Ориенировка во времени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 17:21, реферат

Краткое описание

Время существует объективно, вне и независимо от нашего
сознания. Восприятие же и познание его ~ это лишь отражение
в нашем сознании реально существующего времени.
Характерными особенностями времени яв-
ляются: 1) его т е к у ч е с т ь; время связано
с д в и ж е н и е м; 2) его н е о б р а т и -
м о с т ь; 3) отсутствие н а г л я Д н ы х фор м, «его не видно
и не слышно».

Вложенные файлы: 1 файл

Время .doc

— 98.00 Кб (Скачать файл)

пость своей деятельности, но, как указывалось выше, их оценка

убъективна и зависит от заинтересованности в работе, от бо-  
гатства и разнообразия ее содержания. Интересно, что у детей  
разного возраста (пять, шесть и семь лет) отсутствуют замет-  
ные различия в оценке длительности минуты. Это позволяет сде-  
лать вывод, что подобный застой обусловлен недостатками

l1едагогической работы.

Следует напомнить, что в некоторых системах дошкольного  
воспитания, в том числе у ю. И. Фаусек, развитию чувства вре-  
мени уделялось специальное внимание «на уроках тишины»  
(детям предлагалось посидеть тихо, закрыв глаза на одну мину-  
ту, за длительностъю которой воспитательница следила по часам).

Педагогический эксперимент и опыт многих воспитателей  
детских садов убеждают, что, когда наряду с сенсорным опытом  
дети знакомятся со способами определения длитеаъности.. при  
помощи песочных часов у них формируется объективная оценка  
длительности временных отрезков в 1, 5, 10, 15 минут. 9Т־ָ  
מצוםךמי גנולוםט הועט אהוךגאעםמ םאקטםא‏ע ןמכחמגאעס ג סגמוי  
הועוכםמסעט ט ןמגוהוםטט. У детей развивается «чувство. вре-  
мени» (см. сгр, 323), постепенно вырабаiывается установка на  
время (не опоздать, уложиться в указанное время и т. д.). Уста-  
новка на время мобилизует внимание детей, обеспечивает рит-  
мичное выполнение задания: дети быстро начинают подбирать  
нужный им материал, приступают к работе без обычной рас-  
качки (Т. Д. Рихтерман).

Итак, поскольку вполне возможно сформировать у детей  
старшего дошкольного возраста некоторые умения регулировать  
свою деятельность во времени, необходимо развивать У них «чув-  
СТВО времени», для чего сенсорный опыт длительности некоторых  
временных отрезков связывать с учетом времени при помощи  
слова и специальных приборов (песочные часы, затем настенные  
и ручные часы).

Наряду с развитием «чувства времени» необходимо форми-

ровать у детей представления о текучести, необратимости и пе-  
риодичности времени, давая представления об отрезках суток  
(утро, день, вечер, ночь), о днях недели как отражении смены  
суток, о временах года, их последовательности и сменяемости

и т. Д.

Завершенные исследования ряда авторов показывают боль-

шие возможности в усвоении детьми рааличных временных пред-  
ставлении и понятий и пути их формирования, что учтено в ме-  
тодике (СМ. гл. ХН) и что позволит поднять педагогическую  
. работу на новый, более высокий уровень.

 


Информация о работе Ориенировка во времени