Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 22:47, задача
Задание 1. Рассчитайте интегральные показатели конкурентоспособности видеомагнитофонов.
1. Расчет групповых показателей по техническим параметрам.
Групповой показатель рассчитывается по формуле (2.5):
для конкретной модели:
Iтп = q1•a1 + q2•a2 + q3•a3
Отсюда, показатель по техническим параметрам для первой модели равен:
Iтп = 0,75•30% + 0,5•50% + 0,76•20% = 0,75•0,3 + 0,5•0,5 + 0,76•0,2 = 0,627
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: _________________
по теме: ______________________
Исполнитель: студент(ка)
Направление__________
Профиль
группа__________
Ф.И.О ______________
Екатеринбург
2011
Задание 1. Рассчитайте интегральные показатели конкурентоспособности видеомагнитофонов.
1. Расчет групповых
показателей по техническим пар
Групповой показатель рассчитывается по формуле (2.5):
для конкретной модели:
Iтп = q1·a1 + q2·a2 + q3·a3
Отсюда, показатель по техническим параметрам для первой модели равен:
Iтп = 0,75·30% + 0,5·50% + 0,76·20% = 0,75·0,3 + 0,5·0,5 + 0,76·0,2 = 0,627
для второй модели:
Iтп = 0,83·30% + 0,5·50% + 0,9·20% = 0,83·0,3 + 0,5·0,5 + 0,9·0,2 = 0,679
для третьей модели:
Iтп = 1·30% + ·50% + 0,96·20% = 1·0,3 + 1·0,5 + 0,96·0,2 = 0,992
2. Расчет групповых показателей по экономическим параметрам.
Групповой показатель по экономическим параметрам рассчитывается по формуле (2.10):
, где ai приведена в таблице 2.3.
Таблица 1
Коэффициенты приведения эксплуатационных затрат к расчетному году
Т, лет |
Е,% 8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
2 |
0,926 |
0,917 |
0,909 |
0,901 |
0,893 |
0,885 |
0,877 |
3 |
0,857 |
0,842 |
0,826 |
0,812 |
0,797 |
0,783 |
0,77 |
4 |
0,794 |
0,772 |
0,751 |
0,731 |
0,712 |
0,693 |
0,675 |
5 |
0,735 |
0,708 |
0,683 |
0,659 |
0,636 |
0,613 |
0,592 |
6 |
0,681 |
0,650 |
0,621 |
0,594 |
0,576 |
0,543 |
0,519 |
7 |
0,630 |
0,596 |
0,565 |
0,535 |
0,507 |
0,480 |
0,456 |
8 |
0,584 |
0,547 |
0,513 |
0,482 |
0,452 |
0,425 |
0,4 |
9 |
0,54 |
0,502 |
0,467 |
0,434 |
0,404 |
0,376 |
0,351 |
10 |
0,5 |
0,46 |
0,424 |
0,391 |
0,361 |
0,333 |
0,308 |
Следовательно, групповой показатель по экономическим параметрам для первой модели равен:
,
так как в течение Т = 4 года, Е = 14%, С0, С1 всегда были постоянны и равны соответственно С0 = 1,38, а С1 = 0,81, то С0 и С1 можно вынести за знак суммы и тогда групповой показатель по экономическим параметрам будет рассчитываться по формуле:
для второй модели:
для третьей модели:
3. Расчет интегрального показателя.
Интегральный показатель конкурентоспособности рассчитывается по формуле (2.11):
,
но так как групповой показатель по нормативным параметрам не указан, то в расчете интегрального показателя он не будет учитываться и формула примет вид: ,
Тогда для первой модели:
для второй модели:
для третьей модели:
В результате полученных
групповых показателей по техническим
параметрам третья модель видеомагнитофонов
наиболее конкурентоспособная, то есть
в целом третья модель видеомагнитофонов
полнее удовлетворяет запросы
А из полученных расчетов по экономическим параметрам видно, что первая модель видеомагнитофонов более конкурентоспособная по экономическим параметрам из всех остальных моделей видеомагнитофонов, так как имеет самый маленький групповой показатель, который у первой модели равен 0,629. А это значит, что покупатель будет с большей охотой покупать первую модель видеомагнитофонов, чем все остальные. Но так как срок морального старения у видеомагнитофонов очень маленький, то выгоднее покупать третью модель. Хоть она и дороже, но по техническим параметрам она вполне конкурентоспособная.
Из расчетов интегрального показателя конкурентоспособности видно, что первая и вторая модели видеомагнитофонов уступают образцу по конкурентоспособности в целом, так как у них интегральный показатель меньше единицы. А третья модель превосходит образец по конкурентоспособности в целом, потому что у нее интегральный показатель больше единицы и равен 1,147. Это говорит о том, что для российских покупателей выгоднее покупать третью модель, так как она по техническим параметрам не уступает образцу, а ее стоимость гораздо меньше.
Информация о работе Интегральные показатели конкурентоспособности видеомагнитофонов