Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 03:07, курсовая работа
Цель данной работы: выбор наиболее выгодных с точки экономики средсдств распространения для разработки РК и построения медиплана для ООО «Кубаньреахим», что позволит максимально результативно использо-вать различные средства массовой информации для достижения маркетинговых целей предприятия.
Достижение цели предполагает ряд задач:
‒ изучение научных и учебных источников по экономической оценке качества и эффективности работы предприятия;
‒ проведения периодических печатных изданий г. Краснодара;
‒ определение целевых рынков
Введение ………………………………………………………………...…… 6
1 Выбор инструментов рекламы для проведения эффективной РК 8
1.1 Понятие средств рекламы …………………………………………… 8
1.2 Выбор средств массовой информации …………………………...… 11
1.3 Решения о средствах распространения информации …………… 17
1.4 Методы оценки экономической эффективности рекламных
мероприятий ……………………………………………..……………
19
2 Характеристика рекламной деятельности предприятия …………... 22
2.1 Общие сведения о предприятии ……………………………….…… 22
2.2 Организационная структура управления ……………………...…… 24
2.3 Динамика экономических показателей деятельности фирмы за
период с 2009-2011 гг. …………………………………………….….
26
2.4 Основные направления рекламной деятельности предприятия ООО «Кубаньреахим» ……………………………..…………………
33
3. Выбор печатного издания для размещения рекламы ……………… 36
3.1 Оценка экономической и финансовой деятельности предприятия 36
3.2 Специфика размещения рекламы в ППИ ………………………...… 43
3.3 Характеристика целевой аудитории ООО «Кубаньреахим» …...… 46
3.4 Анализ периодических печатных изданий города Краснодара …... 48
4 Экономическое обоснование выбора рекламораспространителя … 54
4.1 Разработка рекламной компании для ООО «Кубаньреахим» …….. 54
4.2 Расчеты затрат на предлагаемую РК ……………………………….. 60
4.3 Оценка экономической эффективности РК ………………………... 63
Заключение ………………………………………………………………..… 66
Список используемых источников ………………………………………… 67
Приложение А ………………………………………………………………. 69
Приложение Б ……………………………………………………………..… 70
Приложение В ………………………………………………………….…… 71
Приложение Г .................................................................................................. 72
Приложение Д .................................................................................................. 73
Главным источником для расчета показателей является форма отчетности №1 «Бухгалтерского баланса», №2 «отчет о прибылях и убытках» и форма № 5 «отчет о численности и заработной плате организации».
В период 20011 г ООО «Кубаньреахим» сократило объемы производства на 11,7 %. Это связано с обострением конкуренции на рынке сбыта производимой продукции, а так же от части и с ростом цен на сырье.
Снижение этого показателя повлияло на величину выручки от реализации, которая уменьшилась на 10 % по сравнению с аналогичным периодом 2009 г.
Полная себестоимость товарной продукции за анализируемый период сократилась на 4025 тыс. руб или всего на 28,1 %, не смотря на сократившийся выпуск товарной продукции на 11,7 %. А так как темп снижения себестоимости больше, чем темп снижения товарной продукции, то затраты на производство и реализацию продукции сократились, что можно оценить как положительное явление. Это подтверждают данные таблицы: затраты на один рубль реализованной продукции сократились на 16 коп или на 20,1 %, что позволяет сделать вывод о снижении себестоимости, а следовательно об экономии затрат на производство.
Рост оборота по реализации товаров и услуг во многом зависит от обеспеченности предприятия необходимой численностью и уровня их производительности труда (сумма оборота по продажам, приходящаяся на одного работника в единицу времени).
На изменение объема оборота по реализации услуг оказали влияние, как уменьшение численности работников, так и производительность труда. В 2011 году в связи с сокращением объемов производства руководство решило сократить штаб работников на одного человека. Из-за этого снизился показателя оборота по реализации, который составил 1656 тыс. руб, но тем не менее производительность труда увеличилась на 3,9 % или 65 тыс.руб. Она больше темпа сокращения числа сотрудников на 12,25 %, что говорит о верном решение руководства предприятие в отношение рабочего коллектива.
Фондоотдача характеризует эффективность использования основных средств предприятия. Она показывает объем реализации на 1 рубль основных средств, т.е. в 2011 г предприятие получает прибыль в 21 коп с каждого рубля. Рост этого показателя обоснован снижением показателя остаточной стоимости основных средств, что
Производительность труда в 2011 г была снижена из-за сокращения объемов производства, но, несмотря на это его показатель стал больше чем в базисном 2009 г на 3,9 % что говорит об улучшении использования основных средств.
Чистая прибыль – та прибыль, которая остаётся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды. Из чистой прибыли выплачиваются дивиденды акционерам, производятся реинвестиции в производство и формирование фондов и резервов.
За период с 2009 ‒ 2011 гг. она выросла на 2061 тыс. руб или 518 % по сравнению с 2009 г. Такой большой скачок объясняется перестройкой производства.
Таким образом, финансовые результаты деятельности предприятия можно охарактеризовать как положительные. Однако прибыль не может рассматриваться в качестве универсального показателя эффективности производства. В рыночных условиях предприятие стремиться максимизировать прибыль, что может привести и к негативным последствиям. Поэтому для оценки интенсивности и эффективности производства используют показатели рентабельности и платежеспособности.
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных уровней направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, т.к. их величина показывает соотношение эффекта с наличными и потребленными ресурсами.
Поскольку получение прибыли является обязательным условием коммерческой деятельности, а финансовая устойчивость предприятия в значительной мере определяется размером полученной прибыли, анализ финансовых результатов становится весьма актуальным.
Проведем расчет показателей рентабельности предприятия ООО
«Кубаньреахим» за 2010-2011гг., отражающих эффективность финансово-хозяйственной деятельности, которые рассчитываются по формулам, указанным в таблице 2.2.
Таблица 2.2 ‒ Показатели, характеризующие прибыльность
(рентабельность)
Показатели |
Способ расчета |
Пояснения |
Рентабельность продаж, % |
R1 = ПВ / ВД × 100 % |
Показывает, сколько прибыли приходится на единицу проданной продукции |
Чистая рентабельность, % |
R3 = ПЧ / ВД × 100 % |
Показывает, сколько чистой прибыли приходится на единицу продукции |
Экономическая рентабельность, % |
R4 = ПЧ / среднегодовая стоимость ОПФ × 100 % |
Показывает эффективность использования всего имущества организации |
Рентабельность собственного капитала, % |
R5 = ПЧ / стр.490 × 100 % |
Показывает эффективность использования собственного капитала |
Затратоотдача (рентабельность продукции), % |
R6 = ВП / затраты на производство проданной продукции (себестоимость) × 100 % |
Показывает, сколько прибыли от продаж приходится на 1000 рубль затрат |
Чистая рентабельность активов, % |
R8 = ПЧ / активы (среднее) |
Показывает эффективность использования всего имущества |
На основании рассчитанных показателей, указанных в таблице 2.4, рассмотрим результативность и экономическую целесообразность деятельности предприятия, отраженную в таблице 2.3.
Из произведенных расчетов мы видим, что рентабельность продаж увеличилась до 37,2 % в 2011 г, против 26,1 % - в предыдущем, т.е. прибыль с каждого рубля реализованной продукции выросла на 11 коп. Это свидетельствует о увеличении конкурентоспособности продукции на рынке, так как говорит о росте спроса на данную продукцию.
Таблица 2.3 ‒ Показатели, характеризующие прибыльность (рентабельность) (%)
Показатели |
2010 год, % |
2011, % |
Отклонения (+/-) |
Рентабельность продаж |
26,1 |
37,2 |
11,1 |
Чистая рентабельность |
6,8 |
15,6 |
8,8 |
Экономическая рентабельность |
1,3 |
2,4 |
1,1 |
Рентабельность собственного капитала |
2 |
3 |
1 |
Затратоотдача |
35,4 |
59,2 |
23,8 |
Чистая рентабельность активов |
1,5 |
2,3 |
0,8 |
Чистая рентабельность имеет положительную динамику, она увеличивается, хотя и имеет низкое значение, т.е. предприятию необходимо направить усилия в отношении политики стимулирования сбыта и продаж.
Экономическая рентабельность показывает, что эффективность использования имуществом предприятие. Тенденция роста этого показателя на 1,1% говорит о том, что компания ведет правильную политику в отношение имеющегося в распоряжение предприятия имуществом.
Рентабельность собственного капитала характеризует прибыль, которую собственник получит с рубля вложенных в предприятие средств. Данный показатель немного поднялся и в 2011 г. составил 3 коп. прибыли с каждого рубля, т.е предприятие работает эффективно.
Рентабельность затрат определяется как отношение балансовой прибыли к издержкам и показывает эффективность текущих затрат. По сравнению с прошлым годом этот показатель возрос на 23,8% и составил 59,2%. Это свидетельствует об эффективной деятельности предприятия. Об этом также можно сделать вывод, анализируя показатели эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Так, рентабельность основных фондов возросла на 0,8%, оборотных средств – на 17,1%, активов – на 6,6%. Следовательно, капитал гостиничного комплекса, в том числе основной и оборотный, собственный, используется эффективно.
Далее определим точку безубыточности для двух одних самых часто приобретаемых химических реактивов из класса технической химии. Точка безубыточности — минимальный объём производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль. Для удобства была составлена таблица 2.4, содержащая условия необходимые для расчета данных:
Таблица 2.4 – Реализуемые химические реактивы предприятия
Показатели |
Углерод четыреххлористый |
Уайт – спирит |
Объем продаж в месяц, кг |
170 |
500 |
Цена реализации |
374 |
212 |
Переменные затраты на ед. продукции |
328 |
157 |
Постоянные затраты за месяц, руб. |
14000 |
14000 |
170*374+500*212 = 65280+106000 = 171280 руб. – выручка;
50*270+500*157 = 13500+78500 = 92050;
14000+14000 = 2800;
171280-92050- 28000 = 51230.
170*374-170*278 = 65280 – 45900 = 19380 – морженальный доход (МД);
500*212 – 500*157 = 106000 – 78500 = 27500;
19380 / 170 = 140;
27500 / 500 = 55.
19380 / 65280 = 0,3;
27500 / 106000 = 0,26.
Углерода четыреххлористого
14000 / 0,3 = 46666,67 руб. – это цифра показывает какую минимальную сумму должна получать организация для эффективной производственной деятельности и покрытия своих постоянных затрат;
46666,67 / 374 = 125 кг – именно столько необходимо произвести данного вещества указанной цифры.
Рисунок 2.2 – График безубыточности для углерода четыреххлористого
Уайт – спирита
14000 / 0,26 = 53846,15 руб.;
14000 / 212 = 254 кг.
Рисунок 2.3 – График безубыточности для уайт – спирита
2.4 Основные направления
рекламной деятельности
Поскольку главным направлением на предприятии является сбыт химических реактивов, а так же оборудования для лабораторий, что не является продуктами массового пользования, то Интернет, благодаря своей информативности и возможностям поиска становится главным средством рекламы. Контекстная реклама и офицальный сайт – это основные способы подачи информации в Интернете. Начнем с описания сайта компании.
Предприятие размещает информацию о себе и своей продукции на своем официальном сайте, где потребители могут узнать всю интересующую их информацию касательно его деятельности и ознакомится с полным перечнем ассортимента продукции, благодаря электронному каталогу, а также найти интересующий их товар через поиск.
Еще один способ через контекстную рекламу. Ее особенностью является, то, что в зависимости от цены, которую заплатил заказчик, будут зависть результатов поиска. Чем больше цена, тем в более высоких строчках окажется его реклама. «Кубаньреахим», понимая важность Интернета как наиболее эффективного средства продвижения своей продукции, заплатило достаточную цену, чтобы оказаться на верхних строчках поиска. Например, при наборе слов «покупка химических реактивов в Краснодаре» компания вышла в третьей стоке, плюс оно стоит в списках во всех бизнесах форумах, где указываются названия предприятий занимающихся интересующимся видом деятельности для пользователя с указкой на официальный сайт.
Ссылки на официальный сайт компании можно найти на различных бизнес порталах Краснодарского края (Деловой портал Бизнес на Кубани; 023. портал Краснодарского края), общероссийских (Общероссийская сеть бизнес порталов (РосФирм)), а так же международных, таких как Евро-Адрес. Такой крупный список размещения позволяет компании найти покупателей в самых различных областях и отраслях.
Каталоги наравне с Интернетом являются основным способ распространения рекламной информации. Их используют в качестве раздаточного материала, так количество разнообразных каталогов влияет напрямую на осведомленность аудитории. Каталоги «Кубаньреахима» не отличаются красочностью, но их качества, полноты и удобства поиска в них необходимой информации, достаточно для того их часто забирали к себе клиенты, для того чтобы снова и снова им пользоваться.