь ответить |
1 |
2% |
Всего |
50 |
100% |
Примерно половина опрошенных, а именно 24 человека, отрицательно относятся к рекламе, 18 человек положительно воспринимают рекламу, нейтральны лишь 7 человек из общего числа опрошенных.
Отвлекает ли Вас реклама товаров от просмотра/прослушивания основного содержания газеты/журнала/теле- или радиопередачи? |
Количество человек |
Процент от общего числа опрошенных | |
11 |
Нет, я ее не замечаю |
2 |
4% |
22 |
Иногда, при условии, что она повторяется слишком часто |
30 |
60% |
33 |
Да, всегда |
17 |
34% |
44 |
Затрудняюсь ответить |
1 |
2% |
Всего |
50 |
100% |
На вопрос: «Отвлекает ли Вас реклама товаров от просмотра/прослушивания основного содержания газеты/журнала/теле- или радиопередачи?» большинство опрошенных, а именно 30 человек, ответили, что реклама отвлекает иногда, при условии, что она повторяется слишком часто. Всегда реклама отвлекает 17 человек, а не замечают ее лишь 2 человека из общего числа опрошенных.
Сколько времени ежедневно у вас занимает просмотр телепередач, газет, журналов? |
Количество человек |
Процент от общего числа опрошенных | |
11 |
До 1 часа |
18 |
36% |
22 |
1 – 3 часа |
17 |
34% |
33 |
Более 3 часов |
12 |
24% |
44 |
Я не смотрю телевизор вообще |
3 |
6% |
Всего |
50 |
100% |
Как Вы считаете,
скрытая реклама – это
Как Вы считаете,
скрытая реклама – это |
Количество человек |
Процент от общего числа опрошенных | |
11 |
Да |
38 |
76% |
22 |
Нет |
7 |
14% |
33 |
Затрудняюсь ответить |
5 |
10% |
Всего |
50 |
100% |
Из общего числа опрошенных 38 человек считают скрытую рекламу эффективным способом воздействия на потребительский выбор, и лишь 7 человек уверены в обратном.
Как вы считаете, оказывает ли скрытая реклама влияние на предпочтения потребителей? |
Количество человек |
Процент от общего числа опрошенных | |
1 |
Нет, не оказывает |
3 |
6% |
2 |
Оказывает крайне редко, при условии, что она смонтирована профессионально |
17 |
34% |
3 |
Да, оказывает. Зрителю не подвластно влияние скрытой рекламы |
27 |
54% |
4 |
Затрудняюсь ответить |
3 |
6% |
Большинство опрошенных, а именно 27 человек, на вопрос оказывает ли скрытая реклама влияние на предпочтения потребителей, ответили, то скрытая реклама оказывает влияние на предпочтения потребителей, поскольку зрителю не подвластно влияние скрытой рекламы. 7 человек считают, что скрытая реклама оказывает влияние на предпочтения потребителей крайне редко, при условии, что она смонтирована профессионально. И лишь 2 человека, из общего числа опрошенных, убеждены в том, что скрытая реклама не оказывает влияние на предпочтения потребителей.
На Ваш взгляд, является ли скрытая реклама эффективнее прямой рекламы? |
Количество человек |
Процент от общего числа опрошенных | |
11 |
Да, значительно эффективнее |
10 |
20% |
22 |
Иногда |
25 |
50% |
33 |
Нет, прямая реклама всегда более эффектная и запоминающаяся |
10 |
20% |
44 |
Затрудняюсь ответить |
5 |
10% |
По вопросу является ли скрытая реклама эффективнее прямой, мнение населения распределилось следующим образом: половина опрошенных, а именно 25 человек, считают, что скрытая реклама лишь иногда эффективнее прямой рекламы. Равное число опрошенных уверены в том, что реклама, скрытая реклама значительно эффективнее прямой (10 человек) и наоборот. И лишь 5 человек затруднились с ответом на этот вопрос.
Как Вы считаете, при рекламировании товара какой-либо знаменитостью или значимой фигурой товар вызывает больший интерес и доверие со стороны потребителей? |
Количество человек |
Процент от общего числа опрошенных | |
11 |
Да, безусловно |
11 |
22% |
22 |
Иногда, при условии популярности знаменитости |
22 |
44 % |
33 |
Нет, доверие может вызвать только характеристики самого товара |
9 |
18% |
44 |
Затрудняюсь ответить |
8 |
16% |
Всего |
50 |
100% |
Большинство опрошенных, а именно 22 человека считают, что при рекламировании товара какой-либо знаменитостью или значимой фигурой товар вызывает больший интерес и доверие со стороны потребителей, при условии ее популярности. 11 человек убеждены в том, что при рекламировании товара знаменитостью товар безусловно вызывает больший интерес и доверие со стороны потребителей. Лишь 9 человек ответили, что доверие может вызвать только характеристики самого товара. 8 человек затруднились с ответом на данный вопрос.
По Вашему мнению, рациональным ли будет полностью запретить скрытую рекламу в СМИ? |
Количество человек |
Процент от общего числа опрошенных | |
11 |
Да, это бесполезная трата эфирного времени |
20 |
40% |
22 |
Нет, скрытая реклама позволяет ориентироваться на рынке товаров и услуг |
25 |
50% |
33 |
Затрудняюсь ответить |
5 |
10% |
Всего |
50 |
100% |
Скрытая
реклама помогает Вам ориентиро |
Количество человек |
Процент от общего числа опрошенных | |
11 |
Да |
30 |
60% |
22 |
Нет |
17 |
34% |
33 |
Не задумывался |
3 |
6% |
Всего |
50 |
100% |
На вопрос, помогает
ли Вам скрытая реклама
Подводя итоги данного опроса, следует отметить, что основные гипотезы, заявленные в программе исследования, подтвердились, а именно: не смотря на то, что большинство опрошенных отрицательно относятся к рекламе (48%), многие уверены в том, что скрытая реклама оказывает влияние на предпочтения потребителей (54%), а также помогает ориентироваться при выборе товаров и услуг. Также большинство считает, что иногда скрытая реклама эффективнее прямой (50%). и согласны с тем, что данный вид рекламы позволяет повысить узнаваемость товара.
Заключение
В самом общем смысле под скрытой рекламой в профессиональном и научном сообществе понимают рекламу, которую средний потребитель не способен распознать как таковую в процессе восприятия. В России термином «скрытая реклама» обозначают общепринятую практику получать деньги за публикацию или трансляцию материалов, которые выглядят как обычные новости или комментарии, но на самом деле являются оплаченной рекламой. При этом цель скрытой рекламы – добиться хороших позиций имиджа бренда и отношения к нему потенциальных потребителей и целевой аудитории.
Возникновение и распространение скрытой рекламы связывают с двумя факторами – незаинтересованностью большинство людей в получении рекламной информации и жесткой конкуренцией на рынке товаров и услуг, что заставляет рекламные структуры прибегать к различным ухищрениям, заставляющим аудиторию более благожелательно воспринимать рекламные сообщения.
Сегодня заказные
материалы в своей массе
По традиции большинство форм скрытой рекламы в прессе принято называть заказными материалами. При этом высшим пилотажем считается максимальное приближение рекламных материалов к редакционным. Именно в этом сегодня заключается главная тенденция развития рынка скрытой рекламы в прессе. Кроме темы и информационного повода, можно выделить несколько внешних параметров, на которых заказной характер материала отражается в первую очередь – яркий, привлекающий внимание заголовок, На уровне изложения заказной материал нередко выдают эмоциональность; стертость границ между фактами и мнениями; нередко представление только отрицательных или только положительных качеств лица, организации, явления; отсутствие противоположной точки зрения, когда это требуется журналистскими стандартами; замалчивание актуальных фактов; вовлечение в структуру материала очевидно посторонних явлений и лиц; призывы к действию, риторика, гражданский пафос, на уровне композиции – «последнее слово» предоставляется лицу, которое выражает или подтверждает ключевую идею материала.