Отчёт по психолого-педагогической практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 20:40, отчет по практике

Краткое описание

Класс хорошо физически подготовлен. Об этом свидетельствуют следующие награды: по пионерболу, олимпиадам по математике, английскому и русскому языках среди 5 классов. Так же ученики участвовали в конкурсе школы «Фестиваль искусств». По отзывам учителей, этот класс самостоятелен. Достоинством этого класса является традиция поздравлять именинников, дарить им подарки, делать сюрпризы и посещать больных учеников.

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт.doc

— 181.00 Кб (Скачать файл)

Задачи проекта по направлениям (частные цели)

А) Проведение исследований:
1. Выявить причины  низкого уровня  побуждений школьников к ведению здорового образа жизни.
2. Определить возможные варианты устранения выявленных причин.
Б) Организация мероприятий

3. Повысить компетентность учителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья учащихся

4.Сплотить единомышленников из числа учащихся, учителей, педагогов ДО, родителей для реализации проекта.
 

В) Управление проектом

5. Обеспечить устойчивость реализации проекта и минимизацию рисков.

6. Контролировать достижение результатов и расходование финансовых средств.

Задачи проекта по этапам:

Первый этап - подготовка проекта
1.Провести информационную компанию по оповещению о проекте.
2. Выявить мнение целевой социальной группы и заинтересованных сторон по проблемам здоровья.
3. Отобрать на основании анкетирования по сформулированным заранее критериям участников проекта и заинтересованные стороны из списка потенциальных партнеров.
Второй этап - обеспечение проекта
4. Провести установочный семинар для отобранной группы участников и партнеров проекта по разработке направлений деятельности, имеющимся на территории ресурсам и требующимся для привлечения средствам (не обязательно финансовым)
5. Определить возможные варианты устранения выявленных причин. Составить и согласовать организационный план действий.
6. Согласовать разработанный на установочном семинаре оргпроект в зависимости от готовности (со всеми инстанциями).
Третий этап - реализация проекта
7. Реализовать проект в соответствии с разработанным планом действий.
8. Дважды провести мониторинг хода проекта по контрольным точкам и выявлением проблемных точек (фокус-группы, анкеты, опросы, интервью, анализ СМИ...) с контролем.

Четвертый этап - завершение проекта
9. Провести итоговую конференцию, на ней произвести оценку результатов проекта, провести рефлексию.
10. Написать и опубликовать отчет в средствах СМИ.
11. Распространить идею проекта в других ОУ по приложенному плану.

 

 

 

 

 

Механизм реализации проекта (логистическая схема)


 

Мероприятия проекта

I этап - подготовка проекта

 

Дата или срок

Результат

1.Информирование о проекте на сайте школ, местных СМИ,

2.

а) Анонимное анкетирование учащихся по проблеме проекта с последующим анализом проведенного анкетирования;

б) Анонимное анкетирование учителей по проблеме проекта с последующим анализом проведенного анкетирования

в) Создание команды из числа учителей, учащихся, родителей, потенциальных партнеров по социальному проектированию

г) Круглый стол со всеми партнерами по обсуждению результатов анкетирования

3. «Мозговой штурм» с участием учителей,специалистов (медиков, психологов)

Май-август

 

6-10 Сентября

 

6-10 Сентября

 

13-15 Сентября

 

16-17 Сентября

 

20-22 Сентября

-информированность общественности о проекте;

 

-анкета для опроса учащихся;

 

 

 

 

-анкета для опроса учителей;

 

 

 

 

 

 

-фиксированные данные по эффективности здоровьесберегающей среды в ОУ до начала проекта;   

- анализ и обоснованные выводы по проблеме проекта;

 

- предложения по решению проблемы проекта.

2 этап – обеспечение проекта

 

1.Установочный семинар для участников и партнеров проекта по разработке направлений деятельности и  определению требующихся дополнительных ресурсов

2. Создание единого организационного плана действий.

23-24 Сентября

-варианты и пути возможных  решений проблемы проекта;

-нестандартные варианты и пути решения проблемы проекта;

 

 

-план действий

3.Семинар специалистов (медиков, психологов) для участников проекта «о новых технологиях здоровьесбережения школьников"

27-30 Сентября

Скорректированный (дополненный) план-график

4.Проведение общешкольного родительского собрания для утверждения плана-графика мероприятий.

27-30 Сентября

Утвержденный план-график мероприятий и бюджет проекта

5.Конкурс на лучшее эссе "Школа - полезная для здоровья учеников"

Октябрь

Пакет  школьных эссе по теме проекта

3 этап – реализация проекта

1.Организация и проведение обучающих занятий, мастер-классов  и тренингов для учителей

 

 

Октябрь

Повышение компетенций учителей по организации эффективной коммуникации с детьми

2. Организация и проведение обучающих занятий, тренингов для учащихся

Октябрь

Повышение коммуникативных умений учащихся

3. Организация и проведение Спартанской программы

Ноябрь-декабрь, Февраль- март

-реализация талантов и способностей в спорте, иск-ве, творческой деят-ти;

-физическое, психическое, духовно-нравственное совершенствование;

-сплочение и преодоление отчужденности детей и подростков с ограниченными возможностями.

4.Организация и выпуск Календаря «Здоровых сфер»

Сентябрь-май

-календарь полезных советов, оздоровительных мероприятий, увлечений, отдыха и спорта

 

5.Организация и проведение конкурса театрализованных постановок «Кому нужно твоё здоровье?» среди старшеклассников на лучшую театрализованную постановку, рекламирующую младшим школьникам ценность здорового образа жизни и полезных для здоровья процедур

 

- положение о школьном конкурсе театрализованных постановок  «Кому нужно твоё здоровье?»

- сценарии постановок, постановки для младших школьников о здоровье

6.Организация распространения мифов о необходимости принятия оздоровительных процедур :

а) поиск сказок и мифов, иллюстрирующих важность и необходимость принятия процедур;

б) разработка процедуры деликатного распространения мифов;

в) распространение мифов;

г) изучение степени распространенности мифов и анализ эффективности проведенной психокоррекции

 

Сентябрь

 

 

Сентябрь

 

 

 

Сентябрь

 

 

Начало октября

Апрель

-сказки и мифы, иллюстрирующие важность и необходимость принятия процедур;

- повышение интереса к назначаемым процедурам среди школьников

 

7.Закупка необходимой эргономичной мебели, оборудования и инвентаря  для занятий  согласно рекомендациям специалистов-медиков

Ноябрь

Здоровьесберегающая среда ОУ, дополненная рекомендованными медиками-специалистами мебелью, оборудованием и инвентарем

8. Мониторинг хода проекта с выявлением проблемных точек

Декабрь

Март

 

 

-анкеты для опроса;

-данные о проблемах в ходе проекта;

-анализ текущих проблем;

4 этап – завершение  проекта

1.а) Разработка  анкеты  опроса школьников, учителей, родителей для осуществления обратной связи

б) Проведение анкетирования по анкете  обратной связи

Апрель

-анкета обратной связи;

- отзывы школьников, учителей  и  родителей об изменениях в ОУ

2.Сбор отзывов участников проекта о проекте в книге отзывов

Апрель

-книга с отзывами всех участников проекта о проекте

3.Составление отчета эффективности проекта на основании проведения сравнительного анализа

Апрель

- отчет о результатах проекта

4.Представление на обсуждение общего собрания школы Отчет о результатах проекта

Май

- ознакомление родителей  и социальных партнеров  с итогами проекта

5.Награждение победителей конкурса эссе  и участников Спартанского фестиваля (на общем собрании школы)

Май

- награжденные победителей конкурса эссе и участников Спартанского фестиваля

6.Создание социального ролика о проекте

Май

- рекламный ролик для презентации проекта общественности

7. Презентация  проекта на "августовском" педсовете ОУ, окружном педсовете (и на уровне города)
 

Август

-руководители ОУ района (округа, города), ознакомленные с проектом, как вариантом улучшения здоровьесберегающей среды в других ОУ

8. Презентовать проект на семинаре для учителей по вопросам социального проектирования (проводимых в институтах повышения квалификации учителей),

Май

- учителя ОУ области, ознакомленные с проектом, как направление развития самих учителей, являющихся одним из компонентов здоровьесберегающей среды образовательного процесса

 

Планируемые результаты проекта:

0. Будет снижен процент числа пропуска уроков по болезни

1. Увеличится прочность отношений учитель-ученик для целевой группы (данные социометрии)
2. Увеличится число мероприятий, проводимых учителями школы для сохранения и укрепления здоровья учащихся
3. Повысится посещаемость школьниками процедур и мероприятий здоровьесберегающего характера (статистика)
4.Повысится заинтересованность учащихся в сохранении и укреплении собственного здоровья, ведении здорового образа жизни (данные периодического анкетирования)
5.Возрастет заинтересованность учащихся в самореализации личности и возрастет осознанное ценностное отношение учащихся к собственному здоровью (анкетирование)
7. Появятся новые современные приборы и оборудование, в количестве такие и такие-то.
8. Авторитарный стиль работы классных руководителей управления детьми по вопросам их оздоровления, сменится на демократический. (анкетирование).
9. Появится удовлетворенность школьников и их родителей здоровьесберегающей средой в ОУ (анкетирование).
10. Увеличится опыт руководства ОУ по повышению эффективности здоровьесберегающей среды в ОУ.
 

 

 



Информация о работе Отчёт по психолого-педагогической практике