Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 20:40, отчет по практике
Класс хорошо физически подготовлен. Об этом свидетельствуют следующие награды: по пионерболу, олимпиадам по математике, английскому и русскому языках среди 5 классов. Так же ученики участвовали в конкурсе школы «Фестиваль искусств». По отзывам учителей, этот класс самостоятелен. Достоинством этого класса является традиция поздравлять именинников, дарить им подарки, делать сюрпризы и посещать больных учеников.
Задачи проекта по направлениям (частные цели)
А) Проведение исследований:
1. Выявить причины низкого уровня побуждений школьников к ведению здорового образа жизни.
2. Определить возможные варианты устранения выявленных причин.
Б) Организация мероприятий
3. Повысить компетентность учителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья учащихся
4.Сплотить единомышленников из числа учащихся, учителей, педагогов ДО, родителей для реализации проекта.
В) Управление проектом
5. Обеспечить устойчивость реализации проекта и минимизацию рисков.
6. Контролировать достижение результатов и расходование финансовых средств.
Задачи проекта по этапам:
Первый этап - подготовка проекта
1.Провести информационную компанию по оповещению о проекте.
2. Выявить мнение целевой социальной группы и заинтересованных сторон по проблемам здоровья.
3. Отобрать на основании анкетирования по сформулированным заранее критериям участников проекта и заинтересованные стороны из списка потенциальных партнеров.
Второй этап - обеспечение проекта
4. Провести установочный семинар для отобранной группы участников и партнеров проекта по разработке направлений деятельности, имеющимся на территории ресурсам и требующимся для привлечения средствам (не обязательно финансовым)
5. Определить возможные варианты устранения выявленных причин. Составить и согласовать организационный план действий.
6. Согласовать разработанный на установочном семинаре оргпроект в зависимости от готовности (со всеми инстанциями).
Третий этап - реализация проекта
7. Реализовать проект в соответствии с разработанным планом действий.
8. Дважды провести мониторинг хода проекта по контрольным точкам и выявлением проблемных точек (фокус-группы, анкеты, опросы, интервью, анализ СМИ...) с контролем.
Четвертый этап - завершение проекта
9. Провести итоговую конференцию, на ней произвести оценку результатов проекта, провести рефлексию.
10. Написать и опубликовать отчет в средствах СМИ.
11. Распространить идею проекта в других ОУ по приложенному плану.
Механизм реализации проекта (логистическая схема)
Мероприятия проекта
I этап - подготовка проекта
| Дата или срок | Результат |
1.Информирование о проекте на сайте школ, местных СМИ, 2. а) Анонимное анкетирование учащихся по проблеме проекта с последующим анализом проведенного анкетирования; б) Анонимное анкетирование учителей по проблеме проекта с последующим анализом проведенного анкетирования в) Создание команды из числа учителей, учащихся, родителей, потенциальных партнеров по социальному проектированию г) Круглый стол со всеми партнерами по обсуждению результатов анкетирования 3. «Мозговой штурм» с участием учителей,специалистов (медиков, психологов) | Май-август
6-10 Сентября
6-10 Сентября
13-15 Сентября
16-17 Сентября
20-22 Сентября | -информированность общественности о проекте;
-анкета для опроса учащихся;
-анкета для опроса учителей;
-фиксированные данные по эффективности здоровьесберегающей среды в ОУ до начала проекта; - анализ и обоснованные выводы по проблеме проекта;
- предложения по решению проблемы проекта. |
2 этап – обеспечение проекта
| ||
1.Установочный семинар для участников и партнеров проекта по разработке направлений деятельности и определению требующихся дополнительных ресурсов 2. Создание единого организационного плана действий. | 23-24 Сентября | -варианты и пути возможных решений проблемы проекта; -нестандартные варианты и пути решения проблемы проекта;
-план действий |
3.Семинар специалистов (медиков, психологов) для участников проекта «о новых технологиях здоровьесбережения школьников" | 27-30 Сентября | Скорректированный (дополненный) план-график |
4.Проведение общешкольного родительского собрания для утверждения плана-графика мероприятий. | 27-30 Сентября | Утвержденный план-график мероприятий и бюджет проекта |
5.Конкурс на лучшее эссе "Школа - полезная для здоровья учеников" | Октябрь | Пакет школьных эссе по теме проекта |
3 этап – реализация проекта | ||
1.Организация и проведение обучающих занятий, мастер-классов и тренингов для учителей
| Октябрь | Повышение компетенций учителей по организации эффективной коммуникации с детьми |
2. Организация и проведение обучающих занятий, тренингов для учащихся | Октябрь | Повышение коммуникативных умений учащихся |
3. Организация и проведение Спартанской программы | Ноябрь-декабрь, Февраль- март | -реализация талантов и способностей в спорте, иск-ве, творческой деят-ти; -физическое, психическое, духовно-нравственное совершенствование; -сплочение и преодоление отчужденности детей и подростков с ограниченными возможностями. |
4.Организация и выпуск Календаря «Здоровых сфер» | Сентябрь-май | -календарь полезных советов, оздоровительных мероприятий, увлечений, отдыха и спорта
|
5.Организация и проведение конкурса театрализованных постановок «Кому нужно твоё здоровье?» среди старшеклассников на лучшую театрализованную постановку, рекламирующую младшим школьникам ценность здорового образа жизни и полезных для здоровья процедур |
| - положение о школьном конкурсе театрализованных постановок «Кому нужно твоё здоровье?» - сценарии постановок, постановки для младших школьников о здоровье |
6.Организация распространения мифов о необходимости принятия оздоровительных процедур : а) поиск сказок и мифов, иллюстрирующих важность и необходимость принятия процедур; б) разработка процедуры деликатного распространения мифов; в) распространение мифов; г) изучение степени распространенности мифов и анализ эффективности проведенной психокоррекции
| Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Начало октября Апрель | -сказки и мифы, иллюстрирующие важность и необходимость принятия процедур; - повышение интереса к назначаемым процедурам среди школьников
|
7.Закупка необходимой эргономичной мебели, оборудования и инвентаря для занятий согласно рекомендациям специалистов-медиков | Ноябрь | Здоровьесберегающая среда ОУ, дополненная рекомендованными медиками-специалистами мебелью, оборудованием и инвентарем |
8. Мониторинг хода проекта с выявлением проблемных точек | Декабрь Март
| -анкеты для опроса; -данные о проблемах в ходе проекта; -анализ текущих проблем; |
4 этап – завершение проекта | ||
1.а) Разработка анкеты опроса школьников, учителей, родителей для осуществления обратной связи б) Проведение анкетирования по анкете обратной связи | Апрель | -анкета обратной связи; - отзывы школьников, учителей и родителей об изменениях в ОУ |
2.Сбор отзывов участников проекта о проекте в книге отзывов | Апрель | -книга с отзывами всех участников проекта о проекте |
3.Составление отчета эффективности проекта на основании проведения сравнительного анализа | Апрель | - отчет о результатах проекта |
4.Представление на обсуждение общего собрания школы Отчет о результатах проекта | Май | - ознакомление родителей и социальных партнеров с итогами проекта |
5.Награждение победителей конкурса эссе и участников Спартанского фестиваля (на общем собрании школы) | Май | - награжденные победителей конкурса эссе и участников Спартанского фестиваля |
6.Создание социального ролика о проекте | Май | - рекламный ролик для презентации проекта общественности |
7. Презентация проекта на "августовском" педсовете ОУ, окружном педсовете (и на уровне города) | Август | -руководители ОУ района (округа, города), ознакомленные с проектом, как вариантом улучшения здоровьесберегающей среды в других ОУ |
8. Презентовать проект на семинаре для учителей по вопросам социального проектирования (проводимых в институтах повышения квалификации учителей), | Май | - учителя ОУ области, ознакомленные с проектом, как направление развития самих учителей, являющихся одним из компонентов здоровьесберегающей среды образовательного процесса |
Планируемые результаты проекта:
0. Будет снижен процент числа пропуска уроков по болезни
1. Увеличится прочность отношений учитель-ученик для целевой группы (данные социометрии)
2. Увеличится число мероприятий, проводимых учителями школы для сохранения и укрепления здоровья учащихся
3. Повысится посещаемость школьниками процедур и мероприятий здоровьесберегающего характера (статистика)
4.Повысится заинтересованность учащихся в сохранении и укреплении собственного здоровья, ведении здорового образа жизни (данные периодического анкетирования)
5.Возрастет заинтересованность учащихся в самореализации личности и возрастет осознанное ценностное отношение учащихся к собственному здоровью (анкетирование)
7. Появятся новые современные приборы и оборудование, в количестве такие и такие-то.
8. Авторитарный стиль работы классных руководителей управления детьми по вопросам их оздоровления, сменится на демократический. (анкетирование).
9. Появится удовлетворенность школьников и их родителей здоровьесберегающей средой в ОУ (анкетирование).
10. Увеличится опыт руководства ОУ по повышению эффективности здоровьесберегающей среды в ОУ.
Информация о работе Отчёт по психолого-педагогической практике