Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2012 в 09:44, контрольная работа
Разные науки используют понятие метода в связи со своей спецификой. Так, философская наука трактует метод (греч. metodos — буквально «путь к чему-то») в самом общем значении как способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность. Метод есть способ воспроизведения, средство познания изучаемого предмета. По мнению ученых, сознательное применение научно обоснованных методов является существенным условием получения новых знаний. В основе методов лежат объективные законы действительности. Метод неразрывно связан с теорией.
1. Метод: понятие, квалификация, характеристика ……………………………3
2. Традиционные методы в обучении детей математики ………………………7
3. Нетрадиционные методы и приемы математического развития детей …………………………………………………………………………..15
4. Критерии отбора методов для занятия по математическому развитию ………………………………………………………………………20
Список литературы ……………………………………………………………..22
Задачи-шутки по своей
структуре часто составлены так,
что призывают детей к
Для получения ответов на вопросы задач-шуток, во-первых, не требуется выполнять какие-либо арифметические действия, а нужно только объяснить правильные ответы. Во-вторых, в процессе работы над задачами по тем или иным причинам дети допускают ошибки и получают неправильные ответы, а обнаружив самостоятельно или с помощью воспитателя в этих ответах противоречия с жизненными наблюдениями и фактами, исправляют ошибки и объясняют правильное решение. Такая работа над задачами содействует развитию логического мышления учащихся, ибо приучает их рассматривать и объяснять явления в соответствии с логикой жизни.
Простота и занимательность сюжетов этих задач, парадоксальные ответы дошкольников на вопросы задач, а главное, осознание детьми допущенных ошибок способствуют созданию на занятиях прекрасной атмосферы легкого юмора, мажорного настроения у присутствующих и удовлетворения от получения новых знаний.
Таким образом, использование элементов устного народного творчества поможет воспитателю в воспитании и обучении детей, испытывающих трудности в усвоении математических знаний о числах, величинах, геометрических фигурах и т.д.
«Математика в фольклоре»
- Прочитать предложенный
элемент устного народного
- Установить, о чем в нем говориться (о каком числе, величине, и т.п.) и для чего это используется;
- Объяснить смысл прочитанного;
- Если на одно и то
же число, величину дано
- Привести пример еще
одного элемента устного
- Нарисовать свой рисунок к прочитанному;
- Подготовить краткий устный рассказ о том элементе устного народного творчества, который больше всего понравился.
4. Критерии отбора методов для занятия по математическому развитию
Чем старше дети, тем большее значение в их обучении имеют проблемные вопросы и проблемные ситуации. Проблемные ситуации возникают тогда, когда:
Многочисленные
Однако форсирование какого-либо одного метода обучения не получило должного подтверждения на практике. Наиболее рациональным, как показывает опыт, является сочетание разнообразных методов.
При выборе методов учитываются:
- цели, задачи обучения;
- содержание формируемых знаний на данном этапе;
- возрастные и индивидуальные особенности детей;
- наличие необходимых дидактических средств;
- личное отношение воспитателя к тем или иным методам;
- конкретные условия, в которых протекает процесс обучения и др.
Теория и практика обучения
накопила определенный опыт использования
разных методов обучения в работе
с детьми дошкольного возраста. При
этом классификация методов
Список литературы
Информация о работе Методика математического развития, методика обучения математике