Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 15:59, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Теории и методике обучения математике"
После этого решаются
задачи, содержание которых о хорошо
известных детям предметах и
явлениях сообщает учитель, при этом
дети воспроизводят в своем сознании
образы предметов и взаимоотношения
между ними. Попутно с решением
готовых задач практикуется составление
задач самими детьми по заданию учителя
и последующее решение
Для лучшего осознания элементов задачи на сложение и вычитание детям предлагается подобрать одно или оба недостающих данных к вопросу и, наоборот, придумать вопрос к указанным числовым данным.
Выбор действия, необходимого для решения простейших задач на сложение и вычитание, дети производят на основе аналогии с операциями над множествами предметов, которые они выполняли с использованием наглядных пособий при изучении прибавления и вычитания чисел в пределах первого десятка.
- прочитай задачу и представь себе то , о чем в ней говорится.
- запиши задачу кратко или сделай к ней рисунок
- объясни, что показывает каждое число и повтори вопрос.
- подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи, если нет, то составь план решения.
- выполни решение.
Проверь решение и ответь на вопрос задачи.
10 билет
Если для ответа на вопрос задачи нужно выполнить 2 и более действий, то такие задачи наз- составными. Составную и простую задачу можно решать используя различные способы (н-р.: практический способ и т.д).
Составные задачи в урок вводятся на середине урока когда идет изучение новой темы или же при закреплении, вводится в конце урока когда идет решение задач и т.д.
Задача на нахождение неизвестного по двум разностям включает три величины, связанные пропорциональной зависимостью, из них две переменные и одна или больше постоянных, причем даны два или более значений одной переменной и разность соответствующих значений другой переменной, а сами значения этой переменной являются искомыми.
Применительно к
каждой тройке величин, связанных пропорциональной
зависимостью, можно выделить 6 видов
задач на нахождение неизвестного по
двум разностям, четыре из которых с
прямо пропорциональной зависимостью,
а две с обратно
11 билет
В процессе обучения решению задач необходимо использовать наглядность. Наглядность является важнейшим средством, которое способствует переходу от конкретного мышления учащихся с нарушение слуха и речи к отвлечённому словесно-логическому мышлению.
Применять наглядные пособия следует в определённой системе, начиная от более конкретных и идя к менее конкретным. Последовательность может быть такая:
1. Драматизация или инсценировка задачи.
2. Показ условий
и хода решения задачи
3. Использование для тех же целей счётного материала.
4. Показ подвижной картинки.
5. Воспроизведение
задачи на рисунке (для
6. Использование
рисунка, указывающего на
7. Использование рисунков-схем для наглядного разъяснения условия и хода решения.
12 билет.
Во-первых, не нужно пренебрегать краткой записью.
Даже если учитель не требует ее, на черновике крайне желательно записать все данные из задачи.
Сложность в решении задач часто вызывает то, что первоклассник, да и второклассник тоже, не умеет вычленять из литературной формы изложения задачи то главное, с чем нужно работать в поиске решения. То есть нужно научить ребенка убирать всю «лирику», оставляя только математические данные из условия.
Разумеется, краткую запись на черновике вы можете делать так, как это удобно ученику, и это не всегда соответствует тем требованиям, какие выдвигает школа к оформлению краткой записи задачи.
например:
В парке посадили 4 ряда деревьев, по 12 штук в ряду. Из них 16 деревьев — хвойные, остальные — лиственные. Сколько лиственных деревьев посадили в школе?
1. читаем задачу, представляем в целом о чём пойдёт речь.
2. теперь читаем, пока не дойдем до первого числа: …4 ряда деревьев (1)
3. так же вычленяем все известное: …12 в ряду (2) …16 хвойных (3)
4. вопрос задачи — лиственные деревья: ставим «?» (4)
Во-вторых, нужно составить путь решения, разложить по ступенькам те действия, которые нужно будет сделать.
Для этого начинаем «разматывать» задачу от вопроса:
Сколько лиственных деревьев?
для этого нужно знать:
- сколько хвойных деревьев (известно: 16)
- сколько всего деревьев (не известно)
Сколько всего деревьев?
ответить не сложно:
- 4 ряда по 12
Теперь осталось только записать наши действия по порядку:
1) 4 х 12 = 48 (д.) — узнали, сколько всего деревьев
2) 48 — 16 = 32 (л.) - узнали, сколько листв. деревьев
Задача решена, не забываем записывать ответ.
- прочитай задачу и представь себе то , о чем в ней говорится.
- запиши задачу кратко или сделай к ней рисунок
- объясни, что показывает каждое число и повтори вопрос.
- подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи, если нет, то составь план решения.
- выполни решение.
Проверь решение и ответь на вопрос задачи.
Решение. Условия задачи должны иметь вид структуры задачи и быть достаточно наглядны
Решение: рисовать только ту часть, которая отражена в данной задаче.
Подпроблема 2. Создать конкретный образ. Я опробовал несколько вариантов и остановился на следующих:
Вертикаль "часть-целое" - образные рисунки "чемодан", "коробочка", "мешочек".
Горизонталь "время" - рисунок "часы".
Информация о работе Шпаргалка по "Теории и методике обучения математике"