Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 16:51, курсовая работа
Итак, целью данной курсовой работы является - провести теоретический анализ возможности использования мотивации и стимулирование трудовой деятельности средних медицинских работников.
Поставленная цель раскрывается через следующие задачи
1. изучить теоретические вопросы мотивации и стимулирования;
2. изучить особенности мотивации среднего медицинского персонала
3. сделать выводы по работе.
Однако , когда использование материальных стимулов в силу разных причин невозможно, необходимо отдать предпочтение моральному поощрению:
Проанализировав данные о предпочитаемых видах мотивации, можно сделать вывод, что у каждого конкретного сотрудника имеется свойственная только ему мотивационная система, которая зависит от личностных качеств человека и жизненных обстоятельств, в которых он находится в настоящее время. Необходимо стремиться к ориентированию мотивации на жизненные ценности, которые имеют приоритетное значение для конкретной медсестры, иначе необоснованные действия руководителя, направленные на стимуляцию труда, могут стать демотивирующим фактором.
2.2.методы мотивирования и стимулирования среднего медицинского персонала в хирургическом отделении Сельцовской городской больницы.
На основании изученной
мною литературы по теме в теоретической
главе моей работы, я провела анализ
методов мотивирования и
Отделение рассчитано на 34 койки. Работает 37 сотрудников из них 19 медицинских сестер ( включая старших медсестер)
Классификация методов мотивации, в зависимости системы мотивации в отделении представлена
организационно-
Формы стимулов:
1) принуждение. В отделении испол
Экономические:
Заработная плата состоит из оклада согласно единой тарифной сетки плюс надбавки за стажность за первый год габоты-10% ; за третий год- 10% и за пятый год работы -10% .За квалификационную категорию первую и вторую -10%, за высшую- 30%. Но в связи с постановлением Губернатора Брянской области зарплата медработников не может быть ниже 7000 рублей. В результате на практике зарплата медсестры и санитарки уровнялась .зарплата медсестры с надбавками и высшей сестринской категорией :6908.35 рублей, зарплата санитарок 7000рублей. Поэтому материальный стимул потерял эффективность для среднего медперсонала и стал причиной конфликтов в коллективе. Оплату труда повысили до 7000 рублей путем сокращения ставок и возложением дополнительных обязанностей на оставшихся работников. С июня 2012 года в хирургическом отделении введена в действие программа модернизации здравоохранения .За лечение пациентов по стандартам лечения производится доплата. В отделении эта доплата распределяется за количество отработанных часов за месяц, качество работы не учитывается.
Вывод: экономический метод мотивации не ведет к улучшению качества медицинской помощи, повышению эффективности работы сотрудников, и удовлетворенности работой.
Не денежные материальные стимулы в хирургическом отделении это:
социально-психологические.
Применение социально-
Таким образом в отделении работают пенсионеры по выслуге лет и медсестры близкие по возрасту к выслуге лет. Новые кадры приходят крайне редко. В отделении основным методом мотивации является организационно- административный, реализующийся через стимул принуждение к работе. Все это привело к присутствию признаков скрытой или психологическая текучести кадров, которая возникает у тех сотрудников, которые внешне не покидают организацию, но фактически уходят из нее, выключаются из организационной деятельности. Скрытая текучесть кадров не отражается в документации, но может нанести значительный вред производительности труда. Нередко медсестры демонстрируют пассивное сопротивление, они присутствуют физически, но мысленно отсутствуют. Они не работают в
течение дня, а делают лишь самое необходимое. Или же, хуже того, выполняют свои обязанности некачественно. В больнице персоналу платят за рабочий день установленной продолжительности, но в реальности сотрудники работают среднем максимум 50-60% времени, проводимого на работе. Остальное время они занимаются своими делами (курят, смотрят телевизор, играют на компьютере ,разговаривают с коллегами на бытовые темы. Часто в отделении создается иллюзия работы, и деловая активность возрастает только в период проверок.
При наличии таких медсестер, которые «покидают организацию, но не уходят», обычными становятся следующие явления:
все это приводит не только к неудовлетворенности пациентов лечением ,но и к экономическим потерям из за необходимости привлекать дополнительных сотрудников на период болезни и оплату больничных листов.
Следовательно применение рациональных моделей мотивирования и стимулирования будет иметь экономический и социальный эффект.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активиза-
ции мотивов труда работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду на предприятии. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Мотивация медицинского персонала особенно важна, так как от удовлетворенности медицинского персонала зависти здоровье нации. Если медсестры будут подходить к своей работе формализовано, качественной медицинской помощи не будет. В медицинских учреждениях необходимо комплексно использовать наиболее современные и передовые методы мотивирования, можно добиться значительного повышения эффективности труда и
улучшения его качества. Различные способы мотивации могут оказать влияние на общую производительность, грамотность и квалификацию работников, уменьшить текучесть кадров. Эффективная система мотивации позволяет не только сохранить в больницах наиболее перспективный кадровый состав, но и подготовить высококвалифицированный кадровый резерв, привлечь на
предприятие новых сотрудников. Решая все эти проблемы, система мотивации в конечном итоге подчинена основной цели – успешная работа больниц и выздоровление населения за счет повышения эффективности труда.
Основными тенденциями развития систем мотивации и стимулирования
труда медработников в современных условиях должны являются: внимание к внутренним мотивам трудовой деятельности, активное применение комплекса экономических и социально-психологических методов стимулирования.