Методы оптимизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:32, контрольная работа

Краткое описание

Бомбить аэродром отправляются 3 самолета, 2 из них – бомбардировщики. Противник может выстрелить по двум самолетам. При выстреле по самолету он поражает летящий первым с вероятностью 0,4, летящий вторым или третьим – с вероятностью 0,5. Аэродром разбомблен, если хотя бы один бомбардировщик уцелел. Сформулировать задачу как задачу теории игр. Найдите решение или укажите алгоритм нахождения решения.

Вложенные файлы: 1 файл

Мет.опт.реш.Вариант 1.doc

— 601.50 Кб (Скачать файл)

 

Разделим элементы строки 1 на 26/25.


 

базисные

переменные

x1

x2

x3

x4

x5

x6

свободные

члены

отношение

x4

0

0

1

 

25

 
 

26


 

25

 
 

26


-

20

 
 

13


 

5

 
 

13


 

5

 
 

13


x1

1

0

 

8

 
 

5


0

 

5

 
 

2


-

3

 
 

2


1

 

5

 
 

8


x2

0

1

- 1

0

-

5

 
 

2


 

5

 
 

2


0

-

L

0

0

-

2

 
 

5


0

0

1

1

-


 

От элементов строки 2 отнимает соответствующие элементы строки 1 умноженные на 8/5.


От элементов строки 3 отнимает соответствующие элементы строки 1 умноженные на -1.


От элементов строки L отнимает соответствующие элементы строки 1 умноженные на -2/5.


 

базисные

переменные

x1

x2

x3

x4

x5

x6

свободные

члены

отношение

x3

0

0

1

 

25

 
 

26


 

25

 
 

26


-

20

 
 

13


 

5

 
 

13


-

x1

1

0

0

-

20

 
 

13


 

25

 
 

26


 

25

 
 

26


 

5

 
 

13


-

x2

0

1

0

 

25

 
 

26


-

20

 
 

13


 

25

 
 

26


 

5

 
 

13


-

L

0

0

0

 

5

 
 

13


 

5

 
 

13


 

5

 
 

13


 

15

 
 

13


-


 

= ( 5/13 , 5/13 , 5/13 , 0 , 0 , 0 )

Значение функции L для  данного решения: L (X 3) = 15/13


L = 

15/13  

-5/13 x4

-5/13 x5

-5/13 x6


Учитывая, что все x i 0 по условию задачи, наибольшее значение функции равно свободному члену 15/13.


x= 5/13


x= 5/13


x= 5/13


Учитывая правило формирования ответа симметричной двойственной задачи, запишем ее решение, на основании все той же последней симплекс таблицы.


y= 5/13


y= 5/13


y= 5/13


Максимальное значение функции прямой задачи равно минимальному значению функции двойственной задачи.


Lmax = 15/13 , Fmin = 15/13


Найдем цену игры v .


v = 1 / Fmax = 1 / Lmin = 13/15


Теперь, мы можем найти  оптимальное решение нашей игры.


p*= y* v = 5/13 * 13/15 = 1/3


p*= y* v = 5/13 * 13/15 = 1/3


p*= y* v = 5/13 * 13/15 = 1/3


q*= x* v = 5/13 * 13/15 = 1/3


q*= x* v = 5/13 * 13/15 = 1/3


q*= x* v = 5/13 * 13/15 = 1/3


Ответ :


P* = ( 1/3 , 1/3 , 1/3 )


Q* = ( 1/3 , 1/3 , 1/3 )


Цена игры v = 13/15.


Дадим объяснение полученному ответу.


Выигрыш игрока А составит 13/15


Проигрыш игрока В составит 13/15


Игрок А :


использует стратегию Aна 33.3333333333333 %


использует стратегию Aна 33.3333333333333 %


использует стратегию Aна 33.3333333333333 %


Игрок B :


использует стратегию Bна 33.3333333333333 %


использует стратегию Bна 33.3333333333333 %


использует стратегию Bна 33.3333333333333 %


 

 

  1. Рассмотреть игру с матрицей потерь первого игрока . Ответьте на вопросы: а) есть ли цена в простой игре; если есть, то найдите оптимальные стратегии игроков; б) если цены нет, то составьте системы уравнений для нахождения решения этой игры;

Шаг:1

 

Определим нижнюю цену игры - α

Нижняя цена игры α — это максимальный выигрыш, который мы можем гарантировать себе, в игре против разумного противника, если на протяжении всей игры будем использовать одну и только одну стратегию (такая стратегия называется "чистой").

 

Найдем в каждой строке платежной матрицы минимальный элемент и запишем его в дополнительный столбец (Табл.1).

 

Затем найдем максимальный элемент дополнительного столбца (отмечен звездочкой), это и будет нижняя цена игры.

 

Таблица 1

 

 

 

Стратегии "B"

Стратегии "A"

B1

B2

B3

B4

Минимумы строк

A1

2

0

0

-2

-2

A2

6

2

0

0

0*

A3

4

7

0

-1

-1

A4

0

7

-1

-2

-2


 

В нашем случае нижняя цена игры равна: α = 0, и для того чтобы гарантировать себе выигрыш не хуже чем 0 мы должны придерживаться стратегии A2

 

Шаг:2

 

Определим верхнюю  цену игры - β

Верхняя цена игры β — это минимальный проигрыш, который может гарантировать себе игрок "В", в игре против разумного противника, если на протяжении всей игры он будет использовать одну и только одну стратегию.

 

Найдем в каждом столбце  платежной матрицы максимальный элемент и запишем его в дополнительную строку снизу (Табл.2 ).

 

Затем найдем минимальный элемент дополнительной строки (в нашем случае таких элементов 2, - отмечены плюсами), это и будет верхняя цена игры.

 

Таблица 2

 

Стратегии "B"

Стратегии "A"

B1

B2

B3

B4

Минимумы строк

A1

2

0

0

-2

-2

A2

6

2

0

0

0*

A3

4

7

0

-1

-1

A4

0

7

-1

-2

-2

Максимумы столбцов

6

7

0+

0+

 

 

 

В нашем случае верхняя  цена игры равна: β = 0, и для того чтобы гарантировать себе проигрыш не хуже чем 0 противник ( игрок "B") должен придерживаться одной из стратегий B, B4

 

 

Шаг:3

Сравним нижнюю и верхнюю  цены игры, в данной задаче они совпадают, т.е. α = β = 0 . Это значит, что игра имеет решение в так называемых "чистых", минимаксных стратегиях. Это как раз те стратегии для игроков "A" и "B" которые были найдены выше, при поиске нижней и верхней цен игры. То есть, в нашем случае для игрока "A" оптимальной будет стратегия A2, а для игрока "В" - B3. Нетрудно заметить, что элемент платежной матрицы расположенный на пересечении чистых оптимальных стратегий (строка 2, столбец 3) является одновременно минимальным в строке и максимальным в столбце (отмечен знаками *+ см. Табл.3). Такие элементы называются седловыми точками, именно их наличие и определяет существование решения игры в чистых стратегиях, а его значение (в нашем случае 0) совпадает с чистой ценой игры или просто ценой игры - v. Пара оптимальных стратегий, в играх имеющих седловую точку, всегда проходит через последнюю.

Информация о работе Методы оптимизации