Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 16:24, контрольная работа
Беседуя с подростками, необходимо помнить, что они очень чутко относятся к оценке их личности окружающими. Характеризуя себя, подростки нередко повторяют высказывания литературных героев, суждения старших, внимательно прислушиваются к замечаниям, стремятся к самоусовершенствованию. Следовательно, педагогу нужно привести убедительные примеры, показать пути самовоспитания. В этом возрасте особенно важно укрепить веру школьника в себя, выработать у них чувство самоуважения.
Учащиеся старших классов, юноши и девушки стремятся к независимости. Готовясь к разговору с ними, необходимо узнать мотивы их поступков, место в коллективе, обстановку в семье. Особенно тактично следует анализировать причины успехов и неудач молодых людей. Впрочем, это играет большую роль в общении со школьниками любого возраста.
Задание 1…………………………………………………………………………..3
Задание 2…………………………………………………………………………..5
Задание 3…………………………………………………………………………..9
Задание 4…………………………………………………………………………10
Список использованных источников…………………………………………...11
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО»
Кафедра математики и методики её преподавания
КОНТРОЛЬНАЯ (ТВОРЧЕСКАЯ) РАБОТА №1
ДИАЛОГОВЫЕ ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ
студенток 3 курса 361 группы
направления 050100 – Педагогическое образование
механико-математического факультета
Хусайновой Жанетты Аслановны
Чарыевой Лачын Гелдимырадовны
Саратов 2014
Содержание
Задание 1………………………………………………………………………….
Задание 2………………………………………………………………………….
Задание 3………………………………………………………………………….
Задание 4…………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………...
Задание 1. Соблюдения каких психолого-педагогических условий требует организация диалога между учителем и учащимися? Ответ обоснуйте. Приведите примеры.
Проблема общения многогранна. За последние годы она стала предметом изучения многих наук. Ею занимаются и философы, и социологи, и экономисты, и юристы, и педагоги. Следует отметить, что общение - необходимое условие формирования каждой отдельной личности. Без общения не могло бы возникнуть, существовать и развиваться человеческое общество. В процессе общения люди обмениваются результатами познания различных объектов, знаниями, опытом, информацией. Взаимодействуя, они достигают договоренности о совместной деятельности; устанавливают единство идей, настроений, взглядов; достигают общности мыслей, переживаний, установок по отношению к различным событиям, другим людям, самому себе.
При общении передаются манеры, обычаи, стиль поведения, проявляются сплоченность и солидарность, отличающие групповую и коллективную деятельность. Наконец, общение — существенный фактор сложного процесса социальной детерминации человека, стимулятор развития личности.
Взаимодействуя с детьми, педагогу необходимо учитывать их возрастные и психические особенности. Если взаимопонимания между воспитателем и воспитанником нет или школьник упрям, а нередко ребята считают, что упрямство демонстрирует силу характера — на них лучше действует жизненная ситуация, факты, впоследствии анализируемые старшими. Воздействуя словом на учеников начальной школы, целесообразно подчеркивать благородство в поступках, дисциплинированность в поведении, верить в лучшие качества школьников и добрые отношения с ними.
Беседуя с подростками, необходимо помнить, что они очень чутко относятся к оценке их личности окружающими. Характеризуя себя, подростки нередко повторяют высказывания литературных героев, суждения старших, внимательно прислушиваются к замечаниям, стремятся к самоусовершенствованию. Следовательно, педагогу нужно привести убедительные примеры, показать пути самовоспитания. В этом возрасте особенно важно укрепить веру школьника в себя, выработать у них чувство самоуважения.
Учащиеся старших классов, юноши и девушки стремятся к независимости. Готовясь к разговору с ними, необходимо узнать мотивы их поступков, место в коллективе, обстановку в семье. Особенно тактично следует анализировать причины успехов и неудач молодых людей. Впрочем, это играет большую роль в общении со школьниками любого возраста.
Задание 2. Педагогическое проектирование: беседа как способ реализации диалоговых форм общения на уроках математики.
Вариант 2. Разработайте сценарий / план-конспект урока по математике в рамках технологии проблемного обучения.
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10».
Учебник для 2-го класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Автор – составитель: Т.В. Алышева.
Урок с использованием проблемной технологии обучения.
Тип урока: обобщающий.
Цель: закрепление навыка устного счета в пределах 10.
Задачи:
1. Образовательные:
- отработка умений и навыков устного счета в пределах 10;
- закрепление умения решать простые задачи на увеличение числа на несколько единиц;
- закрепление знаний о геометрических фигурах, их цвете и размере.
2. Коррекционно-развивающие:
- коррекция внимания и памяти;
- коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и соотнесении;
- коррекция мышления на основе упражнения «соотнеси букву и цифру».
3. Воспитательные:
- воспитание мотивации к учению;
- воспитание социально-коммуникативных основ поведения;
- воспитание эмоциональной адекватности поведения;
- воспитание аккуратности и усидчивости.
Оборудование:
- картинка снеговика из геометрических фигур;
- карточки-шарики с примерами;
- домик с кармашками для примеров;
- карточки-письма с примерами;
- таблица с математическим ребусом;
Урок математики во втором классе.
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10».
Ход урока.
1. Организационный момент.
Прозвенел, друзья, звонок –
Начинается урок.
Начинаем мы опять
Считать, отгадывать, решать.
2.Вводная беседа.
- Ребята, какой скоро праздник? (Новый год!)
- К нам на урок математики пришел гость. А его имя вы узнаете, когда решите математический ребус. Ребята, у нас возникла проблема – все буквы перепутались. Чтобы получилось слово, нужно числа расставить по порядку, от меньшего к большему.
о |
Н |
в |
Е |
к |
с |
г |
и |
5 |
2 |
6 |
3 |
8 |
1 |
4 |
7 |
с |
Н |
е |
Г |
о |
в |
и |
к |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
- Теперь мы с вами знаем, кто наш гость! (Это – Снеговик!)
- А принес он нам
конверт с интересными
- А без чего не обходится Новый год? (Без ёлки!)
- У нас тоже есть ёлка, но она не наряжена.
3. Устный счёт.
- У меня есть ёлочные игрушки, но украсить ими ёлку мы сможем, если вы решите примеры на обратной стороне шарика.
(10 шариков количеству
детей с примерами на обратной
стороне. Каждый ученик выходит,
устно решает пример и
- Елка наряжена. Снеговик принес поздравительные письма, но разложить в почтовые ящики не может, потому что не умеет считать. Поможем ему?
- Ответ каждого примера-письма совпадает с номером почтового ящика, написанного на кармашках. (Дети решают примеры и раскладывают в домик в соответствии с ответом).
- Все письма разнесены, а в каком кармашке нет письма? (В кармашке №5.)
- Давайте попробуем сами составить примеры с ответом 5 и положим их в кармашек. (Составление примеров: 4+1, 3+2, 10-5, 9-4, 8-3, 7-2, 6-1, 2+3, 1+4).
Работа с геометрическим материалом.
На доске:
- Посмотрите внимательно, посчитайте, закройте глаза.
Добавляется квадрат.
Постановка проблемы:
- Что изменилось?
- Сколько фигур стало? (5.)
- Какую фигуру я добавила? (Квадрат.)
- Какая фигура лишняя и почему? (Круг. У него нет углов.)
- Что общего у остальных фигур? (У этих фигур 4 угла и 4 стороны.)
4. Физ. минутка.
Раз - мы встали, распрямились.
Два - согнулись, наклонились.
Три - руками три хлопка.
А четыре - под бока.
Пять - руками помахать.
Шесть - на место сесть опять.
5. Работа в тетрадях.
Решение проблемной ситуации через затруднение.
- Следующее задание
из конверта похоже на какие-
Ключ к этим зашифрованным примерам находится в конверте.
(Запись и решение примеров в тетради).
5 + 3 = 4 + 3 = 5 + 4 =
5 – 3 = 4 – 3 = 5 – 4 =
6. Решение задачи.
Дети катались с горы. 5 человек катались на санках, а на лыжах на 3 человека больше. Сколько детей катались на лыжах?
- Что в задаче нам известно? (Что 5 детей катались на санках.)
- Что нужно узнать? (Сколько детей катались на лыжах.)
- А что ещё сказано про ребят, катающихся на лыжах? (Что их больше на 3 человека.)
- А что значит на 3 человека больше? (Это значит 5 и ещё 3.)
- Запишем задачу кратко.
На санках - - 5 д.
На лыжах - - ?
Решение:
5 д. + 3 д. = 8 д.
Ответ: на лыжах катались 8 детей.
7. Подведение итогов урока.
Выставление отметок.
Задание 3. Какие средства обучения наиболее удачно сочетаются с беседой? Ответ обоснуйте. Приведите примеры. Разработайте некоторые из описанных вами средств.
Беседа – это такой метод обучения, при котором основное место занимает вопросы учителя и ответы учащихся. Беседа подготавливает и включает учащихся в самостоятельную работу с пособиями, активизирует процесс обучения. Она открывает большие возможности для индивидуального подхода. В зависимости от дидактических целей различаются три вида беседы.
Воспроизводящая, или вводная беседа восстанавливает в памяти учащихся ранее полученные знания, которые необходимы для усвоения новых знаний.
Следует учесть, что вводную беседу можно проводить в том случае, если у учащихся имеются хотя бы небольшие познания о том или ином вопросе. Излагающая, или разъяснительная, беседа дает объяснение нового материала, но на основе уже имеющихся знаний.
Разъяснительная беседа во всех случаях сочетается с рассказом, часто и с объяснениями учителя, после которых следует обобщающая беседа.
Обобщающая беседа принимается с целью закрепления, повторения, углубления и систематизации знаний учащихся. Обобщающая беседа проводится после изучения большой темы или раздела.
Задание 4. Проанализируйте 10 различных планов-конспектов уроков, размещённых учителями в Сетевом образовательном сообществе «Открытый класс» на предмет выявления особенностей средств общения.
№ |
Гиперссылка |
Средства общения |
Статистика |
1. |
http://www.openclass.ru/node/ «Разложение на множители» |
Информационные |
7 5 2 |
2. |
http://www.openclass.ru/node/ «Длина окружности и площадь круга» |
Информационные |
4 3 5 |
3 |
http://www.openclass.ru/node/ «Доли» |
Традиционные |
2 3 4 |
4 |
http://www.openclass.ru/node/ «Решение задач. Подготовка к умножению» |
Личностные Метапредметные Предметные |
2 4 3 |
5 |
http://www.openclass.ru/node/ «Длина. Дециметр» |
Метапредметные Активные Информационные |
5 5 1 |
6 |
http://www.openclass.ru/node/ |
Метапредметные Активные Информационные |
4 3 3 |
7 |
http://www.openclass.ru/node/ Понятие «Симметричная фигура» |
Информационные Метапредметные Активные |
4 5 3 |
8 |
http://www.openclass.ru/node/ «Площадь прямоугольника. Единицы площади» |
Активные Метапредметные Информационные |
4 5 2 |
9 |
http://www.openclass.ru/node/ «Упрощение выражений» |
Активные Метапредметные Предметные |
4 5 4 |
10 |
http://www.openclass.ru/node/ «Длина окружности» |
Метапредметные Активные Предметные |
4 3 2 |
Информация о работе Диалоговые формы общения на уроке математики