Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 08:38, курсовая работа
Цель исследования: изучить особенности травматизма детей школьного возраста.
Объект исследования: детский травматизм.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы детского травматизма……………………..6
1.1 Понятие и классификация детского травматизма……………………….6
1.2 Классификация детского травматизма по типовым ситуациям……….10
1.3 Мероприятия, направленные на снижение детского травматизма……16
Глава 2. Экспериментальное исследование детского травматизма……….24
2.1 Цель, задачи и программа исследования. Организация исследования..24 детского травматизма
2.2 Экспериментальная программа…………………………………………..26
2.2.1 Организация работы школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма…………………………………………………..26
2.3 Анализ и обобщение экспериментальной программы………………….30
Заключение…………………………………………………………………….31
Список литературы…………………………………………………………....33
Законодательные меры, касающиеся
использования детьми автомобильных
средств безопасности (ремни безопасности
и др.), поначалу были введены с
целью защиты от травмы наиболее уязвимых
- грудных детей и детей младшего
возраста. Европейское бюро ВОЗ в
обзоре фактических данных для обоснования
пяти программ, направленных на повышение
степени использования детских
автомобильных кресел, на основании
анализа 72 работ делают вывод о
безусловной эффективности
Экспериментальные программы на уровне местных сообществ. Профилактика непреднамеренных травм, характеризующаяся значительной вариабельностью как самих возможных повреждений, так и применяемых методов их предотвращения, является подходящей сферой для применения программ на уровне сообщества.
Один из систематических обзоров выявил 10 таких программ по профилактике детского травматизма, оцененных с применением тех или иных количественных критериев.
Накапливается все больше
данных в пользу эффективности программ
профилактики травматизма, проводимых
на уровне местного сообщества. Для
предотвращения травм среди детей
применимы законодательные
Проведение разнообразных
мероприятий, повторяемых в разных
формах и контекстах, постепенно формирует
в обществе своего рода культуру безопасности.
Важным видом травмы, профилактике
которой было посвящено лишь ограниченное
число экспериментальных
Существует много
Рекомендации ВОЗ по безопасным условиям окружающей среды в местах отдыха на воде содержат полезную сводку данных по этому вопросу и перечень возможных мероприятий.
Глава 2. Экспериментальное исследование детского травматизма
2.1 Цель, задачи
и программа исследования. Организация
исследования детского
В эксперименте принимали участие учащиеся начальной школы.
Цель исследования: изучить динамику травматизма детей младшего школьного возраста.
Для достижения цели исследования и проверки гипотезы необходимо было решить следующие задачи:
1. Подобрать анкеты для
диагностики знаний о
2. Подобрать стимульный материал для проведения эксперимента.
3. Провести диагностику обследования уровня знаний о травматизме.
4. Разработать и
5. Проанализировать и
обобщить результаты
В целях исследования травматизма был проведён анализ динамики травматизма в школе № 1 и гимназии № 2 за 2006-2007 учебный год.
Таблица 1.
Показатели травматизма за 2006-2007 учебный год в начальной школе
№ п/п |
Признаки травматизма |
Школа № 1 (дети) |
Гимназия № 2 (дети) |
|
1 |
В ДТП |
4 |
3 |
|
2 |
В быту |
36 |
32 |
|
3 |
В школе |
18 |
19 |
|
Проанализировав показания таблицы 1, можно сказать, что уровень травматизма в начальной школе, в обеих школах, достаточно высок. Особенно высокие показатели травматизма в быту. Это говорит о том, что дети плохо знают правила обращения с электробытовыми приборами, поведение на улице и т.д.
Поэтому было проведено анкетирование детей, которое показало уровень знаний о травматизме (приложение 1).
На основании анкетирования была составлена программа профилактики травматизма учащихся. Программа апробирована на базе гимназии № 2. (приложение 2)
2.2 Экспериментальная программа
Программа рассчитана на безопасное
поведение детей на дороге, в быту
и школе. Имеет обучающую
2.2.1 Организация
работы школы по профилактике
детского дорожно-
В работе школы выделяются
следующие виды деятельности по профилактике
детского дорожно-транспортного
организационная работа;
инструктивно-методическая работа;
массовая работа.
Организационная работа предполагает
широкий комплекс деятельности. Это
и обновление положений конкурсов,
соревнований, и разработка положений
новых конкурсов (таких, например, как
конкурс частушек по пропаганде ПДД,
конкурс агитбригад, выставка наглядных
пособий и дидактических
В работе школы одной из
приоритетных задач является формирование
у обучающихся устойчивых навыков
безопасного поведения на улицах
и дорогах с помощью изучения
Правил дорожного движения, их практической
отработки в урочной и
I. Нормативно-правовое обеспечение:
1. Конвенция "О правах ребёнка".
Федеральный закон Российской Федерации от 10 декабря 1995 года №196 - ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Правила дорожного движения.
Программа совместных мероприятий областного отделения ВОА, УГИБДД и Комитета по образованию по обеспечению безопасности дорожного движения среди владельцев индивидуального транспорта и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
5. Программа проведения
областного семинара-совещания
6. План мероприятий районного управления образования, ГИБДД.
7. Устав образовательного учреждения.
8. Учебные программы.
9. Учебный план.
10. План воспитательной работы школы.
11. План воспитательной работы класса.
II. Материально-техническое обеспечение:
1. Кабинет по безопасности дорожного движения.
2. Транспортная площадка, её оснащение.
III. Информационное обеспечение:
1. Оформление информационного стенда.
2. Банк данных:
разработки уроков;
беседы для учащихся;
лекции и беседы для родителей;
разработки внеклассных мероприятий.3. Контрольные срезы, тесты.
IV. Структура внутренних и внешних взаимодействий по организации профилактики ДЦТТ в школе.
Таблица 2.
Внешнее взаимодействие.
Школа: "Родители - ученики - учителя" |
||||||
РУО |
ГИБДД |
Д/САД |
Газета "Добрая дорога детства" |
Центр детского творчества |
||
Таблица 3.
Внутреннее взаимодействие.
Школа: "Родители - ученики - учителя" |
|||||
Совет школы |
Кабинет ОБЖ и БДД |
Спортзал |
Библиотека |
Педагогический совет |
|
Организация обучения Правилам дорожного движения и основам безопасности в школе должна проводиться так, чтобы у каждого педагога, учащегося и родителей учеников сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении Правил дорожного движения.
Инструктивно-методическая
работа состоит в проведении совещаний
для ответственных за профилактику
детского дорожно-транспортного
Массовая работа. Данная деятельность является одной из самых важных, т.к только творческая и активная работа педагогов с обучающимися даст наибольшие положительные результаты. Именно во время проведения массовых мероприятий у детей и подростков формируются навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города. Дети получают необходимый для их жизни опыт.
Воспитательная работа должна носить не только красочный характер, но и отличаться глубиной и убедительностью фактического материала. Массовая работа может включать: проведение конкурсов на лучшую организацию профилактической работы в классах, конкурсы частушек, рисунков, смотры отрядов ЮИД, соревнования юных велосипедистов; проведение классных часов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, конкурсы методических разработок по профилактике ДЦТТ и т.д.
2.3 Анализ и
обобщение экспериментальной
В целях анализа проведённых мероприятий по профилактике травматизма в начальной школе, был проведён анализ динамики травматизма с сентября 2007 по март 2008 учебного года.
Таблица 4.
Показатели травматизма за 2007-2008 учебный год в начальной школе
№ п/п |
Признаки травматизма |
Школа № 1 (дети) |
Гимназия № 2 (дети) |
|
1 |
В ДТП |
3 |
0 |
|
2 |
В быту |
21 |
3 |
|
3 |
В школе |
10 |
1 |
|
Проанализировав показания
таблицы 4, можно сказать, что показатели
травматизма в гимназии № 2 значительно
ниже показателей школы № 1 (занимающейся
по обычной программе), что говорит
об эффективности проведённых
Таким образом, по результатам эксперимента можно сделать следующие выводы. Целенаправленная, регулярная профилактика травматизма в начальной школе, с применением различных методов обучения, способствует снижению травматизма у детей.
1. Предложения по уровню
обучения. Травматизм, особенно ПДД
преподавать отдельным
2. Предложения по формам
обучения. Использовать в основном
игровую форму, с помощью
3. Предложения по организации
безопасности образовательных
4. Предложения по материально-