Отчёт по психолого-педагогической практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 20:40, отчет по практике

Краткое описание

Класс хорошо физически подготовлен. Об этом свидетельствуют следующие награды: по пионерболу, олимпиадам по математике, английскому и русскому языках среди 5 классов. Так же ученики участвовали в конкурсе школы «Фестиваль искусств». По отзывам учителей, этот класс самостоятелен. Достоинством этого класса является традиция поздравлять именинников, дарить им подарки, делать сюрпризы и посещать больных учеников.

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт.doc

— 181.00 Кб (Скачать файл)

     4.2.Приведение учащихся в состояние активности  осуществлялось на основе психологических механизмов «сдвига мотива на цель», за счет оправданного применения похвалы и поощрений.

       4.3. Обучение имело диалогический характер. У учащихся возникали  вопросы к учителю.

      4.4. Учитель осуществлял поддержку учащихся на уроке объяснительно-иллюстративные методами обучения.

    4.5. Развитие гуманитарного мышления учащихся осуществлялось.

     4.6.Затруднения учащихся предупреждались применением освоенной информации  в качестве ориентировочной основы деятельности и перенос ее в новые условия. На уроке устанавливалась обратная связь по системе вопрос-ответ.

     4.7. Учитель использовал на уроке технологию проблемного обучения.

     4.8. Данная технология позволила учащимся достичь поставленных целей.

 

5. Экология урока.

5.1. Состояние здоровья учащихся класса нормальное.

5.2.Состояния подавленности, агрессии, неудовлетворенности, пассивности, нежелания работать отсутствовало. Учащиеся не переутомлялись.

5.3.Все учащиеся были нагружены достаточно, перегрузки учебным материалом не наблюдались. После решения проблемной ситуации дети пережили радостное чувство успеха.

5.4. Внешние условия обучения в данном помещении нормальные. Освещение и температура в кабинете удовлетворяла  санитарным нормам.

5.5. Доброжелательность, сердечность, душевность, взаимопонимание и взаимная забота учителя и учащихся проявлялась в повышенном внимании учителя к учащимся, интеллектуальные и эстетические эмоции и чувства носили позитивный характер. Учитель и учащиеся ушли с урока с хорошим настроением.

 

 

6. Педагогическая культура и профессионализм учителя на уроке.

6.1.В поведении и общении учителя с детьми проявлялись доброта и уважение к ним независимо от их успехов в учении.

6.2.Учитель достаточно понимает детскую психологию, причины поведения детей. В большинстве случаев его действия, поступки и оценки были педагогически целесообразны и справедливы.

6.3. Учитель хорошо владеет специальными знаниями по предмету, умеет увлечь учащихся наукой, возбуждать интерес к учению, выстроить систему собственных ответов на те или иные вопросы.

6.4.На уроке учитель  проявил импровизацию, артистизм, индивидуальный педагогический почерк.

6.5. Учитель умеет гибко ставить проблемные вопросы по ходу изучения темы, владеет искусством проблемного изложения материала.

6.6. Учитель не проявлял раздражительности, недовольства детьми, не повышал на них голос, не нарушал нормы культурного поведения и педагогической этики.

6.7. К неверным ответам учащихся учитель вовлекает опровержение других детей, не допускает пренебрежения или невнимания к вопросам и ответам детей.

 

7. Общая оценка урока как элемента системы личностно-ориентированного образования:

Ученики чувствовали себя хозяевами урока, его соавторами и проявили следующие субъектные свойства: активность, ответственность, самоконтроль, умения делать выбор, участвовать в диалоге, давать оценку фактам, уважение к чужому мнению, стремление к взаимопониманию, согласию и др.;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический анализ проблемных ситуаций.

 

Ученик – учитель:

 

Учительница: “А теперь, чтобы вы лучше запомнили,  составим таблицу”. Из класса раздалось недовольное нытье: “Ну зачем”, “Вот еще!”, “Давайте не будем”, “Мы и так запомним”.

Учительница: “Нет, мы сделаем таблицу”. Выкрики закончились. И все начали чертить таблицу, глядя на доску.

 

Оценка: Учитель демонстрирует ученикам свой статус, уверенность в себе и страха  перед самими учениками никакого нет.

  

Решение: Планируя работу на уроке, учитель должен изначально решать, какой вид задания лучше подойдет для закрепления материала. И если уж он отступает от запланированного, то это решение должно быть мотивировано не страхом, что ученикам не понравится урок и учитель. В данной ситуации, если учитель по ходу урока вдруг решил заменить одно задание на другое, то детям необходимо объяснить причину этой перемены. Например, слова: “Да, вы правы, таблицу мы уже не успеем составить, сделаем просто памятку”, - дали бы понять ребятам, что смена заданий мотивирована, и поступками учителя управляют не их или его капризы. Кроме того, как мне кажется, учитель должен дать понять своим ученикам, что нытье и подобный тон недопустимы на уроке.

Другие решения:

1.      Учитель может пойти на поводу у класса, и сделать памятку.

2.      Учитель может вообще ничего не делать, и продолжить дальше.

3.      Учитель может сделать и таблицу и памятку.(но для этого потребуется много времени)

Ученик – ученик:

Ребята ведут себя на уроке отвратительно: говорят в полный голос, ругаются, перекидываются записками, самолетиками и т.д. Громче всех спорят два мальчика данного класса, обсуждая предстоящий футбольный матч. В процессе этого спора между ними возникает конфликт из-за противоположных симпатий к играющим сборным командам по футболу. В итоге мальчики подрались.

Оценка: Данный конфликт произошел из-за того, что мальчики болели за разные сборные команды по футболу, которые должны были играть друг против друга. Спор о том, какая сборная победит в предстоящем матче, перерос в драку.

Решение: Во избежание данного конфликта учитель должен был предположить возможность его возникновения и сделать все для предотвращения конфликта. Учитель должен знать о предпочтениях, взглядах, симпатиях и увлечениях своих учеников. И сделать все возможное для того, чтобы ученики с противоположными взглядами и симпатиями общались как можно меньше. Для этого учитель должен был рассадить учеников так, чтобы они не могли переговариваться на уроке и обсуждать проблемные для них темы.

Другие решения:

1.      Учитель может вообще ничего не делать, и продолжить дальше.

2.      Учитель должен был контролировать поведение учеников в классе, чтобы они вели себя спокойно и были заняты уроком, а не обсуждением своих проблем.

3.      Учитель  может сделать замечание или строгий выговор ученикам за обсуждения своих проблем под угрозой вызова родителей в школу, либо неудовлетворительной отметкой за поведение и последующим объяснением ими перед  директором школы.

Учитель – родитель:

По окончанию родительского собрания мама одного из учеников подошла к классному руководителю и начала выказывать свое недовольство ему по поводу того, что классный руководитель относится предвзято к ее ребенку, занижая ему оценки, периодически необоснованно делая замечания.

Оценка: Ребенок плохо занимался по предмету классного руководителя, периодически не выполнял домашнее задание, отговаривал учителю, а приходя домой, жаловался на своего классного руководителя за предвзятое отношение к себе. Поэтому у мамы ребенка сложилось такое впечатление о классном руководителе.


Решение: Во избежание данного конфликта классный руководитель должен был заранее оповещать родителей этого ребенка об его успеваемости и поведении на своих уроках, оставляя записи об этом в дневнике ученика, звоня родителем, либо напрямую сообщать им о поведении ребенка, вызывая родителей в школу.

Другие решения:

1.      Учитель может проигнорировать претензии мамы ребенка, не рассказывая о его действительном поведении.

2.      Учитель может предложить маме лучше контролировать своего ребенка, проверяя выполнение, им домашнего задания, посещая его уроки и чаще звонить учителям, узнавая о поведении ребенка.

 

 

 

 

 

 

30 января

 

31

1 февраля

2

Подготовка к фестивалю

3

Подготовка к фестивалю

4

Уборка класса

5

6

 

7

8

9

10

Проверка дневников

11

Уборка класса

12

13

 

14

Чае питие, посвященное   «Дню Святого Валентина»

15

 

16

17

Проверка дневников

18

Уборка класса

19

20

 

21

 

22

Классный час на тему: «Будущие защитники»

23

24

Проверка дневников

25

Уборка класса

26

27

 

28

 

29

1 марта

Подготовка к празднику и концерту для бабушек и мам

2

Проверка дневников

3

Уборка класса

 

4

5

Классный час на тему:   

« История возникновения праздника 8 марта»

6

 

7

Внеклассное мероприятие:  « Мисс класса»

 

8

9

 

10

 

11

12

 

13

14

Классный час на тему: «День Рождение числа "Пи"»

15  Родительское собрание

16

Проверка дневников

 

17

Уборка класса

18

19

 

20

21

Выставление четвертных оценок

22

Генеральная уборка класса

23

 

24

25

План воспитательной работы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕДАГОГИКА

Задание 1: «Социальный проект».

 

Название проекта: "В школу за здоровьем".
 

Тема проекта: Изменение здоровье  сберегающей среды в  г. Пенза для повышения уровня побуждений учащихся к ведению здорового образа жизни.

 

Целевая группа:

-учащиеся 4-6-х классов, учащиеся 8-9-х классов

-педагоги ДО школы

-учителя школы

-классные руководители

Участники проектной команды:

-психологи школы

-медики школы

-родители

 

Признаки проблемы:
1. дети не проявляют заинтересованности к здоровому образу жизни, считают, что вопросы сохранения и укрепления их здоровья не актуальны для их возраста;
2.дети пропускают полезные, но необязательные для посещения занятия по ритмике и ЗОЖ;

3.учителя не знают, как организовать совместную деятельность с учащимися, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей;

4. учителя не знают, как привлечь детей к активному участию в разрабатываемых ими мероприятиях по здоровому образу жизни;
5. классные руководители отдают предпочтение авторитарному стилю управления детьми по вопросам их оздоровления;
6. недостаточно мероприятий, проводимых учителями школы для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
7. недостаточно современных приборов и оборудования,  имеющих профилактическое и лечебное назначение для здоровья детей (по показаниям врачей).


Проблема: Низкий уровень побуждений школьников к ведению здорового образа жизни, в следствии несформированности у них понятия ценности здоровья.

Проектная идея: осуществлять формирование у школьников понятия ценности здоровья можно более эффективно через формирование такого понятия у самих учителей, посредством повышения их компетенций в области здоровьесбережения.

 

Предпосылки проекта:
1. наличие в ОУ ряда возможностей для здоровьесьбережения школьников (медицинские процедуры: массаж, ароматерапия, профилактические процедуры; двигательная активность: утренняя зарядка, динамические паузы во время занятий, занятия ЛФК и ритмикой, динамические часы);
 

2. наличие желания и намерений у руководства ОУ создать в школе здоровьесберегающую среду с учетом современных требований специалистов в области здоровьесберегающих технологий;
 

3. понимание учителями недостаточности своих компетенций по организации эффективной коммуникации с детьми, по вопросам здоровья. Готовность учителей к расширению своих знаний и коммуникативных умений по проблеме, к организации совместной деятельности с учащимися, направленной на развитие эмоциональной, коммуникативной компетентности;

4. заинтересованность родителей в сохранении и укреплении здоровья их детей в процессе обучения;
 

Информация о работе Отчёт по психолого-педагогической практике