Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 10:33, курсовая работа
В связи свыше изложенным, целью данной работы является охарактеризовать роль групповой работы с младшими школьниками, в частности на уроках математики.
Для достижения цели были поставлены задачи:
дать теоретический анализ роли групповой формы работы;
исследовать эффективность использования групповой формы работы;
Введение ………………………………………………………………..
3
Глава I. Психолого – педагогические основы групповой работы младших школьников………………………………………
Понятие о формах организации обучения и их классификации……………………………………………………..
Организация групповой учебной работы младших школьников………………………………………………………...
Условия для совместной деятельности детей в группах…
1.4. Краткие выводы по Главе I………………………………....
6
6
13
20
22
Глава II. Методика использования групповой работы на уроках математики в начальной школе……………………………
Групповая характеристика класса…………………………..
Итоги первого констатирующего этапа исследования……
Применение групповых форм работы на уроке математики…………………………………………………………
2.4. Итоги заключительного этапа исследования………………
23
23
25
27
36
Заключение……………………………………………………………...
39
Список используемой литературы…………………………………….
Задача 4.
s |
v |
t | |
I |
432 км |
9 ч | |
II |
432 км |
6 ч |
Задача 5.
s |
v |
t | |
I |
одинаково |
80 мин/ч |
15 мин |
II |
одинаково |
60 мин/ч |
? |
Разбив детей на группы, учитель объясняет цель и порядок работы:
- Ребята, многие из ваших родителей рабо
В каждой группе выбирается ведущий, который распределяет работу между членами группы.
Учитель предъявляет задание, дети распределяют его в группе:
Время, отводимое на работу, доводится до сведения учащихся, оно зависит от уровня сформированности навыка организации работы в группе и умения учащихся решать задачи данного вида.
Групповой отчет происходит таким образом: один ученик рассказывает условие задачи, другой анализирует задачу, третий определяет, что он будет узнавать, четвертый выбирает действие и данные, а пятый доказывает целесообразность своего выбора. Высказываются группы поочередно. Учащиеся класса внимательно следят за ходом обоснования решения задач. А затем к доске идет представитель от каждой из групп и по заданию учителя под краткой записью задачи, решенной учащимися другой группы, записывает выражение.
После окончания работы под условием записывается решение, например:
Задача 1.
Ира прошла 15 км за 3 часа, а Петя – 16 км за 4 ч. У кого из ребят скорость больше и на сколько?
15:3=5 (км/ч)
16:4=4 (км/ч)
5-4=1 (км/ч)
Ответ: Скорость Иры больше скорости Пети на 1 км/ч.
Задача 2.
Автомобиль за 6 ч проехал 480 км. Какое расстояние мог бы проехать автомобиль за это же время, если бы увеличил скорость на 12 км/ч?
480:6=80 (км/ч)
80+12=92 (км/ч)
92*6=552 (км)
Ответ: 552 километра.
Задача 3.
Первый лыжник за 3 ч пробежал 51 км, а второй пробежал за это же время на 6 км больше. На сколько километров скорость первого лыжника меньше скорости второго лыжника?
51:3=17 (км/ч)
51+6=57 (км)
57:3=19 (км/ч)
19-17=2 (км/ч)
Ответ: скорость первого лыжника меньше скорости второго на 2 км/ч.
Задача 4.
Поезд прошел 432 км за 9 ч. На сколько нужно увеличить скорость, что бы пройти тоже расстояние за 6 часов?
432:9=48 (км/ч)
432:6=72 (км/ч)
72-48=24 (км/ч)
Ответ: Нужно увеличить скорость на 24 км/ч.
Задача 5.
Дима шел из дома в школу 15 мин со скоростью 80 м/мин, а обратно возвращался со скоростью 60 м/мин. Сколько времени он потратил?
15*80=6000 (м)
6000:60=100 (мин)
100 мин=1ч 20 мин.
Ответ: На обратный путь Дима потратил 1ч 20 мин.
При оценке работы группы следует подчеркивать не столько ученические, сколько человеческие добродетели: терпеливость, доброжелательность, дружелюбие, вежливость. Оценивать можно лишь общую работу группы, ни в коем случае не давать детям, работавшим вместе, разных оценок.
На итоговом этапе исследование был проведен «срез» уровня знаний класса по теме: «Формула пути». Учащимся была предложена самостоятельная работа на данную тему следующего содержания:
Вариант I. |
Вариант II. | ||||||||||||||||||||||||
1. Запиши формулу пути: ____________ 2. Составь выражения к задачам:
3. Аэросани ехали первые 3ч со скоростью 80 км/ч, а следующие 2ч они уменьшили скорость на 10км/ч. Какое расстояние прошли аэросани за все это время? Сколько еще км им осталось пройти, если весь путь 400км?
|
1. Запиши формулу пути: ____________ 2. Составь выражения к задачам:
Всего – 350 км Осталось - ? | ||||||||||||||||||||||||
Всего – 400 км Осталось - ? |
В результате проверки были получены следующие результаты:
Итоговая оценка |
1 задание |
2 задание |
3 задание | |
Адрова Софья Акулин Антон Богачев Сергей Башкирцева Екатерина Вальчук Андрей Зорин Андрей Ковалев Иван Кобрисов Артем Карандашова Оксана Клочаева Марина Коломаченко Роман Колобан Андрей Ледлева Ирина Николаев Евгений Покидаев Роман Пырков Владислав Рогов Вадим Рогов Денис Умнов Юрий Фадеев Дмитрий Хорнков Евгений Хажайнова Мария Чен Ольга Чихонадский Илья Чайников Владимир |
5 4 4 5 4 4 4 4 5 5 4 4 5 4 4 4 4 4 4 5 4 4 4 4 4 |
+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + |
+ + +/- + +/- +/- +/- + + + + +/- + +/- + +/- +/- +/- +/- + + + + +/- +/- |
+ + + + + + + +/- + + +/- + + + +/- + + + +/- + +/- +/- +/- + +/- |
Анализируя полученные результаты можно выделили два внешне наблюдаемых критерия, по которым можно непосредственно судить о слаженности работы группы.
Во-первых, снижение числа ошибок в тот период обучения, когда индивидуальные работы детей еще пестрят ошибками.
Во-вторых, удовольствие партнеров от совместной работы. На первых порах высокая продуктивность не должна быть ведущим критерием оценки групповой работы. В остро дискуссионных группах дети могут "застрять" на одном задании, но обсудить его глубоко и всесторонне. В первую очередь учитель хвалит группы за безошибочную и дружную работу. При такой организации учебного сотрудничества, "недружная" работа наблюдается лишь на первых этапах, когда навыки сотрудничества только начинают складываться. Но в течение месяца работа групп поднимается до уровня подлинного согласованного взаимодействия.
Заключение.
Учебное сотрудничество, направленное на воспитание ученика, способного учить, менять самого себя, включает в себя не только учебное сотрудничество со взрослым, но и учебное сотрудничество со сверстниками. Я считаю, что групповая работа - одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей, так как она позволяет:
Литература:
Информация о работе Методика использования групповой работы на уроках математики в начальной школе