Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 19:08, контрольная работа
Понятие мультимедиа. Мультимедиа как средство и технология. Программная и аппаратная часть ММК. Три составляющих мультимедиа. Характеристики технических средств аппаратной части ММК. Графическая составляющая ММК. Растровая и векторная графика. Битовая карта и геометрические примитивы. Кодеки сжатия. Понятие о векторной анимации. Технология Flash. Создание интерактивных анимации. Видео и аудио составляющие ММК. Видео кодеки. Основные характеристики семейства кодеков MPEG. Структура группы кадров (GOP) – intro-кадр, predictive-кадр, bidirectional-кадр. Основные параметры MPEG. Принцип сжатия видео и звукового ряда. Построения психологической модели восприятия звука и видео. Пакет для создания и редактирования видео приложений MovieMaker.
ЧОУ ВПО «Институт экономики управления и права (г.Казань)»
БУГУЛЬМИНСКИЙ ФИЛИАЛ
Психологический факультет
Индивидуальная работа
По дисциплине: Инфокоммуникационные технологии в обучении
На тему: Понятие о мультимедийном комплексе (ММК)
Выполнил: Мусина Гюзель Вакиловна
студент группы 1 СП д932у
заочного отделения с
применением дистанционных
Проверил: Белова.А.М.
Бугульма – 2013 г.
Понятие о мультимедийном комплексе (ММК). Программная и аппаратная часть ММК.
Понятие о
мультимедийном комплексе (ММК)
Понятие мультимедиа. Мультимедиа как
средство и технология. Программная и
аппаратная часть ММК. Три составляющих
мультимедиа. Характеристики технических
средств аппаратной части ММК. Графическая
составляющая ММК. Растровая и векторная
графика. Битовая карта и геометрические
примитивы. Кодеки сжатия. Понятие о векторной
анимации. Технология Flash. Создание интерактивных анимации.
Видео и аудио составляющие ММК. Видео
кодеки. Основные характеристики семейства
кодеков MPEG. Структура группы кадров (GOP)
– intro-кадр, predictive-кадр, bidirectional-кадр. Основные
параметры MPEG. Принцип сжатия видео и звукового
ряда. Построения психологической модели
восприятия звука и видео. Пакет для создания
и редактирования видео приложений MovieMaker.
Определение, краткий исторический
экскурс и основные возможности
технологии
Мультимедиа (multimedia) - это современная
компьютерная информационная технология,
позволяющая объединить в компьютерной
системе текст, звук, видеоизображение,
графическое изображение и анимацию(мультипликацию).
30 лет назад мультимедиа ограничивалась
пишущей машинкой " Консул ", которая
не только печатала но и могла привлечь
внимание заснувшего оператора мелодичным
треском. Чуть позже компьютеры уменьшились
до бытовой аппаратуры, что позволило
собирать их в гаражах и комнатах. Нашествие
любителей дало новый толчок развития
мультимедии ( компьютерный гороскоп 1980
года который при помощи динамика и программируемого
таймера синтезировал расплывчатые устные
угрозы на каждый день да еще перемещал
по экрану звезды(зачатки анимации)). Примерно
в это время появился и сам термин мультимедиа.
Скорее всего, он служил ширмой, отгораживавшей
лаборатории от взглядов непосвященных
("А что это у тебя там звенит "."Да
это мультимедиа").
Критическая масса технологий накапливается . Появляются бластеры, "сиди ромы" и другие плоды эволюции, появляется интернет, WWW, микроэлектроника. Человечество переживает информационную революцию. И вот мы становимся свидетелями того как общественная потребность в средствах передачи и отображения информации вызывает к жизни новую технологию, за неимением более корректного термина называя ее мультимедиа. В наши дни это понятие может полностью заменить компьютер практически в любом контексте.
В английском языке уже приживается новый термин information appliance - " информационное приспособление.
Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т.д.
Появление систем мультимедиа подготовлено как с требованиями практики, так и с развитием теории. Однако, резкий рывок в этом направлении, произошедший в этом направлении за последние несколько лет, обеспечен прежде всего развитием технических и системных средств. Это и прогресс в развитии ПЭВМ: резко возросшие объем памяти, быстродействие, графические возможности, характеристики внешней памяти, и достижения в области видеотехники, лазерных дисков - аналоговых и CD-ROM, а также их массовое внедрение. Важную роль сыграла так же разработка методов быстрого и эффективного сжатия / развертки данных.
Современный мультимедиа-ПК в полном "вооружении" напоминает домашний стереофонический Hi-Fi комплекс, объединенный с дисплеем-телевизором. Он укомплектован активными стереофоническими колонками, микрофоном и дисководом для оптических компакт-дисков CD-ROM (CD - Compact Disc, компакт-диск; ROM - Read only Memory, память только для считывания). Кроме того, внутри компьютера укрыто новое для ПК устройство - аудио адаптер, позволивший перейти к прослушиванию чистых стереофонических звуков через акустические колонки с встроенными усилителями. Мультимедиа-технологии являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений информатики. Они имеют целью создание продукта, содержащего "коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами (Simulation), включающего интерактивный интерфейс и другие механизмы управления". Данное определение сформулировано в 1988 году крупнейшей Европейской Комиссией, занимающейся проблемами внедрения и использования новых технологий. Идейной предпосылкой возникновения технологии мультимедиа считают концепцию организации памяти "MEMEX", предложенную еще в 1945 году американским ученым Ваннивером Бушем. Она предусматривала поиск информации в соответствии с ее смысловым содержанием, а не по формальным признакам (по порядку номеров, индексов или по алфавиту и т.п.) Эта идея нашла свое выражение и компьютерную реализацию сначала в виде системы гипертекста (система работы с комбинациями текстовых материалов), а затем и гипермедиа (система, работающая с комбинацией графики, звука, видео и анимации), и наконец, в мультимедиа, соединившей в себе обе эти системы. Однако всплеск интереса в конце 80-х годов к применению мультимедиа-технологии в гуманитарной областях (и, в частности, в историко-культурной) связан несомненно с именем выдающегося американского компьютерщика-бизнесмена Билла Гейтса, которому принадлежит идея создания и успешной реализации на практике мультимедийного (коммерческого) продукта на основе служебной (!) музейной инвентарной базы данных с использованием в нем всех возможных "сред": изображений, звука, анимации, гипертекстовой системы ("National Art Gallery. London")
Именно этот продукт аккумулировал
в себе три основные принципа мультимедиа:
1. Представление информации с помощью
комбинации множества воспринимаемых
человеком сред (собственно термин происходит
от англ. multi - много, и media - среда);
2. Наличие нескольких
сюжетных линий в содержании
продукта (в том числе и выстраиваемых
самим пользователем на основе
"свободного поиска" в рамках
предложенной в содержании
3. Художественный дизайн
интерфейса и средств
Несомненным достоинством и особенностью
технологии являются следующие возможности
мультимедиа, которые активно используются
в представлении информации:
* возможность хранения большого объема
самой разной информации на одном носителе
(до 20 томов авторского текста, около 2000
и более высококачественных изображений,
30-45 минут видеозаписи, до 7 часов звука);
* возможность увеличения (детализации)
на экране изображения или его наиболее
интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном
увеличении (режим "лупа") при сохранении
качества изображения. Это особенно важно
для презентации произведений искусства
и уникальных исторических документов;
* возможность сравнения изображения и
обработки его разнообразными программными
средствами с научно- исследовательскими
или познавательными целями;
* возможность выделения
в сопровождающем изображение
текстовом или другом
* возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудио сопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду;
* возможность использования
видеофрагментов из фильмов,
* возможность включения в содержание
диска баз данных, методик обработки образов,
анимации (к примеру, сопровождение рассказа
о композиции картины графической анимационной
демонстрацией геометрических построений
ее композиции) и т.д.;
* возможность подключения
к глобальной сети Internet;
* возможность работы с различными приложениями
(текстовыми, графическими и звуковыми
редакторами, картографической информацией);
* возможность создания собственных "галерей"
(выборок) из представляемой в продукте
информации (режим "карман" или "мои
пометки").
* возможность "запоминания пройденного
пути" и создания "закладок" на
заинтересовавшей экранной "странице".
* возможность автоматического
просмотра всего содержания
* возможность "свободной" навигации
по информации и выхода в основное меню
(укрупненное содержание), на полное оглавление
или вовсе из программы в любой точке продукта.
Основные носители
В качестве носителей мультимедийных продуктов используются средства, способные хранить огромное количество самой разнообразной информации. Как правило, мультимедийные продукты ориентированы либо на компьютерные носители и средства воспроизведения (CD-ROM), либо на специальные телевизионные приставки (СD-i), либо на телекоммуникационные сети и их системы.
* CD-ROM (CD - Read Only Memory) - оптический диск, предназначенный для компьютерных систем. Среди его достоинств - многофункциональность, свойственная компьютеру, среди недостатков - отсутствие возможности пополнения информации - ее "дозаписи" на диск, не всегда удовлетворительное воспроизведение видео и аудио информации.
* CD-i (СD - Interactive) - специальный
формат компакт-дисков, разработанный
фирмой Philips для TV приставок. Среди его
достоинств - высокое качество воспроизведения
динамичной видеоинформации и звука. Среди
недостатков - отсутствие многофункциональности,
неудовлетворительное качество воспроизведения
статичной визуальной информации, связанное
с качеством TV мониторов.
* Video-CD (TV формат компакт-дисков) - замена
видеокассет с гораздо более высоким качеством
изображения. Среди недостатков - отсутствие
многофункциональности и интерактивности
(на которые он при создании и не был рассчитан).
DVD-i (Digital Video Disk Interactive) - формат
недалекого будущего, представляющий
" интерактивное TV" или кино. В общем
-то DVD представляет собой не что иное,
как компакт-диск (СD), только более скоростной
и много большей ёмкости. Кроме того, применён
новый формат секторов, более надёжный
код коррекции ошибок, улучшена модуляция
каналов. Видеосигнал, хранящийся на DVD-видеодиске
получается сжатием студийного видеосигнала
CCIR-601по алгоритму MPEG-2 (60 полей в секунду
с разрешением 720x480). Если изображение
сложное или быстро изменяется, возможны
заметные на глаз дефекты сжатия вроде
дробления или размытость изображения.
Заметность дефектов зависит от правильности
сжатия и его величины (скорости потока
данных). При скорости 3,5 Мб/с дефекты сжатия
иногда бывают заметны. При скорости 6
Мб/с сжатый сигнал почти не отличается
от оригинала. Основным недостатком DVD-видео
как формата является наличие сложной
схемы защиты от копирования и региональной
блокировки (диск, купленный в одной части
мира, может не воспроизводиться на устройстве
DVD, приобретённом в другой части мира.
Другая проблема - не все существующие
сегодня на рынке приводы DVD-ROM читают диски
с фильмами, записанными для бытовых грывателей.
Цели применения продуктов, созданных
в мультимедиа-технологиях
Основными целями применения продуктов,
созданных в мультимедиа технологиях
(CD-ROM с записанной на них информацией),
являются:
1. Популяризаторская и развлекательная
(CD используются в качестве домашних библиотек
по искусству или литературе).
2. Научно-просветительская или образовательная
(используются в качестве методических
пособий).
3. Научно-исследовательская
- в музеях и архивах и т.д. (используются
в качестве одного из наиболее совершенных
носителей и "хранилищ" информации).
Популяризаторская цель
Пожалуй, широчайшее использование мультимедиа продуктов с этой целью не подвергается сомнению, тем более, что популяризаторство стало ныне некоторым эквивалентом рекламы. К сожалению, многие разработчики подчас не понимают, что простое использование широко известного носителя (CD-ROMa) и программного обеспечения еще не обеспечивают действительно мультимедийный характер продукта. Тем не менее, приходится признать, что "разноцветье" представленных работ является отражением существующего общественного сознания в гуманитарных областях.
Научно-просветительская или
образовательная цель
Использование мультимедиа продуктов
с этой целью идет по двум направлениям:
1. Отбор путем чрезвычайно строгого анализа
из уже имеющихся рыночных продуктов тех,
которые могут быть использованы в рамках
соответствующих курсов. Как показывает
практика, задача отбора чрезвычайно сложна,
поскольку лишь немногие готовые продукты
могут соответствовать тематике преподаваемых
курсов и тем высоким требованиям к достоверности,
репрезентативности и полноте материала,
которые, как правило, предъявляются преподавателями.
Это связано с тем, что в создании продуктов
не принимают участие специалисты-"предметники",
обладающие необходимыми знаниями в представляемой
области. А те немногие авторы, которые
пытаются работать совместно с техническим
персоналом над созданием подобных мультимедийных
продуктов, плохо знают специфику этого
компьютерного жанра и психологию восприятия
информации, представленной на экране
компьютера.
2. Разработка мультимедийного продукта
преподавателями в соответствии с целями
и задачами учебных курсов и дисциплин.
Научно-исследовательские цели
Здесь явно существует путаница
в терминологии. В "чистых" научных
разработках действительно