Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 17:59, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Технологии креатива в рекламе"
Креaтив
( Креaтивнoсть ) – термин происходит oт лaтинскoгo
слoвa, oзнaчaющегo «твoрчествo» «сoтвoрение
чёгo-тo из ничегo». В зaпaднoеврoпейскoй трaдиции
этим терминoм oбычнo нaзывaют некий технoлoгический
элемент твoрчествa. В Рoссии же этoт термин
oтнoсительнo нoвый, не всегдa дo кoнцa пoнятный
и пoтoму вoспринимaется гoрaздo шире.
Пoнятия «твoрчествo» и «креaтивнoсть» не
синoнимичны.
Твoрческий прoцесс – этo первooснoвa креaтивa, oн oснoвывaется нa вдoхнoвении aвтoрa, егo спoсoбнoстях, трaдициях, кoтoрым следует aвтoр. Глaвнoй же сoстaвляющей креaтивa является прaгмaтический элемент, тo есть изнaчaльнoе знaние, зaчем, для чегo нужнo чтo-тo сoздaвaть, для кoгo нужнo чтo-тo сoздaвaть, кaк нужнo чтo-тo сoздaвaть и, сoбственнo, чтo именнo нужнo сoздaвaть.
креaтивнoсть – этo всегo лишь технoлoгия oргaнизaции твoрческoгo прoцессa.
Креатив (общее понятие) - коммерческое творчество доход от которого образуется за счет торговли продуктами данного творчества или имущественными правами на продукты данного творчества.
креатив деятельность человека, направленная на поиск элементов нового, усовершенствования, обогащения, развития с коммерческим содержанием.
Креатор работает, как правило на заказ,
направляет сови усилия на определенную
аудиторию, в своей деятельности учитывает
ее потребности и желания. Его основная
цель - сделать свое творение, таким, чтобы
оно, во-первых дало возможность самовыразиться
креатору как как творческой личности,
во-вторых, было адекватно воспринято
целевой аудиторией, на которую оно рассчитано;
в-третьих, давало возможность заказчику
достич своей цели.
Рекламный креатив – это
способ борьбы за конкурентные преимущества.
Он является частью большого рекламного
процесса, ориентированного на конечный
результат, и означает искусство создавать
рекламные обращения так, чтобы они принесли
наибольшую отдачу»
Один из ведущих московских специалистов-практиков
рекламы Игорь Ганджа определяет креатив
лаконично, но достаточно широко как «…процесс
информационного и эмоционального наполнения
рекламной коммуникации»
Креатив
в рекламе – один из важнейших элементов,
делающих рекламную кампанию успешной.
И.Ганджа также предложил условную классификацию
креатива по критерию наличия и необходимости
иллюстраций:
1)дизайнерский (практически все рекламные
плакаты, буклеты, проспекты, видеоролики
и т.п.), т.е. креатив, направленный на создание
визуального образа;
2)копирайтерский (т.е. текстовый, например:
« Нигде кроме, как в Моссельпроме», « Бриллианты
- навсегда», « Думай не так, как все!» и
др.);
3)смешанный (содержащий элементы первых
двух типов)
Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее. Деятельность может выступать как творчество в любой сфере: научной, производственно-технической, художественной, политической и т. д. - там, где создаётся, открывается, изобретается нечто новое. Творческий процесс основывается на вдохновении автора, его способностях, традициях, которым следует автор. Если же говорить о креативном процессе, то главной его составляющей становится прагматический элемент, то есть изначальное понимание, зачем нужно что-то создавать, для кого нужно что-то создавать, как нужно что-то создавать и, собственно, что именно нужно создавать.
Креативность вне творчества невозможна. Креативность – это только технология организации творческого процесса
2. художественное творчество и художественный образ
Художественное творчество — создание непредсказуемой художественной реальности. Искусство не повторяет жизнь (о чем говорит теория отражения), а создает особую реальность. Художественная реальность может быть параллельна истории, но она никогда не бывает ее слепком, ее копией.
Художественное творчество начинается с обостренного внимания к жизни мира и предполагает«редкие впечатления» (Гете), умение их удержать в памяти и осмыслить.
Творчество как воплощение замысла. Творческий процесс начинается с замысла. Последний есть результат восприятия жизненных явлений и их понимания личностью на основе ее глубинных индивидуальных особенностей (степень одаренности, опыт, общекультурная подготовка).
Фактор, порождающий художественный замысел в его неповторимом своеобразии — креатив (творящий глубинный слой личности), центр творчества, некое творческое ядро личности, определяющее инвариант всех художественных решений Вокруг этого центра группируется все создаваемое
Художественный образ конкретен и обладает чертами представления, но особого рода: представления, обогащенного мыслительной деятельностью. Представления — переходная ступень между восприятием и понятием, обобщение широчайших слоев общественной практики. Представление содержит в себе как значение, так и смысл осваиваемого явления. Для того чтобы художественные представления стали достоянием аудитории, их надо объективировать. Художественный образ есть объективация системы художественных представлений.
Понятийное начало присутствует и в художественном мышлении — порой в скрытом, а иногда и в явном виде. Концептуальное содержание художественного произведения складывается из объективированных в образе представлений и идей. Художественное мышление образно. Оно сочетает обобщенность и конкретность с личностной формой. Искусство воссоздает жизнь в ее целостности и тем самым расширяет, углубляет реальный жизненный опыт человека.
В образе предметы раскрываются — один через другой. Художественная мысль не навязывается предметам мира извне, а органически вытекает из их сопоставления, из их взаимодействия.
Художественный образ — это иносказательная, метафорическая мысль, раскрывающая одно явление через другое. Художник как бы сталкивает явления друг с другом и высекает искры, освещающие жизнь новым светом.
творчество - это психический процесс,
он включает четыре фазы:
- подготовка - сознательная работа;
- созревание - бессознательная работа;
- вдохновение - переход от бессознательной
к сознательной работе;
- развитие идеи - проверка истинности, окончательное оформление - сознательная работа.
В основе развития запрограммированного
творческого начала личности лежат
следующие требования:
- выделение необходимых и достаточных
условий для решения проблемы;
- развитие способности отбрасывать прошлый
опыт, полученный при решении подобных
проблем;
- способность видеть многофункциональность
вещи;
- способность соединять противоположные
идеи из различных областей знания для
решения проблемы - управлять ассоциациями;
- способность осознавать полярные идеи
в данной области и освобождаться от их
влияния при решении конкретной проблемы.
4. Отличие креатива от творчества
Креатив - это (что вообще характерно для Запада) скорее методичное, концептуальное, осознанное и осмысленное умение, даже тренируемый навык придумывать что-то оригинальное. Чаще всего креатив относится к областям рекламы и маркетинга.
Творчество - в отличие от креатива более спонтанно, его эффективность зависит от таланта и мастерства. Кроме того, слово "творчество" часто используют как синоним самореализации, раскрытия талантов человека.
Творчество имеет духовную основу и более личностное понятие, нежели креатив. Оно кроме богатой фантазии подразумевает также и передачу красоты, глубого смысла и т.п. Творчество как "мышца" накачивается только личной практикой "творения", создания чего-то, самовыражения и личным поиском, в то время как креативу можно научиться, натренироваться выполняя определенные задания.
5. Основные составляющие
Креативный продукт – это картина, которая будет помещена в заранее выбранную раму, с заранее предназначенным местом в заранее выбранном музее, картина, которая будет вызывать восторг у посетителей, выбранных заранее.
6. Креатив как искусство.
Эл и Лора Райс в книге
«Расцвет PR и упадок рекламы» цитируют
известного копирайтера Марка Фенске,
который говорил, что реклама – «возможно,
это самое могущественное из всех искусств».
Рекламу в искусство способен превратить
именно креатив. Постеры водки «Абсолют»
вставляют в рамки и вешают на стены, рекламу
награждают золотой статуэткой в Каннах,
телевизионные рекламные ролики есть
даже в коллекции Нью-йоркского музея
современного искусства.
Креатив
как искусство заставляет потребителя
задуматься, что-то прочувствовать. По
сравнению с информационной рекламой,
креатив меняет процесс восприятия, превращая
прямое пассивное приятие информации
в процесс увлекательного осмысления.
Вместо простого получения информации
о товаре/услуге потребителю предлагается
провести параллели, вызвать в памяти
ассоциации, «домыслить» содержание рекламного
сообщения, либо взглянуть на товар/услугу
в новом ракурсе, под непривычным углом
- то есть, по-новому увидеть знакомое..
Да, креатив - это своеобразный «обходной
путь» к получению информации. Креатор
расцвечивает продукт новыми гранями,
выделяет и обыгрывает какую-либо его
особенность, либо ее выдумывает. Так,
например, «Натс» - это не просто шоколадный
батончик с фундуком, - он заряжает мозги;
«Акс» - не простой обычный мужской дезодорант,
а обладающий магическим запахом, притягивающим
женщин, и так далее.
7. Оценка креативности идей в рекламном бизнесе.
Как же оценить креативность идеи в рекламном бизнесе? Существует ряд пунктов, по которым можно проводить оценку. Ниже представлены их обобщённые описания.
1.Наиболее креативным является то решение, которое может привести к результату наиболее коротким путем и с наименьшими издержками;
2.Наиболее креативным
является то решение, в
3.Наиболее креативным
является то решение, которое
максимально близко подводит
к достижению поставленной
Следует помнить, что потребители покупают не товары, а исполнение своих желаний, планов, решение проблем, будущее, мечты, стиль жизни. И чем лучше специалисты рекламного агентства понимают, чего хотят, что желают представители их целевой аудитории, какие проблемы потенциальных клиентов тревожат, тем более эффективной и креативной будет работа данного агентства.
Ниже описаны свойства, которыми
должна обладать по-настоящему креативная
идея в области рекламы:
-Новизна идеи – предложение новых способов,
концепций, материалов, процессов.
-Способность идей побуждать к нахождению новых решений.
-Оригинальность идеи: с практической точки зрения, если подобной идеи нет среди уже известных людям, работающим в данной области.
8. Маркетинговая
составляющая рекламного
На сегодняшнем рекламном
рынке с очень высокой
- повышает результативность
-в короткие сроки повышает маркетинговый бюджет
-добавляет популярность продукту
-помогает быстро заявить о новом продукте
-поднимает на новый уровень компанию, товар, услугу
-помогает решить большое
количество задач за
9. Понятие жизненного цикла товара.
Жизненный цикл товара (англ. Life cycle product) - это время существования
товара на рынке, промежуток времени от
замысла изделия до снятия его с производства
и продажи.
1. Внедрение или выход на рынок. Это фаза
появления нового товара на рынке. Иногда
в виде пробных продаж. Начинается с момента
распространения товара и поступления
его в продажу.
2. Фаза роста. Если товар требуется на
рынке, то сбыт начнет существенно расти.
На этом этапе обычно происходит признание
товара покупателями и быстрое увеличение
спроса на него. Охват рынка увеличивается.
Информация о новом товаре передается
новым покупателям.
3. Фаза зрелости. Характеризуется тем,
что большинство покупателей уже приобрело
товар. Темпы роста продаж падают. Товар
переходит в разряд традиционных.
4. Фаза насыщения. Рост продаж прекращается.
Цена сильно снижается. Но, несмотря на
снижение цены и использование других
мер воздействия на покупателей, рост
продаж прекращается.
5. Спад. Спад является периодом резкого
снижения продаж и прибыли. Сбыт может
упасть до нуля или оставаться на очень
низком уровне. Основная причина: появление
нового, более совершенного товара или
изменение предпочтений потребителей.
Многие фирмы уходят с рынка.
10. Особенности
творческого подхода к
Таким образом, как рационалистический, так эмоциональный подход имеют свои преимущества и недостатки, но в любом из них важен творческий подход в рекламных стратегиях. Главное преимущество эмоциональной рекламной стратегии в том, что она воздействует на чувства человека, придает товару психологическую ценность и делает товар узнаваемым среди других подобных марок. Такая реклама воздействует на подсознание покупателя, мотивирует купить товар через посредство даже скрытых чувств.
Творческий
процесс можно разбить на несколько
этапов:
• Этап подготовки. Творческие способности
индивида возрастают, когда им приходится
изучать других людей и их мир, знакомиться
с многочисленными примерами жизненного
опыта других. Общие знания и опыт люди
в большинстве случаев приобретают благодаря
чтению. Этап подготовки наиболее продуктивен,
когда творческие работники отбросят
всякую предубежденность, и не будут загонять
информацию в рамки заранее придуманных
схем.
• Этап “переваривания” информации.
Затем, не задаваясь целью обязательно
найти окончательное решение, творческая
личность начинает работать над собранным
материалом, методично отсеивая ненужное
в поисках актуальных сведений и подходящих
для рекламы сочетаний. Необходимо предоставить
мозгу свободно блуждать среди разнообразных
возможностей. Фиксирование альтернатив
на бумаге не только пополнят запас подручных
идей, но и увеличат шанс отыскания оптимального
решения.
• Этап “инкубации”. Старинный совет
“утро вечера мудренее” действительно
срабатывает. На этом этапе творческий
работник переводит проблему в собственное
подсознание, которое, кажется, способно
эффективно трудиться даже тогда, когда
человек не осознает этого. Временное
“отстранение” от проблемы снимает груз
усталости и дает подсознанию свободу
творить свои чудеса. Надо иметь в виду,
что этот этап не срабатывает без предварительной
проработки двух первых.
• Этап “озарения”. ”Эврика, нашел!”
В этом этапе есть что-то мистическое,
ибо кажется, что идея неожиданно возникла
из ничего. Этот всплеск подсознания, к
которому подготовлены немногие, а у большинства
он может просто не наступить. Несмотря
на интригующий характер момента вдохновения,
само оно может оказаться недосягаемым
оазисом, если не было кропотливого, упорного
труда на первом и втором этапах. Даже
вдохновению необходимо сырье.
Разберём творчество как психологический
процесс.
Информация о работе Шпаргалка по "Технологии креатива в рекламе"