Отчет о прохождении учебной практики в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 01:08, отчет по практике

Краткое описание

Современный период развития информационного общества массовой глобальной коммуникации характеризуется необходимостью модернизации системы образования и, прежде всего, системы школьного образования. При этом особую значимость приобретает информатизация образования, которая рассматривается как целенаправленно организованный процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой создания и оптимального использования научно-педагогических, учебно-методических, программно-технологических разработок, ориентированных на реализацию возможностей информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), применяемых в комфортных и здоровьесберегающих условиях (И.В. Роберт).

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 146.00 Кб (Скачать файл)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«КАЗАНСКИЙ  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

  
 

Факультет Физико-Математического  Образования 

               Кафедра теории и методики обучения математике 
 
 
 

ОТЧЕТ

о прохождении учебной практики

 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка группы

                                        04-0804 Cтепанова Л. В. 
 
 
 
 
 
 

                                   Казань, 2011 
 

ГЛАВА 1

ИНФОРМАЦИОННОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Современный период развития информационного общества массовой глобальной коммуникации характеризуется необходимостью модернизации системы образования и, прежде всего, системы школьного образования. При этом особую значимость приобретает информатизация образования, которая рассматривается как целенаправленно организованный процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой создания и оптимального использования научно-педагогических, учебно-методических, программно-технологических разработок, ориентированных на реализацию возможностей информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), применяемых в комфортных и здоровьесберегающих условиях (И.В. Роберт).

В исследованиях Ганеева С.М., Ежовой Н.М., Иванова С.Г., Макарова С.И., Шульги Е.В., Никоновой Н.В. и др. подчеркивается необходимость использования электронных средств учебного назначения (ЭСУН) при изучении математики. Однако следует отметить недостаточную реализацию в ЭСУН по математике дидактических возможностей ИКТ (Роберт И.В.): обеспечение незамедлительной обратной связи между обучаемым и средством обучения, функционирующим на базе информационных технологий (ИТ); возможность обработки больших объемов информации за малые промежутки времени; наглядное представление на экране изучаемых объектов, процессов, как в виде моделей, так и в виде геометрических интерпретаций (диаграммы, графики, таблицы и пр.); архивное хранение больших объемов информации в базах и банках данных, их передача и обработка; автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, обработки результатов учебного эксперимента; автоматизация процессов контроля результатов усвоения.

В средних и старших ступенях образования по математике осуществляется применение электронных ресурсов образовательного назначения без теоретического обоснования и соответствующего научно-методического обеспечения их использования. Не выявляются обобщенные подходы к соотнесению того, какие виды средств ИКТ следует применять при осуществлении тех или иных видов учебной деятельности в процессе изучения математики, нет также теоретических подходов к стандартизации применения средств ИКТ в процессе изучения математики, в том числе к отбору и выделению тех содержательных линий изучения математики, освоение которых целесообразно в условиях систематической и целенаправленной реализации дидактических возможностей ИКТ.

Анализ стандарта высшего профессионального образования, в соответствии с которым осуществляется подготовка учителей математики, показал, что вопросы использования средств ИКТ в учебном процессе представлены без учета особенностей современных методов исследования закономерностей самой науки математики, а также особенностей учебного предмета математики. В связи с этим необходимо совершенствование подготовки учителей математики в области владения средствами ИКТ для реализации их возможностей в профессиональной деятельности в современных условиях информатизации образования. 

Для облегчения вычислительных процессов, построения различных геометрических интерпретаций,  графиков функций, исследования различных математических объектов и т.д. Многие специалисты, педагоги и учащиеся используют специализированные программные продукты, которые обеспечивают возможность: выполнения построений на экране (в том числе в динамике) математических объектов, графиков функций, диаграмм, описывающих динамику изучаемых закономерностей; создания экранных изображений геометрических объектов и их динамического представления; автоматизации вычислительной информационно-поисковой деятельности. Выявлено, что использование специализированных программных продуктов в учебном процессе позволяет реализовать следующие методические цели: формирование представлений о функциональной зависимости в условиях интерактивного взаимодействия системы с пользователем; самостоятельное «открытие» закономерностей в построении графиков при компьютерной визуализации; формирование умения конструировать, интерпретировать и использовать формулы и выражения; возможность использовать ИТ для решения практических задач, исследований реальных жизненных ситуаций; возможность исследовать математические модели, изменяя их параметры, создавать свои собственные модели; формирование умения выдвигать предположения и гипотезы, разрабатывать методы их проверки в условиях обеспечения обратной связи и интерактивного диалога; построение экранных объектов по заданным параметрам в системах, реализующих возможности компьютерной графики; построение двухмерных стереометрических изображений трехмерных объектов.  

1.1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ 

Федеральный уровень

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования,

утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002г №2783.

Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное

постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.№1178-02),

зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002г., регистрационный номер 3997.

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для

общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего

образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г.

№1312.

Приказ Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в

федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для

образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы

общего образования, утверждѐнные приказом Министерства образования Российской

Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного

учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений

Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении

федерального компонента государственных образовательных стандартов начального

общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Примерная программа по математике. «Сборник нормативных документов.

Математика.»/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев – М.: Дрофа, 2007г-128с

. О письменных работах и тетрадях обучающихся

1. О видах письменных работ

1.1. Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся

являются обучающие работы.

1.2. По математике проводятся текущие и итоговые письменные контрольные

работы, самостоятельные работы, контроль знаний в форме теста.

Текущие контрольные работы проводиться с целью проверку усвоения изучаемого

и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются

учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей

обучающихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель

может отводить весь урок или только часть его.

Итоговые контрольные работы проводятся:

- после изучения наиболее значимых тем программы,

- в конце учебной четверти,

- в конце полугодия.

В целях предупреждения перегрузки обучающихся время проведения текущих и

итоговых контрольных работ определяется общешкольным графиком, составляемым

27 руководителями школ по согласованию с учителями. В один рабочий день следует

давать в классе только одну письменную текущую или итоговую контрольную работу.

При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть

равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления

письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия.

Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в

первый день после праздника, в понедельник.

Самостоятельные работы или тестирование могут быть рассчитаны как на целый

урок, так и на часть урока, в зависимости от цели проведения контроля.

2. Количество и назначение ученических тетрадей

2.1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь

следующее количество тетрадей:

по математике:

в V—VI классах — 2 рабочие тетради;

в VII—IX классах — 3 рабочих тетради (2 по алгебре и 1 по геометрии);

в X – XI классах – 2 рабочие тетради, из них 1 по алгебре и началам анализа и 1 - по

геометрии.

2.2. Для контрольных работ по математике выделяются специальные тетради,

которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для

выполнения контрольных работ и работ над ошибками:

в V—VI классах — 1 тетрадь для написания контрольных работ;

в VII—IX классах — 2 тетради для контрольных работ (1 по алгебре и 1 по

геометрии);

в X – XI классах – 2 тетради для контрольных работ (1 по алгебре и началам анализа и

1 по геометрии).

3. Порядок ведения тетрадей обучающимися.

Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих

требований:

3.1. Писать аккуратным, разборчивым почерком.

3.2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего

предназначена тетрадь (для работ по алгебре, для контрольных работ ). Образцы

оформления тетрадей:

Тетрадь

для работ

по математике

ученика 5 «Б» класса

средней школы № 41

г. Белгорода

Васильченко Андрея

Тетрадь

для контрольных работ

по алгебре

ученицы 7 «Б» класса

гимназии № 1

г. Белгорода

Ивановой Ольги

3.3. Указывать дату выполнения работы. В тетрадях по математике число и месяц

записываются цифрами на полях тетради.

Например: 05.11.05г.

3.4. Писать на отдельной строке название темы урока.

3.5. Обозначать номер упражнения, указывать вид выполняемой работы

(самостоятельная работа, тест), указывать, где выполняется работа (классная или

домашняя).

28

Например: Классная работа.

№ 124.

3.6. Соблюдать красную строку.

3.7. Между классной и домашней работой отступать 4 клеточки, между заданиями

– 2 клеточки.

3.8. Чертежи и построения выполнять карандашом — с применением линейки и

циркуля.

4. Порядок проверки письменных работ учителями.

Информация о работе Отчет о прохождении учебной практики в школе