Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 22:01, реферат
Основной целью государственной (итоговой) аттестации по геометрии выпускников девятых классов общеобразовательных учреждений является проведение открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений школьников, обладающей широкими дифференцирующими возможностями. Экзаменационная работа рассчитана на выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев), включая классы с углубленным изучением математики. Результаты экзамена могут быть использованы при комплектовании профильных десятых классов, а также при приеме в учреждения системы начального и среднего профессионального образования без организации дополнительных испытаний.
Введение
Основной целью государственной (итоговой) аттестации по геометрии выпускников девятых классов общеобразовательных учреждений является проведение открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений школьников, обладающей широкими дифференцирующими возможностями. Экзаменационная работа рассчитана на выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев), включая классы с углубленным изучением математики. Результаты экзамена могут быть использованы при комплектовании профильных десятых классов, а также при приеме в учреждения системы начального и среднего профессионального образования без организации дополнительных испытаний.
Содержание экзамена находится в рамках обязательного минимума содержания образования 1998 г., но характер заданий отражает изменения в требованиях к математической подготовке, которые определены новыми образовательными стандартами.
Преподавание математики в 2009 – 2010 учебном году ведется в соответствии со следующими нормативными документами:
1.
Федеральный компонент
2.
Федеральный базисный учебный
план и примерные учебные
3.
Приказ Министерства
4.
Концепция модернизации
5. Примерная программа основного общего образования по математике. Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень). Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень).
Повышение
объективности результатов
Характеристика
экзаменационной
работы по геометрии
2009 года для государственной
(итоговой) аттестации
выпускников 9 классов
общеобразовательных
учреждений
Отличие структуры экзаменационной работы по геометрии в 2009 году
В 2009 году изменено соотношение заданий с выбором ответа и с кратким ответом в первой части работы (2008 год – 5 заданий с выбором ответа, 3 задания с кратким ответом; 2009 год – по 4 задания каждого типа).
При сохранении в экзаменационной работе общего числа заданий увеличено время, отводимое на её выполнение до 180 минут (в 2008 г. – 150 минут).
В шкале перевода рейтинга в отметку (по сравнению с 2008 г) изменилась граница между «3» и «4».
Рейтинг | 2008 | Менее 6 | 6-8 | 9-14 | 15-20 |
2009 | Менее 6 | 6-10 | 11-14 | 15-20 | |
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Экзаменационная работа состояла из 3 частей, которые различались по содержанию, сложности, числу и форме включаемых в них заданий.
Характеристика заданий экзаменационной работы
Часть 1 содержит 8 заданий базового уровня (№1 – №8), соответствующих минимуму содержания курса «Геометрия 7-9 классов», обеспечивающих достаточную полноту проверки овладения соответствующим материалом. При выполнении этих заданий от обучающегося требуется распознать ранее изученную ситуацию и сделать вывод на основании известного теоретического факта. Как правило, для этого необходимо применение одного элемента содержания (определения, теоремы и др.).
Часть 2 включает 5 заданий повышенного (по сравнению с базовым) уровня (№9 –№13), при решении которых от учащегося требуется применить свои знания в измененной ситуации для описанных в условии геометрических фигур, используя при этом методы, известные ему из школьного курса.
Задача
№ 11 носит практический характер. Для
её решения обучающимся необходимо
самостоятельно составить математическую
модель реальной ситуации. В задаче
№ 12 необходимо установить, какими из
перечисленных свойств обладает
указанная геометрическая фигура. Следует
отметить, что это задание на знание
и понимание изученных
Назначение задачи № 13 – проверка умения проводить доказательные рассуждения. При этом необходимо доказать два утверждения. Особенностью задачи является невозможность проведения доказательства второго рассуждения без первого. При этом требуется знание о свойствах различных геометрических конфигураций и применение в сочетании различных методов решения.
Часть
3 включает две самые сложные задачи
(№14, №15), при решении которых
учащимся надо применять свои знания
в новой ситуации. Эти задачи проверяют,
в том числе, и умения обучающихся
проводить доказательные
В
работе используются три типа заданий:
с выбором ответа из четырех предложенных
вариантов, с кратким ответом
в виде некоторого числа или последовательности
чисел, с развернутым ответом, требующим
записи решения поставленной задачи.
Распределение заданий экзаменационной работы по частям
ЧАСТЬ 1 | ЧАСТЬ 2 | ЧАСТЬ 3 | |
Общее число заданий - 15 | 8 (53,3%) | 5(33,3%) | 2(13,3%) |
Тип заданий и форма ответа | №1-№4
с выбором ответа №5- №8 с кратким ответом |
№9-№12
с кратким ответом № 13 с развернутым ответом |
№14-№15
с развернутым ответом |
Уровень сложности | Базовый | повышенный | высокий |
Максимальный балл (20) | 8 | 7 | 5 |
Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию и видам деятельности
Назначение
государственной (итоговой) аттестации
определяет специфику содержания экзаменационной
работы. Аттестация обучающихся по
курсу геометрии 7-9 классов обусловливает
необходимость включения в
Распределение заданий по видам деятельности
Виды деятельности | Число заданий | Максимальный
первичный
балл |
Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального первичного балла за всю работу, равного 20 |
Знать и понимать | 3 | 4 | 20% |
Применять знания и умения в знакомой ситуации | 6 | 6 | 30% |
Применять знания и умения в измененной ситуации | 4 | 5 | 25% |
Применять знания и умения в новой ситуации | 2 | 5 | 25% |
Итого | 15 | 20 | 100% |
Распределение заданий работы по уровню сложности
В соответствии с принятой структурой и содержанием работы Часть 1 включает 8 заданий, соответствующих уровню базовой подготовки. Задания посильны для обучающихся, подготовка которых отвечает этому уровню.
Часть 2 включает 5 заданий повышенного уровня сложности. Они составлены на материале, предлагаемом как на экзамене в школе за курс основного общего образования, так и на вступительных экзаменах в ссузы, и отвечают минимуму содержания основной школы. При их выполнении от обучающихся требуется применить в несколько измененной ситуации знание конкретных математических методов, известных им из школьного курса. В задании №13 требуется провести доказательные рассуждения, методы проведения которых достаточно отрабатываются в школьном курсе геометрии.
Часть 3 включает 2 задания высокого уровня сложности.
С целью обеспечения более тонкой дифференциации обучающихся, имеющих высокий уровень математической подготовки, уровень сложности этих заданий различен. Первое из них – планиметрическая задача на комбинацию геометрических фигур, при решении которой обучающиеся должны применить знания из разных разделов курса геометрии основной школы, выполнить чертеж, привести решение. При выполнении этого задания требуется применить способ решения, процедура которого достаточно отработана и не нуждается в обосновании. Поэтому и критерии оценки выполнения этого задания учитывают только правильность выделенных шагов решения, но не включают требование к их обоснованию.
Второе
задание требует от обучающегося
умения делать дополнительные построения
и самостоятельно конструировать метод
решения. Этим заданием проверяется, в
том числе, и умение обучающихся
проводить доказательные
Общие подходы к оцениванию выполнения заданий
с
развернутым ответом
Оценка выполнения заданий с развернутым ответом в рамках государственной (итоговой) аттестации по геометрии в новой форме проводится с учетом полноты и правильности приведенного решения.
В
соответствии с назначением и
особенностями задач с