Основы обучения и методику обучения решению арифметических задач в начальном курсе математики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 23:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть теоретические основы обучения и методику обучения решению арифметических задач в начальном курсе математики.
Задачи:
Рассмотреть характеристику арифметических задач;
Проанализировать общие подходы к решению арифметических задач в начальном курсе математики;
Выявить особенности использования моделирования в работе над арифметическими задачами;
Рассмотреть организацию работы по решению арифметических задач с помощью схематического моделирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В НАЧАЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ 5
1.1. Характеристика арифметических задач 5
1.2. Общие подходы к решению арифметических задач в начальном курсе математики 13
2.1. Особенности использования моделирования в работе над арифметическими задачами в начальных классах. 17
2.2. Организация работы по решению арифметических задач с помощью схематического моделирования 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Вложенные файлы: 1 файл

Tema_Metodika_reshenia_zadach_na_dvizhenie.docx

— 500.36 Кб (Скачать файл)

В настоящее время  для решения арифметических задач некоторые учителя применяют некоторые методические приемы  системы обучения, разработанной под руководством Л.В.Занкова (СОЗ). Главным стержнем этой системы является достижение максимального результата в общем развитии школьников. Под общим развитием в системе понимается развитие ума, воли, чувств, т.е. всех сторон психики ребенка.

Забота об общем развитии детей  в процессе обучения по любому предмету является одной из характерных особенностей системы. Вдумчивая и творческая работа учителей по системе показала, что при обучении математике открывается широкое поле деятельности для развития различных чувств - нравственных, эстетических, интеллектуальных.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Аргинская И.И. Математика. 1 класс. Пособие для учителя к стабильному учебнику. – М.: Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова, 1996
  2. Аргинская И.И. Математика. 3 класс. - М.: Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова, 1997
  3. Аргинская И.И. Математика. Методич. пособие к  уч.1-го кл. нач. шк. М.: Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова, 2000
  4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. – М.: «Просвещение», 1984
  5. Волкова С.И. Карточки с математическими заданиями 4 кл. М.: «Просвещение», 1993
  6. Гейдман Б.П., Иванина Т.В., Мишарина И.Э.Математика 3 класс. – М.: Книжный дом «ЧеРо» изд. Московского университета, МЦНМО, 2000
  7. Гнеденко Б.В. Формирование мировоззрения учащихся в процессе обучения математике. – М.: «Просвещение», 1982.  – 144 с.-(Библиотека учителя математики).
  8. Грин Р., Лаксон Д. Введение в мир числа. – М.: 1984
  9. Далингер В.А. Методика реализации внутрипредметных связей при обучении математике. – М.: «Просвещение», 1991
  10. Жиколкина Т.К. Математика. Книга для учителя. 2 кл. – М.: «Дрофа», 2000
  11. Зайцев В.В. Математика для младших школьников. Методическое пособие для учителей и родителей. –М.: «Владос», 1999
  12. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. Уч.пособие. – М.: «ACADEMA»
  13. Лавриненко Т.А. Как научить детей решать задачи. – Саратов: «Лицей», 2000
  14. Леонтьев А.И. К вопросу о развитии арифметического мышления ребенка. В сб. «Школа 2100» вып.4 Приоритетные направлнеия развития образовательной программы – М.: «Баласс», 2000,  с.109
  15. Математическое развитие дошкольников. Реценз. Бабаева Т.И. Уч.-метод. Пособие – С-Петербург: «Детство-Пресс», 2000
  16. Моршнева Л.Г., Альхова З.И. Дидактический материал по математике. – Саратов: «Лицей», 1999 г.
  17. Нешков Н.И., Чесноков А.С. Дидактический материал по математике для 4-го кл. – М.: «Просвещение», 1985
  18. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. – С-П.: «Детство Пресс», 2000
  19. Петерсон Л.Г. Математика 1 класс. Методические рекомендации. – М.»БАЛАСС», «С-ИНФО», 2000
  20. Сергеев И.Н., Олехин С.Н., Гашков С.Б. Примени математику. – М.: «Наука», 1991
  21. Уткина Н.Г. Материалы к урокам математики в 1-3 кл. – М.: «Просвещение», 1984
  22. Эрдниев П.М., Эрдниев Б.П. Теория и методика обучения математике в начальной школе. – М.: «Педагогика», 1988. – 208 с.

 

 


Информация о работе Основы обучения и методику обучения решению арифметических задач в начальном курсе математики